Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О домкратах для Нивы: высота подъема, какой лучше штатного

О домкратах для Нивы: высота подъема, какой лучше штатного

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Нивы» и «Шевроле-Нивы»

«Анна87″Все, купила родной, не в каждом магазине он есть. Так что тема снята)))
============

с родным поаккуратней , очень коварная вещь , если вы правша берегите левую руку

а домкрат мона любой лишбы подкатить его под авто , если бабло позволяет то мона гидравлику , винтовой от уазега , а вот ромбовый в топку может сложиться

Сломав родной, потом соседский, потом покупной, пошел и купил ХайДжек. Вот уж вещь,- за борт поднимаешь и меняешь сразу два колеса.

Поделись опытом, как ставишь Джек под борт? Я не рискнул, он же, зараза, высокий, почти до дверных ручек достает, а бока у Нивы бочкообразные. И получается, что он внизу еле цепляет за борт, а верхом трет дверь. Сейчас поднимаю машину за бампера, соответственно, могу поменять сразу или два передних, или два задних колеса

Поделись опытом, как ставишь Джек под борт?

На 214-ой ставил или точно подбирая наклон, или просто с открытой дверью, на шевике открываю переднюю и ставлю ближе к средней стойке, но при этом под порог надо подложить доску крепкую, не выдерживают они вес машины.

Кстати на легонечко лифтованной нивке 21214 (лифт сзади 3см+амы шеви, которые дают больший ход) с колесами всего лишь 28″ родной домкрат не мог оторвать заднее колесо от земли.

Не пугайте человека, если не участвовать в ралли рейдах,

На 214-ой ставил или точно подбирая наклон, или просто с открытой дверью

Спасибо! Мне стыдно, что не допер до такого простого решения — поднимать машину с открытой дверью. Гениально, как все простое!
У меня пороги усилены, вварена прямоугольная труба с толщиной стенок 4 мм, так что джечить можно из любой грязи.

По поводу применения родного домкрата Strange все точно описал, единственное, что хочу добавить. Для защиты лакокрасочного покрытия, вместо использования тряпки, я поступаю иначе. Изначально ставлю домкрат с отрицательны уклоном (сдвигаю низ домкрата под машину), верхняя часть домкрата отходит от кузова и при подъеме не задевает. Для определения этого угла достаточно несколько раз попробовать поднять машину и все будет понятно. Ну и конечно упоры под колеса, это обязательно.

О домкратах для Нивы: высота подъема, какой лучше штатного

Время на чтение: 5 минут

Внедорожник «Шевроле Нива» — один из наиболее ярких представителей российской автомобильной промышленности, поражающий своей проходимостью и универсальностью. Этот автомобиль не имеет особых отличий в плане эксплуатации, и для него подойдет практически любой вид домкрата. Какой же лучше выбрать домкрат для «Шеви Нивы»?

Домкраты для «Нивы»: описание производителей и их особенности

Производителей домкратов на российском рынке множество, при этом отличное качество продукции предлагают как западные, так и отечественные предприятия.

«Шевроле Нива»

Бренд «Сорокин» находится на рынке уже 22 года, успешно развиваясь в производстве высококачественного оборудования для гаражей и автомастерских, непрерывно совершенствуя и модифицируя свою продукцию.

Каждый из инструментов проектируется в собственном конструкторском бюро, проходя всестороннее тестирование надежности и качества. Брендовые торговые точки фирмы «Сорокин» можно найти в 20 городах России, которые реализуют домкраты по едино установленной цене.

Для «Нивы» у производителя «Сорокин» лучше покупать реечные или надувные домкраты. Первые — классика для внедорожника, вторые можно монтировать в любом месте под днищем автомобиля и на любом типе грунта, что особенно актуально для тех водителей, которые любят «месить грязь».

«Сорокин» — надежный отечественный производитель

Еще одна российская компания — «Зубр». Находясь на рынке вот уже более 20 лет, «Зубр» занимается производством исключительно высококлассного профессионального оборудования для гаражей и автомобильных мастерских. Благодаря его высокой надежности и отличной эргономике оно завоевало широкую популярность. Компания производит более 10000 единиц различного инструментария, предоставляя 5-летнюю гарантию на каждое изделие. «Зубр» успешно конкурирует с иностранными фирмами, постоянно совершенствуясь, модифицируя свою продукцию, а также проводя постоянную диверсификацию.

Из зарубежных производителей заслуживает внимания американская компания JET — один из флагманов в области грузоподъемного снаряжения. Поставляет на рынок домкраты, тали, цепи и каретки. Кроме того, квалифицированная команда специалистов предоставит необходимые консультации, а также проведет гарантийное сервисное обслуживание. Имея все сертификаты качества согласно мировым стандартам, JET производит оборудование высшего качества.

Домкрат для «Шевроле Нива»: какой лучше

Для данного автомобиля отлично подходит практически любая разновидность. Вот несколько надежных и популярных моделей:

  • «Зубр 43040-1»: данная модель винтового домкрата успела зарекомендовать себя как надежная и неприхотливая. Вес конструкции составляет 2,5 кг, подхватная высота — 88 мм, максимальная высота подъема — 383 мм.
  • Torin T90204: модель гидравлического бутылочного домкрата, которая является одной из наиболее универсальных и простых в эксплуатации. Кроме того, агрегат довольно легкий — 2,9 кг. Минимальная высота подхвата составляет 181 мм, максимальная высота подъема — 345 мм.
  • Belauto DP40P: подкатной домкрат для внедорожника с грузоподъемностью 2 тонны как нельзя лучше подходит для автомобиля «Нива». Заявленный вес нетто — 6,3 кг. Величина подхватной высоты составляет 125 миллиметров, максимум подъема — 300 миллиметров.
  • High Jack 60” 3т от фирмы «Сорокин»: классический реечный домкрат для внедорожника. Пользуется большой популярностью у участников различных трофи-рейдов, так как его можно использовать в качестве лебедки, грузоподъемности в 3 тонны хватает для всех внедорожников даже под нагрузкой, а максимальная высота подъема в 1350 мм позволяет вытащить машину из любой грязи. Вес инструмента — 15 кг, подхватная высота — 130 мм.

Какой из этих домкратов выбрать для «Шевроле Нива», зависит от бюджета и того, как часто совершаются поездки по бездорожью и кто обычно находится за рулем (мужчина или девушка). Механические модели дешевле гидравлических, подъемники типа High Jack — оптимальный вариант для бездорожья и крепких мужчин, гидродомкраты подойдут девушкам, так как не требуют серьезных физических усилий.

Как выбрать качественный инструмент

При выборе домкрата для «Нивы» необходимо обратить внимание на максимум подъемной высоты: данная характеристика предопределяет, насколько высоко домкрат может поднять груз. Большинство агрегатов, представленных на российском рынке, имеют рабочий диапазон от 300 до 500 миллиметров, чего с лихвой хватает для замены колеса или доступа к тросу ручного тормоза.

Важна и высота подхвата. Она означает, с какой высоты домкрат может начинать подъем. Наиболее распространенные параметры — от 60 до 250 миллиметров. Высоту подхвата необходимо учитывать, беря во внимание клиренс автомобиля. Для «Нивы» в данном случае отлично подойдет гидравлический бутылочный домкрат. Кроме того, не будет здесь лишним упомянуть о реечных домкратах, способных поднять груз с высоты даже в 20-30 миллиметров.

От выбора привода зависит количество затраченных сил и времени, потраченных на ремонт. Отличным выбором для джипа станут гидравлические домкраты бутылочного типа, так как КПД в них особенно высок — до 80 % затраченных усилий задействуются для совершения работы.

От выбора производителя тоже многое зависит: не стоит объяснять, что фирменные продукты являются более долговечными и надежными, нежели их поддельные аналоги или устройства безымянного производства. Как правило, некачественные товары приходят в негодность уже после двух-трех использований.

Реечный домкрат для «Нивы»

Устранение поломок своими руками

К наиболее распространенным неполадкам домкратов относятся следующие:

  • Самовольное опускание штока домкрата, то есть отсутствие возможности фиксации груза на заданной высоте.
  • Невозможность поднимания груза в принципе.
  • Неполное возвращение штока в исходное положение.

Автомобиль «Шевроле Нива» является довольно универсальным транспортным средством. Для него можно смело выбирать любой тип домкрата, нужно лишь учитывать частоту использования инструмента и характер эксплуатации внедорожника.

Если джек не придёт. Виды домкратов и способы самовытаскивания

Как известно, каждый уважающий себя джипер возит на экспедиционном багажнике полутораметровый хай-джек. На самом деле, нет.

Потому что на самом деле даже у вполне себе тру-джипера фермерского домкрата может и не быть. Ну, действительно, он же не фермер – зачем ему двадцатикилограммовый кусок железа, который некуда деть, кроме как прикрутить барашками к другому тридцатикилограммовому куску железа, привинченному к крыше. А что делать, если у вас, к примеру, небольшой кроссовер или вообще Suzuki Jimny? Словом, я предлагаю вспомнить, что ещё, кроме реечного домкрата, можно использовать во время поездок в леса и поля, на рыбалку и охоту. Начнём с очевидного.

Штатный домкрат

Домкрат, который входит в стандартное оснащение каждого автомобиля, на самом деле не так уж беспомощен. Особенно если он ромбический или рычажный. Винтовые, типа жигулёвских, хуже тем, что для их установки нужно использовать строго определённые места, в которых находятся специальные гнёзда, как правило, намертво забитые засохшей грязью (справиться с ней, хоть и не сразу, обычно помогает ковыряние отвёрткой).

Сложности могут возникнуть и у владельцев домкратов бутылочного типа и подкатных. Первые чаще всего не во что упереть (кроме фаркопа), а под второй надо копать такую траншею, что проще откопать сам автомобиль. Тем не менее в большинстве ситуаций штатный домкрат может вам помочь, если, конечно, сперва вы поможете ему. Потому что великому Архимеду нужна была только одна точка опоры, а вам для работы понадобится две. Верхняя, та, что на автомобиле, должна быть доступна – откопана и очищена. Нижняя, та, что на земле, – укреплена, чтобы домкрат не проваливался под тяжестью автомобиля. И поверьте, дюжина веточек толщиной с карандаш не спасут. И с руку толщиной не спасут. Даже три бревна не помогут. Только доска, в крайнем случае расколотая пополам чурка размером как минимум в половину обычного листа бумаги, если у вас короткая «Нива»; если не короткая или не «Нива», то размером в лист целиком. Пята домкрата имеет свойство не только тонуть в том, в чём уже утонул автомобиль, но и соскальзывать с опоры. Излишне будет говорить, что для устойчивой установки опоры, особенно если события происходят в колее, следует откопать небольшой танковый капонир в масштабе примерно 1:35. Глубоко копать не надо — ровно настолько, чтобы домкрат удалось подсунуть под автомобиль (иначе высоты подъёма не хватит на глубину подкопа). При этом, если есть возможность подставить домкрат под рычаг подвески или мост, дело пойдёт веселей. Приподняв автомобиль, подложите под колёса всё, что найдёте: доски, палки, ветки, камни, грунт. После этого можно опустить домкрат, переставить его и опору на место, где вы не копали, и попробовать приподнять машину выше, чтобы подложить под колёса больше. Словом, чтобы успешно пользоваться штатным домкратом, кроме терпения, нужны лопата, отрезок доски для опоры и отрезок доски, чтобы засунуть под колесо. Но бывает, что штатного домкрата не хватает или его не удаётся как следует установить. Да и сломаться он может запросто, особенно ромбик. Тогда попробуйте воспользоваться дедовским методом.

Читать еще:  Тепловизоры. Виды и работа. Устройство и применение. Особенности

Снова вспоминаем старика Архимеда и его желание перевернуть Землю. Рычаг! Он же вага. Длинная толстая жердь, одним концом засунутая под автомобиль, другим торчащая в воздух, как ствол зенитки. Тут, впрочем, возникает много вопросов, не менее сложных, чем со штатным домкратом. Прежде всего, непонятно, куда вагу упереть, чтобы не помять кузов и чтобы она не выскочила при работе (если у вас не грузовик, то вариант с колёсными дисками рекомендую сразу отмести). Идеальным вариантом будут те же порожки, или рама. Важно не забыть, что и условная ось, то есть пенёк или кусок ствола, на который ляжет вага, должна быть устойчива и достаточно велика, чтобы у нашего рычага хватило замаха.

Длину ваги и пропорцию рабочих частей можно вычислить с помощью простейшей формулы, поделив четверть массы вашего автомобиля на ваш вес, то есть усилие, с которым вы будете давить на рычаг. Пусть 500 кг – это условно четверть веса вашей машины и 100 кг – ваш вес. Тогда, чтобы её поднять (учитывая, что под машину уходит примерно метровый отрезок ваги), нужен будет рычаг в пять метров.

Работать с вагой одному довольно сложно, а если учесть, что она нужна, чтобы подложить что-то под колесо, то и вовсе бесполезно (конечно, можно использовать верёвку и какой-то «якорь», к которому удастся привязать опущенный конец рычага, но это уже слишком сложно). Кроме того, нужен как минимум топор, хотя сухостоину можно свалить и руками, вернее жердью, упирая её повыше и раскачивая ствол. Толщина ваги должна быть минимум 10 см у толстого конца, если мы говорим о лёгком внедорожнике, а не о гружёной под завязку «двухсотке». Хотя проще всё же взять с собой что-нибудь более удобное. Нет, не High Lift.

Надувной домкрат

Домкрат в виде пластикового мешка, надуваемого через шланг, может быть двух видов: питаемый от выхлопной трубы или от компрессора. Существуют и переходники. Так что, если у вас всегда с собой компрессор или выхлопных две, то лучше пневматического домкрата со шлангом ничего не придумать. С ним обычно возникает только три проблемы: он выскакивает из-под машины, его можно прожечь или проткнуть, его некуда деть после использования. Но эффективность такого домкрата настолько перевешивает вышеперечисленные недостатки, что для неподготовленных машин он может стать настоящей находкой. Да, ещё одна неприятная особенность: даже в сдутом и сложенном виде он представляет собой довольно объёмистую сумку, которая занимает полбагажника Suzuki Jimny или четверть грузового отсека Renault Duster. Надувной домкрат отлично работает на любых грунтах, с любыми машинами, особенно с теми, у которых несущий кузов или интегрированная рама.

Современные пневмодомкраты заметно отличаются от тех, что были раньше. На них появились усиленные части по верхнему и нижнему торцам, они не рвутся от сучков и торчащих болтов, не сразу плавятся от соприкосновения с выхлопной трубой, у них есть даже пластиковые шипы, чтобы домкрат не скользил. Для работы с надувным домкратом никакой специальной подготовки, как правило, не нужно, иногда разве только подкопать в месте, в котором он будет засовываться под машину. Перед выездом, а лучше перед приобретением, следует заглянуть под днище автомобиля и оценить, есть ли возможность использовать пневмодомкрат. Скажем, под баки, радиатор или под катализатор я не стал бы запихивать даже самый лучший, самый защищённый надувной домкрат. В остальном процедура проста. Находим место, где домкрат не будет повреждён. Если надо, немного копаем. Сплющенный в блин домкрат аккуратно подсовываем под машину. Подключаем компрессор или надеваем шланг на выхлопную трубу. Ждём. У небольших моторов иногда не хватает холостого хода, чтобы надуть домкрат быстро. Тогда просим помощника или упираем что-нибудь в педаль газа (скажем, лопату). Держаться на выхлопной трубе раструб шланга должен очень крепко. Кое-как натянуть и бросить не выйдет – сдует. Если используется компрессор, то он должен быть достаточно производительным. Наши эксперименты показывают, что «Беркут R17» справляется примерно за 4 минуты.

Сегодня мы вспомнили только о самых очевидных помощниках, причём ни одним из них не удастся воспользоваться без определённых навыков и дополнительного оборудования. Другими словами, главным правилом должно стать «Выживает подготовленный». Да, вы угадали, это я про МПЛ-50 (малая пехотная лопата 50 см) в багажнике.

Какой домкрат лучше? — экспертиза ЗР

Послал Панкрат с тракта Кондрату трактат: не поднять Панкрату трактор без Кондратова домкрата.

Cкороговорка шиномонтажников

Лучший современный домкрат — это мобильный телефон: позвонил, пожаловался на проколотое колесо — и ждешь помощи. Однако старый добрый домкрат пока не стоит спешить выселять из багажника. Даже европейцу, проколовшему колесо в воскресенье на пути из Милана в Верону порой случается засучить рукава. А в России такой инструмент не может быть лишним по определению.

НАШ СОВЕТ

Как подбирать домкрат по высоте? Ведь он может понадобиться тогда, когда колесо спущено, и машина просела «ниже ватерлинии». Первым делом следует измерить расстояние от земли до порога или того места, где должен располагаться домкрат. При спущенном колесе он должен быть ниже на высоту профиля шины. Верхний предел высоты определяется типом автомобиля. У легковых машин ход подвески вниз от номинального положения не превышает 60–80 мм, а у внедорожников может быть более 150 мм.

По типу привода домкраты разделяют на ручные (механические или гидравлические), электрические и пневматические (их подключают к выхлопной трубе). Классифицировать можно и по конструкции исполнительных механизмов: ромбические и подкатные, бутылочные (винтовые и гидравлические) и реечные, рычажно-винтовые и типа «подушка».

Мы оценили плюсы и минусы недорогих домкратов разных типов — в нашей фотогалерее они расположены по алфавиту.

Примерная цена 990 руб.

Масса 2,1 кг

Ромбический домкрат, очень похожий на те, что прилагаются ко многим автомобилям. Заявленные высóты подхвата и подъема — соответственно 100 и 390 мм. Проверили: получилось 110 и 390 мм. Имеет удобный подхват с резиновым элементом. Возможности подъема по высоте подойдут почти любому легковому автомобилю, а вот для кроссоверов их может и не хватить.

Яркая краска держится не очень хорошо, особенно на нагруженных поверхностях, — со временем возникнет коррозия. Ходовой винт абсолютно сухой — его необходимо смазать! В целом недорогое работоспособное изделие.

Примерная цена 4950 руб.

Масса 4,05 кг

Электрический домкрат — игрушка относительно дорогая и при этом не очень «могучая». Шестеренки внутри редуктора пластмассовые, хотя об этом лучше не думать. Подъем «на верхний этаж» длится довольно долго, обычный механический домкрат справляется с задачей быстрее.

У этого домкрата высота подхвата — 112 мм, а высота подъема — 345 мм. В крайних положениях срабатывают встроенные микровыключатели, ­поэтому «выше крыши» домкрат не полезет. Предусмотрена маленькая съемная ручка аварийного опускания в случае поломки электропривода. Выглядит она как ключик от заводной игрушки.

По геометрическим размерам устройство пригодно для подавляющего большинства легковых автомобилей. В богатом варианте комплектации к нему добавлен еще и электрический гайковерт. Кстати, неплохой подарок автовладельцу с любым достатком. Только не забудьте сказать счастливому обладателю, чтобы смазал ходовой винт, ибо он совсем сухой.

Читать еще:  Основные правила безопасной работы на шлифовальных станках

Примерная цена 2100 руб.

Масса 4,08 кг

Заявленные высота подхвата и высота подъема — 170 мм и 420 мм соответственно. Не верьте: либо одно, либо другое! Дело в том, что у домкрата предусмотрен регулировочный винт, который выкручивается из штока на несколько сантиметров. Но это следует сделать до начала работы: повернуть винт, придавленный тяжелой машиной, невозможно. С закрученным винтом высота подъема составила около 390 мм. Если же выкрутить винт, то «выросший» домкрат может просто не подлезть под машину. Он сможет поднять популярные Логаны и Ларгусы, но только с накачанными шинами, а значит при проколе покрышки бесполезен. А под пороги Рио с Солярисом, даже с надутыми колесами, никак не входит.

Домкраты такого типа очень любят дачники — можно, например, покосившийся сарай приподнять. Но чаще всего их используют владельцы рамных внедорожников, подставляя не под пороги, а под раму или балку моста. Однако площадь опоры такого домкрата весьма скромная, на мягком грунте он скорее уйдет в землю, чем приподнимет автомобиль, — нужно возить с собой прочную опорную площадку.

Примерная цена 1785 руб.

Масса 5,28 кг

Подкатные домкраты удобны в эксплуатации — неслучайно их любят шиномонтажники. Однако мы рассматриваем сейчас не профессиональные изделия, поэтому и выбрали этот домкратик, как самый маленький и легкий из всех подкатных. Ведь подразумевается, что его будут возить в багажнике, а не катать по полу автомастерской.

Претензии возникли сразу: изготовители «забыли» указать высоту подхвата и высоту подъема. Пришлось измерять самим — получилось 135 и 290 мм соответственно. Возможно, удастся оторвать от земли колесо невысокого автомобиля, но наш редакционный Ларгус так и не смог «задрать лапу».

Примерная цена 4000 руб.

Масса 9,84 кг

Еще один подкатной гидравлический домкрат, только более серьезный. Высота подхвата и высота подъема указаны: 135 и 385 мм соответственно. По нашим замерам, чуть меньше: 125 и 380 мм. Домкрат тяжеловат, чтобы возить его с собой в автомобиле. А вот в гараже ему самое место: поможет и при ремонте автомобиля, и при сезонной смене колес.

Примерная цена 880 руб.

Масса 2,65 кг

Недорогое изделие продавалось как домкрат для классической Нивы. Подхват и подъем померили сами — получилось 150 мм и 460 мм соответственно. В грязи такой домкрат вряд ли поможет: утонет. Зато на его верхней площадке закреплена резиновая подушка: она бережет краску и минимизирует возможное соскальзывание. Винт, как водится, нуждается в смазке, иначе счастье будет недолгим. Впрочем, для нас оно оказалось совсем недолгим: при попытке приподнять редакционный кроссовер Ford Kuga верхняя площадка позорно сложилась: запас прочности оказался «никаким».

Примерная цена 6000 руб.

Масса 2,5 кг

Надувные домкраты используют энергию выхлопных газов: надел шланг на выхлопную трубу — и вперед! При этом медленно надувающийся мешок можно разместить почти под любой частью днища машины, а высота подхвата определяется толщиной пустого мешка — несколько сантиметров. Обеспечивает высоту подъема примерно 460 мм. При этом есть одно но: предсказать траекторию поддомкрачиваемой машины довольно сложно.

Надувной домкрат можно использовать практически на любой поверхности: ровный асфальт ему не нужен. Удельное давление на грунт невелико. Во избежание механических повреждений мешок защищают сверху и снизу прилагаемыми ковриками. Такой домкрат не любит сильных морозов и соседства с раскаленными элементами выхлопной системы. Пользоваться им лучше вдвоем, потому что для подъема многих автомобилей давления выхлопных газов при минимальных оборотах двигателя недостаточно — кому-то надо нажимать на педаль газа. Между тем подъем автомобиля с сидящими внутри людьми запрещен — неувязочка. Если машина имеет две выхлопные трубы, придется приобрести переходник, собирающий выхлопные газы воедино. А на нестандартный фигурный патрубок шланг и вовсе не налезет.

Jambo › Blog › Выбор домкрата. Как выбирать, на что смотреть

Я много лет работаю в индустрии инструментов. Больше 10 лет езжу по миру, смотрю как, что и где делается, какие бывают заводы, технологии и так далее.
Часто вижу как люди выбирают инструмент, спрашивают друг у друга советы, как и что выбрать, кто чем пользовался и на что обратить внимание.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о домкратах.

Типы домкратов: механические, пневматические и гидравлические. И сегодня я рассмотрю тему гидравлических домкратов:

Гидравлические домкраты бывают разных типов и видов. Основные два вида, которые используются чаще всего — это подкатные и бутылочные.

Бутылочный домкрат — отличный способ поднять груз. Грузоподъемность таких домкратов как правило у разных фирм в стандарте идет от 2 до 50 т. Но есть и более мощные домкраты до 100 т и более.
При выборе такого домкрата надо обратить внимание на несколько вещей:
— технические характеристики — грузоподъемность и минимальная и максимальная высота подъема.
Если с грузоподъемностью все более менее ясно (главное не забывать, что погрешность может быть около 10% и брать надо с запасом), то с высотами надо быть внимательным. Очень часто у домкратов есть регулировочный винт. То есть, например, смотрим этикетку, видим гордую надпись 180 — 345 мм, то надо помнить, что поднять за раз с 180 до 345 не получится, так как есть регулировочный винт, который, как правило, выкручивается на 60-80 мм

Обязательно надо посмотреть, есть ли перепускной клапан на домкрате. По нашему ГОСТ Р (номер не помню), указано, что наличие перепускного клапана обязательно. И если на домкрате такого нет, то сертификат для него просто купили.
Перепускной клапан домкрата — клапан, который сбрасывает излишнее давление масла, если попытаться перегрузить домкрат. Таким образом, если грузподъемность 3 т, то она и должна быть 3 т, больше такой домкрат поднимать не должен.

Но на нашем рынке встречается товар, который не отвечает таким требованиям. Использование такого домкрата может быть опасно для здоровья. Если Вы попытаетесь поднять им вес более его грузподъемность, то случится может, что угодно, например масло выдавит через резинки и груз упадет, или погнется шток. Случаи бывали разные.

На перепускном клапане, как правило стоит пластиковая заглушка. И на нем написано «do not adjust». Что переводится как не регулировать. Этот клапан отрегулирован на заводе, и его регулировка может привести к поломке домкрата. На первой фотографии этот клапан расположен справа, от основного клапана.

Также при покупке стоит покачать домкрат и посмотреть на его гидроцилиндр. Заметили на нем сколы, потертости, царапины — проходим мимо. Поверхностные повреждения гидроцилиндра приводят к протечкам и поломкам.

Используют ли бутылочный домкрат для подъема автомобилей? Конечно, используют, но зачем тогда нужны подкатные. Ответ достаточно прост. У бутылочного домкрата достаточно маленькая опора. Из-за ее небольших размеров домкрат может быть не устойчивый. Плюс при подъеме автомобиля, он немного двигается и нагрузка на домкрат получается не вертикальная, а немного смещается. Подкатной домкрат при подъеме заезжает под автомобиль и нагрузка всегда идет вертикально.

Подкатные домкраты можно разделить на большие и маленькие. В английском языке их даже называют немного по разному. Floor Jack — «напольный домкрат» и Garage Jack — «гаражный домкрат». Чем же они отличаются? Ответ: весом самого домкрата, размерами домкрата, разными высотами подъема и подхвата.

Напольные домкраты — маленькие подкатные домкраты, которые являются самым популярным типом домкратов среди автолюбителей для личных нужд и домашнего использования. Из-за его доступности по цене и удобстве использования.

При выборе такого домкрата стоит обратить внимание на его характестики — грузоподъемность и высоты, а также вес самого домкрата.
Грузоподъемность как правило 2 т. Вес таких домкратов 5,5 — 6,5 кг. Это самые дешевые представители данного типа. Их высота как правило составляет 120-300 мм или 140-320 мм. Первый вариант самые дешевый. Но при использовании такого домкрата создается ощущение, что ему нуууу очень тяжело. И бывают такие казусы — 300 мм, не всегда получится оторвать колесо от земли. Второй вариант более интересен и универсален, а вес такого домкрата как правило 6 — 6,5 кг.

Конечно их часто покупают, они очень популярны, но я бы не рекомендовал. Нет запаса прочности, часто бывает, что реальная грузоподъемность 1,2 — 1,5 т, хотя заявлено 2 т.

Есть более качественные варианты. Их вес составляет 11-14 кг. Грузоподъемность бывает от 2 до 3 т.
Те, что 2 т, также бывают и в кейсах, 3 т поставляются только в коробках (во всяком случае в кейсе не встречал, если есть, то редкость). Как правило высота подъема около 380-420 мм, что намного лучше, чем 300 )))

Гаражные домкраты — это именно те домкраты, что мы привыкли называть подкатными. И то, что мы часто видим в шиномонтажах во всех уголках нашей страны.

Его характеристики это грузоподъёмность обычно 3-4 т и высота подъема и подхвата от 120-130 до 500 мм. Вес таких домкратов как правило от 30 до 40 кг. Надо понимать, что, как правило, чем тяжелее, тем лучше. Значит более толстый метал изделия, размеры домкрата, размер гидроцилиндра.

Читать еще:  Какая пропорция бензина и масла для бензопилы?

При выборе такого домкрата нужно учитывать бюджет покупки и обратить внимание на минимальную высоту подхвата.

Специально для любителей «пониже» придуманы низкопрофильные домкраты, с высотой подхвата 80-90 мм.

Ну и чтобы домкрат прослужил Вам долго. Не поленитесь прочитать инструкцию. Масло там как правило обычная «веретенка» или индустриальное масло марки И20 — тоже отлично работает. Также бывают детские болезни в домкрате, которые можно исправить быстро и на месте, без замены каких либо частей. Все это обычно описано в инструкции. Самая распространенная «поломка» — попадание воздуха в систему. Лечится быстро и просто. Открываем клапан (домкрат без нагрузки), вынимаем пробку гидроцилиндра, делаем несколько холостых качков ручкой, ставим пробку на место и вуаля, ремонт окончен.

Ну и напоследок о технике безопасности. Все производители как один в голос утверждают, что домкрат — это устройство для подъема груза, а не для его длительного удержания. Так что не пренебрегайте своей безопасностью, используйте страховочные подставки, ну или хотя бы подложите колесо, которое снимаете, или одеваете. Не залезайте под машину без серьезной страховки в виде опор.

Домкрат на шеви ниву

Время на чтение: 5 минут

Внедорожник «Шевроле Нива» — один из наиболее ярких представителей российской автомобильной промышленности, поражающий своей проходимостью и универсальностью. Этот автомобиль не имеет особых отличий в плане эксплуатации, и для него подойдет практически любой вид домкрата. Какой же лучше выбрать домкрат для «Шеви Нивы»?

Домкраты для «Нивы»: описание производителей и их особенности

Производителей домкратов на российском рынке множество, при этом отличное качество продукции предлагают как западные, так и отечественные предприятия.

«Шевроле Нива»

Бренд «Сорокин» находится на рынке уже 22 года, успешно развиваясь в производстве высококачественного оборудования для гаражей и автомастерских, непрерывно совершенствуя и модифицируя свою продукцию.

Каждый из инструментов проектируется в собственном конструкторском бюро, проходя всестороннее тестирование надежности и качества. Брендовые торговые точки фирмы «Сорокин» можно найти в 20 городах России, которые реализуют домкраты по едино установленной цене.

Для «Нивы» у производителя «Сорокин» лучше покупать реечные или надувные домкраты. Первые — классика для внедорожника, вторые можно монтировать в любом месте под днищем автомобиля и на любом типе грунта, что особенно актуально для тех водителей, которые любят «месить грязь».

«Сорокин» — надежный отечественный производитель

Еще одна российская компания — «Зубр». Находясь на рынке вот уже более 20 лет, «Зубр» занимается производством исключительно высококлассного профессионального оборудования для гаражей и автомобильных мастерских. Благодаря его высокой надежности и отличной эргономике оно завоевало широкую популярность. Компания производит более 10000 единиц различного инструментария, предоставляя 5-летнюю гарантию на каждое изделие. «Зубр» успешно конкурирует с иностранными фирмами, постоянно совершенствуясь, модифицируя свою продукцию, а также проводя постоянную диверсификацию.

Из зарубежных производителей заслуживает внимания американская компания JET — один из флагманов в области грузоподъемного снаряжения. Поставляет на рынок домкраты, тали, цепи и каретки. Кроме того, квалифицированная команда специалистов предоставит необходимые консультации, а также проведет гарантийное сервисное обслуживание. Имея все сертификаты качества согласно мировым стандартам, JET производит оборудование высшего качества.

Домкрат для «Шевроле Нива»: какой лучше

Для данного автомобиля отлично подходит практически любая разновидность. Вот несколько надежных и популярных моделей:

  • «Зубр 43040-1»: данная модель винтового домкрата успела зарекомендовать себя как надежная и неприхотливая. Вес конструкции составляет 2,5 кг, подхватная высота — 88 мм, максимальная высота подъема — 383 мм.
  • Torin T90204: модель гидравлического бутылочного домкрата, которая является одной из наиболее универсальных и простых в эксплуатации. Кроме того, агрегат довольно легкий — 2,9 кг. Минимальная высота подхвата составляет 181 мм, максимальная высота подъема — 345 мм.
  • Belauto DP40P: подкатной домкрат для внедорожника с грузоподъемностью 2 тонны как нельзя лучше подходит для автомобиля «Нива». Заявленный вес нетто — 6,3 кг. Величина подхватной высоты составляет 125 миллиметров, максимум подъема — 300 миллиметров.
  • High Jack 60” 3т от фирмы «Сорокин»: классический реечный домкрат для внедорожника. Пользуется большой популярностью у участников различных трофи-рейдов, так как его можно использовать в качестве лебедки, грузоподъемности в 3 тонны хватает для всех внедорожников даже под нагрузкой, а максимальная высота подъема в 1350 мм позволяет вытащить машину из любой грязи. Вес инструмента — 15 кг, подхватная высота — 130 мм.

Для «Нивы» подходит множество различных домкратов

Какой из этих домкратов выбрать для «Шевроле Нива», зависит от бюджета и того, как часто совершаются поездки по бездорожью и кто обычно находится за рулем (мужчина или девушка). Механические модели дешевле гидравлических, подъемники типа High Jack — оптимальный вариант для бездорожья и крепких мужчин, гидродомкраты подойдут девушкам, так как не требуют серьезных физических усилий.

Как выбрать качественный инструмент

При выборе домкрата для «Нивы» необходимо обратить внимание на максимум подъемной высоты: данная характеристика предопределяет, насколько высоко домкрат может поднять груз. Большинство агрегатов, представленных на российском рынке, имеют рабочий диапазон от 300 до 500 миллиметров, чего с лихвой хватает для замены колеса или доступа к тросу ручного тормоза.

Важна и высота подхвата. Она означает, с какой высоты домкрат может начинать подъем. Наиболее распространенные параметры — от 60 до 250 миллиметров. Высоту подхвата необходимо учитывать, беря во внимание клиренс автомобиля. Для «Нивы» в данном случае отлично подойдет гидравлический бутылочный домкрат. Кроме того, не будет здесь лишним упомянуть о реечных домкратах, способных поднять груз с высоты даже в 20-30 миллиметров.

От выбора привода зависит количество затраченных сил и времени, потраченных на ремонт. Отличным выбором для джипа станут гидравлические домкраты бутылочного типа, так как КПД в них особенно высок — до 80 % затраченных усилий задействуются для совершения работы.

От выбора производителя тоже многое зависит: не стоит объяснять, что фирменные продукты являются более долговечными и надежными, нежели их поддельные аналоги или устройства безымянного производства. Как правило, некачественные товары приходят в негодность уже после двух-трех использований.

Реечный домкрат для «Нивы»

Устранение поломок своими руками

К наиболее распространенным неполадкам домкратов относятся следующие:

  • Самовольное опускание штока домкрата, то есть отсутствие возможности фиксации груза на заданной высоте.
  • Невозможность поднимания груза в принципе.
  • Неполное возвращение штока в исходное положение.

Автомобиль «Шевроле Нива» является довольно универсальным транспортным средством. Для него можно смело выбирать любой тип домкрата, нужно лишь учитывать частоту использования инструмента и характер эксплуатации внедорожника.

Наблюдал на днях в очередной раз как выходит из строя родной домкрат, который в Chevrolet NIVA заботливо подкладывают на заводе. Штука, безусловно, удобная — занимает мало место и удачно крепится в «штатном месте». Но прочность и ресурс штатного домкрата, увы, не на высоте.

Знаю случаи когда он выходил из строя при первой же попытке его использования по назначению. Но обычно его все же хватает на 3-4 раза. А вот коллега, который забыл, что у него уже как раз ресурс домкрата на исходе поплатился за это дыркой в кузове еще совсем новой шнивки.

Так что, если уж вместе с Chevrolet NIVA вам посчастливилось прикупить домкрат, лучше купить другой понадежнее, а этот штатный домкрат подарите врагу.

Материалы по теме:

6 комментариев к материалу “ Штатный домкрат Chevrolet NIVA ”

При первом же пользовании эта зараза ломается!

Либо просто вылетает. Советую сразу брать новый.

«Сдулся» на 6 подъёме, напрочь съело резьбу на гайке по которой ходит винт, сейчас выточил другую, ещё не пробовал, теперь может полететь резьба на сомом винте (говно полное)

Бляха этот фуфлыжный домкрат вылетает я не смог его использовать и выкинул в реку )))) купил новый нормальный

Шевик я брал пятилетним и сколько там раз работал домкрат не знаю,но те три года что Шевик был у меня,крутил я его много раз. Был случай, вытаскиваясь из очередной засады я свернул на домкрате ручку и в сердцах зашвырнул и её и домкрат в кусты,пошёл за трактором.Потом приехав в город полдня ездил по Екатеринбургу в поисках нового домкрата,да вот незадача,нет в продаже таких,а у подобных подъём невысок.Подкатные домкраты не всчёт они не для леса,гидравлические для засевшей машины неудобны.Оставались только «лифтовые» с зацепом на колесо,но это 8-9т.р. Вобщем я вернулся обратно в тот лес,нашёл домкрат и ездил потом сним на Шевике три года.Под домкрат я подкладывал досочку из фанеры 5см.,это чтоб не съезжал и резьбу густо смазывал «графиткой» это чтоб не закусывало. Недавно купил новый Шевик,обязательно для него куплю «лифтовый» домкрат. Удачи всем!

Штатный домкрат вышел из строя при замене тормозных барабанах. 2 раза поднял третий тянул с большим усилием, так как гайка уё. В итоге узогнул и сломал ручку….

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector