Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности ремонта УШМ (болгарки) своими руками

Ремонт болгарки

Ремонт болгарки

Все понимают, что инструментов, которые не ломаются, попросту нет. Даже брендовые электроинструменты имеют свойство изнашиваться и ломаться. Болгарка не является исключением. УШМ получила название болгарка при Cоюзе, так как тогда поставлялся инструмент только из Болгарии. Получила широкое применение благодаря своей многофункциональности и простоте использования. На сегодняшний день есть много моделей, однако они мало чем отличаются конструктивно. Ремонт болгарки по принципу всегда одинаков, но есть некоторые особенности.

Устройство болгарки

Устроена болгарка достаточно просто и доступно. Корпус, в котором встроен электродвигатель, пусковое устройство и шестеренчатая передача к шпинделю. Зачастую, корпус делается из прочной пластмассы. От мощности зависят и габариты изделия. На некоторые современные модели встраивают регулятор скорости для контроля оборотов. Как отремонтировать болгарку знают далеко не все, кто ей пользуется.

Редуктор в болгарке предназначен для передачи вращающего момента на исполнительный механизм и для регулирования оборотов. При правильном подборе круга увеличивается эффективность работы инструмента.

Кнопка имеет следующее предназначение: фиксирует диск в нужном положении и дает возможность снять его.

В устройство также входит предохранительная муфта, которая срабатывает при внезапных высоких оборотах, не предусмотренных по паспорту изделия.

Самая важная часть болгарки – электродвигатель. По стандарту состоит из ротора и статора. Также в него вмонтированы щетки, которые передают напряжение ротору (состоят из меди и графита) через коллектор. Как ремонтировать болгарки будет описано ниже, а сейчас рассмотрим типичные поломки.

Поломка болгарки – не приговор

Если болгарка резко перестала работать, нужно сразу же отключить от сети и попробовать вручную провернуть диск. Если он не крутится, значит можно разбирать инструмент, а если крутится, как и прежде, то вероятнее всего электричество не доходит до двигателя. Следовательно, нужно прозванивать всю проводку до двигателя. Проводка оказалась целая, а устройство так и не заработало? Значит, есть смысл полезть в пусковой механизм (важно промаркировать все снимаемые клеммы). Однако проще будет купить новый механизм, притом стоит он не так дорого. Как починить (болгарку) элементарные неисправности разобрались, переходим к более сложным.

Вырванная кнопка фиксации – причина тут одна – неосторожное или случайное нажатие ее при крутящемся диске. Специалисты не рекомендуют пользоваться кнопкой, гораздо практичнее применить рожковый ключ.

Частенько выходит из строя электродвигатель у тех инструментов, которые используют в пыли или ложат в грязь. Попавшая пыль при больших оборотах щеток просто стачивает их. Народные умельцы нашли выход из положения – они надевают чулок на места прорезей вентиляции.

Не менее редко выходит из строя статор. В случае если инструмент набирает слишком высокие обороты, значит, имеет место статорное замыкание. Отремонтировать его в домашних условиях, скорее всего не получится, так как он требует специальных навыков.

Ремонт болгарки своими руками дело не простое и требует аккуратности и элементарного понимания устройства инструмента.

Разборка углошлифовальных машин ИНТЕРСКОЛ 125 мм

Углошлифовальные машины (болгарки) от компании ИНТЕРСКОЛ пользуются репутацией надежного инструмента. Однако со временем и у них происходит износ деталей и может потребоваться их замена. Ремонт углошлифовальных машин ИНТЕРСКОЛ не слишком сложен, поэтому в некоторых случаях его можно выполнить самостоятельно. Однако для правильного ремонта нужно знать порядок разборки углошлифовальных машин ИНТЕРСКОЛ УШМ-125/700, УШМ-125/750, УШМ-125/900, УШМ-125/1100Э и УШМ-125/1400ЭЛ, иметь необходимый инструмент и ознакомиться со схемой устройства.

Напоминаем, что разборка корпуса вне сервис-центра автоматически приводит к прекращению гарантии. Поэтому, если гарантийный срок еще не истек, лучше обратиться в центр сервисного обслуживания.

Типовая конструкция болгарки (УШМ) 125 мм

Компания ИНТЕРСКОЛ – российский производитель разнообразного электроинструмента. Продукция компании пользуется популярностью в нашей стране благодаря доступным ценам, хорошей эргономике, простоте использования и легкости обслуживания.

Компания выпускает несколько серий углошлифовальных машин, различающихся по диаметру оснастки. Серия под круги 125 мм является самой популярной (65-70% продаж всех УШМ). Болгарки этой серии имеют разную мощность двигателя – от 700 до 1400 Вт. При этом конструктивно данные модели отличаются друг от друга несущественно.

Для всех моделей под круги 125 мм характерны следующие особенности конструкции:

  • Шпиндель посажен на 2 подшипника качения;
  • Корпус и рукоятка выполнены как единое целое, вернее, задняя часть корпуса и служит рукоятью (исключение – модель УШМ-125/1400ЭЛ).

Эти особенности задают определенные требования к процедуре разборки углошлифовальных машин ИНТЕРСКОЛ под оснастку 125 мм, о которых речь пойдет несколько позже.

Какой инструмент понадобится для разборки болгарки 125 мм?

Перед тем, как начать ремонт углошлифовальной машины, стоит убедиться, что у вас есть все необходимое. Лучше не приступать к ремонту, не подготовив инструменты по списку:

  • Набор отверток под прямой и крестообразный шлицы;
  • Набор рожковых ключей;
  • Тиски;
  • Молоток.

Также стоит позаботиться о том, чтобы под рукой были жидкость для смывания смазки, одноразовые салфетки или ветошь, пластичная смазка для смазывания деталей.

Ремонт нужно проводить в подготовленном месте, где есть достаточное освещение. Не стоит приступать к ремонту без четкого понимания характера неисправности и механизма собственных действий. Полезно будет отыскать сборочную схему и держать ее перед глазами. Если такой схемы нет, имеет смысл подробно фотографировать каждый этап разборки, чтобы в дальнейшем при сборке можно было посмотреть, как устанавливается та или иная деталь.

Также стоит помнить, что любая разборка корпуса вне сервис-центра автоматически приводит к прекращению гарантии. Поэтому, если гарантийный срок еще не истек, лучше обратиться в центр сервисного обслуживания.

Как разобрать болгарку ИНТЕРСКОЛ 125 мм?

Начинать разборку углошлифовальной машины ИНТЕРСКОЛ нужно со снятия задней крышки корпуса болгарки. Открутите винты, удерживающие крышку. Сняв ее, можно добраться до электрических щеток, которые помещаются в специальных щеткодержателях.

Дальше алгоритм действия таков:

  • Снимите щетки и осмотрите их. Если их длина меньше 5 мм, значит, они истерлись за время эксплуатации и их пора поменять на новые.
  • Теперь можно снять корпус моторного блока.
  • Дальше нужно открутить гайку в корпусе редуктора и вынуть ротор.
  • Теперь можно разъединить якорь и редуктор.
  • Чтобы снять с якоря подшипники, лучше использовать специальные универсальные съемники.

Сборка выполняется в обратной последовательности. Но перед этим нужно смазать все механические части машинки заново. Большинство специалистов рекомендуют отечественные смазочные материалы, поскольку импортные смазки не превосходят их качеством, но значительно дороже.

Для редуктора стоит выбирать смазки, которые хорошо сцепляются с поверхностью. Оценить эту характеристику можно по величине адгезии.

Как отремонтировать редуктор болгарки?

Большинство неисправностей редуктора определяется на слух. Шум, нетипичные звуки, вибрации и биение инструмента в руке, чрезмерный нагрев – вот признаки неисправности этой детали.

Для ремонта редукторов углошлифовальных машин нужно знать порядок разборки этого узла. У 125-х УШМ он таков:

  • Откручиваем четыре винта, снимаем гроверную шайбу и крышку редуктора.
  • Дальше нужно отделить от крышки шпиндель. Для этого лучше использовать пресс, но можно выбить шпиндель молотком.
  • Дальше выбиваем шпонку и снимаем коническое зубчатое колесо.
  • Снимаем ведомые шестерни и, изучив их на предмет дефектов, заменяем поврежденные.

Сборку выполняем в обратном порядке.

Разборка и ремонт УШМ ИНТЕРСКОЛ 125 мм не очень сложное дело, если приступать к нему с достаточными знаниями и необходимым инструментом.

Особенности ремонта УШМ (болгарки) своими руками

УШМ (угловые шлифовальные машинки), в простонародье называемые болгарками, считаются крайне надежным и популярным инструментом. Однако любая вещь рано или поздно ломается и требуется починки. Отремонтировать болгарку самостоятельно не так уж и трудно, если у вас на руках есть инструкция, где указан порядок действий. Ниже вы сможете отыскать ответы на вопросы, связанные с починкой статора, ротора, редуктора и угольных щеток УШМ.

  • Неисправности механического плана
  • Починка скользящих подшипников
  • Починка редуктора УШМ
  • Разбираем редуктор УШМ
  • Снимаем редукторные шестерни
  • Электрические поломки

Болгарки крайне распространены среди многих домашних умельцев. Возможность заменять рабочие элементы позволяет осуществлять полировочные, шлифовальные и отрезные манипуляции. А наличие прибора плавного пуска существенно повышает удобство и безопасность работы. Починка УШМ — это простая работа, с которой можно справиться и своими силами. Тем, кто решил сделать это, потребуется схема УШМ необходимого типа, материалы для смазки, сам инструмент и пошаговое руководство.

Любая починка УШМ своими силами должна начинаться с выявления неисправностей. Болгарка характеризуется несложным устройством. При вращении ротора посредством косозубой шестеренки крутящий момент передается на шпиндель (вал) рабочего элемента. На валу находится полировочный или шлифовальный круг или камень.

Следует отметить и форму зубчика. На УШМ небольшой мощности, как правило, установлены шестеренки с прямыми зубчиками. Косозубые же конструкции применяются в приборах, мощность которых начинает от 1000 Ватт.

УШМ, как и всякий инструмент, с течением времени подвергается всевозможным поломкам, причины которых могут быть самыми разными. Они могут возникать не только от неправильного использования устройства, но и из-за несвоевременной/некорректной смены угольных щеточек и материалов для смазки.

Читать еще:  Водяной гидроуровень Как выбрать, изготовить и пользоваться

Независимо от модели и марки болгарки проблемы у всех возникают практически одинаковые. Их можно условно поделить на электрические и механические. Для ремонтников-новичков, которые не знают как разобрать болгарку, поломки можно поделить на сложные и простые.

Неисправности механического плана

УШМ используется для исполнения полировочных, шлифовальных или же отрезных манипуляций. При работе этот инструмент подвергается очень существенным нагрузкам. Кроме того, он работает в непростых условиях (пыль и грязь).

Сильные нагрузки при эксплуатации УШМ при резании значительно изнашивают и зубчики шестеренок, и подшипник.

Самая распространенная механическая неисправность УШМ — это разрушение или изношенность скользящего подшипника на косозубой шестеренке редуктора.

Решить проблему просто, если имеется описание, схема и рекомендации, связанные с ремонтом.

Починка скользящих подшипников

Самой главной «уязвимостью» болгарки считаются именно подшипники. И хотя их всего три во всей конструкции, именно эти элементы зачастую обуславливают механические поломки. Итак, на подшипники негативное влияние оказывают:

  • использование в максимальном режиме;
  • слишком быстрое вращение;
  • недостаточный объем смазочной жидкости;
  • попадание частичек грязи и пыли;
  • несвоевременная/некорректная замена угольных щеточек или их деформация.

Конструкция любой разновидности болгарок предусматривает оперативную замену подшипников.

Неисправности, относящиеся к деформации или износу этого элемента, предполагают возникновение постороннего шума.

Выявляется повреждение посредством проверки люфта вала, то есть посредством его покачивания в стороны при установке инструмента. Если люфт имеется, то подшипник скольжения нужно срочно поменять.

Для того чтобы отремонтировать подшипник, его нужно вытащить из корпуса и снять с редукторного вала.

Демонтировать эту деталь следует с помощью специального съемника. С ротора же подшипник можно снять, воспользовавшись народной методикой. Для этого в тиски нужно вставить металлические полоски или ключи. На них следует уложить подшипники и с помощью массивного молотка и наставки из металла выколотить их с оси вала.

Починка редуктора УШМ

Уровень износа шестеренок редуктора можно проверить по пятну контакта. Редуктор заранее чистят от старого смазочного материала. На самую маленькую шестеренку детали нужно нанести специальную синьку, после чего провернуть ее. Далее, необходимо снять крупную шестерню с косыми зубчиками и взглянуть с помощью увеличительного стекла на пятно контакта, которое в идеале должно быть не меньше пятидесяти процентов поверхности зубчика. Иначе шестерню нужно будет заменить или же изменить профиль зубчика. Однако эту поломку может устранить лишь мастер с большим опытом. Зачастую срезанные, зализанные или деформированные шестеренки подлежат полной замене.

Разбираем редуктор УШМ

В процессе починки редуктора самой трудоемкой работой считается демонтаж шестерней и опорного подшипника.

Сама процедура разборки начинается со вскрытия крышки и отключения статора и ротора. Последний зажимается в тисках для того, чтобы выкрутить гайку, крепящую малую шестеренку.

В редукторной крышке запрессован шпиндельный подшипник. Для того чтобы его достать, иногда нужно демонтировать стопорное кольцо.

Если же подшипник сильно деформирован, от его проще достать с помощью отвертки.

Крупная шпиндельная шестеренка может закрепляться несколькими способами:

  • с помощью шпонки;
  • с помощью напрессовывания на шпиндель.

Снимаем редукторные шестерни

Практически все модели болгарок имеют одинаковую электрическую схему. Вращение с ротора передается с помощью редуктора непосредственно на рабочий элемент. Ротор при этом вращается в статоре. Управление инструментом осуществляется с помощью кнопки, которая регулирует обороты, и угольных щеточек, которые передают напряжение на коллектор. Питание оборудования обеспечивается соединительным кабелем.

Электрические поломки

Итак, к самым распространенным электрическим неисправностям относятся:

  • повреждение кабеля питания на входе в УШМ;
  • износ или деформация угольных щеточек;
  • неисправная кнопка запуска;
  • короткое замыкание или же обрыв статора;
  • короткое замыкание или обрыв ротора;
  • износ или расслоение коллекторых ламелей.

Электрические поломки рекомендуется определять с помощью тестера или иного устройства. Болгарка характеризуется достаточно простой электросхемой, которая не нуждается в особых познаниях. Нужно лишь быть предельно осторожным и соблюдать правила безопасности.

Самой распространенной причиной является обрыв питающего провода. Решается эта проблема его полной заменой или исключением из электросхемы участка, который вышел из строя. Обнаружить неисправность можно с помощью обыкновенного тестера.

Если у вас нет в наличии этого прибора, то можно воспользоваться специальной индикаторной отверткой.

Также стабильное функционирование электрического инструмента находится в зависимости от состояния угольных щеточек. Полный контакт этих элементов с ламелями и общее состояние влияет на работу роторного коллектора. Кстати, своевременная смена этих деталей позволяет предотвратить многие поломки.

Уровень износа щеток определяется характером искрения в районе расположения коллектора. Искрение, как правило, должно быть ровным по всей площади пятна контакта ламелей и угольных щеток. Искрение по кругу свидетельствует о неисправности в цепочках ротора.

В УШМ рекомендуется использовать лишь оригинальные угольные щетки. «Самопальные» изделия устанавливать можно, но лишь на короткий срок.

Поломки кнопки запуска зачастую проявляются в ненадежном или затруднительном запуске инструмента. Неисправность данного плана возникает и пропадает самопроизвольно.

Не стоит пользоваться УШМ со сломанной кнопкой активации. Эта поломка может привести к заклиниванию рабочего элемента при работе, что повлечет за собой более серьезные последствия. При этом починка заключается в банальной замене поврежденной детали.

О поломке статора может свидетельствовать непроизвольная раскрутка вала. УШМ при этом будет набирать предельные обороты. Причиной здесь может служить межвитковое замыкание в статорной обмотке.

Многие неисправности могут быть устранены лишь опытными специалистами. Увеличить срок службы статора можно лишь регулярной смазкой, чисткой и заменой подшипников и угольных щеточек.

Как правило, статор в болгарке ломается очень редко. К этой неприятности может привести перегрев УШМ при эксплуатации. Проявляет себя поломка существенным нагревом конструкции инструмента и появлением горелого запаха.

Поломка ротора в УШМ может быть следствием неправильного использования оборудования, регулярных перегревов, попаданием пыли в коллекторные ламели и несвоевременной/неправильной замены угольных щеточек.

Сначала на коллекторе увеличиваются размеры искры, после этого возникает аромат гари и дым. Работа болгаркой с неисправным редуктором характеризуется сильным гулом и стуком.

Ремонт ротора, как и ремонт болгарки своими руками, — это очень непростая процедура. Потому для этой цели лучше обратиться к специалистам сервисцентра, которые произведут ремонт болгарки интерскол очень качественно и оперативно.

Особенности болгарки и ее ремонт своими руками

Она нашла использование повсюду. Например, в строительстве или в автосервисе. Она может часто понадобиться, когда занимаешься ремонтом. И потому болгарка, которая является универсальным инструментом, обычно бывает у пользователей в том числе для того, чтобы с ней чем-то заниматься на дому.

Данный аппарат практичный и удобный. Вот почему его применяют, когда необходимо самостоятельно выполнить разнообразные работы. То есть тогда, когда появилась необходимость зачистить изделие из металла, отшлифовать поверхность, порезать металл, уложить строительную плитку, кирпич.

Есть много и других видов работ, которые трудно представить без болгарки в руках. В общем, она хороша в любых работах, которые требуют резки, распила и шлифовки.

Как устроен этот агрегат

Однако сколько бы ни стоила болгарка, даже самая долговечная марка Бош, спустя некоторое время она требует, чтобы ее отремонтировали или произвели замену деталей, которые сильно износились. А для этого надо представлять ее устройство.

Далее мы рассмотрим общие составляющие части болгарок. Часто компоновка инструмента имеет отличия. Она может отличаться в зависимости от того, кто производитель, какая марка. И, конечно, ремонт Макиты будет отличаться от ремонта какой-либо другой турбинки. Однако принцип работы у них общий.

Для любого устройства данного типа важный элемент – это электродвигатель. Именно он приводит в движение основную шестеренку редуктора. Именно от того, какова у него мощность и другие параметры, зависит цена данного инструмента.

ВАЖНО! Далее по важности следует редуктор. Он состоит из шестерней. Их количество может отличаться. Редуктор делает меньше количество оборотов на валу. Если вам предстоит сделать ремонт болгарки Dwt, у которой сломался редуктор, то сразу предупреждаем, что это влетит вам в копеечку.

Что еще входит в каждое устройство?

— Корпус. Он должен быть обязательно выполнен из ударопрочного материала.
— Электроника: кнопка пуска и замены диска.
— Коллектор.
— Электрические щетки.
— Шариковые подшипники.

Выбираем подходящую болгарку

— Мощность болгарки отображается в цифрах. Их вы можете увидеть на корпусе болгарки. Чем выше мощность инструмента, тем больше вам придется заплатить за него. Поэтому при выборе необходимо сразу определиться с тем, как именно вы намерены применять данный аппарат. На производстве? Или на дому?

— Корпус инструмента. Он должен быть изготовлен из материала очень прочного. Такого, который бы смог устоять под различными ударами. В магазине проверьте, есть ли обязательная защита на поверхности болгарки. В частности, производитель Bosch обязательно оснащает каждый свой прибор подобным средством. Подтверждаем, что это очень практично, когда дело доходит до ремонта.

Читать еще:  Какой электролобзик выбрать и как им пользоваться?

— Размер диска. От того, каков размер режущей поверхности, напрямую зависит возможная глубина материала, который будет разрезан. Если инструмент покупаешь для себя, а не для работ на производстве, то обычно диаметра в 125 мм вполне достаточно.

ВАЖНО! Также необходимо обратить внимание на материал, из которого изготовлены диски. Дело в том, что они, если их активно используешь, изнашиваются довольно быстро.

— Скорость вращения дисков. Для кого-то это неприметная характеристика. Однако ей отводится не последняя роль в работе инструмента. От нее зависит, как быстро вы сумеете разрезать какой-либо материал.

ВАЖНО! Все характеристики инструмента обязательно приводятся в техническом паспорте производителя, который прилагается к изделию. Поэтому, когда покупаешь товар, а рядом квалифицированный консультант, то ему нетрудно будет помочь вам в выборе именно той модели, которая вам необходима.

Работа с болгаркой требует особой осторожности, то есть предполагается строгое соблюдение правил безопасности.

Базовые функции и параметры болгарок

Эта функция позволяет контролировать количество оборотов. Если интенсивно работаешь на болгарке любой марки, то их количество увеличивается. И наоборот, их становится меньше, когда работаешь более умеренно. Количество оборотов зависит от того, какова величина диаметра диска.

Данная функция предоставляет возможность приводить в движение режущий инструмент с оптимальной скоростью. Функция регулировки очень нужна, когда работа связана с зачисткой и шлифовкой поверхностей. Ведь в конкретном случае необходимо работать именно на низких оборотах.

— Удобный и практичный щеточный узел.

Приходит время, когда после использования инструмента щетки начинают изнашиваться. Это касается устройств всех производителей. Щетки нужно заменить. Удобно устроенный щеточный узел не создает каких-либо проблем при замене всяких элементов болгарки. Это означает, что нет никакой необходимости заниматься глубокой разборкой половины корпуса инструмента.

— Дополнительная рукоятка болгарки.

Если есть такая рукоятка, то с машинкой работать более удобно. Она становится более удобной и практичной. Отметим, что дополнительная рукоятка есть далеко не у всех марок и производителей.

ВАЖНО! Такую рукоятку прикрепляют в различных местах. Это зависит от того, какова специфика работы. В результате инструмент становится универсальным и крайне практичным.

Данная функция предоставляет возможность защитить болгарку от заклинивания. А оператор защищен от резких движений. SJS снижает вибрацию, когда работаешь по поверхности. Благодаря ней машинка работает плавно.

— Функция постоянной поддержки оборотов.

Данная функция очень важна. С ней удобно, если работа связана с зачисткой материала или шлифовкой поверхностей.

— Расцепительная муфта.

Нередко данную функцию устанавливают на мощных профессиональных болгарках, у которых большой диаметр диска. И ее принято применять на больших производствах. Данная предохранительная система нужна для того, чтобы предотвращать обратный удар в том случае, когда случайно заклинило диск.

Как правило, такая муфта имеет пару дисков, которые при заклинивании начинают делать поворот в сторону противоположную движению. Тем самым они не допускают резкой остановки электродвигателя и его перезагрузку.

Как определить поломку

Далее мы расскажем о том, как нужно восстанавливать болгарки разных производителей без помощи специалистов, то есть своими руками. Мы подскажем, какой способ нужно использовать для того, чтобы снять какую-то деталь, чтобы потом ее заменить.

Прежде всего, необходимо установить, в какой именно момент случилась поломка. Если вспомнишь причину, то сможешь быстрее выявить неисправность. Обычно ситуации бывают такими:

— во время работы машинка просто отключилась;
— болгарка после того, как вы уронили ее, перестала действовать;
— неожиданно режущий диск перестал вращаться;
— невозможен запуск болгарки, поскольку она долгое время не работала.

Причины произошедшего могут быть самыми разными. Рассмотрим наиболее распространенные.

Неисправные контакты

Первым делом нужно установить, есть ли ток в розетке.

Осматриваем провод болгарки. На нем не должно быть каких-то изгибов или нарушений его изоляции. Если такое происходит, то в большинстве случаев под крышкой шлифовальной машинки.

Вооружившись крестообразной отверткой и тестером, прозвоните каждый провод, чтобы установить, нет ли в них даже самых маленьких повреждений.

Возможно, что причина поломки именно в этой части инструмента. В таком случае нужно отрезать кусок провода и изолировать его. Лучше всего произвести полную замену поврежденного куска. Ведь в том месте, где он скручивается изоляционной лентой, провод со временем снова может сломаться.

Проблемы с деталями пуска и щетками

Кода кнопка неисправна, то нужно произвести ее замену. Для этого нужно приобрести новую кнопку. Ведь ремонт маленьких деталей непрактичен. Вы на нем можете потерять много времени, но это ни к чему не приведет.

После того, как вы убедитесь, что ток в розетке есть, а провода не повреждены, можно заняться уже более сложным ремонтом.

После того, как вы вскрыли крышку и проверяете провода, обратите внимание на электрические щетки и коллектор якоря. Щетки имеют обыкновение со временем изнашиваться и нуждаются в замене. Когда пойдете в магазин, чтобы купить новые щетки, то возьмите с собой старые испорченные детали. Ведь вы должны купить щетки идентичные.

ВАЖНО! Для того чтобы произвести замену испорченных деталей, нужно открыть пару окошек щеткодержателей. Отогнув пружину, нужно снять электрощетки. Точно так же производим установку уже новых щеток. После остается только закрыть корпус.

Загрязненный коллектор

Порой когда шлифовальный инструмент работает, то сыплются искры. И коллектор может прогореть. В этом случае неизбежно придется производить полную замену.

Однако болгарка может плохо работать и потому, что есть незначительное количество нагара. Его можно просто убрать, то есть протереть ваткой со спиртом. Спирт является хорошим средством для того, чтобы удалить подобные загрязнения с поверхностей инструментов.

Особенности ремонта болгарки своими руками

Даже самый качественный инструмент через какое-то время может сломаться, не говоря уже о дешевом «ширпотребе». Болгарка также не является исключением. Этот инструмент приобрел популярность из-за своей многофункциональности и удобства в работе. Существует большое количество моделей болгарок, устройство которых и принцип работы существенно не отличается друг от друга. Во время эксплуатации инструмент может сломаться. Ремонт в мастерской выйдет в кругленькую сумму, поэтому многие умельцы осуществляют ремонт болгарки своими руками.

Устройство болгарки

Болгарка во многих случаях является незаменимой вещью. Как и с любым другим инструментом, с ней следует обращаться довольно бережно. Чтобы качественно выполнить ремонт болгарки своими руками, необходимо знать, как она устроена.

Эта деталь располагается внутри электрического двигателя и во время работы начинает вращаться. Чем выше будет скорость его вращения, тем больше мощности у болгарки.

Представляет собой обособленное место якоря, на котором располагаются управляющие и силовые обмотки. С помощью коллектора осуществляется подача сигналов на блок управления и двигатель.

Эти элементы используются для подведения тока от силового кабеля к коллектору.

Располагается в передней части болгарки. Благодаря ему в процессе вращения передается механическая энергия от якоря к диску.

Является одной из частей двигателя с расположенным внутри якорем. Эта деталь по своей конструкции является самой сложной, потому что в нем очень точно запрессованы все обмотки.

Кроме того, в устройство инструмента входит его корпус, кабель с вилкой и ручки-держатели.

Перед тем как приступить к ремонту болгарки своими руками, лучше всего иметь перед собой компоновочную и электрическую схему и подробную инструкцию, которая соответствует определенной модели. Ремонтировать инструмент своими руками следует, обладая определенными знаниями.

Ремонт болгарки

Ремонтируя какой-либо инструмент, обычно начинают с самого простого и заканчивают самым сложным. Осуществляя ремонт болгарки своими руками, также придерживаются этого правила.

Бывают ситуации, что инструмент перестает работать и не включается. Причина этого чаще всего заключается в том, что в щетки перестает поступать электрический ток. Вся проблема в этом случае будет либо в проводе, либо в вилке, или просто сломался пусковой механизм. Для устранения неисправности следует разобрать болгарку и проверить, нет ли в кабеле разрывов. Как только провод будет заменен, инструмент начинает нормально работать.

Болгарка не работает, но провод и вилка не повреждены. В этом случае ремонт Вместо своими руками будет заключаться в том, что разбирают пусковой механизм. Все элементы, которые будут сниматься, необходимо маркировать. Это делается для того, чтобы впоследствии можно было правильно его собрать. В противном случае может заклинить якорь или сгореть обмотка. щеток пускового механизма можно подобрать любую подобную кнопку.

Если пусковой механизм и провод в порядке, но инструмент по-прежнему не работает, то проблема, скорее всего, в держателях щетки. Обычно для появления искры и запуска механизма необходимо зачистить пластины с контактами. В случае неудачи следует заменить имеющиеся припойное. Обычно они бесперебойно работают около двух лет. Необходимо заметить, что некоторые модели болгарок имеют щеток соединение. В этом случае выпаивать и устанавливать новые следует только в комплекте. Частичную замену произвести нельзя.

Читать еще:  Зачем нужен маятниковый ход у электролобзика

После замены старых четко на новые необходимо внимательно их осмотреть. Если довольно серьезными виден неравномерный износ, значит, подвижная часть болгарки или центр тяжести сместились. В этой ситуации стоит обратиться к специалисту, потому что устранить неисправность и отрегулировать центр тяжести своими руками практически невозможно.

Более определенных неисправностями, ремонт которых требует шестерен навыков и знаний, считаются:

  • заклинивание подшипников;
  • выход из строя управляющей электроники;
  • деформация корпуса;
  • поломка зубьев кожух редуктора;
  • выход из строя статора или якоря;
  • выход из строя коллектора.

Если имеются механические дефекты болгарки, то необходимо больше внимание уделить состоянию большой шестерни, хвостовика и втулок. Если обнаружен неравномерный износ шатка валов или зубьев, то необходимо как можно быстрее заменить изношенные части.

Правила эксплуатации

Для того чтобы избежать ремонта болгарки своими руками, необходимо соблюдать следующие важные правила эксплуатации:

  • Без особой надобности не стоит снимать все-таки, который располагается над абразивным кругом. Если обязательно пришлось его снять, то работы следует производить только в очках, имеющих высокую степень защиты. Кроме этого, может нужно следить за тем, чтобы инструмент не коснулся сбоку чего-либо.
  • Чтобы обработать древесину, ДСП и МДФ, требуются ножовки и пилы, но только не болгарка.
  • В процесс работы этот инструмент нужно держать очень крепко. Иначе, в случае если заклинит диск, болгарка может выскользнуть из рук. При этом она ее не только сломаться, но и способна нанести травму.
  • Процесс работы с таким инструментом всегда сопровождается искрами. Поэтому необходимо быть очень внимательными и следить за тем, чтобы они не попали на проводку и другие материалы, которые могут легко воспламениться.
  • Приступая к резке поверхности, дешевых следует закрепить как можно лучше.
  • Ни в коем случае нельзя надавливать на деталь для более быстрого продвижения работы.

Профилактические меры

Профилактика заключается в том, что необходимо полностью или частично разобрать инструмент, очистить его, смазать и если это требуется, то заменить некоторые детали.

Своевременная замена достаточно легкой деталей, которые изнашиваются очень быстро, позволяет сохранить более дорогие составляющие, что впоследствии избавит от преждевременного ремонта и значительно продлит срок службы болгарки.

Следует помнить, что не всегда можно осуществить ремонт болгарки своими руками. Самой щеток неисправностью считается замена . Если потребуется разобрать инструмент, то в этом случае новичку вряд ли получится справиться. Не стоит браться за такую работу, если нет уверенности в своих силах, потому что в результате можно окончательно доломать инструмент и исправить ситуацию уже будет невозможно.

Ремонт якоря: причины повреждений и способы восстановления инструментов

Ремонт якоря – один из наиболее распространенных видов работ при восстановлении электрического инструмента. Разные виды производства, а также быт не обходятся без функционального оборудования, большая часть которого работает от электросети. И если приборы не включаются, не выполняют надлежащим образом свою работу, искрят, издают запах горелой изоляции, то, скорее всего, им понадобится ремонт якоря.

Многие пользователи уверены, что это бесполезная процедура, что проще купить новую болгарку, рубанок, перфоратор, миксер или другой инструмент. Но не стоит столь радикально решать проблемы. На сегодняшний день многие производители предлагают комплектующие, в том числе и оригинальные, которые позволяют полностью восстановить функциональность любого электродвигателя.

Причины выхода из строя и последующего ремонта якоря

В области электротехники якорь – это подвижная составляющая любого электродвигателя, генератора или реле. Он взаимодействует с магнитным полем (потоком), создаваемым электро- или постоянным магнитом. Якорь всегда является проводником или проводящей катушкой. Проводя ток, пересекающий поле, он создает крутящий момент на валу или силу перемещения. Также якорь выступает генератором электродвижущей силы, которая возникает при взаимном перемещении с магнитным полем.

При выходе электрического инструмента из строя первым делом диагностируется поломка. Для этого нужно учитывать обстоятельства, при которых она произошла. Это поможет существенно сузить круг поиска. Так, например, падения или удары по большей части вызывают механические повреждения, а ремонт якоря может понадобиться совсем по другим причинам. Электрическая составляющая чаще всего выходит из строя при следующих обстоятельствах:

  • перегрузка: производители предлагают электрический инструмент для профессионального, полупрофессионального и бытового использования. Он отличается мощностью, надежностью и функциональностью. Если промышленные болгарки и перфораторы рассчитаны на длительные нагрузки в сложных рабочих условиях, то бытовыми можно выполнять только простые задачи, не требующие значительных усилий. Использование инструмента не по назначению, а также несоблюдение правил эксплуатации может вывести из строя электродвигатель и повлечь за собой ремонт якоря;
  • скачки питающего напряжения: явление, которое считается вполне обыденным для нашей электросети. Если инструмент используется на больших стройках, где работают десятки других агрегатов (например, сварочных), то необходимость в ремонте якоря возникает гораздо чаще;
  • попадание внутрь корпуса токопроводящих жидкостей: разные виды электрического инструмента по большей части эксплуатируются под открытым небом, и иногда в помещениях с повышенной влажностью. Такие условия не отличаются особой безопасностью и комфортом. Производители, как правило, снабжают электродвигатели защитой, но даже она не всегда предотвращает поломки. Поэтому жидкость, попавшая внутрь прибора, также может стать причиной ремонта якоря;
  • неправильное хранение: неубранный в сухое помещение инструмент накапливает конденсат на внутренних частях, который, при последующем включении устройства в сеть может вызвать его выход из строя. Это также зачастую приводит к ремонту якоря электроинструмента. Необходимо соблюдать правила эксплуатации электроприборов при перемещении их из тепла в холод и обратно;
  • загрязнение составляющих частей: пыль, грязь, металлическая стружка, частицы строительных материалов и другой мусор, попадающий в корпус инструментов, первоначально выводит из строя механику, которая в свою очередь, негативно воздействует и на электрическую часть (например, перегрев двигателя из-за заклинивания рабочих инструментов и пр.).

Если электрический инструмент показывает какие-либо неисправности, то первое, что нужно сделать, — это немедленно прекратить работу. Почистить корпус и внутренние части своими руками не составит труда. Иногда только этих мероприятий бывает достаточно для того, чтобы прибор снова заработал. В противном же случае следует провести более тщательную диагностику. Зачастую она показывает, что требуется ремонт якоря.

Особенности ремонта якоря болгарки

Болгарка, или угловая шлифовальная машина (УШМ) – один из популярных видов инструмента среди строителей разных специальностей, автомехаников, мебельщиков и домашних мастеров. С ее помощью можно производить резку, шлифовку и зачистку изделий из камня, металла, дерева, бетона и других материалов. Она в разы ускоряет выполнение любых операций и значительно повышает качество работы. Но бывает, что болгарка «молчит», искрит щетками, а вращение рабочего инструмента сильно замедлено. Все эти явления могут сопровождаться запахом горелой изоляции. Если проверка розетки, шнура питания и кнопки включения не дает результатов, то, скорее всего, из строя вышел двигатель.

Неисправности, при которых может потребоваться ремонт болгарки своими руками, заключаются в обрывах или короткозамкнутых витках в обмотках статора. Ремонт якоря, стартера и других частей или их замена чаще всего необходимы из-за перегрузки. Поломки якорей и статоров вызываются такими проблемами:

  • повреждение обмотки;
  • выход из строя магнитопровода;
  • неисправность коллектора якоря, в частности повреждение ламелей (пластин, изолированных друг от друга).

Если визуальный осмотр частей якоря не дал результатов, то выяснить причину неисправности можно с помощью приборов: омметр, ЛАТР, пробник, дроссель с разрезанным «железом», ПУНС-5 и пр. После того, как была установлена причина проблемы, можно произвести ремонт якоря. Алгоритм действий будет следующим:

  • проводится повторный осмотр якоря, измеряется сопротивление изоляции;
  • коллектор очищается от остатков обмотки, в нем проделываются новые пазы для концов катушек;
  • важный этап ремонта якоря – загильзовывание. Гильзы изготавливаются из электротехнического картона и вставляются в пазы;
  • делается намотка, пока полностью не будут заполнены пазы;
  • накладывается бандаж на намотку (пара витков толстой нитки), производится осмотр с целью исключения обрывов;
  • в качестве пропитки используются эпоксидная смола или лак. После этой процедуры якорю дают высохнуть;
  • заключительный этап ремонта якоря – проточка. От ее качества зависит искрение перемотанной запчасти;
  • после проточки проводится повторная проверка на наличие замыканий.

Ремонт якоря, как может показаться на первый взгляд, — задача не такая уж и сложная. Тем не менее, для ее выполнения придется приобрести качественные расходные материалы и оборудование. Стоит ли это делать, если необходимо отремонтировать только несколько электроинструментов? Далеко не всегда. А вот самостоятельно заменить якорь не составит труда. Интернет-магазин ToolParts предлагает якоря для электродвигателей пылесосов, электродрелей, болгарок, перфораторов, дисковых пил, полировочных машин и другого оборудования. Воспользовавшись подсказками специалистов, вы сможете дешево и быстро отремонтировать свою дрель или другой инструмент, не переплачивая за услуги сервисных центров.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector