Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный динамометрический ключ из манометра

Динамометрический ключ своими руками — экономим на покупке

  • Для чего нужен динамометрический ключ?
  • Как устроен динамометрический ключ для автомобиля?
  • Так называемая трещотка
  • Измерительная шкала
  • Варианты самодельных динамометрических ключей
  • Как сделать динамометрический ключ своими руками, чтобы им было удобно пользоваться?

В инструкциях по техническому обслуживанию автомобилей, часто можно встретить таблицы с указанием крутящего момента для затяжки крепежа.

Особенно важно соблюдать значение на таких деталях, как впускной коллектор, головки блока цилиндров, шарниры подвески. Мастера станций техобслуживания используют специальные приспособления: динамометрические ключи.

Это дорогостоящий элемент: если он используется от случая к случаю, приобретение нецелесообразно. Поэтому многие автолюбители, обслуживающие автомобили самостоятельно, делают динамометрический ключ своими руками.

Совершенно бесплатно изготовить инструмент не получится: как минимум нужен фабричный ключ, а также прибор, фиксирующий крутящий момент.

Для чего нужен динамометрический ключ?

Определенный момент затяжки на сопрягаемых деталях нужен для равномерного прилегания плоскостей. Кроме того, если по контуру установлена прокладка, неравномерное усилие болтовых соединений может ее разрушить.

Динамометрический ключ позволяет затягивать болты с точностью до сотых долей миллиметра. Кроме того, часто требуется с высокой точностью выполнить динамометрическую затяжку посадочного места подшипника.

Производитель рассчитывает значения крутящего момента, исходя из типа материала и конструктивных особенностей узла. При создании автомобиля на заводе, весь крепеж затягивается согласно техническим условиям: как правило, эту работу выполняют сборочные роботы.

А при обслуживании, ремонте, замене деталей – нужное усилие обеспечивается ручным инструментом: динамометрическим ключом.

Главное его достоинство – возможность работать в широком диапазоне настройки. Вы просто устанавливаете предел срабатывания своими руками, или визуально контролируете стрелку динамометра.

То есть, универсальный динамометрический ключ не позволяет одинаково точно затягивать гайки с усилием 2 Н.м. и 100 Н.м.

Производители инструмента выпускают динамометрические ключи в нескольких диапазонах:

  • самый популярный «размерчик»: 40 – 210 Н.м. Он позволяет выполнять большинство ремонтных работ на ходовой части автомобиля;
  • точный динамометрический ключ (от 2 Н.м. до 50 Н.м.) предназначен для ремонта и обслуживания двигателя. Настройка карбюратора, затяжка свечей, сборка коленвала и шатунов. Работы по замене впускной или выпускной систем, также выполняются динамометрическим ключом малого диапазона;
  • предел затяжки от 200 Н.м. и выше предназначен для силовых элементов мощных конструкций. Применительно к автомобилям – пожалуй, лишь ступичные гайки.

Как устроен динамометрический ключ для автомобиля?

Существуют два конструктивных решения: ограничение крутящего момента, и визуальный контроль процесса. Рассмотрим каждое из них детально.

Так называемая трещотка

Внешне мало чем отличается от обычного рычага с трещоткой под торцовые головки. Собственно, это она и есть.

Просто храповой механизм с регулируемой силой срабатывания, превратил обычную рукоятку в динамометрический ключ. Секрет именно в конструкции храповика. Он позволяет шестерне прокручиваться в любую сторону.

По направлению возврата, когда вы отводите рукоять для следующего оборота головки, усилие минимально. А вот в рабочем направлении, где применяется усилие, зуб храповика соскакивает с шестерни при достижении заданного значения.

В рукоятке хвостовика, расположена вращающаяся насадка. Она регулирует натяжение пружины храпового механизма.

Как работает система?

При достижении выставленного значения момента, шестерня трещотки начинает проскакивать. Рукоять проворачивается с характерным звуком, а гайка не закручивается.

Динамометрический ключ с трещоткой является полуавтоматическим. Он дает возможность затягивать гайки, не опасаясь их перетянуть.

Измерительная шкала

Динамометрический ключ не имеет механизма ограничения крутящего момента, но к поворотному механизму подсоединен стрелочный либо цифровой динамометр. Когда к рукоятке прилагается усилие, стрелка отклоняется, и можно фиксировать значение приложенной силы.

Принцип работы достаточно прост: стрелка сохраняет неизменное положение относительно головки ключа, а рукоятка изгибается, как пружинный торсион. В результате шкала смещается по отношению к кончику стрелки пропорционально приложенному усилию.

Недостаток данной модели – нет автоматического ограничителя. Вы просто контролируете усилие, которое прилагается к рукоятке. Это позволяет произвести более точное измерение (в отличие от трещотки, которая работает дискретно), но есть вероятность механической ошибки при дозировании усилия.

Самодельный динамометрический ключ на базе трещотки сделать сложно, технология требует наличия металлообрабатывающих станков и прецизионной калибровки. А вот инструмент с динамометром вполне по силам домашнему мастеру.

Варианты самодельных динамометрических ключей

Для начала вспомним школьный курс физики. Измерение крутящего момента производится в ньютонах на метр. Не вдаваясь в формулы, практически это означает: 10 Н.м. – равно усилию в 1 кг, приложенному к рычагу длиной 1 метр.

То есть, если отмерить от центра головки накидного ключа 1 метр, и закрепить в этой точке динамометр, можно с высокой степенью точности измерить крутящий момент затягивания гайки.

Этот метод далеко не нов: владельцы автомобилей ВАЗ и УАЗ, при ремонте редуктора заднего моста, пользовались методичкой, разработанной еще при СССР.

Гайка хвостовика, которая сжимала обоймы конических подшипников, затягивалась со строго дозированным усилием. Момент контролировался с помощью домашнего динамометра, а при его отсутствии – «точный» измерительный прибор делался из безмена.

По сути, это и есть прообраз самодельного динамометрического ключа. Только в качестве рычага используется фланец полуоси.

Как сделать динамометрический ключ своими руками, чтобы им было удобно пользоваться?

Метровая рукоятка ключа – не самый практичный вариант. Воспользуемся правилом расчета силы в зависимости от длины рычага. Формулы изучать нет смысла, величины рассчитываются в пропорциях.

Чем короче рычаг, тем большее усилие необходимо приложить (при сохранении величины крутящего момента):

  • рычаг 1 м, крутящий момент 10 Н.м., усилие 1 кг;
  • рычаг 0,5 м, крутящий момент 10 Н.м., усилие 2 кг;
  • рычаг 33 см (уже удобно работать), крутящий момент 10 Н.м., усилие 3 кг.

Для изготовления понадобятся:

  • рукоятка для работы с торцевыми головками под квадрат (для большей универсальности – с удлинителем).
  • хомут для фиксации точки измерения силы.
  • измерительное устройство: можно использовать обычные весы типа «безмен» или «кантор». Оптимальный диапазон измерений от 100 грамм до 50 кг.


Отмерив от центра вращения необходимую длину, закрепляем хомут на рычаге.

Устройство готово за 15 минут. Можно наметить несколько точек установки хомута, в зависимости от измеряемого момента.

Если не хочется делать своими руками отдельный инструмент – воспользуйтесь стандартным набором ключей (с одной стороны рожковый, с другой – накидной). Принцип действия такой же точно.

Для каждого ключа (поскольку они разной длины), заранее составляем таблицу расчета. Можно воспользоваться готовым приложением для смартфона:

Вводим полученные данные (длина рычага, показания кантора), и видим готовый результат в ньютонах на метр.

Затягиваем болт самодельным динамометрическим ключом — видео

Вывод:
Имея на руках безмен стоимостью 300 – 500 руб. (он есть практически в каждом доме), можно сэкономить на покупке фабричного динамометрического ключа: цена порядка 2000 – 3000 рублей.

Механические динамометрические ключи STAHLWILLE

Откройте для себя каталог механических динамометрических ключей и наборов Stahlwille: Mister Worker™ является официальным дистрибьютором Stahlwille, где вы можете купить динамометрические ключи MANOSKOP в онлайн режиме и по лучшей цене.

  • аксессуары для контрольных приборов
  • аксессуары и запчасти для динамометрических ключей
  • биты для динамометрических ключей
  • динамометрические отвертки
  • механические динамометрические ключи
  • мультипликаторы крутящего момента
  • скамьи и контрольные приборы
  • электронные динамометрические ключи
  • аксессуары для контрольных приборов
  • аксессуары и запчасти для динамометрических ключей
  • биты для динамометрических ключей
  • динамометрические отвертки
  • механические динамометрические ключи
  • мультипликаторы крутящего момента
  • скамьи и контрольные приборы
  • электронные динамометрические ключи
  • STAHLWILLE (20)
  • ₽ 0 — ₽ 1 (1)
  • ₽ 7,915 — ₽ 8,435 (1)
  • ₽ 11,462 — ₽ 12,213 (1)
  • ₽ 12,644 — ₽ 13,474 (1)
  • ₽ 14,192 — ₽ 15,405 (2)
  • ₽ 15,921 — ₽ 15,923 (1)
  • ₽ 17,868 — ₽ 19,039 (1)
  • ₽ 20,486 — ₽ 21,829 (1)
  • ₽ 22,905 — ₽ 25,454 (2)
  • ₽ 29,787 — ₽ 31,740 (1)
  • ₽ 33,748 — ₽ 33,750 (1)
  • ₽ 43,144 — ₽ 43,146 (1)
  • ₽ 53,136 — ₽ 57,589 (2)
  • ₽ 59,515 — ₽ 63,418 (1)
  • ₽ 63,617 — ₽ 63,619 (1)
  • ₽ 69,733 — ₽ 74,306 (1)
  • ₽ 83,519 — ₽ 88,995 (1)
Читать еще:  Труборезы для стальных и нержавеющих труб, фаскосниматели ROTHENBERGER

Бестселлеры

Механические динамометрические ключи STAHLWILLE

Stahlwille предлагает широкий спектр механических динамометрических ключей, сделанных в Германии.Динамометрический ключ MANOSKOP 730Nподходит для широкого диапазона применений до 1000 Нм. Благодаря технологии Quick Select вы можете легко и точно установить целевое значение крутящего момента, а кнопка на конце рукоятки позволяет выполнить настройку одной рукой. Этот механический динамометрический ключ имеет двухкомпонентную рукоятку, изготовленную из плотного и ударопрочного материала, который устойчив к маслам, смазкам, топливу, тормозным жидкостям и жидкости Skydrol, а также имеет более мягкий слой, который делает его более комфортным для пользователя. Внутренний механизм ключа MANOSKOP 730N хорошо защищен и устойчив к механическому износу, кроме того, в отличие от обычных динамометрических ключей, с MANOSKOP 730N вам не нужно после каждой затяжки переустанавливать инструмент в ноль для того, чтобы разгрузить его пружину. Одним из основных преимуществ этого механического динамометрического ключа является его двойной сигнал остановки: при достижении заданного крутящего момента, ключ выдает как звуковой, так и осязательный сигнал.

Stahlwille MANOSKOP 730 Quick является идеальным механическим динамометрическим ключом, идеальным инструментом для специалистов, которым требуется быстро настроить ключ для следующей затяжки. Этот универсальный динамометрический ключ имеет гибкий диапазон (4 — 650 Нм) и сменные вставной инструмент, и для установки целевого крутящего момента требуется всего несколько секунд. Ассортимент MANOSKOP 730 Quick включает динамометрические ключи Service MANOSKOP с креплением для сменного инструмента , с держателем для сменного инструмента или с креплением для корпусного инструмента .

Механический динамометрический ключ является наиболее классической моделью в ассортименте динамометрического инструмента Stahlwille, представленного в нашем каталоге, но он также дает возможность с легкостью выполнять высокоточные измерения. Механические динамометрические ключи Stahlwille являются легким по массе и простым в использовании инструментом, пригодным для всех специалистов, которые ежедневно используют динамометрический инструмент и нуждаются в профессионализме и безопасности. Они имеют классическую форму ключей с храповым механизмом и имеют функцию ручной смены втулок, приспосабливаясь к различным типам винтов и болтов. Они позволяют контролировать затяжку благодаря градуированной шкале на рукоятке для регулирования величины механического момента, а также указывают момент затяжки винта.

Это незаменимый инструмент, особенно для тех, кому необходимо производить сборку компонентов из углеволокна, которое можно легко повредить ключами, неспособными контролировать прилагаемое усилие.

Как и весь динамометрический инструмент Stahlwille из каталога Mister Worker™, механические динамометрические ключи также регулярно сертифицируются для того, чтобы гарантировать максимальную безопасность использования всеми специалистами. Если у вас появились сомнения или вопросы по данному профессиональному инструменту свяжитесь с нами по электронной почте : [email protected] , наши специалисты будут рады вам помочь.

Лебедка (таль) ручная

Лебедка – это механизм, который относится к грузоподъемному оборудованию широкой сферы применения. Устройство, основанное на круглом барабане и гибком элементе – тросе, цепи или канате. Лебедка может работать как самостоятельное грузоподъемное устройство (например, используя опору для подвешивания или закрепления механизма), так и в составе более сложного грузоподъемного оборудования (например, козловых кранах).

Лебедка применяется во многих сферах деятельности человека: в строительстве для подъема и перемещения тяжеловесных объектов (балок, блоков), в области грузоперевозок при погрузочно-разгрузочных работах, перевалке разнообразных грузов. Ее можно использовать как в профессиональных условиях, так и в быту. Существуют специальные автомобильные лебедки, предназначенные для извлечения застрявших в грязевых или снежных заносах машин. Такое устройство представляет собой барабанный механизм, на который наматывается прочный канат, закрепленный внешним концом к неподвижной устойчивой опоре.

Классификация лебедок

Существует несколько классификаций лебедок:

  • Ручные – простые приспособления, которые используются посредством физической силы человека.
  • Электрические – оснащены электроприводом, редуктором с полиспастами и тормозным устройством. Автомобильные лебедки относятся к этому типу устройств. В строительстве, металлургии, грузовых перевозках, на промышленных предприятиях используются электрические лебедки, которые еще называются талями или тельферами.
  • Гидравлические – разновидность автомобильных лебедок, которые подключаются к гидросистеме авто.

Главная особенность функционирования лебедки – поднятие и опускание груза только в вертикальной оси. При необходимости перемещать его в горизонтальном направлении лебедка устанавливается на опорную конструкцию.

Применение лебедок в автосервисах

В сфере обслуживания и ремонта автомобилей используются различные типы грузоподъемных механизмов. В работе мастера часто возникает необходимость поднять автомобиль или его часть над полом, чтобы получить доступ к удаленным деталям и запчастям. Для этих целей используются различные траверсы – устройства, которые устанавливаются непосредственно на капот и приподнимают мотор максимум на полметра. Но для поднятия двигателя на большую высоту траверсы недостаточно: нужно другое устройство, способное поднять и удерживать тяжелый агрегат на высоте до 1 метра и более.

На основе лебедки многие автосервисы сооружают самодельные конструкции для подъема двигателя, а также используют готовые приспособления – малотоннажные козловые краны, которые дополнительно оснащены колесной базой для перемещения по территории автосервиса. Такие конструкции относительно легкие по весу и компактны, что позволяет использовать их даже в стесненных условиях.

Другой вариант обустройства грузоподъемного механизма на основе лебедки – балочная подвесная конструкция. С помощью двутавровой балки, которая крепится к потолку или между других неподвижных опор, обустраивается импровизированный балочный кран, с помощью которого можно поднимать и перемещать грузы в вертикальном и горизонтальном направлении. Преимущество такой конструкции – большая грузоподъемность, которая может достигать 3-х тонн и более. Недостаток – массивность и ограниченность периметра перемещения груза.

В любом случае, с помощью лебедки можно обустроить любую подъемную конструкцию, имея доступ к сварочному аппарату. Но желательно использовать готовые приспособления – они соответствуют требованиям безопасности, в отличие от самодельных.

Динамометрический инструмент и редукторы

Динамометрический инструмент

Динамометрический инструмент – это высокоточное приспособление с механизмом измерения усилия затяжки. С помощью динамометрического инструмента производят точную затяжку крепежных изделий с необходимым крутящим моментом.

Чаще всего инструмент со встроенным динамометром применяется для ремонта и обслуживания автомобилей, коммерческого транспорта, промышленного оборудования, строительной техники и сборки высокотехнологичных механизмов. Во всех этих случаях слишком сильно или слабо затянутый крепеж подвержен риску сорваться или ослабнуть и выпасть, что может привести к значительным повреждениям механизма и нанести ущерб здоровью людей.

Динамометрические ключи

Наиболее распространенный вид высокоточного ручного инструмента для крепежа. Конструктивно представляют собой трещотку для торцевых головок, в привод которой вмонтирован измерительный механизм.

Читать еще:  Индукционные паяльники роскошь или виток эволюции

Динамометрические ключи делятся на три основных типа: торсионные, предельные (также их называют щелчковыми и пружинными) и индикаторные.
Индикаторные, в свою очередь, подразделяются на стрелочные, шкальные и электронные. Последние — самые точные, однако и цена на электронные динамометры самая высокая.

Насадки для динамометрических ключей

Используются, когда необходимо работать с крепежом разного размера или в узких труднодоступных местах, куда не подлезть торцевой головкой динамометрического инструмента. Встречаются рожкового, накидного и трещоточного типа. Между собой различны по размеру рабочего профиля и квадрату посадки. Значительно расширяют область применения динамометрического ключа и делают инструмент более универсальным.

Потребителям обычно предлагается купить насадку на динамометрический ключ нужного типа и размера отдельно. Также встречаются наборы, состоящие из динамометрического инструмента и комплекта насадок к нему.

Динамометрические отвертки

Несмотря на название, имеют мало общего с обычными слесарными отвертками. Инструмент состоит из широкой рукоятки с измерительным механизмом и привода под торцевую головку.

Преимущество данного инструмента перед ключами с динамометрами заключается в более компактных габаритах и минимальном уровне измерения затяжки, который начинается от 1 Нм. К тому у динамометрических отверток меньше и точнее шкала деления, поэтому для прецизионной затяжки с минимальным усилием лучше купить динамометрическую отвертку и использовать именно ее.

Мультипликаторы крутящего момента и ручные редукторы

Данные приспособления относятся к классу аксессуаров для динамометрического инструмента. Делятся на два вида: ручные гайковерты с редуктором и мультипликаторы крутящего момента.

Ручной гайковерт с редуктором используется как самостоятельный инструмент для откручивания колесных гаек грузового транспорта.

Мультипликаторы применяются используются совместно с динамометрическим или другим инструментом (например, с воротками).

Если требуется существенно увеличить мощность динамометрического инструмента, советуем купить усилители крутящего момента.

Адаптеры Stayer в Ангарске

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Динамометрический ключ с манометром

Казалось бы, что может быть проще резьбы? Однако при подробном рассмотрении процесса закручивания гаек и болтов становится понятно, что итоговое качество соединения во многом зависит от прикладываемого при затяжке усилия. Данный параметр даже самые опытные мастера без специального инструмента могут контролировать лишь приблизительно, основываясь на субъективных ощущениях.

Вы же можете купить динамометрический ключ в нашем интернет-гипермаркете AvtoALL и обеспечить непревзойденную надежность всех соединений. При выборе данного инструмента стоит помнить, что имеется несколько вариантов его исполнения. Предельные после достижения определенного усилия затягивания издают характерный звук. Они особенно удобны при длительной однообразной работе, но вот если каждый раз требуется заново узнавать точные значения, то лучшим выходом являются шкальные динамометрические ключи. Кроме того, последние имеют отдельную подгруппу стрелочных приборов, позволяющих контролировать затяжку на уже установленном крепеже. Наконец не стоит забывать о таких общих параметрах для всех ключей как наличие трещотки, размер которой может указываться как в дюймах, так и в миллиметрах, а также наличие атрибутов для удобной эксплуатации (мягкая ручка, цифровой экран и т.п.).

Читать еще:  Лайфхак. Самодельный домкрат из пневмоподушки (грелки). Пневмоклин. Пневмоклинья

Всех категорически.
Решился поделится впечатлениями про динамометрические ключи, которые используем в мастерской.

Пользоваться ими я начал с тех времен, как приобрел свой первый автомобиль.
До этого я ремонтировал только свои мотоциклы и все затяжки делал руководствуясь только своим шестым чувством. После нескольких сорванных гаек я понял, что оно у меня в плане чувства момента усилия на гайках сильно притуплено. Потом услышал от друзей, что есть ключ волшебный, который не дает перетянуть болт.
Итак первый ключ.
Это был динамометрический ключ 3/8 Joneswey, купленный во Владивостоке в 2008 году.

Использовал я его везде где мог. В основном это подвеска и двигатель.
Ключик неплохой, но менять на нем момент затяжки хлопотно и долго. Шкала плохочитаемая.
Ключ имеет реверсивную трещотку. Работает в обоих направлениях как динамометрический.

Далее был приобретен динамометрический ключ Force.
Это маленький ключ, с моментами от 5 до 25 Нм. Приобретался специально для затяжки мелких болтов на автомобиле. Ключ неудачный. Толи мне такой попался, то ли что. короче врет иногда. Было пару случаев когда сорвал с ним резьбу.
Шкала у него так же слабочитаемая.
Ну и потом появился Proxxon Micro clik 200/S

Очень хороший ключ. Точный. С удобной шкалой и нормальным фиксатором на ручке. Кроме этого его возможно (повернув рычаг на трещотке в соответствующее положение) использовать как вороток и можно дотягивать болты.

Недавно приобрел овертку для совсем мелких болтов.

Специфическая штука, но когда нужно точно собрать агрегат — незаменима.
Правда менять на ней момент затяжки — ну очень неудобно… шестигранником нужно взводить пружину.Однако точная штука. Еще один минус — скользкая.

Пару советов при выборе динамометрического ключа.

Определитесь на сколько часто Вы его будете применять. Если редко — берите простой ключ. С его неудобствами можно смериться учитывая, что применять будете его редко. Если пользоваться будете часто — тут уже смотрите в сторону более качественных и соответственно более удобных в работе ключей.

Ну и напоследок видео
Первая часть — для чайников.

Далее сам отзыв про ключи

Вот…
Всем Бобра.
Про хорошие, профессиональные ключи фильма.

Смотрите также

Комментарии 19

Для перекрытия моментов затяжки нужно иметь 2-3 ключа с разными диапазонами. Пользуюсь динамометрическими ключами AIST. Момент точный, проверял через цифровой адаптер динамо. Щелчок слышен отчетливо. По качеству одно и тоже, что Ликота, Джонсвей и Форс, но АИСТ будет дешевле. Делаются они на одни тех же заводах Тайваня. Вот тут www.matatakitoyo.com/en/p…3358/Torque-Wrenches.html Китайский инструмент, Матриксы, Делотехники и прочее на любителя, для профи только выше перечисленные бренды.

Пойдет ли стрелочный ключ из леруа для одноразовой работы?

Посоветуй, хочу брать ключ на мелкие нагрузки 5-25 или около того.
Дилемма: брать динамометрический ключ на 3/8 или на 1/4?
Инструмент весь на 1/4 и 1/2, на 3/8 ничего нет. Основное применение на повестке дня — это обратный Torx (E10, E12…), а они у меня на 1/2.
Какой практичнее: с 3/8 или с 1/4? Что будет лучше: и для 1/2 и для 1/4 использовать по 1 переходнику, либо для 1/4 надевать непосредственно оснастку, а для 1/2 использовать через 2 переходника?*
* т.к. повышающего с 1/4 на 1/2 я не встречал, буду признателен, если ткнешь ссылку.

Однозначно брать 1/4.
Однозначно брать 1/2 , так как бывают затяжки 210Нм, особенно болты к.валов…
У меня был АNDRMAX, не плохой ключ вроде, но один раз пришлось попользоваться ключом Америкосовским Snap-On и все… У Андрмакса, так как и в Джонсвее, Форце, и у некоторых даже Топтуловских, замок фиксации и установки усилия специфический, нужно открутить торцевую стопорную гайку регулятора настройки усилия, ручку покрутить на определенное усилие и снова, зажать эту гайку, а зачастую ее еще приходится пару раз отпускать если изменение усилия очень разное от предыдущего. Когда в руки попал Snap-On, там на регуляторе настройки усилия стоит шлицевая защелка на торце ручки, щелк- и крути настраивай усилие, щелк -и замок закрыт можно работать, очень удобно. Такую защелку я увидел покупая второй ключ Топтул 5-25Нм, и потом никак не мог смерится с Андрмаксовским, продал его и купил такой же по усилию 39-210Нм но только Топтуловский с замком-защелкой на торце ручки, замок такой как на Снепононовском, очень удобно теперь с настройками, рекомендую сразу на это обращать внимание при выборе динамометрического ключа…

Спасибо! Уже докупил Jonnesway 4,5-30 Нм серии «Т27» на 1/4″ к уже имеющемуся Kabo ARD-150 30-210 Нм на 1/2″ (хотя у него в окошке шкала с разметкой усилия от 20Нм). А головки под обратный Torx E10-E12-E14-E16 на 1/4″ производства Force нашлась в московской рознице. В общем, получил перекрытие всего актуального диапазона в 2 ключа, и на стандарт 3/8″ переходить не стал. Метод фиксации у KABO (вытягиваемая защелка с торца) мне нравится больше, чем стопорная муфта перед ручкой у Jonnesway, но… по большому счету — это мелочи.

У кого ни будь есть настоящие импортные немецкие например может кто привез с заграники, ?

Джонсвэй норм фирма, лучше чем форс, пусть и немного дороже.
У нас почти весь инструмент форс и джонсвэй.
Динамометрические ключи испольщуем форс. Ключа хватает максимум на год, потом начинает врать активно

пользую форс 5-25. проблем с ним не было.

еще при выборе посоветовал бы обращать внимание на квадрат. так, например, в моем развале головок 3/8 достаточно редки, а 1/4 и 1/2 — огромная масса. да, есть переходники, но с ними не всегда удается подлезть.

Первые два ключа тоже имеются в наличии, пользуюсь несколько лет, проблем с сорванными болтами не наблюдалось.

Ну у меня Матрикс и Ликота.

Я ключами KingTony пользуюсь, устраивают.

Форс есть, затягивал им крышки шатунов и болты ГБЦ, да шкалу не видать в условиях темного гаража, выставлять — ну я б не сказал что неудобно
www.drive2.ru/l/4238115/
вот тут у меня запись, тянет на запись в блоге сообщества =)))

Хорошая будет запись. не нужно стесняться 🙂

там характеристик нет, позже сделаю с описанием и коментами

У меня Матрикс(похож на Джонесвей). Пользуюсь пятый год. Использую часто, даже как балонник. Качество и точность отличные. Выставить и зафиксировать усилие-умеючи, не долго. Ездит со мной постоянно, много раз тонул (в салоне), до сих пор работает как надо.

Вот не ожидал. Всегда относился к Матриксу предвзято. Возможно зря.

У меня матрикс набор дольше всех продержался, и держится до сих пор, только не понравилось то что на головках номера краской или хз чем сделаны стерлись особо пользуемые головки)

Force и Jonnesway выглядят почти как братья близнецы. В целом, так оно и на самом деле, бренд Force чуток пониже качеством «джона». Ну a Proxxon хороший немецкий инструмент, производит, кстати, еще и разное оборудование, но производство по большему счету, все там же на Тайване.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector