Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка изделий из дерева. Полировка дерева: средства и технология

Как правильно полировать дерево

Дерево, как один из самых востребованных материалов для изготовления мебельных изделий, требует особой отделки, которая подчеркнет его природную красоту, продлит эксплуатационный срок.

Этот процесс называется полировка. Безусловно, он сложен в исполнении, забирает много времени, и все действия должны производиться очень аккуратно. Несмотря на трудности, полировка дерева позволяет создать глянцевую поверхность, главное, знать тонкости процесса.

  • Что такое полирование
  • Какие породы можно полировать
  • Составы для полировки деревянных изделий
  • Этапы работ
    • Шлифование поверхности
    • Грунтование
    • Располировка
    • Отполировка

Что такое полирование

В результате полировки деревянная поверхность сохраняет свой естественный цвет и приобретает зеркальный блеск. Для полировки необходимо несколько раз наносить на дерево специальный состав, который называется политурой. В отличие от лака на основе спирта, политура содержит в три раза меньше смол, что дает возможность получить более тонкое и прозрачное декоративное покрытие.

Технология по созданию красивых текстур требует качественной подготовки поверхности, в частности шлифовки и удаления ворса, частичек пыли. Затем дерево обрабатывают грунтовочной эмульсией, выполняют располировку и завершающим этапом делают отполировку.

Какие породы можно полировать

Сразу стоит отметить, что не все породы подходят для полирования. Например, рыхлая древесина плохо поддается полировке.

Полировать эффективнее плотные породы:

  • красное дерево;
  • березу;
  • самшит;
  • орех;
  • грушу;
  • граб;
  • яблоню;
  • клен.

Красивую текстуру после полировки получает древесина бука, хотя полировать его сложно. Дуб отличается ноздреватостью, поэтому тоже сложен в полировке. Редко полируют сосну по причине рыхлости древесины, ее преимущественно шлифуют и лакируют.

Составы для полировки деревянных изделий

На рынке представлен достаточно обширный ассортимент средств, предназначенных для обработки деревянных изделий. Приобрести состав уже в готовом виде можно в любой специализированной торговой точке, при желании его можно изготовить в домашних условиях на основе лака или воска.

Чтобы приготовить своими руками рабочую смесь для полировки дерева, понадобится размельченная смола шеллака в количестве 60 г и спирт 0,5 л. Компоненты смешивают в стеклянной емкости, закрывают плотно крышкой, периодически перемешивают, чтобы шеллак окончательно растворился. После чего рабочую жидкость фильтруют и переливают в чистую тару.

Для отделки детской мебели, посуды целесообразнее пользоваться олифой или восковой пастой. Ее готовят из воска, скипидара (растворителя) в соотношении 1:1. Сначала основной компонент разогревают в емкости на водяной бане, а потом в него добавляют растворитель. Чтобы добиться однородной консистенции, смесь постоянно нужно помешивать. Для работы с воском подходит тампон из войлока. Это безопасный вид полироли для дерева, который не выделяет вредных веществ и абсолютно безвреден.

Если в доме есть деревянная лакированная мебель и ее надо освежить, то можно использовать полироль для дерева в аэрозоле или жидкое средство. Хороший эффект дают в этом случае составы с силиконами.

Обратите внимание! Мебельный воск для полировки наносят на дерево без лакового покрытия.

Можно приготовить полироль из оливкового масла (2 части) и лимонного сока (1 часть или чуть меньше). Продукты надо перемешать и наносить из пульверизатора на лакированную мебель или обмакивая в полироль тряпочку.

Готовят также полироль из скипидара и пчелиного воска, взяв их в равных количествах, разогрев на водяной бане и смешав. Мебель полируют равномерными движениями до блеска, уделяя внимание всем изгибам и закоулкам.

Этапы работ

Процесс полировки дерева состоит из нескольких этапов. Чтобы поверхность после полировки идеально смотрелась, ее надо вначале отшлифовать, затем покрыть слоем грунта и только после тщательно полировать.

Шлифование поверхности

Данная процедура не вызывает особых сложностей, но забирает много времени для придания дереву совершенного вида.

Поверхность должна быть без сколов, заусенец, трещин и остальных дефектов. Сначала дерево подвергается обработке шлифовальной шкуркой № 46-60, затем абразивным материалом № 80-100 и в завершении шлифуют наждачной бумагой № 140-170.

Дерево после шлифовки становится чистым, гладким, без торчащих волокон и ворсинок.

Грунтование

На этом этапе подготовленная древесина грунтуется при помощи шеллачной политуры и тампона из льняной ткани. Использовать для этих целей хлопчатобумажные, шерстяные ткани не рекомендуется, они оставляют после себя мелкие волокна, ворсинки, хорошо заметные на полированном изделии.

Для нанесения грунта набирают на тампон малое количество политуры и начинают протирку по разным направлениям. При таком подходе наиболее эффективно заполняются мелкие трещины, поры, лучше происходит пропитка.

Обратите внимание! Вначале делают мазок на пробной поверхности. Политура должна быстро сохнуть и не образовывать пузырей. Если ее много, то излишки удаляют, протирая пробную поверхность.

Прогрунтованное изделие оставляют для просушки на 2-3 суток. После того как лак хорошо высох, необходимо отшлифовать дерево мелкозернистым абразивным материалом. Образовавшуюся пыль удаляют ветошью.

Располировка

После грунтовки выполняют так называемую располировку. На тампон, изготовленный из льняной ткани, наносят пару капель растительного масла (это способствует более легкому скольжению) и наливают немного жидкой шеллачной политуры. Для работ можно еще больше разбавить состав на основе шеллака (обычно применяют 8%-ный раствор).

Подводят тампон сбоку и производят плавные круговые движения. Располировка осуществляется в три захода, где каждый слой должен высохнуть, отшлифоваться при помощи мелкозернистой наждачной бумаги и очиститься от пыли. Легкий глянец можно будет увидеть только после нанесения третьего слоя средства.

Отполировка

Чтобы отполировать дерево, то есть получить идеальный блеск, следует обработать смоченным в растительном масле мелкозернистым абразивным материалом (шкуркой) поверхность древесины, когда полностью высохнет третий слой располировки. После этого накапать на тампон немного растительного масла и политуры.

Улучшить прочностные характеристики отполированного покрытия можно, если нанести не один, а несколько слоев. В завершении шлифовки изделие рекомендуется обработать мягкой тканью, смоченной в растворе политуры и воды. Лишнее масло можно удалить, протирая дерево этиловым спиртом. При этом поверхность становится более ровной.

Учитывая, что на качество полировки влияет соблюдение всех тонкостей процесса, не стоит уменьшать количество наносимых слоев и время на их высыхание. Иначе это приведет к ухудшению декоративных качеств покрытия.

Полировка лакированного дерева должна производиться в строгом соответствии с технологическим процессом, только тогда можно получить максимально эффектную, достаточно прочную поверхность с зеркальным блеском. Если нет опыта в этой сфере, то сначала рекомендуется потренироваться на небольших образцах, а потом переходить к более дорогостоящим изделиям.

Как отполировать мебель в домашних условиях

Полированная мебель имеет очень «парадный» вид. Он довольно специфичен , но многим нравится. Сложность состоит в том, что блестящую поверхность испортить легко, а вернуть ей привлекательность сложно. Часто единственный выход — полировка мебели.

Полированная мебель хороша в классических интерьерах

Наиболее распространенная проблема — царапины. С мелкими разделаться еще можно при помощи полиролей со специальными свойствами. Глубокие, с повреждением до самой древесины или шпона, можно удалить только новой полировкой (если это старая мебель советских времен, покрытая нитролаком). Для этого сначала удаляют полностью все старое покрытие, затем наносят лак и шлифуют полностью всю деталь. То есть полировка мебели — новой или старой — происходит по одному алгоритму, с той лишь разницей, что старый слой лака приходится удалять.

Если изделие более новое, оно, скорее всего покрыто толстым слоем лака. Если царапина глубокая, но до шпона или древесины не дошла, дело обстоит несколько проще. Сначала шкуркой на 80 и 120 счищается поцарапанный слой. Затем шлифуется все более мелким зерном. Далее наносится один два слоя лака, после высыхания — полируется.

Еще случай, когда может потребоваться полировка мебели, — при помутнении или пожелтении лака. Такое часто случается. Лечение тоже непростое -полное удаление старого лака и нанесение нового с полировкой. Аналогично решаются проблемы со всеми другими следами, которые не удаются удалить обычными средствами (о реставрации полированной, шпонированной, деревянной мебели читайте тут).

Лакировать можно только на горизонтальной поверхности

Еще один момент: полировку мебели делают только и исключительно в горизонтальном положении. Для этого часто приходится все разбирать. Это сложно, но другого выхода нет. Работать можно только на горизонтальной поверхности.

Предварительная шлифовка

Полировка мебели — длительный процесс и начинается он со шлифовки. Сначала все трещины и другие дефекты замазывают подходящей по цвету шпаклевкой по дереву. После полного ее высыхания (срок указан на этикетке) начинается шлифовка.

Для полировки дерева или шпона лучше всего подходит шлифовальная машинка. Ленточная иди дисковая — дело вкуса и предпочтений, зависит также от сложности формы мебели. Также понадобится набор наждачной бумаги зерном от крупного (80) до очень мелкого (1200).

В крайнем случае может подойти УШМ со специальной насадкой (диском и липучкой). Но при работе с ней, трудно добиться действительно хорошего результата — нет требуемой подвижности шлифплатформы, так что результат такой полировки дерева будет не выше среднего.

Что может понадобиться для лакировки мебели

Шлифовку начинаем с зерна 80. Им работаем аккуратно, снимая только крупные неровности. Затем обработку повторяем шкуркой на 120, потом — 180 и 240. На протяжении работы надо периодически убирать пыль и осматривать поверхность, на предмет выявления неровностей и прочих дефектов. иногда они лучше определяются на ощупь.

Затем берем воду и наждачную бумагу с зерном 320. Смачиваем шлифуемую поверхность и наждачку. Снова все шлифуем, но уже с водой. На этом этапе должен получиться неплохой результат — все должно быть гладко. Если все устраивает, двигаемся дальше, если нет — еще некоторое время шлифуем.

Грунтовка

Грунтовать деревянные и шпонированные поверхности надо для того, чтобы лак лег ровнее. При шлифовке мы открыли большинство пор, освободили некоторую часть волокон. Если сразу покрыть их лаком, он будет впитываться неравномерно, из-за чего поверхность пойдет пятнами. Грунтовка закрывает большую часть пор, так что лак ляжет ровнее.

Грунтовка мебели с покрытием из шпона может быть сделана двумя способами. Первый — быстрый, но сопровождается сильным запахом. Надо взять нитролак или полиуретановый лак, разбавить его на 10-20% (в зависимости от исходной густоты), покрыть поверхность.

Грунтовка необходима чтобы лак лег ровнее

Второй способ грунтовки — долгий, но правильный и почти без запаха. Берем эпоксидный клей, тампон из мягкой ткани. Лучше — фланель, желательно — белого цвета, чтобы не линяла и не изменяла цвет мебели. Этим тампоном втираем эпоксидку в шпон.

Читать еще:  Нож для резьбы по дереву из старого напильника

Пока все сохнет, на поверхности обязательно прилипнет пыль. Ее надо удалить. Это снова-таки можно сделать двумя способами: циклевкой и шлифовкой. Если циклевкой — берем острое лезвие (можно от обойного ножа) и им счищаем все лишнее. Чтобы не повредить шпон, двигать лезвие надо вдоль волокон. Со шлифовкой все известно: шкурка с зерном 320 и вода. Подготовленную поверхность очищают от пыли, обмывают водой, сушат. После высыхания можно наносить лак.

Собственно, дальнейшая полировка мебели может и не понадобиться. Уже на этом этапе изделие выглядит прилично.

Нанесение лака

Сразу о том, какие лаки лучше использовать. Лучшими считаются алкидные (Тиккурила серия Unika-super), полиуретановые и водно-полимерные (хорошие — шведские Bask).

Несмотря на отсутствие запаха, лак на водной основе — не самый лучший выбор для первого опыта лакировки. По сути это суспензия на основе воды. Но она далеко не так безобидна, как принято считать. В составе лаков на водной основе присутствуют очень вредные растворители, правда, в небольших количествах. Просто привычные ацетон и другие, не могут удержать подобный состав в стабильном состоянии. Вот и приходится использовать намного более «крутые» растворители.

Это к слову, а причина по сути другая — сложности при обработке. При нанесении лака, вода в древесные волокна впитывается, они поднимаются. В результате, после первой обработки, поверхность далеко не ровная, а очень шершавая. Особенно сильно этот эффект проявляется на изделиях из сосны. Так что после высыхания первого слоя лака на водной основе, берем УШМ или шлифовальную машинку, цепляем на нее шкурку с зерном 320 и шлифуем до гладкости. Если повезет, следующий слой ляжет ровно и ворс не поднимется снова, если нет — придется еще раз повторить операцию. Ситуация не смертельная, конечно, но неприятная. С другими-то лаками такого не бывает.

Чем наносить лак

Теперь немного о способах нанесения лака. Профессионалы считают, что лучший — распыление из краскопульта. Может оно и так, но не у всех домашних мастеров есть такое устройство, да и краскопультом надо уметь работать. Из ручных способов нанесения популярный способ — нанесение куском поролона (можно новой кухонной губкой) или тканевым тампоном (ткань мягкая, белая, без ворса). Чтобы определиться, надо пробовать, чем вам удобнее, как получается ровнее (если получается вообще).

Следующий способ — маленьким поролоновым валиком. Подходит, если лакируется поверхность простой формы без мелких деталей (дверное полотно, например).

Нанесение лака кистью — самый непопулярный способ

Использование при лакировке мебели кисти, как ни странно, на последнем месте. Дело в том, что равномерно нанести таким способом слой лака сложно. Нужна хорошая кисть с мягкой, густой, натуральной щетиной, которая ни в коем случае не должна лезть.

Технология

Независимо от выбранного способа нанесения лака, слои его должны быть тонкими, равномерной толщины. На кисть/губку/валик/тампон берем немного средства, растираем по поверхности как можно тщательнее. Обмакиваем в лак следующий раз только после того как «орудие» следов уже не оставляет. Таким способом покрываем всю поверхность, оставляем сушиться.

Слоев лака может потребоваться много

Нанесенный слой лака сушится не до конца, а время, указанное на упаковке лака в графе «на отлип» или «нанесение следующего слоя». В среднем, для водных лаков это 1 час, для алкидных — 5 часов. Следующий слой наносится по той же методике. Всего слоев обычно — от 5 до 9, в зависимости от качества шпона и предварительной шлифовки. Когда поверхность станет абсолютно ровной, лак сушат до полного высыхания — 2-3 суток. После этого снова начинается шлифовка.

Шлифовка лака

Процесс такой же, как и при подготовке, только шкурки используем с более тонким зерном — начиная от 400. Шлифовать обязательно с водой — смочить поверхность и наждачку. Закончив обработку, крепим наждачную бумагу с 600 зерном, потом с 1000 и 1200.

Этот этап — последний перед непосредственной полировки. После этой обработки поверхность должна быть абсолютно ровной, однородной, без дефектов.

Полировка мебели

Заключительный этап — финишная обработка полировочной пастой. Для этого понадобиться паста для полировки. Можно использовать мебельные, но чаще применяют автомобильные. Подходит любая, в составе которой нет воска (например, «Антицирапин»). Хороший результат дают те, в которых есть хоть небольшой процент тефлона. Они еще и небольшие царапины и неоднородности сглаживают.

Полировка мебели после нанесения лака требует меньше времени чем все остальные. Для этого этапа потребуется натуральный войлок — им растирают пасту по поверхности. Чтобы не работать вручную, на липучку шлифмашинки или УШМ, крепят вырезанный по размеру войлочный круг. На полируемую поверхность наносят пасту, включают шлифмашинку на максимальные обороты и доводят мебель до нужной степени блеска. При хорошей подготовке реально получить зеркальную поверхность.

Полировка дерева: выбор средств для финишной обработки. Технология

Финальная стадия обработки древесины подобна последнему штриху в картине. Гладкая сияющая или глянцевая поверхность начинает «звучать» совершенно особенно. Глубже становится цвет, ярче проступает рисунок, подчеркивая совершенность изделия. Тщательная полировка материала не только подчеркнет его красоту, но обеспечит сохранность на долгое время.

Роскошное сияние полированной древесины

Шик, блеск – красота

Что можно и нужно полировать, чем и каким образом – волнующие вопросы для тех, кто хочет или вынужден заняться этим нелегким, но увлекательным делом. Полировка деревянных изделий – новеньких стен или отреставрированной столешницы, выполняет эстетическую и защитную функцию (см.также статью “Подложка под деревянный пол: назначение, виды и особенности монтажа”).

За и против лака

Присмотритесь, вас окружает множество вещей из дерева, обработанная поверхность которых сияет или матово светится:

  • декоративные поделки;

От коня до ферзя – все под лаком

  • декоративные разделочные доски, ложки;
  • стены/ полы;
  • мебель;
  • ламинат (есть и такие любители).

Но не всегда полировка деревянных изделий уместна и безопасна, в это число входят:

  • ложки, если они предназначены для еды, а не украшения;
  • кухонные ножи – сильно гладкую ручку труднее удерживать, а при падении декоративный слой неминуемо треснет;
  • оружейные ложа (по той же причине).

Ложе пропитано льняным маслом

Средства для финишной обработки

Выбор лаков огромен и каждое из них имеет свою специфику:

  • спиртовыми покрывают мебель класса люкс – цена их высока, самый роскошный лак – шеллачный;
  • алкидные – износоустойчивы, используются для покрытия паркета;
  • акриловые – непрочные, требуется повторное нанесение;
  • полиуретановые и алкидные с добавлением фунгицидов хороши для наружных работ;
  • водорастворимые замечательны отсутствием вредных испарений;
  • на основе растворителя устойчивы к моющим средствам, но воздух не озонируют;
  • масляные – дешевые, «здоровые», но придают поверхности желтизну;
  • нитролаки сохнут быстрее всех – от 15 до 25 минут, дают сильный блеск и очень прочны.

Пару слов о воске

Как уже говорилось, использование лака или политуры не всегда целесообразно – для посуды, детской мебели лучше использовать олифу или восковую пасту. Замечательно что в домашних условиях приготовить восковую пасту несложно, а основной ингредиент можно купить у «медовиков» на базаре.

Восковую пасту по желанию можно сделать жидкой или твердой в зависимости от количества скипидара – растворителя. В классическом исполнении составляющие смешивают в пропорции 1:1. Воск разогревается на водяной бане, но вполне подойдет и микроволновка, затем в него вливается скипидар при постоянном помешивании до однородной консистенции.

Обратите внимание! Процедура приготовления материала своими руками дома потребует соблюдения повышенных мер безопасности. Обязательно проветривание и отсутствие источников огня – скипидар имеет резкий запах и легко воспламеняется.

Воск и миндальное масло в пропорции 1:1

Если растворителем выбрать любое масло, получится абсолютно безвредное вещество, годное для обработки даже мебели в детской. Пропорции будут несколько иные: воск и оливковое масло – 2х6/8; с маслом жожоба – 1:3.

Инструкция по изготовлению будет несколько иной:

  • воск натереть на терке;
  • смешать с маслом;
  • нагреть и перемешать.

Воск для полировки дерева используют для восстановления цвета на старых вещах и его усиления на новых, а также для удаления потертых пятен. Если добавить на стадии перемешивания эфирное масло апельсина или жасмина, в комнате долго будет стоять волшебный аромат.

Трем, шуруем, лакируем

Полировка разных видов поверхностей – необработанной, окрашенной или лакированной имеет свои нюансы. Обязательно понадобятся специальные вещества и приспособления для достижения хороших результатов. В общем процесс предполагает нанесение нескольких слоев лака с последующей сушкой и ошкуриванием каждого кроме последнего.

Обработайте шкуркой каждую ложбинку

Работа, проделанная с блеском

Прежде чем полировать лак на дереве необходимо приготовить политуру, пемзу, тампон/велюровый валик (в идеале – краскопульт), денатурированный спирт.

  1. На сухую лакированную поверхность тампоном густо наносится политура и шлифуется пемзой до блеска.
  2. После 3-суточного высыхания следует второй слой для выравнивания шероховатостей и оставляется для просушки на 5 дней.
  3. Наносится третья порция политуры.
  4. Проводится полировка спиртом до зеркального блеска.

На фото видно, как нужно держать тампон и какими движениями наносить материал

Старая красивая мебель обязательно нуждается если не в починке, то в реставрации лакового слоя, который вытирается и покрывается залысинами.

Восстановительный процесс включает в себя следующие этапы обработки поверхности:

  1. Удаление старого лакового слоя, используя аммиак, денатурированный спирт, скипидар или другой растворитель.

Обратите внимание! Полировка лака после покраски связана с применением ядовитых веществ – не забудьте максимально защититься. Не пренебрегайте халатами, перчатками, очками и респираторами или марлевыми повязками.

Здоровье превыше всего

  1. Обработка крупной, а потом мелкозернистой наждачной бумагой.
  2. Втирание порозаполнителя (круговыми движениями).
  3. Обработка несколько раз морилкой, каждый слой должен полностью высохнуть.
  4. Непосредственно полировка лака по дереву – воском, лаком (в несколько слоев, каждый высушивается, обрабатывается наждаком; последний слой не ошкуривать).

Технологии из глубины веков

Интересно, а как во времена старины глубокой резчики по дереву, столяры, зодчие умудрялись сохранять свои изделия от влаги и пересыхания? Секреты далеких предков дошли до наших дней и естественно вписались в современное производство.

Издавна было известно, как полировать дерево воском, который придавал изделию мягкое спокойное свечение и гарантированно оберегал от капризов погоды.

Процедура вощения выглядит так:

  1. На дерево наносится тканью или кистью материал.

Жидкий воск удобно наносить кистью

  1. Воск слегка подсыхает.
  2. Втирание его до исчезновения крупинок.
  3. Финишная полировка чистой тканью до блеска.

С воском нет проблем – зачерпнул и втирай

Читать еще:  Как сделать съемник для ступичного подшипника

Второй способ как отполировать дерево без вреда для здоровья – это использование натуральной олифы, основным компонентом которой является льняное масло. Ее просто втирают до тех пор, пока она не перестанет впитываться. Она не дает блеска, но защищает поверхность, делая ее цвет более насыщенным (см.также статью “ОСБ на деревянный пол: подготовка и монтаж покрытия”).

В завершение

Ежедневно в течение всей жизни мы подвергаем вещи испытаниям – прикосновениям, ударам, ставим их на палящем солнце или сырой террасе. Зачастую благодаря декоративному покрытию удается надолго сохранить/восстановить мебель, элементы декора или предметы искусства.

Если вы хотите получить супер глянец на вашей мебели, видео в этой статье раскроет все секреты этого процесса.

Полировка дерева

Полировка дерева – один из сложнейших вариантов отделки. В то же время полировка придает деревянным изделиям особую красоту. Это прозрачное покрытие придает древесине зеркальный блеск, в то же время сохраняя и даже подчеркивая ее рисунок и фактуру. Сейчас полировка дерева уже не так популярна, как несколько десятков лет назад. Однако ее все еще используют в определенных стилях интерьера, и не только для мебели, но и для пола. В этой статье мы расскажем вам том, как произвести полировку древесины своими руками.

Плюсы и минусы полировки

Полированное дерево выглядит красиво, и неважно, будь то журнальный столик, шкаф или небольшие декоративные поделки. Полировка дерева может пригодиться, например, при реставрации мебели. Однако эксплуатация полированной мебели несет за собой некоторые сложности, и их мы рассмотрим в первую очередь.

Недостатки

Преимущества

Полировка дерева своими руками

Лучше всего для полировки подойдут породы древесины, называемые мелкослойными. Например, клен, береза, яблоня, груша, красные сорта древесины. Крупнослойные же породы вроде сосны и дуба поддаются полировке намного хуже. Особенно если производить ее своими силами.

Составы для полировки дерева называются политурами. Можно купить уже готовую политуру, а можно сделать ее своими руками. Для этого нужно взять шестьдесят грамм измельченной шеллаковой смолы и пол-литра этилового спирта в 95 градусов. Все это нужно перемешать в стеклянной емкости и плотно закрыть. Время от времени нужно помешивать будущую политуру. После растворения смолы готовый раствор следует профильтровать и перелить в чистую посуду.

Полировка дерева проходит в три этапа, и дальше мы опишем каждый из них.

Этап грунтовки

На этом этапе вам понадобится лак и ватный тампон, завернутый в льняную ткань. Запомните, именно в льняную, это важно. Такая ткань не оставляет ворсинок, которые совершенно не улучшат вид полированного изделия.

  • Тампон нужно макнуть в лак, но не сильно. Затем следует втирать лак в деревянную поверхность круговыми движениями. Таким образом, древесина хорошо пропитается лаком, который заполнит все микротрещинки и поры.
  • Когда лак высохнет, необходимо пройтись по поверхности шлифовальной бумагой мелкой фракции. Затем следует удалить всю образовавшуюся пыль чистым куском льняной ткани.
  • Для следующего шага снова понадобится лак и ватный тампон в льняной ткани. На этот раз нужно покрыть поверхность двумя слоями лака, не дожидаясь высыхания.
  • После того, как эти слои высохнут, нужно нанести последний, четвертый слой. Для него лак следует разбавить с приготовленной ранее политурой в пропорции один к одному.

На этом этап грунтовки завершен, и изделие нужно оставить в закрытом помещении на два-три дня, прежде чем продолжать работу.

Этап располировки

На этом этапе вам понадобится такой же ватный тампон в льняной ткани, как и на прошлом. А также политура и пара капель растительного масла. Последнее нужно капнуть на тампон, чтобы он хорошо скользил по обрабатываемой поверхности.

  • Тампон нужно смочить политурой, но не слишком сильно. Нельзя, чтобы состав стекал и оставлял капли и потеки. Политура может разъесть лак и оставить некрасивые пятна.
  • Начинать втирать политуру следует сбоку, и делать это мягкими круговыми движениями.
  • Обработав таким образом всю поверхность, нужно оставить изделие сохнуть. После высыхания следует пройтись по поверхности шлифовальной бумагой мелкой фракции и удалить пыль, как вы это уже делали на этапе грунтовки.
  • Далее следует повторить второй и третий шаги еще два раза, чтобы в целом на деревянной поверхности оказалось три слоя политуры. Если вы все сделали правильно, то после высыхания и обработки третьего слоя древесина станет глянцевой.

Этап отполировки

На этом этапе глянцевый блеск доводится до зеркального, после чего полировка дерева считается завершенной.

  • На уже знакомый вам тампон из ваты и льняной ткани нужно капнуть пару капель растительного масла и добавить немного политуры. Политуру следует добавлять по мере необходимости. Масло – каждые пройденные десять квадратных сантиметров деревянной поверхности. Пусть лучше его будет меньше, чем больше, потому что оно может повредить предыдущие слои политуры.
  • Поверхность нужно полировать мягкими круговыми движениями. После того, как вы прошлись по всей поверхности два раза, ее следует протереть мягкой тканью, которую перед этим смочили водой и политурой.
  • После этого можно пройтись тампоном с маслом и политурой еще несколько раз.

Учтите, что полировка дерева – дело непростое. Необходимо соблюдать все этапы и производить обработку столько раз, сколько указано. Если нанести лак или политуру в меньшее количество слоев, то полировка дерева будет некачественной.

Народные методы ухода за полированной древесиной

Выбор разнообразных полиролей очень велик, и не всегда вам может попасться хорошее, качественное средство. Если вы не хотите рисковать или глубоко вникать в состав каждого представленного в магазине средства, можно воспользоваться народными методами.

  • Винный уксус следует смешать с оливковым маслом в пропорции один к одному. Получившимся раствором можно протирать полированную древесину, нанеся его на салфетку.
  • Чтобы удалить пятна и заставить полированное дерево блестеть, как новенькое, используйте репейное масло. Им нужно намочить мягкую тряпочку и протирать поверхность, после чего протереть ее сухой тканью.
  • Еще один способ вернуть блеск потускневшей полировки предполагает использование трех компонентов. А именно – масла льна и скипидара по пятьдесят миллилитров и уксуса тридцать. Получившимся раствором нужно обработать полированную древесину, используя мягкую тряпочку или ватные диски.

Как можно отполировать эпоксидную смолу своими руками

Эпоксидная смола давно превратилась из двухкомпонентного клея в уникальный поделочный материал, используемый при изготовлении оригинальных столешниц, ювелирных изделий. Качество изделий зависит от степени прозрачности смолы, техники обработки поверхностного слоя. Полировка эпоксидки проводится различными составами, материалами. У каждого мастера свои секреты. В обзоре представлены лучшие технологии.

Где применяется смола

Эпоксидная смола – универсальный клей, твердеющий до состояния монолита. Этот материал знаком многим. Стекловолокном, пропитанным эпоксидкой, укрепляют днища маленьких лодок и больших кораблей. В промышленном секторе смолу используют как связующий компонент при изготовлении композитных отделочных плиток, ламелей, палубной доски.

В чистом виде смола используется для создания глянцевых прозрачных поверхностей. После полимеризации приобретает высокую плотность.

После шлифовки и полировки обычная смола приобретает сходство с янтарем. Производители усовершенствовали состав, выпускают бесцветные композиции, которые можно подкрашивать для получения нужного оттенка.

В ювелирном деле посредством полировки удается получать настоящие произведения искусства. В процессе обработки приобретает благородный вид, долго сохраняет декоративность. Двухкомпонентный клеящий состав намертво прилипает к основанию, образуемый слой не растрескивается при высыхании за счет изменения внутренней структуры.

Эпоксидная смола, заливаемая в формы, после полимеризации хорошо поддается механической обработке: режется, шлифуется. В твердом состоянии поверхность стола, залитого эпоксидкой, сопоставима с искусственным камнем. Полимерной клеящей смесью заливают полы. Образуемый слой после обработки становится прозрачным, через который хорошо видна структура массива дерева. Качество поверхности готовых изделий зависит от того, чем полируют эпоксидную смолу.

Структура поверхности деревянной эпоксидной столешницы зависит от текстуры древесины, волокнистости. На спилах плотных пород деревьев дефектов меньше.

Необходимые инструменты и материалы

Поверхности из высококачественных эпоксидных составов приобретают товарный вид после предварительного шлифования и финишного полирования. Технология сильно отличается от процесса обработки стекла, камня, пластика.

Бижутерию в основном доводят до кондиции вручную, используя:

  • Пилочку для ногтей с алмазным напылением;
  • Мелкозернистую наждачную бумагу от «тройки» до «00»;
  • Поролон или специальные затирочные губки с наклеенным слоем абразива различной зернистости;
  • Полироли, различные полировочные составы или пасту ГОИ.

Мягким финишным абразивом может стать зубная паста, наносимая на мягкую ткань.

Ручной способ применяется при изготовлении деликатных изделий тонкой отделки. Обрабатывать подобным образом столы неудобно. Шлифовать большие площади вручную слишком утомительно, долго.

Для ускорения процесса применяют инструменты:

  • Дремель – подобие дрели со вращающимся стержнем, на котором крепятся всевозможные насадки для шлифования (минус использования дремеля – слишком высокая частота вращения насадки, новички способны повредить обрабатываемую поверхность неосторожным движением);
  • Дрель используется для спиливания больших наплывов, валиков, образуемых при реставрации поврежденных эпоксидных покрытий»;
  • Мобильный фрезер для маникюра – инструмент, аналогичный дремелю, но с меньшим числом оборотов, используется при выполнении тонкой работы, диаметр дисковых насадок варьируется от 10 до 100 мм.

Особенности расходных материалов:

  • Зеринстость насадок снижают постепенно, чем меньше шаг зернистости, тем ровнее шлифуется эпоксидный слой;
  • Пасту ГОИ выбирают по цвету: крупнозернистые светло-зеленого цвета, средняя – серая, мелкие – коричневые (самая мелкая почти черная), для шлифовки пользуются только зеленой и серой;
  • Автомобильная полировальная паста 5041-3М, продающаяся на развес, чище пасты ГОИ, ровнее ложится на насадки;
  • Полировочный воск для финишной обработки снимает слишком тонкий слой, процесс полировки затягивается;
  • Хороший результат дают полировальные пасты, выпускаемые под брендом «MIRKA», создают зеркальный блеск (продукт Polarshine 35 – шлифовальный, создает однородную матовость, паста Polarshine 20 применяется для финишной отделки).

Полироли, содержащие силикон, быстро создают приятный блеск, но эффект недолговечный, исчезает после обработки влажной тканью.

Подготовка поверхности

При изготовлении эпоксидных изделий нередко возникают подтеки и наплывы смолы, при осмотре выявляются другие дефекты:

  • Излишки, вытекшие за контур при заливке;
  • Белесые пятна, возникающие при попадании паров воды;
  • Мелкие сколы, задиры;
  • Складки, усадочные впадины;
  • Неровные кромки, слишком острые края.

Все эти дефекты устраняются жесткими абразивными материалами до шлифовки. Правильно отшлифованная смола выглядит невзрачно, эпоксидка получается матовой, это нормально.

Прежде, чем начать полировать эпоксидку, необходимо поверхность обеспылить и обезжирить поверхность (удалить следы рук, шлифовальной пасты). Без предварительной подготовки не получится тщательно отполировать смолу до зеркального блеска.

  • При заливке эпоксидного слоя важно большое внимание уделять формированию краев;
  • Если в смолу попадает вода, идеальной прозрачности полировкой не добиться, останутся молочные следы;
  • Эпоксидку наносят в несколько этапов, давая полимеризоваться предыдущему слою. Тогда усадка материала будет равномерной, не появится трещин, провалов, волнистости;
  • Перед обработкой все поверхности проводят тестовую обточку кромок.
Читать еще:  Ножницы по металлу: характеристики, типы, виды

Процесс шлифовки и полировки

Для начального этапа рекомендуется использовать ленточную насадку, которая захватывает большую площадь. Для финишной доводки бижутерии и столешниц лучше применять эксцентриковые различного размера. При использовании дрели важно правильно регулировать скорость вращения насадки, чтобы не появились выработки.

Если имеются крупные дефекты, их устраняют грубой обработкой. Рекомендуемая частота вращения – до 1000 оборотов в минуту, первоначальная зернистость абразива – 80. Когда волны, наплывы и другие неровности устранены, приступают к дальнейшей шлифовке. Зернистость снижают плавно: 80 заменяют на 100, затем делают следующее повышение, пока не достигнут 2000 маркировки.

Не все смолы одинаково шлифуются и полируются. За счет присадок производителям удается создавать широкий спектр эпоксидных продуктов.

Нежелательно использовать войлок, он создает царапины. Шлифовальные и полировочные пасты растирают мягкой ветошью. Для лучшего скольжения добавляют солидол или вазелин. Образуемая маслянистая пленка легко удаляется водой. Полировка эпоксидной смолы проводится до устойчивого блеска.

Для придания смоле прозрачности нередко используют шлифовальные машинки ля дерева, работающие в режиме вращения. На валу закрепляют резиновую воронку или насадку из упругого поролона, пропитанного полиролем.

Полировочные составы устраняют даже незначительную шероховатость на поверхности смолы, слой становится прозрачным, обретает благородный вид. Необходимо добиваться устранения всех дефектов, тогда получится качественная столешница или бижутерия. Применяя профессиональные инструменты, мелкозернистые пасты, удается избежать царапин, матовости.

После финишной обработки изделия с окрашенными смолистыми составами, рекомендуется покрывать специальным лаком, защищающим пигменты от УФ-излучения. Бесцветные эпоксидные слои после подобной операции не будут желтеть, не будет искажаться цвет заливаемой основы.

Некоторые мастера рекомендуют после финишной доводки применять мыльную воду. В растворе средства для мытья посуды смачивают полировочную насадку мелкой зернистости, проходятся инструментом по всей поверхности. Сразу становятся видны все недочеты, которые не удалось устранить. Мыло также используется как разновидность полироля для окончательной доводки мелкой бижутерии.

Обработка отполированной поверхности

Со временем столешницы, другие изделия из эпоксидной смолы тускнеют из-за естественного износа, механического повреждения поверхности. Появляются неровности, едва заметные вмятины. Ухудшается внешний вид слоя – пропадает былой роскошный блеск. Вернуть презентабельность поможет обработка паркетным лаком на водной основе с последующей полировкой кусочком мягкого фетра или шерсти. Лак быстрее затвердеет, если для сушки использовать фен или ультрафиолетовую лампу. После натирки возвращается прежний глянец.

Уход за поверхностью

Особенности эпоксидной смолы – низкая термостойкость. На стол нельзя ставить ничего горячего, пользоваться для мытья агрессивными моющими средствами, содержащими кислоты и щелочи. От химического воздействия смолистый слой способен помутнеть.

Эпоксидка заняла заслуженное место на стройплощадках, в быту благодаря универсальным потребительским свойствам, светопрозрачности, низкому коэффициенту усадки. Синтетический олигомер, состоящий из отвердителя и основы, образует водонепроницаемую пленку, сопоставим со многими стройматериалами.

Видео: Как полировать украшения из эпоксидной смолы

16 ошибок, которые совершают при обработке дерева маслом

Масло защищает древесину от природных (влага, УФ-излучения) и от биологических повреждений (плесень, гниль). К сожалению, ошибки на разных стадиях обработки могут заметно ухудшить результат применения покрытия и даже свести его на нет.

Расскажем о частых ошибках при работе с маслом, чтобы вы не допускали их в дальнейшем.

Неправильный выбор

Ошибка № 1. Для внутренних или для внешних работ? Да они из одной бочки!

Иногда ошибки случаются еще до того, как вы приступили к работам. Порой думают, что для работы с древесиной подойдет любое масло, но это не так.

Одним из самых серьезных факторов разрушения древесины является ультрафиолетовый спектр солнечного света. Под его воздействием дерево быстро теряет прочность, приобретает тусклый серебристо-серый оттенок.

Для защиты от УФ-лучей в масло для внешних работ добавляют отражающие фильтры – чаще всего это минеральные пигменты (диоксид титана, оксид цинка, силикат магния). Масло для внутренних работ не содержит таких присадок, поэтому в значительно меньшей степени может защитить древесину.

Ошибка № 2. Использование некачественного масла

Ранее мы уже говорили, почему не следует использовать самодельные составы. Но и при выборе специализированного масла следует обратить внимание на состав пропитки, репутацию изготовителя и отзывы потребителей.

Стоит учесть, что даже вполне качественное универсальное масло может быть менее эффективным (скорее всего, так и будет), чем специализированные составы. Стоит выбирать средства, разработанные для решения конкретной задачи.

Неправильная подготовка поверхности

После того, как правильно выбрано масло, необходимо подготовить обрабатываемую поверхность. От этого зависит, будет ли покрытие выполнять свои задачи.

Ошибка № 3. Поверхность не отшлифовали

В процессе шлифовки сглаживаются механические повреждения, появившиеся на древесине при строгании. Также шлифование открывает поры дерева и позволяет маслу проникнуть внутрь. Если перед нанесением масла древесину не отшлифовать, сократится срок службы покрытия, а концентрация антисептиков в дереве станет меньше.

Также рисунок текстуры дерева останется блеклым, а при использовании масла темных тонов могут проявиться дефекты древесины: царапины от пилы или следы от рубанка.

Шлифование не обязательно при использовании лаков, красок и других покрытий, которые образуют на поверхности пленку. Для таких покрытий лучше обработать древесину грунтовкой.

Ошибка № 4. Неправильная шлифовка

Шлифовать древесину нужно сначала более грубыми абразивами и постепенно переходить к более мелким. Если остановиться на грубой обработке дерева (например, абразивом с размером зерна Р-80), то поверхность будет активнее впитывать масло. А это значит, что увеличится расход материала, поверхность будет «пятнить», а масло «провалится» внутрь древесины. Поверхность в этом случае останется недостаточно защищенной.

Ошибка № 5. Поверхность не очистили

Наличие на поверхности грязи, воды или жира мешает маслу заполнить поры древесины. Оно хуже впитывается и не обеспечивает той защиты, которая возможна после полной очистки деревянной поверхности.

Ошибка № 6. Использование хлорсодержащих составов для очистки поверхности

Хлор уничтожает древесный грибок, но также разрушает и поверхность дерева: она становится рыхлой и мягкой. Такая древесина не сможет удержать внутри масло.

Если отбеливатель или чистящий состав с хлором уже был использован, поверхность дерева необходимо очистить водой и щеткой. Когда древесина высохнет, надо проверить поверхность на высолы. После этого дерево шлифуют, потом на пробный участок наносят масло. Если все в порядке, масло в принципе использовать можно – но риск недостаточной защищенности дерева все же сохраняется.

Нарушение технологии покраски

Ошибка № 7. Перед использованием масло не перемешали

Для чего нужно перемешивать масло? Чтобы поднять осевшие на дно пигменты. Если этого не сделать, то на разных участках дерева цвет масла будет где-то темнее, где-то светлее. Особенно рискованно это при использовании красящего масла.

Ошибка № 8. Использование масла из разных партий без смешивания

Состав масла в различных партиях может незначительно различаться, в том числе по концентрации красящих пигментов. Если красящее масло из разных партий не перемешать, поверхность окрасится неравномерно.

Ошибка № 9. Избыточное нанесение масла

Небольшой излишек масла при нанесении не только не повредит, но даже рекомендуется. Но порой масла наносится слишком много: поэтому оно долго сохнет, особенно в месте швов.

Чаще всего эта ошибка связана с тем, что:

  • с маслом работают как с красками: продукт не «растягивают» по поверхности;
  • наносят состав некачественными кисточками или поролоновыми губками;
  • используют больше масла для получения насыщенного тона;
  • не проводят полировку при нанесении масла на дерево твердых пород (бук, клен, лиственница) или при использовании масла с высоким сухим остатком.

Ошибка № 10. Неравномерное нанесение масла

До сих пор встречается мнение, что неравномерное покрытие маслом скажется только на декоративном виде поверхности: древесина будет немного хуже выглядеть (или даже лучше, если хочется добавить своеобразный эффект).

Тем не менее неспроста рекомендуют наносить масло в два слоя – в этом случае достигаются: и декоративный эффект, и максимальный срок службы покрытия, и наилучшая защита древесины.

Ошибка № 11. Плохо обрабатывают торцы и нижние бревна

Наиболее подвержены разрушающему биологическому воздействию торцы и нижние бревна деревянного дома. Правильная обработка защитит эти места от растрескивания и воздействия влаги.

Ошибка № 12. «Еще рано!» – «Уже поздно…»

Если зимой строительство приостановлено и работы возобновятся только летом, на время «простоя» конструкция остается незащищенной. Аналогичная ситуация возникает в том случае, когда обработка проводится только после усушки дерева.

В этом случае на стенах может появиться грибок – вплоть до того, что стены полностью или частично придется перестраивать. В таких случаях перед простоем рекомендуется покрыть древесину защитным маслом-грунтом.

Ошибка № 13. Обрабатывают только одну сторону доски

Защита досок только с одной стороны приводит к тому, что влага отдается неравномерно. В перспективе это может привести к тому, что доски покоробятся, а на необработанных участках появится плесень.

Ошибка № 14. Несочетаемые составы

Как пример такой ошибки можно вспомнить нашу недавнюю статью о герметиках и масле. Выше мы уже упоминали о последствиях использования составов с хлором.

После использования составов, образующих пленку, масло не проникнет в поры древесины. Если ранее использовали водные составы – может получиться оттенок, не соответствующий цвету масла.

Чтобы избежать этой ошибки, рекомендуется тщательно отшлифовать поверхность обрабатываемого дерева.

Неправильные сушка и уход за поверхностью

Ошибка № 15. При высыхании масла не обеспечена вентиляция

Масло высыхает, когда органические вещества в его составе под воздействием кислорода воздуха образуют полимерные цепи. Недостаток кислорода приводит к тому, что поверхность сохнет дольше, чем установлено нормой в 7–10 дней. Характерный признак недостатка воздуха – специфический запах масла, который долго не выветривается.

Необходимо обеспечивать приток воздуха во время нанесения и первого, и второго слоев масла.

Ошибка № 16. Моющие средства

Для очистки древесины, покрытой маслом, рекомендуется использовать чистящие средства с нейтральным рH. Это важно, поскольку содержащаяся в обычных моющих средствах щелочь способна разрушать органические соединения.

2013 — 2020 © Progermetik. Качественные акриловые герметики

8 (800) 555 92 43
ИНН 7728778367, ОГРН 1117746572020 | ООО «ИнфоСистемс»
Политика конфиденциальности | Информация об оплате

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector