Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины износа деталей. Основные виды износа деталей

Виды и причины износа электрооборудования

Все объекты, созданные человеком или при его участии, подлежат износу с первых мгновений окончания работы над ними. Происходит это во время работы, хранения или даже консервации. Это касается и электрооборудования. В результате ему время от времени требуются ремонты и восстановительные работы. По виду износ электрооборудования может быть механическим, моральным и электрическим.

Механический износ электрооборудования

Если говорить о механическом износе электроборудования, то под ним подразумевается изменение первоначальных форм всего агрегата, составляющих его частей или отдельных деталей, которые происходят в процессе постоянных или временных, как внешних, так и внутренних, воздействий.

Механический износ может выражаться в образовании канавок, царапин, истончении покрытий или технологических слоев. Чаще всего такое происходит в местах соприкосновения движущихся одна относительно другой деталей. Так, в процессе эксплуатации происходит механический износ коллектора электрических машин. На нем появляются дорожки, выработки из-за того, что металл стирается в процессе трения, превращаясь в металлическую пыль, которая выдувается из корпуса потоком воздуха, или оседает на внутренней поверхности корпуса.

Быстрому износу электрического коллектора может способствовать более сильное, чем это требуется, прижатие щеток, или же использование щетки, более твердой, чем это предусмотрено заводом-изготовителем. Каждая пара соприкасающихся между собой деталей рассчитывается отдельно по твердости. И та, которая конструктивно рассчитана не на ремонт, а на регулярную замену, как угольная щетка, должна быть мягче, чем та, с которой она соприкасается – коллектор. Тогда и износ будет минимальным.

В случае с электрическими аппаратами также возможен механический износ. Он выражается в том, что в процессе эксплуатации, нагрева изменяется первоначальная геометрия контактов, ослабляются и деформируются прижимные или возвратные пружины механизмов.

Что касается приводных электродвигателей, то основной износ у них приходится на места контактов движущихся деталей с неподвижными. Это шейка вала, кольца на роторе, все виды подшипников. Также механический износ угрожает и внешним защитным покрытиям, если они регулярно подвергаются разрушительным механическим воздействиям.

В большинстве случаев механический износ требует регулярного проведения профилактического осмотра, ремонта электрооборудования, замены износившихся деталей и сборочных единиц. В некоторых случаях возможно частичное восстановление их эксплуатационных свойств и повторное использование.

Электрический износ электрооборудования

Для электрооборудования различают еще такой вид износа, как электрический. При этом геометрия изделий, их масса может оставаться прежней, но происходит невосстановимая утрата электроизоляционных свойств отдельных элементов электрооборудования. Так, в электрической машине может износиться изоляции в пазах.

Или же случится износ трансформаторных обмоток. Такой износ иногда незаметен глазу, и может быть обнаружен лишь приборами. Иногда, электрический износ – следствие воздействия, происходящего из-за многолетней эксплуатации в нормальных условиях. Однако, чаще всего – это действие агрессивной среды, высокой температуры и других неблагоприятных факторов, ускоряющих выход оборудования из строя или же его частичную порчу.

Под воздействием недопустимой по техническим нормативам температуры или же при превышении концентрации агрессивных химических веществ происходит разрушение изоляционных слоев. В результате они постепенно или одномоментно разрушаются, теряют, изменяют свои электроизоляционные свойства. Тогда и происходит замыкание между витками обмоток, случаются пробои в изоляции, возникает выход потенциала на те части оборудования, какие не должны находится под напряжением.

Такой электрический износ может угрожать не только работоспособности электрического оборудования, но и приводить к авариям, пожарам, несчастным случаям, травмированию и гибели людей, имеющих к нему доступ.

Своевременное выявление электрического износа, качественное устранение его последствий, одно из основных условий безопасности. Обычно это происходит во время капитального ремонта электрооборудования, поскольку выявить конкретное место износа, как в случае в повреждением изоляции в отельных витках обмоток, проникнуть к нему, не разрушая другие слои, не всегда представляется возможным.

Электрический износ возможен и в результате оседания угольной пыли, металлической, проникновения влаги и, как следствие, появления ржавчины в местах контактов.

Еще можно говорить и о моральном износе электрооборудования. Это специфический вид износа. Он имеет место даже тогда, когда отсутствует сам факт эксплуатации. Оборудование хранится на складе, или исправно и безопасно работает. Однако, дальнейшее его использование или установка делается нецелесообразной в связи с тем, что уже созданы и реализуются более совершенные аналоги. Они технологичнее и экономичнее.

Такой процесс происходит повсеместно. Касается всех видов материалов и техники, изделий легкой промышленности, товаров народного потребления. Прогресс постоянно создает более привлекательный, безопасный и удобный продукт. Научные открытия позволяют наделять оборудование ранее недоступными для него свойствами и функциями.

Но при этом, моральный износ электрооборудования – не окончательный приговор, чтобы его отправлять в утиль. Чаще всего новации касаются каких-то элементов, узлов, систем управления. Основной же принцип работы, скажем, обмоток трансформатора или его корпус, остаются прежними и позволяют его успешно эксплуатировать в дальнейшем.

Улучшить качество дальнейшей эксплуатации морально изношенного, или, как говорят еще, морально устаревшего оборудования, может модернизация. И, чем она глубже, тем больше приближаются параметры устаревшего оборудования к параметрам более нового и совершенного в техническом отношении. Модернизация помогает продлевать жизнь устаревшим производствам, вписывая их в постоянно обновляющийся технический мир, при этом она позволяет экономить значительные средства.

Устранение всех видов износа

Для устранения всех видов износа электрооборудования наиболее предпочтительной является система плановых профилактических его ремонтов и осмотров. Суть ее заключается в том, что, не дожидаясь поломок или выхода оборудования из строя, регулярно, по графику, проводятся профилактические работы, плановый ремонт, замена наиболее уязвимых в смысле износа узлов и деталей.

Межремонтный период устанавливается с учетом режима и условий эксплуатации, возраста оборудования, его изношенности, состояния. Но это не единственные условия, определяющие периодичность. В ее выборе также учитываются факторы наличия дублирующих систем, бесперебойность и безопасность, которыми должно обладать предприятие, где эксплуатируется электрооборудование, а также наличие или отсутствие собственных бригад по его обслуживанию. Не всегда у администрации есть возможность держать в штате таких специалистов в необходимом объеме.

В последнее время популярность приобретает заключение договоров на такой вид профилактического обслуживания электрооборудования с компаниями, которые занимаются его установкой, пусконаладочными работами. Широко стали использоваться системы мониторинга и диагностики, они позволяют в ранние сроки выявлять места возможного преждевременного износа. Такой подход дал возможность в последние годы значительно сократить случаи аварийной поломки электродвигателей, повысить надежность и бесперебойность работы генерирующих установок, трансформаторных подстанций.

Классификация видов износа

В технической литературе описано несколько классификаций видов износа и факторов влияющих на его величины.

На поверхностях деталей нетрудно обнаружить в каждом конкретном случае определенные следы изнашивания: на одних еле заметные трещины, на других отслаивание тонких пленок металла, на третьих как бы вырванные участки поверхности и т. д. Многообразие видов разрушения поверхностей причин, их вызывающих, затрудняет классификацию видов износа.

Вид износа зависит от величины нагрузки и ее характера, скорости относительного перемещения трущихся поверхностей и температур между ними, среды, в которой работают детали, материалов, из которых они изготовлены, их обработки и целого ряда других факторов.

До сих пор нет единой общепризнанной классификации видов износа. Значительное число работ, посвященных изучению трения и изнашивания деталей машин, проведено Б. И. Костецким. В результате этих исследований было установлено:

  1. каждая работающая деталь или сопряжение деталей подвергается четко выраженному ведущему виду износа, определяющему стойкость детали при эксплуатации; одновременно могут иметь место сопутствующие виды износа, мало влияющие на работу трения;
  2. в основе процессов, происходящих при различных видах износа, лежат явления, подчиняющиеся закономерностям физики твердого тела и металловедения. Согласно классификации, предложенной Б.И. Костецким, основными видами износа деталей машин являются: износ схватыванием 1-го рода, окислительный, тепловой (схватыванием 2-го рода), абразивный, осповидный (усталостный).
Читать еще:  Продажа инструментов — редуктор шуруповерта

Износ схватывания 1-ro рода — процесс интенсивного разрушения поверхности детали, выражающийся в пластических деформациях поверхностных слоев, в возникновении и разрушении местных металлических связей между двумя контактирующими поверхностями. При разрушении связей происходит вырывание частиц с поверхности менее прочного металла и их налипание на поверхности трения, а также царапание поверхности упрочнённым местом.

Износ такого вида получается при трении скольжения с малыми скоростями относительного перемещения трущихся поверхностей (менее 1 м/с для стали) и удельными давлениями, превышающими предел текучести металла на участках фактического контакта, а также при отсутствии смазки и защитной пленки окислов.

Интенсивность изнашивания и коэффициент трения при износе схватывания 1-.го рода наибольшие по сравнению с другими видами износа, поэтому этот вид износа нежелателен.

Окислительным называется такой вид износа, при котором характеристики работы трения зависят от явления диффузии кислорода в металл деформируемых при трении поверхностных слоев, образования твердого раствора кислорода в металле и его химических соединений. Этот вид износа возникает при трении качения и при трении скольжения, причем в последнем случае окислительный износ является ведущим.

Окислительный износ имеет наиболее широкое распространение, он, например, характерен для стенок цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Интенсивность изнашивания при окислительном износе меньшая, чем при других видах износа и по- этому относится к допустимым видам износа.

Тепловым износом называется процесс разрушения поверхностей деталей машин вследствие нагрева зоны трения до температуры размягчения металла. Разрушение при этом виде из- носа является следствием образования металлических связей: между контактирующими поверхностями, смятия, налипания и оплавления металла.

Этот вид износа распространён в деталях тяжело нагруженных быстроходных машин, работающих при трении скольжении с большими скоростями относительного перемещения трущихся поверхностей(более 3-4м/с при скольжении по стали.

Абразивный износ наиболее простой вид простой вид разрушения поверхностных слоёв металлов при трении скольжении. Он характеризуется микро пластичными деформациями и срезанием метала тонких поверхностных слоях твёрдыми абразивными частицами среды, в котором происходит работа деталей.

Твёрдые абразивные частицы , скользя под давлением по поверхности деталей, срезают на стружки деформируют микрообъёмы поверхностных слоёв.

Интенсивность абразивного изнашивания определяется прежде всего соотношением микро твердости зёрен абразива и метала, а так же скоростью давления при трении. Этот вид износа характерен для рабочих органов строительных машин работающих в абразивной среде (щеке и бронеплиты и камнедробилок, винты шнико, барабаны бетономешалок), детали , соприкосающихся с грунтом (звенье гусинечного хода, ковшей экскаваторов, ножи от валов бульдозеров и т.п).

Осповидным называется такой износ, при котором процесс с разрушения поверхностей деталей является следствием микрокопических деформаций сжатия, упрочнения поверхностных слоёв, возникновения остаточно напряжений в них и явления усталости металла при повторном-переменных нагрузков. При осповидном износе разрушение характерезуется появлением микро и микроскопических трещин расположенных под наибольшим углом и к поверхности трения, с последующими развитиями их и осповидной углублений и впадины.

Этот вид износа наблюдается при трении качения и является ведущим для подшипников качения зубьев тяжоло нагруженных шестерён.

Расмотренная классификация свидетельствует о большом разнообразия форм проявления износа деталей машин. Изучения факторов влияющих на износ, позволит правильно назначить способ обработки и востановления деталей, выбрать эксплуатационные материалы, проанализировать причины возникновения отказов и определить меры, предупреждающие преждевременный выход машин из строя.

Деструкция, искривление, усталость металла: износ деталей авто

Всё в мире не вечно. С течением времени детали автомобиля ломаются и возникает необходимость в их замене и поиске новой автозапчасти в Минске. Причина выхода из строя заключается в износе элементов конструкции. Виды износа деталей автомобиля бывают различными.

Содержание:

Виды износа автозапчастей

Каждый износ деталей авто относится к одной из трёх категорий:

  • производственного происхождения;
  • конструктивного происхождения;
  • эксплуатационного происхождения.

В категорию конструктивных входят дефекты, возникающие вследствие недочётов при проектировании машины. Производственные изъяны возникают вследствие ошибок, допущенных во время производства авто. Причинами эксплуатационных изъянов становятся неправильный сервис и износ естественного характера.

Последний вид износа деталей появляется вследствие взаимного трения поверхностей, которые прилегают друг к другу, а также усталости поверхностей материала. Различают 3 типа его: он может быть механическим, молекулярным и коррозионным.

Износ деталей авто механического типа подразделяется на несколько подвидов.

Хрупкая деструкция

Ей подвержены детали, при использовании автомобиля испытывающие нагрузки в виде ударов. Это, в частности, поверхность клапанной головки, в результате влияния пружин высокой мощности совершающая частые сильные удары.

Пластическое искривление

Причинами его появления становятся значительные нагрузки на запчасти. Оно проявляется изменением размера деталей при сохранении их массы. Можно это сравнить с пластилином: при сминании его происходит как раз пластическое искривление. В машине ему подвержена, к примеру, антифрикционная поверхность подшипников.

Абразивный износ

Этот износ деталей авто вызывается царапающим и режущим влиянием твёрдых инородных тел (загрязнений, небольших опилок, стружки), попадающих в промежуток между двумя взаимно соприкасающимися поверхностями. Пример подобного явления — истирание поршней.

Усталостный износ

Иногда можно встретить термин «усталость металла». Она появляется вследствие долгих и значительных нагрузок, которые испытывает металл. Например, ей подвергаются рельсы железных дорог, регулярно испытывающие значительное давление, оказываемое железнодорожными составами. Аналогично происходит износ деталей авто. К примеру, его иногда вызывает так называемое трение качения. Зачастую его испытывают зубья шестерён и подшипниковые поверхности.

Причиной износа, относящегося к молекулярному типу, становится молекулярное сцепление материалов, применённых для создания поверхностей запчастей, испытывающих трение. Поначалу во время передвижения элементов конструкции поверхности последних подвержены износу пластического типа, после чего имеют место взаимные контакты этих поверхностей. Итогом становится деструкция последних, в ходе неё металлические частицы отделяются или налипают на поверхности, трущиеся друг с другом. Преимущественная причина такого износа — обкатка авто. Вследствие этого детали заедают.

Коррозионный износ — сочетание износа механического типа и коррозии.

Внимание: коррозия!

Коррозия — процесс металлической деструкции, вызываемый отрицательным влиянием химических факторов, протекающих в окружающей среде. Общеизвестная ржавчина — одна из очень распространённых разновидностей коррозии.

Учитывая виды износа деталей автомобиля, заменять запчасти лучше не в момент окончательного износа — это следует делать несколько раньше. При сильном износе, делающим невозможным нормальное функционирование конструктивных элементов, используют термин «предельный износ». В этой ситуации недопустима эксплуатация авто, пока не будут полностью заменены все изношенные запчасти.

Pereosnastka.ru

Обработка дерева и металла

Срок службы машин и станков определяется их износом, под которым понимается значительная утрата механизмом первоначальных эксплуатационных качеств.

Изнашивание — это необратимый процесс изменения размеров деталей во время эксплуатации машин. При этом, как правило, изменяется форма, размеры и состояние рабочих поверхностей деталей. При определенной величине таких изменений наступает резкое ухудшение эксплуатационных качеств отдельных деталей, механизмов и агрегата в целом, что вызывает необходимость ремонта.

Читать еще:  Характеристика и описание центровочного сверла по металлу

Детали оборудования изнашиваются неравномерно: в зависимости от условий работы одни детали изнашиваются быстрее, другие -медленнее.

Постепенные (износные) и внезапные (аварийные) отказы

Постепенные отказы возникают при правильной эксплуатации в результате длительной работы машин без заметного снижения качества работы ее. Аварийный отказ — это следствие износа деталей машины, быстро нарастающего (прогрессирующего) и в течение короткого времени достигающего размеров, при которых дальнейшая работа машины становится невозможной.

Причинами аварийных износов могут быть плохой уход, в частности несоблюдение режима смазки; значительная перегрузка машины при эксплуатации; несвоевременный или плохо выполненный ремонт.

Аварии в ряде случаев выводят оборудование из строя на длительное время, на восстановление оборудования после аварии приходится затрачивать много средств.

Одной из главных причин поломок деталей является отсутствие или неисправность предохранительных и блокирующих устройств и ограничителей движений.

Для ряда деталей установлен предельно допустимый износ, т. е. величина износа, при которой дальнейшая эксплуатация этой детали недопустима. Обычно предельные износы деталей устанавливают, руководствуясь следующими признаками:
— снижением прочности и надежности деталей;
— изменением характера сопряжения;
— влиянием изношенных деталей на работу других деталей сборочной единицы.

Интенсивность (быстрота) изнашивания деталей оборудования в большой степени зависит от условий и режима их работы, от материала, характера смазки трущейся пары, от удельного усилия и скорости скольжения, от температуры в зоне сопряжения и от окружающей среды (запыленность окружающего воздуха и др.).

Различают следующие виды износа: механический, молекулярно-механический и коррозионный.

Механический износ является результатом действия сил трения при скольжении одной детали по другой. При этом виде износа происходит истирание (срезание) поверхностного слоя металла у совместно работающих деталей, которые поэтому теряют свои геометрические размеры.

Механический износ возникает при работе таких распространенных сопряжений деталей, как вал-подшипник, станина-стол, поршень-цилиндр и др. Он появляется и при трении качения поверхностей, так как этому виду трения неизбежно сопутствует и трение скольжения, однако в подобных случаях износ бывает очень небольшой.

Величина и характер износа деталей зависят от физико-механических свойств верхних слоев металла, условий работы сопрягаемых поверхностей, давления, относительной скорости перемещения, условий смазки трущихся поверхностей, степени шероховатости последних и др.

Наиболее разрушительное действие на детали оказывает абразивный износ, который наблюдается в тех случаях, когда трущиеся поверхности загрязняются мелкими абразивными и металлическими частицами. Обычно такие частицы попадают на трущиеся поверхности при обработке на станке литых заготовок (деталей) или являются результатом изнашивания самих поверхностей, попадания пыли и др. Такие частицы длительное время сохраняют свои режущие свойства, образуют царапины, задиры и, смешиваясь с грязью, выполняют роль абразивной пасты, посредством которой происходит интенсивное притирание и изнашивание сопрягаемых поверхностей.

Износ деталей зависит и от других причин, в том числе и от характера взаимодействия сопрягаемых поверхностей. Взаимодействие поверхностей деталей без относительного перемещения вызывает смятие металла, что характерно для шпоночных, шлииевых, резьбовых и других соединений.

Во время работы многие детали машин (валы, зубья зубчатых колес, шатуны, пружины, подшипники) подвергаются длительному действию переменных нагрузок. Эти динамические нагрузки гораздо опаснее для прочности детали, чем нагрузки статичеекие. При действии переменных нагрузок разрушение деталей происходит без заметных остаточных деформаций (хрупкий излом).

Механический износ может вызываться и плохим уходом за деталями оборудования. Наступление износа ускоряется нарушениями в подаче смазки, опозданиями в производстве ремонтов и недоброкачественным ремонтом, сильной перегрузкой машин.

Явление разрушения материала от действия переменных нагрузок вызывается усталостью материала.

Валы, пружины и другие детали разрушаются от усталости в поперечном сечении. При этом получается характерный вид излома с двумя зонами: зоной развивавшихся трещин и зоной, по которой произошел излом.

Поверхность первой зоны гладкая, а поверхность второй — с раковинами, а иногда зернистая. Такой излом говорит о том, что причиной поломки является усталость.

Для предотвращения разрушения от усталости важно правильно выбрать размеры поперечного сечения вновь изготовляемой или ремонтируемой детали и сделать деталь по возможности так, чтобы она не имела резких переходов от одного размера к другому. При этом следует помнить, что грубо обработанная поверхность, наличие рисок и царапин могут стать причиной возникновения трещин усталости.

Правильная эксплуатация, своевременный и доброкачественный ремонт, как правило, исключают возможность аварий и значительно увеличивают долговечность машин.

Молекулярно-механический износ заключается в прилипании (схватывании) одной поверхности к другой. Это явление наблюдается при недостаточной смазке, при значительном удельном давлении, когда две поверхности сближаются настолько плотно, что начинают действовать молекулярные силы, приводящие к схватыванию поверхностей при трении.

Коррозия обычно появляется у деталей машин и установок, испытывающих непосредственное действие воды, воздуха, химических веществ, температуры. Если температура воздуха в производственных помещениях неустойчива, то каждый раз при ее повышении содержащиеся в воздухе водяные пары, соприкасаясь с более холодными металлическими деталями, осаждаются на них в виде конденсата. Это вызывает ржавление металла, т. е. соединение металла с кислородом воздуха.

Под влиянием коррозии в деталях образуются глубокие разъедания, материал приобретает губчатую поверхность, теряет механическую прочность. Эти явления наблюдаются, в частности, у деталей гидравлических прессов и паровых молотов, работающих в среде пара или воды.

Обычно коррозионный износ сопровождается и механическим в силу сопряжения одной детали с другой. В этом случае происходит так называемое коррозионно-механическое изнашивание, т. е. комплексный износ.

Виды износа и разрушений деталей

При исследовании изнашивания машин в реальных условиях эксплуатации выделяются два главных направления: установление качественных и количественных закономерностей.

В результате качественного анализа изношенных поверхностей деталей определяются причины низкой сопротивляемости изнашиванию и намечаются пути повышения износостойкости.

Для всесторонних исследований качественных закономерностей изнашивания на основании вероятностно-статистического метода подбираются те детали, интенсивность отказов которых была наибольшей. Так как детали отказывают по различным причинам, то в целях отбора деталей для исследований с наиболее типичными дефектами определяют вероятность повторения каждого дефекта. С учетом этих соображений систематизируют виды износа и по-ломок деталей по каждой машине, устанавливают вероятность повторения каждого вида дефекта.

При обобщении видов износа деталей, которые возникают в эксплуатации машин, изготовленных на различных заводах, устанавливают характерные дефекты, присущие машинам различного назначения. В вышедших из строя деталях машин наблюдают абразивный износ, усталостное разрушение поверхностного слоя, контактное схватывание, смятие и коррозию. В числе дефектов встречаются трещины, скалывание и выкрашивание зубьев, поломка зубьев, скручивание шлицев и валов. Очень часто на одной детали и даже на одной и той же поверхности трения наблюдается несколько видов износа и разрушения:

Вид износа и разрушения Вероятность повторения, %

Смятие и абразивный износ зубьев и шлицев

соединительных муфт .……………………………………. 14,8

Усталостное разрушение поверхностного

слоя и абразивный износ зубьев шестерен …………………… 15,8

Отколы и абразивный износ зубьев шестерен …………………… 20,1

Абразивный износ деталей ……………………………………. 38,8

Контактное схватывание деталей ……………………………… 10,5

Коррозия некоторых деталей в сочетании с

различными видами износа и разрушениями

Абразивный износ превалирует над всеми остальными: около 40% деталей имеют чисто абразивный износ и 50% — абразивный износ в сочетании с другими видами износа и разрушений поверхностного слоя.

Исследования показали, что значительное количество деталей автомобилей заменяется в эксплуатации по причине износа. При обработке статистических данных по отказам деталей автомобилей установлено следующее их распределение: износ — 53,4%; разрушение (трещины, поломка, обрыв части детали) — 18,9%; деформация (растяжение, скручивание, изгиб) — 10,4%, другие виды дефектов — 17,3%. Анализируя дефекты деталей, возникающие при эксплуатации, следует иметь в виду, что каждая отдельная деталь подвержена различной нагрузке, виду деформаций и условиям смазки.

Читать еще:  Как просверлить бетонную стену обычной дрелью

Разновидности износа и разрушений деталей и причины их возникновения в процессе эксплуатации можно систематизировать следующим образом:

1. Смятие поверхностного слоя возникает на поверхностях деталей, обладающих низким пределом текучести и недостаточным сопротивлением пластическим деформациям. Обычно этот дефект присущ деталям, имеющим низкую твердость.

2. Усталостное разрушение поверхностного слоя возникает на рабочих поверхностях деталей в условиях циклических контактных напряжений и характеризуется появлением микротрещин, расположенных под углом около 30° к рабочей поверхности, образованием трещин и выкрашиванием поверхностного слоя. Усталостное разрушение поверхностного слоя наблюдается часто у зубьев шестерен, на рабочих поверхностях сбоим шариковых и роликовых подшипников и др.

3. Хрупкое разрушение поверхностного слоя имеет место у деталей, прошедших термическую или химико-термическую обработку. Обычно разрушение поверхностного слоя начинается с образования трещины и дальнейшего выкрашивания поверхностного слоя при отсутствии предварительной или сопровождающей пластической деформации.

Статьи по теме:

Анализ производственной и финансовой деятельности ЗАО «Эйр Казахстан»
Проведенные компанией в 2001 году меры, направленные на оптимизацию действующего расписания полетов ВС, ликвидация неэффективных направлений и увеличение частоты рейсов на прибыльных направлениях, по .

Источники правового регулирования международных автомобильных перевозок
Международные договоры, как источники международного автомобильного права, представлены широким спектром конвенций и соглашений, разработанных в рамках или под эгидой международных организаций, из ко .

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Производственная программа для грузовых АТП составляется по следующей форме: Таблица 3. Наименование показателей Марки автомобилей Всего по парку КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 ТСВ-6У 1. Производственная баз .

Причины возникновения дефектов и износов деталей в автомобиле

В большинстве случаев покупая новый автомобиль, Вы естественно планируете ближайшие пару-тройку лет не производить его ремонт, не считая планового технического обслуживания, или, не дай Бог никому конечно, ремонта после аварии.
Предположим, что у Вас все хорошо с машиной, и Вы с удовольствием ездите на ней после купли-продажи уже не первый год, но закрадывается мысль — она ведь уже не новая, значит, стоит задуматься о его техническом состоянии — хорошо ли себя чувствует Ваш «товарищ»?
А может же быть и такое, что новый автомобиль стал вести себя на дороге как-то странно или стал издавать какие-то звуки (стук, треск, глухие удары, скрежет и т.д.) и тогда необходимо определить что это — дефект завода-производителя, допущенный при сборке или Ваша ошибка во время эксплуатации транспортного средства?
Вот с этого места давайте более подробно рассмотрим все варианты дефектов и износов деталей автотранспортных средств, и кто за них отвечает.

Какие встречаются дефекты авто.

Конструктивные, скрытые — из названия понятно, что здесь мы имеем дело с неточной работой конструкторов, допустивших ошибку при разработке транспортного средства или его модернизации.

Производственные, заводские — некачественная работа во время сборки автомобиля, называемая в народе «заводской брак», нарушение технологического процесса при изготовлении тех или иных деталей машины, или ошибка, допущенная во время ремонта.

Эксплуатационные — чаще возникают во время эксплуатации ТС, путем естественного износа, изнашивания деталей, но бывает, что такой дефект возникает при неправильной эксплуатации или некачественном обслуживании ТС.

К производственным, скрытым дефектам автомобиля относятся: дефекты сплава (спаи, несоблюдение точности химического состава, трещины холодные и горячие); дефекты давления (разрывы, внутренние трещины, расслоения); дефекты термической обработки (отслаивание, термические трещины); дефекты механической обработки (шлифованные и отделочные трещины); дефекты монтажа (монтажные трещины, обломы резьбы, погнутость); дефекты сварки (поры, неполное заполнение шва, непропаивание, отслоение) и т. д.
Также существует такое понятие как «уставший металл» — это естественный износ деталей авто, возникающий в результате трения поверхностей деталей, приводящий к их износу и невозможному дальнейшему использованию.

Виды износа деталей автомобиля (кузова, двигателя, лкп и т. д.)

Существует три вида естественного износа: механический, молекулярно-механический и коррозийно-механический.

Хрупкое разрушение — износ детали, которая постоянно испытывает на себе колоссальные нагрузки входе эксплуатации автомобиля.
Пластическая деформация — деталь меняет свою форму, размер под действием постоянной существенной нагрузки, но масса ее остается прежней.
Абразивный износ — образуется за счет попадания мелких частичек, таких как грязь, пыль, опилки, песок, стружка в соприкасающиеся между собой детали, тем самым царапая и повреждая их поверхности во время трения.
Усталостный износ — длительное физическое воздействие на деталь путем ее истирания, образования трещин и впадин при постоянной эксплуатации, за счет чего металл начинает постепенно разрушаться, теряя свою форму и прочность, выводя деталь из строя.

Молекулярно-механический износ автомобиля чаще всего относится к новым машинам, т.к. они должны пройти обкатку в спокойном рабочем режиме для эффективной смазки всех деталей двигателя. Если пренебрегать этими рекомендациями, то можно быстро ухудшить состояние Вашего нового автотранспортного средства.

В результате плохой смазки на трущихся друг о друга деталях происходит схватывание и задирание. Детали, под действием смазки, не должны сближаться слишком плотно, чтоб не вызвать прилипание поверхностей друг к другу и налипание частиц металла на детали, что образует нарост, затем появление задира и быстрому разрушению поверхностей деталей, провоцируя заедание, шумы и стуки в механизмах. Поэтому во время обкатки нового авто не рекомендуется испытывать его возможности, тем самым нагружая двигатель.

Коррозия металла.

Коррозийно-механический износ, скорее всего, понятен всем, но все же уточним. Существует окислительный (взаимодействие кислорода с металлом) и коррозийный износ (атмосферная, химическая и электрохимическая коррозии).

Атмосферная коррозия — взаимодействие металла с окружающей средой снижает его физико-химические свойства и ведет к разрушению. Химическая коррозия — взаимодействие металла с кислотами, минеральными солями и щелочью, что так же вызывает реакции, ведущие к разрушению металла.

Электрохимическая коррозия — образуется в результате контактирования металла с растворами (жидкостями), проводящими электрический ток или другим металлом. Химические вещества, конденсат, образующийся при перепадах температур, взаимодействие металла с кислородом — все это негативно сказывается на металле, разрушая его, образуя сначала маленькие язвы, окисные пленки, а затем и саму ржавчину, различные виды окисления и отслойку металла, что естественно приводит к потере прочности.

Как защитить детали транспортного средства от дефектов, износа после продажи Вам авто.

Перечисленные выше негативные воздействия начинаются сразу после продажи Вам автомобиля, и постоянно будут сопровождать Вас на протяжении владения данным автотранспортным средством. Однако это не говорит о том, что надо регулярно менять те или иные детали – у них у всех есть степень допустимого износа, установленная нормативной документацией производителя.

В общем, относитесь внимательно к Вашему «железному коню» на протяжении всего срока его эксплуатации, т. к. за любой вещью, а особенно за таким технически-сложным устройством как автомобиль, нужен регулярный и достойный уход, и тогда он ответит Вам долгой и стабильной службой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×