Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры приводной роликовой цепи и ее конструкция

Цепи — Бесшумные

Техническая информация: каталог Pennine Premium Conveyor Chain (бесшумные конвейерные цепи Премиум 2) (RUS) СКАЧАТЬ

Техническая информация: каталог Pennine Premium Conveyor Chain (бесшумные конвейерные цепи Премиум 2) (ENG) СКАЧАТЬ

Техническая информация: каталог бесшумных цепей Ramsey СКАЧАТЬ

Предлагаем Вашему вниманию следующие бесшумные (зубчатые) цепи:

Бесшумная цепь или цепь с перевернутым зубом, является типом цепи с зубьями, сформированными из ее звеньев входящими в зацепление с зубами в звездочках. Бесшумные цепи используются для привода в мотоциклетных и автомобильных двигателях, а также в других высокоскоростных узлах и механизмах, промышленных конструкциях таких как конвейеры, а также в пищевой, текстильной и стекольной промышленности.

История бесшумной цепи.

Хотя первые концептуальные иллюстрации бесшумной цепи могут быть найдены в эскизах Леонардо да Винчи 1500-х годов, первое зарегистрированное коммерческое применение бесшумной цепи произошло в 1843 году. Она использовалась для передачи мощности на вал гребного винта. С 1895 до 1925 инновации в промышленности произвели значительные усовершенствования в бесшумной цепи. Производители в странах Европы и США разработали и запатентовали уникальные конструкции, которые увеличили срок службы и грузоподъемность. Начиная с 1930 года, бесшумные цепи стали использоваться в различных областях промышленности, включая: бумажные и текстильные фабрики, мукомольные и комбикормовые заводы, типографии, промышленные вентиляторы и воздуходувки, насосы и станки. На протяжении 20-го века, постоянное усовершенствование материала, технологии обработки привели к возможности увеличения нагрузки и скорости бесшумной цепи. Эти факторы привели к широкому применению бесшумной цепи в требовательных промышленных и автомобильных областях, в частности тех, которые требуют компактности, высокой скорости, и минимального шума. Помимо этого, бесшумные цепи также широко используется в промышленной транспортировке (конвейерные цепи), как транспортирующей поверхности. В качестве конвейера, бесшумная цепи прочна, теплостойка, и многообразна в широком диапазоне вариантов ширины и сборки.

Бесшумные цепи, устройство и особенности:

Бесшумные цепи имеют очень простую конструкцию — только пластины и штифты. ANSI B29.2M-1982 регулирует стандартный шаг, ширину и передачу мощности бесшумных цепей и звездочек.
Соединительная пластина несет нагрузку и имеет выемку для зацепления со звездочкой. Выемка на направляющей пластине отсутствует. Эти же пластины используется в качестве направляющих для приводных звездочек. Штифты могут быть круглыми или иметь другие формы, такие как D-образной формы. Нагрузка распределяется по всем компонентам приводной бесшумной цепи. Бесшумные цепи имеют некоторые отличия от роликовых цепей, в частности шириной цепи. Приводные бесшумные цепи не являются совсем беззвучными, но так как бесшумные цепи имеют качественную и точную обработку всех компонентов, то входят в зацепление с зубьями звездочки с минимальным воздействием, и в результате того бесшумные цепи производят меньше вибрации и шума, чем другие приводные цепи. Вот поэтому эти цепи называются бесшумными. Количество шума, создаваемого бесшумной цепью зависит от многих факторов, включая размер приводной звездочки, скорости, смазки, нагрузки. Чем выше скорость бесшумной цепи, тем больше разница между ней и роликовой цепью.Эти цепи имеют преимущество при установке без демонтажа компонентов привода и увеличение температурных диапазонов.
Бесшумные цепи, предназначенные для передачи мощности (приводные) будут содержать компоненты, которые предназначены для передачи осевой нагрузки на растяжение и сопротивления износу, часто при работе на высоких скоростях. Цепи построены специально для транспортировки(конвейерные) будет содержать компоненты, которые предназначены для обеспечения стабильной, устойчивость к износу транспортирующей поверхности, в то время загружены перпендикулярно к направлению движения и работают на относительно низкой скорости. В некоторых случаях приводная цепь может использоваться в качестве конвейерной цепи, но маловероятно, что конвейерная цепь сможет заменить приводную цепь.

Оптимальные цены на бесшумные цепи предлагаемые нашей компанией, качество, поставки напрямую от производителей, развитая логистика, минимальные сроки поставки, индивидуальный подход к каждому клиенту, позволяют установить долгосрочные партнерские отношений между нашими компаниями. Покупая у нас бесшумные цепи, Вы получаете качественный и надежный продукт! г. Москва, Сормовский пр-д, д. 11/7 стр. 1 Тел.:+7 (495) 921-41-18, 780-00-91, 788-88-53
Региональное представительство в Республике Татарстан Тел.: +7 (927) 045 89 93

Приводные цепи.

Приводные цепи служат для передачи вращательного момента (мощности) с ведущего вала двигателя на ведомый вал оборудования.

Цепь появилась в виде модификации ременной передачи с возможностью передавать очень большие усилия. Очень распространенный вариант цепной передачи — плоскозвенная роликовая цепь, изобретенная в 19 веке для текстильных станков и используемая сейчас, например — в велосипедах и мотоциклах.

Передача усилий при помощи приводных цепей экономичнее плоских или клиновых приводных ремней, поскольку в них отсутствует проскальзывание ремня при изменениях нагрузки на вал. Однако цепная передача более шумная и нуждается в хорошей смазке

Существуют и применяются различные виды приводных цепей.

  • Цепи приводные втулочные ГОСТ 13568-97
  • Цепи приводные роликовые ГОСТ 13568-97
  • Цепи приводные роликовые повышенной прочности ГОСТ 21834-87
  • Цепи приводные роликовые длиннозвенные ГОСТ 13568-97
  • Цепи приводные роликовые длиннозвенные для транспортеров и элеваторов ГОСТ 4267-78
  • Цепи приводные роликовые с изогнутыми пластинами ГОСТ 13568-97
  • Цепи вариаторные ГОСТ 10819-75 (Ц)
  • Цепи приводные зубчатые ГОСТ 13552-81
  • Цепи тяговые пластинчатые (конвейерные) ГОСТ 588-81
  • Цепи тяговые вильчатые ГОСТ 12996-90
  • Цепи тяговые разборные ГОСТ 589-85
  • Цепи грузовые пластинчатые ГОСТ 191-82
  • Цепи грузовые пластинчатые с закрытыми валиками ГОСТ 23540-79
  • Цепи круглозвенные

    ГОСТ 13568-97 (ИСО 606-94) Цепи приводные роликовые и втулочные. Общие технические условия
    скачать ГОСТ 13568-97 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. ЦЕПИ ПРИВОДНЫЕ РОЛИКОВЫЕ И ВТУЛОЧНЫЕ. Общие технические условия. Driving roller and bush chains. General specifications.

    Условное обозначение приводных цепей.

    [I]-[II]-[III]-[IIII]

    [I] — Тип цепи
    [II] — Шаг цепи в мм.
    [III] — Разрушающая нагрузка кН, не менее
    [IIII] — Исполнение цепи

    Пример обозначения приводной цепи:
    ЦЕПЬ приводная ПР-15,875-2270-1
    Тип цепи — ПР — цепь роликовая однорядная
    Шаг цепи в мм. — 15,875 мм.
    Разрушающая нагрузка кН — не менее 2270 кН
    Исполнение цепи — 1

    Типы цепей

    Цепь приводная роликовая ПР.

    Цепи роликовые собраны из определенного количества звеньев, шарнирно соединенных между собой. При движении ролики накатываются на зубья приводных звездочек, усилие передается на валики и втулки, затем на соседние звенья и далее на зубья ведомой звездочки. Низкая сила трения качения, возникающая между роликом и зубом, определяет максимально возможный КПД передачи усилия.

    Читать еще:  7 советов, какой строительный степлер лучше выбрать

    Подбирая диаметр звездочек можно легко регулировать скорость вращения и величину передаваемого усилия.

    Для использования в различных машинах приводные цепи купить можно в одно-, двух-, трех- и четырехрядном исполнении. Все отечественные цепи ПР производятся по ГОСТ 13568-97, который соотносится с импортными стандартами ISO 606-94 и ANSI B29.1-2011. Соответствие типов цепей необходимо проверять по специальным справочникам при выборе и покупке.

    Цепь приводная втулочная ПВ.

    Приводные втулочные цепи применяются при относительно низких рабочих нагрузках. Приводные втулочные цепи обеспечивают низкую шумность при высоких скоростях. Эти цепи целесообразно использовать и там, где невозможно избежать загрязнения, пыли, высокой влажности и иных воздействий окружающей среды.

    Приводные втулочные цепи отличаются большей площадью шарнира по сравнению с приводными роликовыми цепями. Это достигнуто за счет большого диаметра валика и втулки приводных втулочных цепей. При этом сохраняются габаритные размеры цепи, как у приводной роликовой. Большой диаметр валика приводных втулочных цепей гарантирует больший ресурс.

    Цепи приводные втулочные выпускаются по стандартам ГОСТ 13568-97, ISO 1395.

    Цепь приводная роликовая с изогнутыми пластинами ПРИ
    Цепи Приводные тип НП,ТП

    Изготавливаются нефтецепи в двух вариантах:
    НП — нормального типа;
    ТП — тяжелого типа.

    Цепи НП имеют одинаковые размеры с цепями ПР (шаг, ширина, диаметр ролика), но имеют большую разрушающую нагрузку. Цепи ТП изготавливаются с более толстыми пластинами, что позволяет использовать их при ударных нагрузках.

    Цепь приводная роликовая длиннозвенная транспортерная ТРД
    Цепи Приводные тип ПРД
    Цепь приводная зубчатая с односторонним зацеплением ПЗ
    Цепь приводная вариаторная пластинчатая для вариаторов типа ВЦ
    Цепи Грузовые тип G
    Цепи Тяговые тип Р
    Цепи Пластинчатые тип П
    Цепи тяговые пластинчатые М
    Цепи Круглозвенные
    Цепи противоскольжения дорожные

    Цепь противоскольжения — это цепь, часто армированная, связанная так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных цепей или тросов — внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми “грунтозацепами”.

    Назначение цепи противоскольжения — значительно увеличить сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр.

    Цепи с увеличенными контактными поверхностями или аттачментами.

    Звено соединительное и переходное к цепи

    Звено соединительное к цепи
    Звено Переходное к цепи

    Сейчас наиболее распространены при использовании цепной передачи роликовые цепи, характеризующиеся удобством применения и высокой надежностью и возможностью передачи очень мощного усилия.

    К недостаткам цепной передачи можно отнести ее относительно невысокое быстродействие, которую можно считать платой за большую мощность. Нужно помнить и о том, что цепная передача требует к себе повышенного внимания в обслуживании: в обязательном порядке это чистота узла, хорошая смазка, отсутствие агрессивной среды, температура эксплуатации цепной передачи.

    В целом цепи приводные характеризуются высокой износостойкостью и возможностью работы в сложных условиях с применением большого количества смазки. Защита кожухом цепей и других элементов цепной передачи не обязательно, но рекомендуется, потому что при работе системы цепи издают громкие характерные звуки и являются элементом повышенной опасности.

    Необходимым условием для эффективного и длительного использования цепной передачи нужно считать применение высококачественных всех элементов системы — звездочек, приводных валов и цепи в целом. Наличие дефекта в одном из звеньев цепи приводит к ухудшению качества всей цепи, и также может привести к разрушению оборудования или что еще хуже — появляется возможность получения производственной травмы.

    При попытке замены цепной передачи на какой-то другой способ можно столкнуться с другими более существенными недостатками проектируемой системы. Поэтому даже в самом современном оборудовании, характеризующемся высокой мощностью, избежать цепной передачи не удается, поскольку гибкость цепной передачи и высокоэффективная возможность изменения направления передачи импульса при использовании цепи осуществляются наиболее оптимально.

    Для изготовления приводных и транспортерных цепей используются сталь 10, сталь 20, сталь 40,
    приводных цепей с шагом 9,525 — сталь У7, сталь 20Х ,
    тяговых пластинчатых и грузовых пластинчатых цепей — сталь 45 и сталь 50.

    Размеры приводной роликовой цепи и ее конструкция

    БЕСПЛАТНО отвезем на склад любой транспортной компании!
    Не нашли, что искали — присылайте заявки!

    • Отправить заявку

    Приводные цепи

    Приводные цепи передают вращающий момент в цепных приводах различных машин и механизмов. Цепные приводы могут эксплуатироваться в следующих условиях:

    • скорость до 40 м/с
    • температура до 300°С (для жаростойких сталей до 800°С).

    К приводным цепям относятся:

    • Приводные роликовые цепи наиболее часто используются в механических передачах машин и механизмов. Приводные роликовые цепи эксплуатируются при скоростях до 30 м/сек, при температурах до 300°С. Приводные роликовые цепи изготавливаются разборными, с прямым контуром пластин и различными антикоррозионными покрытиями.

      Изготавливаются по стандартам:
      ГОСТ 13568-97 в РФ;
      ISO 606 в европейских странах;
      ANSI B29.1М в США.

      Приводные втулочные цепи используются в силовых механических передачах разнообразных машин и механизмов. Приводные втулочные цепи эксплуатируются в условиях, где невозможно избежать загрязнения, пыли, влажности и иных воздействий окружающей среды при относительно низких рабочих скоростях. За счет большего диаметра валика и втулки отличаются большей площадью шарнира по сравнению с роликовыми цепями при сохранении основных размеров цепи.

      Изготавливаются по стандартам:
      ГОСТ 13568-97 в РФ;
      ISO 1395 в европейских странах.

      Приводные роликовые цепи повышенной точности и прочности (нефтецепи) используются в оборудовании нефтегазового комплекса: в силовых передачах тяжелонагруженных механизмах и буровых установок Нефтецепи характеризуются более высокой прочностью и надежностью в эксплуатации по сравнению с обычными приводными роликовыми цепями, благодаря тому, что предъявляются более высокие требования к качеству используемых материалов и к точности изготовления. Нефтецепи разработаны специально для передач большой мощности с высокими скоростями при вероятных ударных нагрузках при температурах от -40°С до +60°С. К данному виду цепей относятся и цепи с уплотнительными кольцами O-Ring и X-Ring. Срок службы этих цепей увеличен в 2-3 раза по сравнению с обычными цепями за счет применения уплотнительного кольца, исключающего попадание загрязнений в шарнир и вытекание смазки.

      Изготавливаются по стандарту ГОСТ 21834-87.

      Приводные роликовые цепи с изогнутыми пластинами используются в нагруженных приводах при неблагоприятных условиях в гусеничных машинах, в строительной технике, в нефтебуровых установках вращательного действия, в работе которых возможны ударные нагрузки, при которых пластины цепи изменяют свою форму и разрушения не происходит.

      Изготавливаются по стандартам:
      ГОСТ 13568-97 в РФ;
      ISO 3512 в европейских странах;
      по стандарту предприятия.

      Приводные роликовые длиннозвенные цепи используются в передачах с большим межосевым расстоянием и в передачах с низкой окружной скоростью и звездочками большого диаметра. Длиннозвенные цепи разработаны на базе приводных роликовых цепей ПР. Основное отличие от роликовых приводных цепей, на базе которых они разработаны — вдвое увеличенный шаг, при этом их рабочая нагрузка ниже, чем у роликовых цепей такого же шага.

      Изготавливаются по стандартам:
      ГОСТ 13568-75 в РФ;
      ISO 1275 в европейских странах.

      Приводные зубчатые цепи используются для передачи больших усилий скоростных металлообрабатывающих станков, текстильных машин, моторной транспортной техники, со скоростями до 40 м/с. Они имеют высокую плавность хода и точность вращения за счет благоприятного угла зацепления и незначительных отдельных масс пластин. Приводные зубчатые цепи имеют меньшие габариты по сравнению с роликовыми при равных нагрузках.

      Изготавливаются по стандартам:
      ГОСТ 13552-81;
      предприятия.

      Цепи роликовые — описание и размеры

      Приводная роликовая цепь ГОСТ 13568-97 является наиболее распространенным видом цепей, применяемых в цепных приводах для передачи механической энергии от ведущего вала к ведомому. Относительная простота конструкции, возможность передачи широкого диапазона мощностей, стойкость к агрессивным средам и различным видам загрязнений, высокая механическая прочность способствовали применению приводных роликовых цепей во всех отраслях промышленности.

      Пример условного обозначения:
      2ПР-19,05-64 ГОСТ 13568-97
      2 – рядность цепи
      ПР- приводная роликовая
      19,05 – шаг цепи, мм
      64 – разрушающая нагрузка, кН

      Основные параметры цепей.

      Основные параметры цепи – шаг (t), расстояние между внутренними пластинами (b1) и разрушающая нагрузка (Q). Сегодня производители, как отечественные, так и иностранные выпускают роликовые цепи широкого диапазона для приводов абсолютно любого назначения с шагом от 8,0 до 103,2 мм. Цепи мелкого шага применяются в основном в малонагруженных приводах, крупного шага в нефтяной и металлургической промышленностях.

      Виды приводных цепей.

      Приводная роликовая цепь может быть однорядной или многорядной, разборной и неразборной. Применение в приводах многорядных цепей дает возможность существенно увеличить передаваемую мощность без существенных изменений размеров привода. Конструктивно такая цепь отличается от однорядной только длиной валика. В том случае, когда доступ к цепи в эксплуатации затруднен, вместо неразборной конструкции могут использоваться цепи разборные, в которых наружная пластина с одной или двух сторон замыкается с помощью штифта или шплинта. Такое решение нашло широкое применение в нефтяной промышленности, где приводные роликовые цепи применяются в составе буровых установок.

      Обозначение цепи по ГОСТШаг (мм)Диаметр ролика (мм)Ширина между внутренними пластинами (мм)Диаметр валика (мм)Длина валика (мм)Высота внутренней пластины (мм)Разрушающая нагрузка
      (кН/кгс)
      td1b1 mind2b7 maxh maxQ min
      Цепь ПР-9,525-9,19,5256,355,723,28178,59,1/910
      Цепь ПР-12,7-10-112,77,752,43,6610,51010,0/1000
      Цепь ПР-12,7-912,77,753,33,6612109,0/900
      Цепь ПР-12,7-18,2-112,78,515,44,451911,818,2/1820
      Цепь ПР-12,7-18,212,78,517,754,452111,818,2/1820
      Цепь ПР-15,875-23-115,87510,166,485,082014,823,0/2300
      Цепь ПР-15,875-2315,87510,169,655,082414,823,0/2300
      Цепь ПР-19,05-31,819,0511,9112,75,943318,231,8/3180
      Цепь ПР-19,05-37,819,0511,9112,75,943318,237,8/3780
      Цепь ПР-25,4-6025,415,8815,887,923924,260,0/6000
      Цепь ПР-25,4-6525,415,8815,887,923924,265,0/6500

      Аналоги отечественных цепей

      Обозначение по ГОСТ 13568-97Обозначение по BS/ISO
      Европейский стандарт
      Обозначение по ANSI
      Американский стандарт
      Цепь ПР-9,525-9,106B-1
      Цепь ПР-12,7-18,208B-1
      Цепь ПР-15,875-2310B-1
      Цепь ПР-19,05-31,860-1
      Цепь ПР-25,4-6080-1

      Цепи стандарта BS/ISO

      Цепи, произведенные в соответствии с Европейскими стандартами регулируются требованиями ISO606, BS228 и DIN 8187. Шаг цепи находится в диапазоне от 6 мм (0,236 дюйма) до 114,3 мм (4,500 дюйма). Данные цепи характеризуются большим, чем у аналогичных цепей ANSI, диаметром штифта. Это позволяет увеличить износостойкость, благодаря большей поверхности контакта. Обозначение цепей BS расшифровывается следующим образом. Например, двухрядная цепь с шагом 1/2 дюйма обозначается 08B-2. Первые две цифры – размер шага в 1/16 дюйма (в шестнадцатых долях дюйма), поэтому 08 = 8/16 или 1/2 дюйма. Буква B указывает на европейский стандарт BS/ISO. Суффикс 2 обозначает количество рядов цепи, в данном случае обозначает двухрядную цепь. Цепи BS схожи со стандартными цепями ANSI и имеют одинаковый шаг. Однако присутствуют существенные отличия в размерах, которые отличают их от стандартных цепей ANSI.

      Цепи стандарта ANSI

      Цепи ANSI изготавливаются согласно требованиям стандартов ISO 606, ANSI B29.1 и DIN 8188. Шаг цепи, находится в диапазоне от 1/4 до 3 дюймов. У цепей ANSI диаметр штифта меньше, чем у их аналогов BS/ISO. Поэтому, износостойкость понижена по сравнению с аналогичными цепями BS/ISO. Имеется одно исключение: цепь с шагом 5/8 дюйма, у которой диаметры втулки и штифта больше, чем у аналогичной цепи BS/ISO. Цепи ANSI обычно обозначаются в соответствии с системой ANSI. Например, обозначение для двухрядной цепи с шагом в 1/2дюйма будет ANSI 40-2. Обозначение ANSI читается следующим образом: первая цифра обозначает шаг в 1/8 дюйма (в восьмых долях дюйма), т.е. 4/8 = шаг в 1/2 дюйма. Вторая цифра обозначает тип цепи, например: 0 — роликовая цепь, 5 — втулочную цепь, 1 — узкая серия и т.п.. Суффикс, как и в случае цепей BS/ISO, обозначает количество рядов цепи. Так, например, 2 — двухрядная цепь.

      Цепи приводные роликовые двухрядные фирмы CRAFT

      Купить цепи приводные роликовые двухрядные фирмы CRAFT по выгодным ценам с доставкой по всей России у компании «Подольск-Привод». Звоните по телефону: +7 (985) 17-19-201

      Роликовые приводные цепи нашли широкое применение в самых разных отраслях экономики: машиностроении, бумажной, деревообрабатывающей и пищевой промышленности, сельском хозяйстве, на конвейерных линияхи т. д.Их основное предназначение – силовая передача механического движения различным типам оборудования, механизмам и машинам.

      Компания «Подольск-Привод» предлагает большой выбор приводных роликовых цепей производства фирмы CRAFT . Продукция этого предприятия отличается высоким качеством изготовления, доступной стоимостью, отличными технико-эксплуатационными характеристиками. Каждая роликоваяцепь CRAFT изготавливается в полном соответствии с существующими нормами российских и европейских стандартов (ГОСТ и ISO ).

      Основные размеры и характеристики двухрядной приводной роликовой цепи типа 2ПР

      Основные размеры, ммd1d2A

      Роликовая цепь – конструкция и технология изготовления

      Цепь приводная роликовая состоит из следующих элементов:

      · звеньев (внешних и внутренних);

      Для изготовления роликов, валиков и втулок, испытывающих основные нагрузки трения скольжения и трения качения, применяется легированная сталь. Пластины звеньев изготавливаются из высоколегированной стали. Такое решение позволяет значительно увеличить прочность и износостойкость приводной роликовой цепи, и обеспечить длительный срок ее службы.

      Цепь ПР от компании CRAFT может эксплуатироваться при температурах окружающей среды до 300°С и передавать движение со скоростью до 30 м/с.

      Для обеспечения высоких эксплуатационных характеристик приводных роликовых цепей в компании CRAFT используются наиболее передовые технологии производства: автоматизированные линии, исключающие влияние человеческого фактора на качество, термообработку, компьютерное моделирование техпроцессов.

      Приводные роликовые цепи в широком ассортименте

      На складах компании «Подольск-Привод» находится широкий ассортимент приводных цепей CRAFT , а также соединительных и переходных звеньев к ним. Дополнительно, мы можем предложить нашим клиентам большой выбор наиболее востребованных типоразмеров звездочек практически под любой шаг цепи.

      Кроме того, у нас имеется все необходимое оборудование, чтобы приспособить звездочки к вашему оборудованию: расточить, нарезать шпоночные пазы и т. д.

      Приводная роликовая цепь фирмы CRAFT — это цепь с оптимальным соотношением цены и качества. При довольно низкой цене цепь обладает прекрасными эксплуатационными характеристиками: не вытягивается, имеет минимальный люфт роликов и четкое соответствие геометрическим размерам. Применяется во всех отраслях промышленности, сельского и коммунального хозяйства. К двухрядной цепи мы всегда сможем изготовить необходимую Вам ведущую звездочку на вал мотор-редуктора и ведомую звездочку на вал исполнительного механизма со шпоночным пазом или под быстрозажимную втулку, а также звездочку для натяжения цепи. Приводные цепи поставляются кусками определенной длины , обработаны смазкой, упакованы в полиэтилен и картонную коробку. Для соединения кусков цепи между собой мы предлагаем соединительные звенья С-ПР. Для получения нечетного числа звеньев в закольцованной цепи применяют переходные звенья П-ПР

      Приводные роликовые цепи: характеристики и применение

      Приводная цепь состоит из отдельных звеньев, соединенных между собой так, чтобы обеспечивать подвижность и гибкость. Используют её для обеспечения механической передачи от ведущего вала, в том числе в тех условиях, когда требуются значительные нагрузки или высокая скорость вращения.

      Особенности приводных цепей

      В отличие от тяговых цепей, приводные характеризуются меньшим шагом звеньев (это необходимо для снижения динамической нагрузки), и обладают износостойкими шарнирами, обеспечивающими долговечность.

      Типы приводных цепей

      В настоящее время, наиболее востребованы следующие приводные цепи:

      • Роликовые
      • Зубчатые
      • Втулочные

      В отличие от тяговых, цепи приводного типа характеризуются меньшим шагом звеньев (это необходимо для снижения динамической нагрузки), и обладают износостойкими шарнирами, обеспечивающими долгий срок службы.

      Роликовые

      Роликовая цепь имеет два ряда пластин – внешние и внутренние. Звенья соединяются посредством валиков, на которые через втулку надеваются ролики.

      • Валики жестко запрессованы во внешние пластины, и свободно входят во втулку для образования цилиндрического шарнирного соединения.
      • Втулки в свою очередь, жестко запрессованы в пластины внутреннего звена.

      Таким образом, звено роликовой цепи состоит из двух внутренних пластин с двумя втулками и роликами, которые соединяются внешними пластинами с валиками. Ролик свободно вращается на своей втулке, входя в зацепление с зубцами звездочки.

      Количество рядов

      Такие роликовые цепи могут быть одно/двух/трех/четырехрядными, имея соответствующее обозначение ПР/2ПР/3ПР/4ПР. В этом случае наблюдается пропорциональное увеличение нагрузочной способности при увеличении числа рядов.

      ГЛАВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО: Многорядная цепь способна передавать максимальное усилие, имея при этом минимальные размеры.

      Зубчатые

      Зубчатые цепи имеют несколько более сложную конструкцию, состоящую из двух типов шарниров: скольжения и качения. Основной набор пластин представлен принадлежностями с внешними боковыми плоскими поверхностями, обеспечивающими сопряжение с зубцами звездочки.

      Направляющие пластины в свою очередь, гарантируют точное центрирование цепи относительно самой звездочки. Для направляющих пластин необходим специальный желоб-канавка посередине венца звездочки. Цепи зубчатого типа могут различаться конструкцией шарниров, а также иметь различные размеры элементов в зависимости от шага цепи. Эти цепи способны работать с более высокой скоростью, обладают увеличенной надежностью, способны плавно передавать движение, однако имеют несколько большую массу и являются более дорогостоящими. Из-за этого, их применение ограничено.

      Втулочные

      Втулочные имеют изогнутые пластины и одно периодическое звено. Они находят применение там, где наблюдаются значительные ударные нагрузки.

      По своей конструкции такие втулочные цепи мало чем отличаются от роликовых, за исключением того, что такие принадлежности не имеют роликов.

      Количество рядов

      Такие цепи могут быть одно/двухрядными (обозначение ПВ/2ПВ соответственно). Они имеют более простую конструкцию, отличаются меньшей массой и как следствие гораздо дешевле, как некоторые виды тросовых строп. Есть у них и определенный недостаток – низкая износостойкость.

      На что обращать внимание покупателю?

      Ключевые размерные параметры приводной цепи:

      • Шаг
      • Расстояние между внутренними пластинами
      • Площадь опорной поверхности шарнира (вычисляется умножением диаметра валика на ширину внутреннего звена)
      • Показатель выдерживаемых нагрузок

      При необходимости использования приводной цепи в грузоподъемных агрегатах и оборудовании, используют принадлежности, изготовленные из нержавеющей стали.

      В остальных случаях применимы цепи, изготовленные из среднеуглеродистой или легированной стали, с требуемой закалкой для твердости.

      Интересуют характеристики и сама продукция? Расскажем и продадим столько, сколько нужно. Наш телефон: +7(495) 780-86-92.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector