Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности и преимущества вулканизатора для ремонта грузовых шин

Особенности и преимущества вулканизатора для ремонта грузовых шин

Сложные технологии в ремонте и вулканизации шин

Ремонт бескамерных шин выделен в отдельный вид ремонта совсем неслучайно. Вне всякого сомнения, бескамерные шины обладают рядов важных преимуществ в процессе эксплуатации, но ремонтировать их намного сложнее, чем шины с камерами. Вулканизация шин, которые не имеют камер, это сложная технология, которой необходимо придерживаться от начала робот до их завершения. Начинается ремонт бескамерных шин с процесса демонтажа, который необходимо провести максимально аккуратно. Достаточно на минуту потерять бдительность и повредить бортовые закраины, что приведет к полной разгерметизации шины. Ремонт бескамерной шины нужно выполнять только на специализированном оборудовании. Например, для снятия и монтажа лучше всего использовать шиномонтажный станок. Ряд таких станков идут уже в модификации TI, то есть в конструкции уже предусмотрен блок, который можно использовать для накачки бескамерных шин.

1. Двухэтапный метод ремонта шин. (Метод
“холодной вулканизации”)

Именно этот способ ремонта пришел в Россию из-зарубежа и стал известен как “холодная вулканизация”. Производится он в два этапа. Сначала выполняется наружный косметический ремонт шины путем горячей вулканизации сырой резины. Затем проводится повторная зачистка ремонтной поверхности внутри покрышки, и устанавливается пластырь. Дальнейшая “холодная” вулканизация пластыря протекает медленно при температуре окружающей среды. По рекомендациям производителей после ремонта “холодным” способом шина должна отстояться не менее 24 часов при температуре 20°С. При снижении температуры окружающей среды сроки необходимой выдержки увеличиваются. Первое время, когда самовулканизирующиеся ремонтные материалы еще только появились на рынке России и были в диковинку, они преподносились продавцами как “панацея” от всех бед. Но прошло время и по мере накопления практического опыта наряду с преимуществами проявились и недостатки, о которых продавцы предпочитают умалчивать, вполне логично опасаясь потерять рынок сбыта. Ремонт двухэтапным методом производится, как правило, в мастерских, где для ремонта имеется только С-образный вулканизатор с плоскими нагревательными элементами малой площади. В России такие вулканизаторы широко представлены продукцией зарубежных производителей Tip-Top и ТЕСН, а также их отечественными аналогами из Омска и Златоуста. Несмотря на привлекательный внешний вид конструктивные особенности этих вулканизаторов не позволяют достичь нужного качества, и поэтому их можно рекомендовать только для ремонта несложных повреждений. Для профессиональных целей вулканизаторы этой конструкции следует комплектовать профильными нагревательными элементами большей площади, способными обжимать ремонтный участок без деформации каркаса шины. Использование в работе таких вулканизаторов не позволяет избавиться от проблем, характерных для “холодной” вулканизации. Главной проблемой “холодного” двухэтапного ремонта является С-образный вулканизатор нестабильное качество, когда для косметического ремонта любое отклонение от технологии может явиться причиной брака. А как правило, в условиях придорожного автосервиса именно условие соблюдения технологии и не выполняется, Причина кроется в отсутствии необходимого инструмента и недостаточной квалификации персонала. К тому же, не хватает времени следовать всем технологическим тонкостям. Поэтому для России более приемлем менее проблемный одноэтапный метод ремонта.

2. Одноэтапный метод ремонта шин (метод
“Термопресс”).

Особеность этого метода, разработанного специально для наших дорог, состоит в том, что горячая вулканизация косметической сырой резины и химическая вулканизация пластыря идут одновременно под давлением 4кг/см и температуре 130-150°С. На ремонт легковой шины требуется в среднем от 40 до 60 минут, а для ремонта грузовых шин необходимо 2-4 часа, в зависимости от толщины ремонтируемого участка. В мировой практике одноэтапный метод используется для ремонта грузовых и крупногабаритных шин, работающих в тяжелых дорожных условиях. В России для ремонта грузовых шин раньше применялось специальное оборудование, которое целесообразно было иметь только на больших предприятиях. Для нужд небольших мастерских предлагался ряд импортных вулканизационных систем производства фирмы “Монофлекс”. Но из-за высокой цены, диктуемой торговыми посредниками, это столь необходимое оборудование оставалось невостребованным, и поэтому при ремонте шин повсеместно применялась двухэтапная технология, заметно уступающая по надежности, но не требующая значительных затрат на оборудование. С началом производства отечественных аналогов “Монофлекса”, у многих шиноремонтников появилась реальная возможность приобретать это необходимое оборудование по доступной цене и с помощью него начинать работать на качественно новом уровне. В 2006 году компания РОССВИК приступила к серийному выпуску вулканизационных систем “Термопресс-520” , “Термопресс-820” и “Термопресс-1100” созданных для ремонта грузовых, сельскохозяйственных и карьерных шин по одноэтапной технологии в условиях небольших шиноремонтных мастерских. К разработке системы на ключевых этапах привлекались специалисты предприятия НОРДШИНА, занимающегося ремонтом карьерных и внедорожных шин в республике Карелия. Испытания и доводка оборудования проводились на протяжении нескольких лет в условиях динамично растущего шиноремонтного производства. Отличительной особенностью новой разработки стала ее универсальность, позволяющая производить ремонт грузовых шин большего диапазона размеров и при более высоких технологических параметрах, чем это возможно на аналогичном оборудовании других
производителей. А для ремонта легковых шин одноэтапным методом выпускается усиленный 2-х стоечный вулканизатор со смещенным центром “Термопресс-1M “. Экспресс-ремонт легковых шин лучше производить на двухстоечном винтовом вулканизаторе, укомплектованном большой профильной плитой. Из всего многообразия вулканизаторов эта конструкция оказалась самой удачной для ремонта автошин размером до 18 дюймов. Главным преимуществом одноэтапного метода является то, что прочность связи пластыря с шиной всегда будет выше, чем при двухэтапном ремонте. При этом время ремонта будет самым минимальным, тогда как ремонт в два этапа требует дополнительной выдержки пластыря после установки на шину не менее
24 часов при 20°С. Преимущество одноэтапного метода заключается в возможности исправить ошибки, допущенные при подготовке шины, даже на последней стадии ремонта, когда ремонтируемая зона с пластырем прогревается под давлением. Именно на этом этапе происходит резкое увеличение прочности соединения пластыря с покрышкой. И рост настолько большой, что с запасом перекрывает все ошибки, допущенные в процессе подготовки.

Особенности и преимущества вулканизатора для ремонта грузовых шин

Ремонт бескамерных шин выделен в отдельный вид ремонта совсем неслучайно. Вне всякого сомнения, бескамерные шины обладают рядов важных преимуществ в процессе эксплуатации, но ремонтировать их намного сложнее, чем шины с камерами. Вулканизация шин, которые не имеют камер, это сложная технология, которой необходимо придерживаться от начала робот до их завершения. Начинается ремонт бескамерных шин с процесса демонтажа, который необходимо провести максимально аккуратно. Достаточно на минуту потерять бдительность и повредить бортовые закраины, что приведет к полной разгерметизации шины. Ремонт бескамерной шины нужно выполнять только на специализированном оборудовании. Например, для снятия и монтажа лучше всего использовать шиномонтажный станок. Ряд таких станков идут уже в модификации TI, то есть в конструкции уже предусмотрен блок, который можно использовать для накачки бескамерных шин.

1. Двухэтапный метод ремонта шин. (Метод
“холодной вулканизации”)

Именно этот способ ремонта пришел в Россию из-зарубежа и стал известен как “холодная вулканизация”. Производится он в два этапа. Сначала выполняется наружный косметический ремонт шины путем горячей вулканизации сырой резины. Затем проводится повторная зачистка ремонтной поверхности внутри покрышки, и устанавливается пластырь. Дальнейшая “холодная” вулканизация пластыря протекает медленно при температуре окружающей среды. По рекомендациям производителей после ремонта “холодным” способом шина должна отстояться не менее 24 часов при температуре 20°С. При снижении температуры окружающей среды сроки необходимой выдержки увеличиваются. Первое время, когда самовулканизирующиеся ремонтные материалы еще только появились на рынке России и были в диковинку, они преподносились продавцами как “панацея” от всех бед. Но прошло время и по мере накопления практического опыта наряду с преимуществами проявились и недостатки, о которых продавцы предпочитают умалчивать, вполне логично опасаясь потерять рынок сбыта. Ремонт двухэтапным методом производится, как правило, в мастерских, где для ремонта имеется только С-образный вулканизатор с плоскими нагревательными элементами малой площади. В России такие вулканизаторы широко представлены продукцией зарубежных производителей Tip-Top и ТЕСН, а также их отечественными аналогами из Омска и Златоуста. Несмотря на привлекательный внешний вид конструктивные особенности этих вулканизаторов не позволяют достичь нужного качества, и поэтому их можно рекомендовать только для ремонта несложных повреждений. Для профессиональных целей вулканизаторы этой конструкции следует комплектовать профильными нагревательными элементами большей площади, способными обжимать ремонтный участок без деформации каркаса шины. Использование в работе таких вулканизаторов не позволяет избавиться от проблем, характерных для “холодной” вулканизации. Главной проблемой “холодного” двухэтапного ремонта является С-образный вулканизатор нестабильное качество, когда для косметического ремонта любое отклонение от технологии может явиться причиной брака. А как правило, в условиях придорожного автосервиса именно условие соблюдения технологии и не выполняется, Причина кроется в отсутствии необходимого инструмента и недостаточной квалификации персонала. К тому же, не хватает времени следовать всем технологическим тонкостям. Поэтому для России более приемлем менее проблемный одноэтапный метод ремонта.

Читать еще:  Как резать плитку болгаркой и какими кругами?

2. Одноэтапный метод ремонта шин (метод
“Термопресс”).

Особеность этого метода, разработанного специально для наших дорог, состоит в том, что горячая вулканизация косметической сырой резины и химическая вулканизация пластыря идут одновременно под давлением 4кг/см и температуре 130-150°С. На ремонт легковой шины требуется в среднем от 40 до 60 минут, а для ремонта грузовых шин необходимо 2-4 часа, в зависимости от толщины ремонтируемого участка. В мировой практике одноэтапный метод используется для ремонта грузовых и крупногабаритных шин, работающих в тяжелых дорожных условиях. В России для ремонта грузовых шин раньше применялось специальное оборудование, которое целесообразно было иметь только на больших предприятиях. Для нужд небольших мастерских предлагался ряд импортных вулканизационных систем производства фирмы “Монофлекс”. Но из-за высокой цены, диктуемой торговыми посредниками, это столь необходимое оборудование оставалось невостребованным, и поэтому при ремонте шин повсеместно применялась двухэтапная технология, заметно уступающая по надежности, но не требующая значительных затрат на оборудование. С началом производства отечественных аналогов “Монофлекса”, у многих шиноремонтников появилась реальная возможность приобретать это необходимое оборудование по доступной цене и с помощью него начинать работать на качественно новом уровне. В 2006 году компания РОССВИК приступила к серийному выпуску вулканизационных систем “Термопресс-520” , “Термопресс-820” и “Термопресс-1100” созданных для ремонта грузовых, сельскохозяйственных и карьерных шин по одноэтапной технологии в условиях небольших шиноремонтных мастерских. К разработке системы на ключевых этапах привлекались специалисты предприятия НОРДШИНА, занимающегося ремонтом карьерных и внедорожных шин в республике Карелия. Испытания и доводка оборудования проводились на протяжении нескольких лет в условиях динамично растущего шиноремонтного производства. Отличительной особенностью новой разработки стала ее универсальность, позволяющая производить ремонт грузовых шин большего диапазона размеров и при более высоких технологических параметрах, чем это возможно на аналогичном оборудовании других
производителей. А для ремонта легковых шин одноэтапным методом выпускается усиленный 2-х стоечный вулканизатор со смещенным центром “Термопресс-1M “. Экспресс-ремонт легковых шин лучше производить на двухстоечном винтовом вулканизаторе, укомплектованном большой профильной плитой. Из всего многообразия вулканизаторов эта конструкция оказалась самой удачной для ремонта автошин размером до 18 дюймов. Главным преимуществом одноэтапного метода является то, что прочность связи пластыря с шиной всегда будет выше, чем при двухэтапном ремонте. При этом время ремонта будет самым минимальным, тогда как ремонт в два этапа требует дополнительной выдержки пластыря после установки на шину не менее
24 часов при 20°С. Преимущество одноэтапного метода заключается в возможности исправить ошибки, допущенные при подготовке шины, даже на последней стадии ремонта, когда ремонтируемая зона с пластырем прогревается под давлением. Именно на этом этапе происходит резкое увеличение прочности соединения пластыря с покрышкой. И рост настолько большой, что с запасом перекрывает все ошибки, допущенные в процессе подготовки.

Ремонт легковых шин по одноэтапной технологии «Термопресс»

Ремонт легковых шин по одноэтапной технологии

Особенности и преимущества вулканизатора для ремонта грузовых шин

Ремонт шин карьерной техники

Вулканизаторы для ремонта автошин

Вулканизаторы для ремонта грузовых и легковых шин

Антикризисное предложение на вулканизаторы для ремонта шин грузового и легкового транспорта! Бесплатная доставка до любого города РФ ! Подробнее.

Вулканизаторы для ремонта шин легкового и грузового транспорта, шин сельхозтехники

Назначение и область применения вулканизаторов

Вулканизаторы предназначены для ремонта локальных повреждений на беговой дорожке, плече и боковине шин.

Вулканизаторы легкой серии позволяют производить:

  • Ремонт шин легковых автомобилей
  • Ремонт шин легкогрузовых автомобилей (Газель, Бычек)
  • Ремонт шин грузовых автомобилей
  • Ремонт шин сельскохозяйственной техники
  • Ремонт шин тракторов
  • Ремонт шин комбайнов
  • Ремонт камер всех типоразмеров

Отличительные особенности и преимущества вулканизаторов для ремонта грузовых шин

Все вулканизаторы принципиально отличаются друг от друга методом вулканизации пластыря. Вулканизаторы, использующие горячую вулканизацию пластыря (одноэтапная система ремонта, когда одновременно с вулканизацией воронки повреждения производится вулканизация армированных кордом пластырей), имеют следующие преимущества:

  • Одноэтапная технология ремонта позволяет проводить вулканизацию места повреждения и установку пластыря за одну рабочую операцию. За счет этого значительно сокращается время ремонта
  • Горячая вулканизация позволяет добиться более прочного соединения пластыря и шины
  • Стоимость материалов для горячей вулканизации ниже стоимости материалов для холодной вулканизации примерно на 40%

В свою очередь, вулканизаторы с холодной вулканизацией пластыря:

  • Несколько более универсальны (могут ремонтировать более широкий диапазон шин)
  • Почти в 2 раза дешевле
  • Не требуют для работы наличия сжатого воздуха на участке шиноремонта

Рекомендации по выбору вулканизаторов для ремонта шин грузовых автомобилей и легковых шин

Предпочтение вулканизаторам с холодной вулканизацией пластыря необходимо отдавать в следующих случаях:

  • Если приходится минимизировать первоначальные затраты на шиноремонтный участок
  • Если на участке ремонта шин уже имеется вулканизатор с холодной вулканизацией пластыря

Во всех остальных случаях вулканизаторы с горячей вулканизацией пластыря являются наиболее предпочтительным вариантом, т.к. себестоимость ремонта данным оборудованием значительно ниже.

Сравнение преимуществ горячей и холодной технологии ремонта автошин вы можете посмотреть по ссылке.

Особенности и преимущества вулканизатора для ремонта грузовых шин

Время на чтение: 7 минут

Уровень ремонта шин на специальных станциях технического обслуживания автомобилей совершенствуется с каждым днём. Так, если 20 лет назад в подобных местах мастера могли лишь наклеить заплатку на шину, поставить жгут, либо отбалансировать колесо статическим методом, то сегодня технологии ремонта шагнули вперед настолько, что качество восстановленного изделия мало чем отличается от новой шины.

Одним из лучших достижений в сфере ремонта легковых и грузовых покрышек является вулканизатор, позволяющий поставить надёжную латку под воздействием высоких температур даже при самых серьёзных повреждениях колеса.

Сильный боковой порез на колесе

Что такое вулканизатор шин

Так, подобный аппарат не вызывает расплавление материала и нарушение его структуры, но в то же время приводит молекулы в действие, смешивая различные элементы воедино. Вулканизатор незаменим при исправлении грыж и шишек на боковой части колеса, а также для установки заплаток на серьёзные порезы и имеет следующие функции и особенности для повышения эффективности работы мастера:

  • Главная его функция при работе с резиной – это возможность контроля температуры, в отличие от классической печи. Благодаря такой опции, мастер имеет возможность, зная химический состав конкретного изделия, выставить именно тот термальный режим, который будет эффективен для ремонта изделия, но в то же время не вызовет нарушения структуры его волокон из-за перегрева.
  • Также каждое изделие, в зависимости от его состава, может подвергаться воздействию повышенных температур лишь в течение определённого времени. А все современные вулканизаторы фабричного производства оснащены таймером с функцией автоматического отключения, что исключает порчу покрышки даже из-за ошибки человека.
  • Новейшие конструкции приборов и уровень их технического оснащения в полной мере удовлетворяют требованиям равномерного воздействия на всю поверхность изделия, вне зависимости от его радиальности и прочих показателей кривизны, так как внутренняя поверхность автоклава оборудована специальными гибкими спиралями.
  • Главная функция данных устройств, в отличие от обычных печей – это наличие сложной пневматической системы, нагнетающей давление во внутреннюю часть ёмкости во время работы. Это означает, что под воздействием барометрических экстремум адгезия и соединение резиновых элементов проходит гораздо быстрее, чем в случае с простой тепловой обработкой.
Читать еще:  Можно Ли Полировать Авто Эксцентриковой Шлифмашинкой

Основные технические параметры вулканизаторов

Все вулканизаторы имеют примерно схожий принцип работы, с разницей лишь в размерах, форме мощности температурных и барометрических характеристик. Так, среди данных устройств можно выделить две основные группы, отличающиеся по всем этим параметрам, а именно:

  • Приборы для ремонта шин на легковушки отличаются компактностью и удобством в работе, а также, как правило, наличием механического привода, так как любой взрослый человек может справиться с данным устройством без особых усилий.

Данное устройство почти всегда работает от напряжения 220 вольт и имеет обычную вилку, подходящую даже для бытовых розеток. Номинальная мощность вулканизаторов варьируется от 200 до 1000 Вт, а предельная температура нагрева не превышает 110-150 градусов Цельсия при избыточном давлении в диапазоне от 3,0 до 5,5 тыс. Ньютонов.

  • Вулканизаторы для ремонта грузовых шин чаще всего выполняются в промышленном виде. Для их устройства необходимо задействовать погрузчик или лебёдку, а зачастую монтажники могут выдать техзадание на устройство дополнительного фундамента, так как прибор имеет значительную массу. По размерам он может достигать от 1,5 метров в длину до нескольких десятков метров, если речь идёт о ремонте покрышек для специальной карьерной техники.

Рабочий диапазон электрического напряжения редко применяется с номинальностью 220 вольт, и чаще можно встретить устройства, подключаемые в сеть при 380 вольтах. Мощность подобных вулканизаторов начинается с 1,2 кВт и может достигать 10…15 кВт, в зависимости от массы, толщины и размера ремонтируемых покрышек.

Вулканизаторы для грузовых шин приводятся в движение при помощи пневматики или электродвигателя, так как ручного усилия чаще всего не хватает для нормальной работы. Давление в барокамере может достигать отметки в 20…25 бар, что осуществляется при помощи тех же пневмоустановок. В то же время температурный режим в 110-150 градусов идентичен вышеописанному примеру, так как состав резины на грузовиках практически тот же, и её нельзя перегревать из-за опасности нарушения структуры изделия.

Как сделать вулканизатор для ремонта колес своими руками

Несмотря на то, что оборудование для вулканизации шин кажется сложным техническим устройством, любой опытный автолюбитель может проделать процесс спайки заплатки с покрышкой в условиях обычного гаража.

Вулканизатор своими руками

Так, в соответствии с описанным ниже процессом можно изготовить свой собственный портативный вулканизатор, не прибегая к приобретению затратного механизма:

  • Необходимо демонтировать колесо, вымыть его, обследовать на предмет наличия дефекта, после чего тщательно обработать поверхность будущей спайки при помощи абразивного диска на дрели или, если такового нет под рукой, можно использовать обычную шкурку разной зернистости.
  • Под рукой всегда должен быть рулон сырой резины, предназначенный для спайки как расходный материал, без которого выполнить процедуру не представляется возможным. Автолюбитель должен оценить или замерить габариты прокола или пореза, после сего вырезать из рулона заплатку так, чтобы она заходила за края повреждения хотя бы на 3…4 см.
  • Лоскут должен быть помещён на короткое время в бензин или керосин с максимальным октановым числом, после чего он аккуратно прикладывается к повреждённому участку.
  • Поверх данной заплатки укладывается чистый лист подкладки для того, чтобы нагревательный элемент не повредил резину.
  • Вся конструкция тщательно затягивается при помощи струбцины с проставочными пластинами для равномерного распределения площади прижима.
  • Сверху необходимо поместить нагревательный элемент, например, спираль от кипятильника или бытовой электроплитки. В отдельных случаях для таких работ очень удобно применять обычный бытовой утюг, так как он имеет нагреваемую гладкую поверхность, обеспечивающую равномерность варки. Далее самодельный прибор включается в розетку, и идёт интенсивный нагрев поверхности спайки в течение 10…12 минут.
  • Устройство выключается и убирается, а струбцина остаётся в статическом положении вплоть до полного остывания шины, и только после этого автолюбитель может её снять и проверить полученный результат.

Что нужно знать автолюбителю перед покупкой вулканизатора

Если мастер профессионально занимается сложным ремонтом покрышек, и несколько десятков тысяч рублей его не смутят, так как он имеет достаточный наплыв клиентов, то он может приобрести вулканизатор в личное пользование и заниматься коммерческой деятельностью. Но для выбора ему необходимо следовать приведённым ниже рекомендациям для того, чтобы его покупка принесла максимальное количество прибыли:

  • Для начала необходимо изучить номинальное напряжение в сети и мощность, выделенную на помещение, так как прибор может легко повредить всю электрику в здании.
  • Далее он должен знать, какой именно класс авто предстоит обслуживать, так как и мощность, и величина давления, а также масса и стоимость изделия напрямую зависят от типа ремонтируемых изделий.
  • При выборе размера вулканизатора нужно изучить габариты помещения, где он будет ставиться, для того чтобы иметь возможность обслуживать его со всех сторон.

Вулканизатор для шин – это действительно полезное приобретение для любой станции техобслуживания. Однако мастерам следует сразу нацеливаться именно на ремонт грузовых покрышек, так как обладатели таких колёс наиболее охотно идут на ремонт стоимостью в 3…5 тыс. руб. вместо того, чтобы приобретать новое изделие за 20…30 и более тыс. руб. Кроме того, данное устройство позволит проводить наварку грузовых шин, если ёмкость для вулканизации будет достаточной для того, чтобы поместить туда колесо целиком.

Вулканизатор «Комплекс-1»

  • Вулканизаторы
    • Одноэтапный метод ремонта шин
      • Вулканизатор «Комплекс-1»
      • Вулканизатор «Комплекс-2»
      • Вулканизатор «Комплекс-3»
      • Вулканизатор «Комплекс-4»
      • Комплект к вулканизатору «Комплекс-1»
      • Комплект к вулк. «Комплекс-2» для легковых шин
      • Комплект к вулк. «Комплекс-2» для сельхоз шин
      • Комплект к вулк. «Комплекс-2» для крупного протектора
      • Комплект к вулк. «Комплекс-3» для грузовых шин
      • Комплект к вулк. «Комплекс-3» для шин 27.00
      • Комплект к вулк. «Комплекс-3» для ремонта диагональных шин
    • Двухэтапный метод ремонта шин
    • Ремонт автомобильных камер
    • Ремонт конвейерных лент
  • Расходные материалы
  • Подъёмное оборудование
  • Инструмент
  • Комплектующие

Характеристики
Размер300х400х400 мм
Давление в наружной пневмоподушке1,9. 2,0 bar
Давление во внутренней пневмоподушке2,2. 2,3 bar
Давление сжатого воздуха в сети4. 10 bar
Масса40 кг
Напряжение источника питания220 В
Номинальная мощность320 Вт
Принцип создания давленияПневмомеханический
Рабочая температура вулканизации140 C
Таймер0. 999 мин

Вулканизатор Комплекс 1 (Россия) предназначен для профессионального применения в шиномонтажных мастерских, СТО, автосервисах, предлагающих ремонт легковых шин. Подходит для мобильного (выездного) шиномонтажа. Позволяет производить ремонт повреждений на беговой дорожке, плече и боковине шин с шириной профиля от 165 мм до 305 мм, высотой профиля до 220 мм и посадочным диаметром до 20”.

Особенности

Среди особенностей комплекса следует отметить:

  • Гибкие нагреватели, повторяющие контур автошины. Используется гибкий нагревательный элемент, пневмоподушки, обеспечивающие равномерное давление в месте ремонта независимо от рисунка протектора, профиля, ширины авторезины.
  • Вкладыши с наполнителем. В комплекте идут разноразмерные вкладыши с наполнителем и 1 технологический вкладыш.
  • Пульт управления. Для управления применяется удобный выносной пульт с сетевым кабелем на 220 В, позволяющий устанавливать время вулканизации и давление на внешних и внутренних пневмоподушках.

Температура рабочего режима «горячей» вулканизации составляет 140 C. Благодаря высокой мощности обеспечивается быстрый прогрев нагревательного элемента до рабочей температуры.

Преимущества

К плюсам вулканизатора относятся:

  • Универсальность. Возможно обслуживание автомобильной резины вех популярных размеров, в т.ч. и низкопрофильной.
  • Функциональность. Комплект применяется для ремонта повреждений различных зон автомобильных шин. Возможна «холодная» и «горячая» вулканизация.
  • Автоматизация. Автоматика выдерживает требуемую температуру и давление воздуха в пневмоподушках. Благодаря таймеру с подачей звукового сигнала вы всегда узнаете о завершении вулканизации – не нужно находиться непосредственно возле оборудования, исключен перегрев.
  • Компактность. Благодаря компактным размерам и небольшому весу (15 кг) комплекс является мобильным — возможно перемещение для проведения ремонта шин или же установке на специальной стойке (можно приобрести отдельно), рабочем столе.

В Челябинске в компании «Термопресс» можно купить вулканизатор «Комплекс-1», а также специальную стойку для его размещения на рабочем месте и другое оборудование для шиноремонта, шиномонтажа и автомастерских по выгодной цене.

Читать еще:  Зачем нужен маятниковый ход у электролобзика

Комплект поставки

Основание в сборе с клавишей и корсетом
Пульт управления с сетевым кабелем
Пневмошланг в сборе с быстросъемн. соед.
Пневмоподушка в чехле 250х400 мм
Гибкий нагревательный элемент 200х300 мм
Вкладыш с наполнителем 110х320 мм
Вкладыш с наполнителем 140х320 мм
Вкладыш с наполнителем 180х320 мм
Технологический вкладыш
Предохранитель 4 А
Инструкция по эксплуатации (паспорт)
Технологическая инструкция по ремонту шин

1 шт.
1 шт.
2 шт.
3 шт.
3 шт.
5 шт.
6 шт.
2 шт.
1 шт.
2 шт.
1 шт.
1 шт.

арт. 02 016
арт. 11 016

Вы всегда можете приобрести данное оборудование и комплектующие к нему у наших официальных представителей в Челябинске, Златоусте и на всей территории РФ и стран СНГ.

Приобретая вулканизаторы «Комплекс 1» нашего производства Вы имеете право бесплатно пройти практический курс обучения технологии профессионального ремонта шин!

Два основных метода ремонта шин: «холодная» вулканизация и «термопресс».

  • Статьи
  • Книги
  • Видеоматериалы
  • Инструкции
  • Производители
  • .

Двухэтапный метод ремонта шин

Сначала мастер зачищает повреждение и выполняет наружный косметические ремонт шины путем «горячей» вулканизации сырое резины. Затем он повторно зачищает ремонтную поверхность внутри шины и устанавливает химический пластырь. По рекомендации ведущих мировых производителей, после ремонта «холодным» методом шина должна отстояться не менее 24 часов при температуре окружающей среды не ниже 20°С. Чем ниже температура, тем дольше нужно выдерживать отремонтированную шину.

Первое время, когда самовулканизирующиеся ремонтные материалы только появились на рынке и были в диковинку, они преподносились продавцами как панацея от всех бед. Но по мере накопления практического опыта наряду с преимуществами стали очевидны и недостатки двухэтапного метода. С течением времени стало ясно, что «холодная» вулканизация не дает желаемых результатов, а большое срок выдержки после ремонта создает проблемы при высоком машинопотоке, и вынуждает мастеров пренебрегать техническими условиями.

Ремонт двухэтапным методом производится, как правило, в мастерских, где есть только С-образныи вулканизатор с плоским нагревательным элементом малой площади. В России такие вулканизаторы широко представлены продукцией зарубежных и отечественных производителей. Но, несмотря на привлекательные внешний вид, конструктивные особенности этих вулканизаторов не позволяют достичь высокого качества ремонта. Их недостаток состоит в малое площади нагревательного элемента, который не может обжать повреждение и поэтому вызывает вздутие на шине. Такие вулканизаторы можно рекомендовать только для ремонта самых небольших повреждений.

Чтобы не нарушать технологию ремонта шин, вулканизатор необходимо дополнительно укомплектовать нагревательными элементами большей площади, которые позволят обжимать весь ремонтный участок без деформации каркаса шины.

Следует отметить, что холодная вулканизация очень требовательна к соблюдению технологии и она не прощает ошибок. Будь то пересохшие клеи или старый пластырь – качественного результата вам уже не видать.

Реальность такова, что несоблюдение всех технологических условий – обычное явление при двухэтапном методе ремонта. Отсутствие необходимого инструмента, недостаточная квалификация персонала, банальная нехватка времени приводят к неудовлетворительным результатам.

Поэтому для России больше подходит менее проблемный одноэтапный метод ремонта.

Одноэтапный метод ремонта шин (метод «Термопресс»)

Этот метод был разработан специально для российских дорог с учетом их национальных особенностей. От «холодной» вулканизации он отличается тем, что «горячая» вулканизация сырой резины и химическая вулканизация пластыря идут одновременно под давлением 4кг/см и температуре 130150°С. На ремонт легковой шины требуется от 40 до 90 минут, а для грузовых шин необходимо 2-4 часа, в зависимости от толщины ремонтируемого участка.

  • «Термопресс-1» для ремонта шин легковых автомобилей̆ и легких грузовиков;
  • «Термопресс-19» для шин внедорожников и грузовых автомобилей;
  • «Термопресс-520», «Термопресс-820» и «Термопресс-1100» для ремонта грузовых, сельскохозяйственных и карьерных шин;
  • «Термопресс-К» для ремонта шин карьерных самосвалов, грейдеров и другое колесной спецтехники.

Вулканизаторы «Термопресс» отличаются своей универсальностью: они позволяют производить ремонт грузовых шин широкого диапазона размеров и при высоких технологических параметрах. Специально для экспресс-ремонта легковых шин нами разработан 2-х стоечный вулканизатор со смещенным центром «Термопресс-1М». Его конструкция является самое удобной для ремонта легковых автошин размером до 20 дюймов.

Бесспорным преимуществом одноэтапного метода является повышенная прочность связи пластыря с шиной, большая, чем при холодном ремонте. Это становится возможным благодаря тому, что пластырь, клеи и сырая резина одновременно прогреваются под давлением, что в разы повышает активность клея, а химические слои пластыря «вплавляется» в шину. Время ремонта при этом будет минимальным, тогда как технология «холодной» вулканизации требуют выдержки пластыря в течение не менее 24 часов.

Немаловажен и тот факт, что одноэтапные метод позволяет исправить ошибки, допущенные при подготовке шины, даже на последней стадии ремонта.Когда ремонтируемая зона и пластырь одновременно прогреваются под давлением, происходит резкое увеличение прочности соединения пластыря с шиной. Рост прочности с запасом перекрывает последствия ошибок, допущенных в процессе ремонта (см.«Характерные ошибки, допускаемые при ремонте»).

«Горячее» преимущество одноэтапного метода

Если сравнивать две технологии ремонта, начать следует с основного различия. При одноэтапном методе ремонта пластырь и клей нагреваются до высокой температуры под давлением, а при двухэтапном нет. Возникает резонный вопрос: какие же преимущества получает одноэтапный метод над «холодной» вулканизацией, и получает ли вообще? Ответим по порядку:

  1. При нагревании места ремонта выше 60°С происходит расширение оставшегося под пластырем воздуха. Далее разогретый воздух увеличивается в объеме и выдавливается из-под пластыря. По мере вытеснения воздуха, разогретый химический слой пластыря равномерно заполняет все пустоты. В результате соединение ремонтной поверхности с химическим слоем происходит на большей площади. На практике площадь соединения становится на 4-7% больше площади пластыря. Безусловно, это повышает качество ремонта.
  2. После того, как разогретый воздух под давлением был выдавлен из-под пластыря, в оставшихся пустотах при остывании образуется вакуум и пластырь присасывается к ремонтной поверхности. Эффект присасывания увеличивает прочность соединения пластыря и шины.
  3. Увеличение площади контакта несет еще одно важное преимущество. Удельная отрывная нагрузка, действующая на химический слой (который всегда является самым слабым местом в конструкции пластыря), снижается обратно пропорционально увеличению площади сцепления (т.е. на 47%). Чем больше площадь контакта, тем меньше отрывная нагрузка на химический слой.
  4. На качество ремонта существенно влияет и плотность сжатия самого химического слоя, который при нагревании под давлением всегда будет на 2030% прочнее химического слоя, завулканизированного «на холодную» без давления.
  5. Кроме того, нагревание резко повышает активность клея и улучшает связующие качества химического слоя пластыря, что позволяет уверенно перекрывать все возможные ошибки мастера, допущенные в процессе ремонта.
  6. Наконец, нагревание пластыря под давлением разрушает потожировую пленку от случайного прикосновения к нему руками.

Таким образом, нагревание под давлением обеспечивает одноэтапной технологии ремонта ряд неоспоримых технологических преимуществ.

Теперь рассмотрим недостатки “холодной” вулканизации.

  1. Пластырь не нагревается и поэтому площадь его контакта с зачищенной поверхностью меньше.
  2. Под пластырем всегда остается воздух.

Его количество зависит от аккуратности зачистки и жесткости наложенного пластыря. По данным фирмы TECH, даже под мягкими пластырями остаточный воздух занимает до 7% площади. Соответственно, под жесткими пластырями Tip-Top пустот будет оставаться еще больше. Оставшийся под пластырем воздух при нагревании шины во время езды будет расширяться и стремиться выйти наружу.
Поэтому пластыри, установленные «холодным» способом, обязательно промазывать герметиком бескамерного слоя. При одноэтапном ремонте эта мера не требуется.

Соотношение плюсов и минусов свидетельствует не в пользу импортного метода ремонта. Но это вовсе не значит, что “холодная” вулканизация ненадежная технология. Вовсе нет. Просто она рассчитана на совершенно другие дорожные условия. В благополучной Европе нет нужды в сверхнадежном ремонте, чего нельзя сказать о нас. Задача Rossvik’а – донести эту несложную идею до тех, кто до сих пор отдает предпочтение «холодной» вулканизации.

Смотрите также:

Посмотреть видео:
«Ремонт беговой дорожки»

Посмотреть видео:
«Ремонт бокового пореза термопластырем»

Посмотреть видео:
«Инструкция по установке шины на грузовой вулканизатор Termopress»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector