Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить размеры шариковых подшипников по таблицам

Подшипники качения и скольжения

В современной технике нет таких устройств, применение которых было бы более эффективным в тех случаях, когда необходимо существенно уменьшить трение, возникающее вследствие действия сил качения или скольжения, чем подшипники. Они бывают различных видов, размеров и конфигураций, широко используются в самых разнообразных машинах и механизмах. Без них было бы просто невозможно функционирование большинства этих устройств.

  • Упрощенное изображение подшипников качения
  • Виды подшипников
  • Стандартные подшипники
  • Наименование подшипников
  • Обозначение подшипников качения
  • Типы подшипников качения
  • Подшипники радиальные
  • Таблица подшипников
  • Таблица размеров подшипников
  • Подшипники закрытого типа
  • Закрытые подшипники
  • Таблица соответствия подшипников
  • Маркировка подшипников
  • Подшипник радиально-упорный шариковый
  • Радиально-упорные подшипники
  • Подшипники шариковые упорно-радиальные
  • Отечественные подшипники
  • Характеристики подшипников
  • Упорно-радиальные подшипники
  • Подшипники сферические двухрядные шариковые
  • Подшипник самоцентрирующийся
  • Самоустанавливающиеся подшипники
  • Подшипник шариковый двухрядный
  • Подшипник самоцентрирующийся
  • Сферический подшипник
  • Выбор подшипников
  • Размеры шариковых подшипников
  • Подшипники шариковые упорные однорядные
  • Подшипник упорный шариковый
  • Подшипник упорный ГОСТ
  • Подшипники упорные каталог
  • Конструкция подшипников
  • Подшипник упорный шариковый
  • Упорно шариковые подшипники
  • Выбор подшипника по размерам
  • Стандартные подшипники
  • Двухрядные упорные подшипники
  • Двухрядные подшипники размеры
  • Подбор подшипников по размерам
  • Поиск подшипника по номеру
  • Поиск подшипников по размерам
  • Опорно-упорный подшипник
  • Обозначение подшипников
  • Марки подшипников

По сути дела, подшипник – это на что иное, как опорный кинематический механизм, используемый для того, чтобы определять взаимное расположение подвижных частей механических конструкций, а также обеспечивать процесс их перемещения друг относительно друга с наибольшей эффективностью.

Именно с помощью подшипников вращающийся вал механизма располагается в опорном положении. Кроме того, эти устройства выполняют еще одну весьма важную функцию: они воспринимают и распределяют как осевые, так и радиальные нагрузки, которые прилагаются к валу, и, посредством него – ко всей машине. Благодаря подшипникам валы фиксируются в необходимом положении, и при этом свободно вращаются вокруг своей собственной оси.

Такой показатель, как коэффициент полезного действия машины или механизма, эффективность действия устройства, в весьма серьезной мере зависят от того, насколько велики потери механической энергии, которые происходят в подшипниках. Они бывают довольно серьезными, и поэтому одной из задач конструкторов является сведение их к минимуму.

По такому важнейшему критерию, как характер трения, все современные подшипники подразделяются на:

  • Подшипники скольжения
  • Подшипники качения

Подшипники скольжения

В современной технике под подшипником скольжения подразумевается такой механизм, который обеспечивает вращающемуся валу опорное положение.

Все подшипники скольжения подразделяются на следующие разновидности:

  • Радиальные
  • Самоустанавливающиеся
  • Опорные

Основной функцией радиальных подшипников является восприятие, как следует из их названия, радиальной нагрузки. Они имеют одну важную отличительную особенность, которая заключается в том, что вал может скользить относительно поверхности самого этого подшипника.

Самоустанавливающиеся подшипники состоят из неразъемной частей. Их можно однозначно определить по такому элементу конструкции, как шаровая опорная поверхность вкладыша (втулки).

Опорные подшипники скольжения (которые нередко еще называются «подпятниками») предназначены для того, чтобы обеспечивать дополнительную поддержку валов во время их вращения тогда, когда нагрузка направлена вдоль оси. Что касается конструкции, то она может быть кольцевой, плоской и гребенчатой.

Подшипники качения

В современной технике под подшипником качения подразумевается тот механизм, который является составной частью опорной системы вала. Конструктивно он состоит из двух колец, между которыми располагаются шарики или ролики, разделенные сепаратором.

В зависимости от того, каким именно образом подшипники качения воспринимают нагрузку, они подразделяются на:

  • Радиальные
  • Упорные
  • Радиально-упорные (упорно-радиальные)

Основной особенностью радиальных подшипников качения является то, что они очень устойчивы к радиальной нагрузке. Эта величина характеризуется там, что ее вектор направлен перпендикулярно оси вала.

Главная функция упорных подшипников – это противодействие осевой нагрузке. Поэтому их сфера использования ограничена установкой не тех вертикальных валах, которые вращаются с небольшими угловыми скоростями.

Упорно-радиальные и радиально-упорные подшипники предназначены для того, чтобы существенно снижать одновременно действующие осевые и радиальные нагрузки и компенсировать их.

Подбор подшипника по размерам онлайн.

Чтобы правильно подобрать роликовые или шариковые подшипники нужно правильно снять размеры подшипника.


Существует три основных размера подшипника:

d — внутренний диаметр подшипника
D — внешний диаметр подшипника
B — ширина подшипника

Обычно обозначения размеров подшипника указывают в таком порядке: d x D x B
сначала внутренний диаметр подшипника,
затем внешний (наружный) диаметр подшипника,
и третье число определяет ширину (высоту) подшипника
например : Подшипник 3282112 (NN3012) размер 60 x 95 x 26

При измерении внутреннего диаметра обратите внимание: подшипники бывают с конусным посадочным отверстием и тогда внутренний диаметр берут меньший по величине.

Если подшипник в комплекте со втулкой (закрепительной, стяжной) — внутренним диаметром считается диаметр отверстия втулки.

Есть подшипники с квадратным или с шестигранным отверстием — тогда внутренний диаметр равен диаметру вписанной окружности.

Упорные подшипники имеют два кольца с внутренними размерами, отличающимися на небольшую величину.
Это сделано для того, чтобы подшипник мог нормально работать. Кольцо опорного подшипника с большим внутренним диметром — двигается свободно на рабочем валу и называется свободным (наружным) кольцом упорного подшипника.
Соответственно, второе кольцо на валу устанавливается с натягом и это кольцо называется тугим (внутренним).
Диаметр замеряют по тугому кольцу.
Разница в размерах внутренних диаметров колец по ГОСТу доходила от 0,2 до 0,8 мм – в зависимости от размеров подшипников.
Такие упорные подшипники по ГОСТу имеют в дополнительном условном обозначении букву «Н». например: 8320НЛ. (буква Н — разница во внутренних диаметрах упорного подшипника, Л-латунный сепаратор)
По ISO — предусмотрена немного большая разница в диаметрах свободных и тугих кольцах от 1,0 до 5,0 мм – в зависимости от размеров и серии наружных диаметров упорных подшипников.

Читать еще:  Болты. Винты. Шпильки. Марки стали для них. Классы прочности.

Если подшипник имеет дюймовые размеры, то поиск нужно вести дополнительно с установленной погрешностью поиска.
например : Подшипник HM88547/88510 размер 33,338×73,025×29,37 в параметрах поиска задавать размеры с погрешностью 0,5 мм

Если подшипник не имеет внутреннего рабочего кольца, то внутренний диаметр можно замерить только на рабочем валу.

Измерение внешнего диаметра подшипника — D

Если подшипник не имеет внешнего рабочего кольца, то точный наружный диаметр можно замерить только в посадочном месте подшипника.

Наружный диаметр подшипников может быть сферическим
либо у опорных роликов — бомбированным (имеющих сложный оптимизированный профиль).

Внешний диаметр может иметь два значения.
например: Подшипник 67207 размер 35×72/77×18,25
с упорным бортом на наружном кольце (см.фото)
D1 — внешний диаметр
D2 — внешний диаметр по упорному буртику подшипника.
в обозначении внешний диаметр указывается двумя числами через косую черту «/» 72/77

Измерение ширины подшипника — B

Если подшипник качения роликовый радиально-упорный конический, то ширину его измеряют между базовым торцом внутреннего кольца и базовым торцом наружного кольца.
При этом должна соблюдаться паралельность торцов внутреннего и внешнего кольца.

Нужно еще знать что ширина внешнего и внутреннего колец подшипника может быть разная.

В полевых ремонтных работах не всегда может быть под рукой штангенциркуль, не всегда есть возможность точно определить какой-нибудь физический размер подшипника, номер подшипника уже не прочесть и т.д.

Тогда:
Перед тем как звонить по фирмам и искать подшипник — сделайте все возможные замеры подшипника и места установки.
Какие тела качения: шарики или ролики (прямые, конусные, бочкообразные),
Какой материал сепаратора (латунь, пластмасса, железо).
Закрытый или открытый подшипник.
Однорядный или двухрядный подшипник.
Изучите конструкцию подшипника.
Наличие конструктивных особенностей: буртик на кольце, стопорное кольцо, втулка и т.д.
Запишите название подшипникового узла, где он стоял.
Сфотографируйте подшипник с разных сторон — специалисту ваши фото очень помогут.

Вся эта информация может сэкономить вам время (и возможно деньги) в поисках нужного подшипника.

promzapchast › Блог › Что представляет собой таблица для подшипников

Подшипники относятся к тем изделиям, к покупке которых нужно подходить особо тщательно. Если неправильно определить типоразмеры подшипников, их применение, конструкцию и другие особенности, это может повлечь за собой много негативных последствий, включая выход из строя оборудования и его механизмов.
Будь это стандартные размеры подшипников, или специальные, всегда необходимо сверять данные с номером детали или обозначением, на соответствие типоразмеров. Такую сверку позволит провести таблица подшипников, где можно узнать самые важные сведения о той или иной детали, что поможет подобрать изделие безошибочно.

Что представляет собой таблица?
Таблица представляет собой сводные данные о различных моделях подшипников, как отечественного, так и зарубежного производства. В таблице содержится информация обо всех типах подшипников, и абсолютно любых брендах. Если нужно узнать размеры подшипников таблица станет в этом случае отличным инструментом. Требуется понять номер подшипника или его аналог, так же следует обратиться за помощью к таблице. Одним словом, имея какие-либо данные о детали, можно будет легко узнать остальные ее характеристики.

В таблицу входят такие сведения, как диаметр колец подшипников, внутренний и внешний, масса, ширина, номер. Стоит отметить, что представленные данные не могут быть ошибочными, так как полностью соответствуют общепринятым стандартам. Также по типоразмерам можно подобрать не только идентичную деталь, которую требуется заменить, но и аналог. Например, если потребитель пользовался отечественными подшипниками, но решил попробовать импортный, из таблицы можно узнать какой именно номер является абсолютным аналогом той или иной модели.

Разновидности таблиц
Таблиц подшипников существует несколько видов. Для каждых видов отдельный справочник. То есть, если требуется узнать размеры шариковых подшипников, понадобится таблица шариковых подшипников. Этот момент крайне важен, поэтому необходимо заранее знать тип нужной детали. Также существуют отдельные таблицы на разновидности подшипников, исходя из их конструкции. Например, если искать на шариковые подшипники размеры таблица есть для однорядных моделей, и для многорядных. И эти таблицы будут абсолютно разными.

В стандартном виде таблицы подшипников содержат в себе одинаковый спектр сведений. Как правило, это диаметр внутреннего кольца, внешнего, ширина, масса, условный номер и аналог. Но также существуют расширенные таблицы, в которых есть сведения о конструктивных исполнениях, группах зазора, предельной частоте вращения, грузоподъемности.
В некоторых справочниках есть разбивка на серии подшипников – средние, легкие, тяжелые, особо легкие, особо тяжелые.
Нельзя однозначно ответить, какой вариант таблицы удобнее, простой или расширенный. Условно, стандартная версия с наличием только основной информации удобна и понятна простым пользователям, например, автолюбителям, которые самостоятельно занимаются обслуживанием своего автомобиля, и закупают необходимые для этого запчасти. То есть если имеются размеры подшипников качения таблица подскажет номер детали, которая имеет требуемый диаметр, вес и пр. И для этого подойдет самый простой справочник с минимум информации.
В противном случае потребитель может просто запутаться и даже выбрать абсолютно не ту модель. А вот для профессионалов лучше использовать расширенный вариант, который позволит узнать особые нюансы той или иной модели.
Такие же таблицы рекомендуется для тех, кто занимается обслуживанием промышленного оборудования, сложных механизмов, в которых есть четкие требования не только относительно размеров, но и точности, серии, и иных характеристик.

Зачем нужна таблица?
Теоретически, чтобы узнать на нужные шарикоподшипники размеры, можно проконсультироваться у продавцов, производителя. Но не всегда удается оперативно получить эту информацию у завода, ввиду высокой занятости, а консультанты в магазинах далеко не все могут быть компетентны в этом вопросе. Поэтому лучше перепроверить информацию, используя таблицу. Кроме того, таким справочником пользуются все продавцы, что позволяет быстро получить достоверную информацию, и грамотно проконсультировать покупателя.

Читать еще:  Как сделать когти из бумаги и других подручных материалов

Дюймовые шариковые подшипники каталог подбор аналогов размеры

Выполнение шариковых самоустанавливающихся подшипников с дюймовым отверстием не отличается от выполнения стандартных подшипников с метрическим отверстием.
Разница заключается в размерах внутренних диаметров подшипников и закрепительных винтов.

Таблица 1. Обозначения цифровой части подшипников с дюймовыми отверстиями, принятые европейскими и японскими производителями подшипников.

Европейское обозначение
(SKF, FKL)

У подшипников INA и NKE , помимо изменения в цифровой части обозначения подшипника, в конце обозначения добавляем суффикс AS2V

Пользуясь данной таблицей, Вы сможете подобрать аналоги подшипников с дюймовыми размерами.

Ниже представлена таблица, в которой перечислены цифровые обозначения подшипников с дюймовыми отверстиями, которые производит завод FKL.

Таблица 2. Шариковые дюймовые подшипники FKL.

Цифровая часть обозначения подшипникаПосадочный размер подшипника, d
стандартногодюймовогодюйммм
204204-0123/419,0500
205205-0147/822,225
205-100125,400
206206-1031 3/1630,162
206-1041 1/431,750
207207-1041 1/431,750
207-1061 3/834,925
207-1071 7/1636,512
208208-1081 1/238,100
209209-1121 3/444,450
210210-200250,800

Если Вам нужно подобрать подшипники с дюймовыми размерами, пожалуйста, обращайтесь:

Тел. +7 (343) 380-60-64, 380-60-65
e-mail: inform@upk1.ru,

Купить подшипники с дюймовыми размерами (с дюймовыми отверстиями) Вы можете, нажав на кнопку

Подшипники шариковые сферические

«Компания «Приводные механизмы» предлагает огромный выбор шариковых подшипников различного типа и профиля применения.

В нашем каталоге представлен огромный ассортимент продукции ведущих мировых производителей данных шариковых деталей. Гарантируем высокое качество и доступные цены!

Особенности

Сферические модели являются одними из наиболее распространенных типов данных деталей. Как и все шариковые изделия, они имеют в качестве тел качения небольшие металлические шары, которые заключены в спецобоймы, являющиеся сепараторами и изготавливаемыми из прочного металла или прочной синтетики.

Движение тел происходит по особым «беговым дорожкам» на кольцах подшипника. Площадь соприкосновения минимальна, а потому невелик и момент трения. Поэтому подобному подшипнику не страшны большие скорости вращения.

Особенностью, присущей сферическим моделям, является конструкция их дорожек. Наружная проточена профилем в форме сферы, а внутреннее кольцо имеет сразу две дорожки. Данная конструкция позволяет автоматически корректировать любую несоосность, возникающую в подшипнике из-за изгибов и перекосов валов, деформации корпуса, погрешностей установки.

Вот почему подобные подшипники легко монтируются фактически в любое устройство даже в кустарных условиях. Самоустанавливаемость данных деталей является крайне важным свойством.

Говоря о сферических подшипниках, следует учитывать деление данных деталей по видам, в зависимости от области применения. Существуют:

  • шариковые подшипники;
  • цилиндрические роликовые – рекомендуется применять при наличии мощных радиальных нагрузок;
  • конические роликовые – данные подшипники располагаются под небольшим углом относительно оси вращения, что позволяет выдерживать разнонаправленные нагрузки;
  • самоустанавливающиеся двухрядные – способны выдерживать большие нагрузки даже при перекосе внутреннего и наружного колец;
  • игольчатые – используются при необходимости добиться маленького радиального размера и невысокой скорости.

Маркировка и ГОСТ

Согласно требованиям ГОСТ подшипники должны обладать определённой шириной, а также внешним и внутренним диаметром.

Подшипникам, выпускаемым в нашей стране, свойственна следующая маркировка, которая содержит обычно три главных части: основное обозначение, а также дополнительные знаки справа и слева.

Основные цифры обозначают: подшипником какого типа является конкретная деталь; какую имеет серию по ширине и наружному диаметру; каковы конструктивные особенности; внутренний диаметр.

Читая эту маркировку специалист может понять, что перед ним, например, шариковые радиальные однорядные детали с определенной степенью шероховатости и шумности, конкретным типом смазки.

Размеры

Разумеется, подшипники рознятся по размеру. В маркировке на него указывают две цифры, стоящие с конца. Если внутренний диаметр детали составляет более 20 миллиметров, то необходимо произвести умножение на 5. Например, если радиальные изделия имеют маркировку с цифрами 0 и 6 на конце, то при умножении итоговый показатель будет 30 мм.

Если же вы имеете дело с подшипниками, внутренний диаметр которых менее 20 мм, то умножение не требуется.

Для удобства потребителя созданы специальные таблицы размеров, позволяющие четко определить заданные параметры. На сайте компании «Приводные механизмы» вы можете найти подобную полезную информацию.

Использование сферических подшипников

Сферическими подшипниками оснащают оборудование, которое занято на тяжелых работах.

Так, например, при добыче полезных ископаемых, насосы, двигатели, шпиндели снабжаются радиальной деталью.

В машинах, которые производят бумагу, чаще всего используются радиальные двухрядные модели. Аналогичные детали применяются в электроэнергетике.

Преимущества шариков ценится для создания медицинских приборов и электробытовой техники.

В общем и целом данная модель, что однорядного, что двухрядного формата незаменима, когда невозможность обеспечить соосность на деформирующихся валах.

Выбрать лучшие модели и купить упорные подшипники вы всегда можете на сайте «Приводных механизмов» мы реализуем продукцию без посредников напрямую от производителя. Оставляйте заявку в онлайн-форме или звоните менеджерам по телефонам!

Шариковый подшипник: особенности, преимущества и недостатки, таблица размеров, ГОСТы

Характеристики и применение шарикового подшипника

Неотъемлемым компонентом ряда промышленных механизмов является шариковый подшипник. Деталь отличается простотой конструкции и возможностью универсального применения. Покупая подшипник нужно обратить внимание на его характеристики, включая размеры, тип, материал.

Что такое шариковые подшипники: особенности

Это составная деталь вращающихся механизмов, собранная из стальных колец и шариков. Внутреннее кольцо зафиксировано на валу, а внешнее на опоре. Данная разновидность комплектующих — самая распространенная в промышленности.

Особенностью изделий является быстроходность при интенсивных нагрузках.

Подходящим вариантом применения считаются невысокие нагрузки при малых диаметрах вала.

Процесс изготовления

Кольца детали выполняют из углеродистой стали. Внутренние дорожки качения закаляют для увеличения твердости материала до отметки 50-60 HRC. Шары производят с применением износостойкой прочной хромистой стали. Также для изготовления могут применяться полимеры, керамика, нержавеющая сталь, стекло.

Читать еще:  Понятие о монолитном и сборном бетоне и железобетоне

Изготовление компонентов представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких стадий. Самым трудоемким моментом является создание шаров.

К этапам изготовления относятся:

  1. Штамповка заготовок. Их делают из стальной проволоки и проводят обкатку, чтобы придать округлую форму.
  2. Обработка заготовок. Элементы подвергают жесткой абразивной обработке в сочетании с термическим воздействием.
  3. Шлифовка. Процедуру выполняют на специальном шлифовальном станке, а затем направляют изделия на промывку и контроль качества.

Таблица размеров шариковых подшипников

Основной характеристикой деталей являются габариты, определяющие возможность установки в конкретном узле. При выборе комплектующих обращают внимание на ширину колец, внутренний и внешний диаметр. Чтобы упростить поиск нужного экземпляра стоит заранее проверить размеры шариковых подшипников в таблице.

ГОСТы шариковых подшипников

На каждую категорию изделий распространяется соответствующий ГОСТ для шариковых подшипников. Документы содержат информацию о размерах продукции, технические требования, методы контроля при производстве, особенности маркировки и прочие нюансы. Например, на однорядные радиальные шариковые подшипники, имеющие уплотнения, распространяется ГОСТ 8882-75 (http://docs.cntd.ru/document/1200012899).

Преимущества и недостатки

Распространение комплектующих во многих отраслях связано со значительными преимуществами.

В их перечень входят:

  1. минимальные затраты на трение;
  2. возможность функционирования на высоких оборотах;
  3. слабый нагрев;
  4. практически бесшумная работа.

Из недостатков деталей можно выделить меньшую нагрузку в сравнении с показателем, который обеспечивает линейный подшипник. Также отрицательной стороной является недостаточная стойкость к вибрационным ударным нагрузкам.

Классификация

Основной признак классификации — воспринимаемая нагрузка.

По данному показателю комплектующие делятся на три категории:

  1. Радиальные — созданы для нагрузок, поступающих под прямым углом к оси вращения.
  2. Упорные — используются при осевых нагрузках, идущих по оси вращения.
  3. Радиально-упорные — устанавливаются в механизмах с комбинированными нагрузками, направленными под углом к оси.

Также изделия классифицируются по количеству внутренних рядов и материалу. Приобретать определенную разновидность нужно в зависимости от целей эксплуатации.

Область применения

Шариковый, как и игольчатый подшипник, применяют в устройствах с небольшими нагрузками. При этом деталь используется во многих отраслях, включая производство оборудования для пищевой промышленности, автомобилестроение, выпуск медицинских приборов, цветную металлургию.

Компания Европодшипник М предлагает заказать шариковые комплектующие с любыми характеристиками. Найти комплектующие можно в каталоге товара, где указаны его основные параметры. Сделать выбор помогут менеджеры, разбирающиеся во всех свойствах товара.

Подшипники упорные шариковые — описание и размеры

Подшипники шариковые упорные однорядные пригодны для того, чтобы воспринимать односторонние осевые нагрузки, и, соответственно, могут односторонне фиксировать положение вала; радиальную нагрузку они не воспринимают.

  • 8000 — основного конструктивного исполнения. Наиболее распространенные изделия. Например, упорный подшипник 8206. По международной нумерации, которая применяется при маркировке импортных подшипников она обозначается как 51000 (подшипник 51205 — аналог нашего 8205).
  • 18000 — со свободным самоустанавливающимся и подкладным кольцами. Наличие последнего позволяет компенсировать технологические погрешности обработки опорной поверхности корпуса. Например, подшипник 18210 (или 53204U по международной номенклатуре).
  • 28000, 188000, 958000 — специальной конструкции (очень редкие).
  • 88000, 868000 — бессепараторные (также практически не применяются).
  • 688000 — с кожухом (закрытые), например, выжимные подшипники 688811 и 688911.
  • 876000, 948000 — без колец.
  • 218000 — с конусным посадочным отверстием.
  • 308000 — без одного кольца.
  • 98000, 9588000 — закрытого типа, например, упорный подшипник 9588214.
  • 38000 — с тремя кольцами.
  • 48000 — с подкладными кольцами.
  • 58000, 908000 — с тремя кольцами.
  • 538000 — бессепараторные.

Односторонние упорные шарикоподшипники содержат тугое кольцо с дорожкой качения, устанавливаемое на вал, комплект шариков с сепаратором, а также свободное кольцо с дорожкой качения, устанавливаемое в корпус. Свободное кольцо может иметь плоскую или сферическую опорную поверхность. Подшипники со сферическим свободным кольцом могут компенсировать начальный перекос, если их использовать совместно с подкладным кольцом, имеющим соответствующую сферическую поверхность. Сферическое подкладное кольцо необходимо закладывать отдельно. Подшипники этого типа являются разъемными, их монтаж прост, так как элементы можно монтировать индивидуально.

Двойные упорные шарикоподшипники могут воспринимать двусторонние осевые нагрузки и соответственно использоваться для двусторонней фиксации вала. Они не должны подвергаться радиальной нагрузке. Двусторонние упорные шарикоподшипники содержат одно тугое кольцо с дорожкой качения на каждой поверхности кольца, два комплекта шариков с сепараторами, а также два свободных кольца с дорожкой качения. Подшипники этого типа являются разъемными. Свободные кольца и комплекты шариков и сепаратора – такие же, как у соответствующих одинарных подшипников. Подшипники шариковые упорные допускают значительно меньшую частоту вращения по сравнению с другими типами шариковых подшипников, так как дорожки качения могут воспринимать лишь ограниченные центробежные нагрузки, возникающие при движении шариков.

Сепаратор у упорного подшипника может быть двух конструкций — полностью закрытый, цельный, в каждом отверстии сидит отдельный шарик и штампованый из жести, так называемый «открытый», в котором отдельных посадочных гнезд под шарики нет. Первый вариант обходится производителям значительно дороже, поэтому упорные подшипник с таким сепаратором — редкость. Вместе с тем, применение изделия с «открытым» сепаратором при высоких скоростях вращения крайне не рекомендуется, поскольку перемычки могут попросту не выдержать нагрузки и все шарики соберутся в одну «кучу», что, помимо выхода из строя самого подшипника, может привести к поломке дорогостоящего оборудования. В таких случаях рекомендуется покупать высококачественные дорогие подшипники импортного производства — с литым сепаратором (каждый шарик в отдельном «гнезде»), возможно повышенной степени точности (/Р4 справа от номера).

Применяются в тихоходных редукторах, в шпинделях и вращающихся центрах металлорежущих станков, в домкратах, задвижках, поворотных устройствах и т.п. Упорно-радиальные шариковые подшипники устанавливают в качестве поворотных опор.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector