Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие автомобильные лебёдки бывают и как её выбрать

Автомобильные лебедки: виды, назначение, критерии выбора

Для того чтобы автомобиль мог передвигаться в сложных условиях пересеченной местности и самостоятельно выбираться из сложных ситуаций, на него устанавливают лебедку. В некоторых случаях ее можно считать спасательным кругом для автомобиля. При выборе автомобильной лебедки необходимо быть внимательным и соблюдать определенные правила. Далеко не все имеющиеся в продаже лебедки пригодны для эксплуатации, особенно в тяжелых условиях бездорожья.

Разновидностей автомобильных лебедок существует много, сделано это для того, чтобы предоставить пользователю широкий и разнообразный выбор. В первую очередь они различаются конструкцией, это влияет соответственно на то, как она подключается к автомобилю и определяется простота использования.

Виды автомобильных лебедок

По принципу действия лебедки делятся на четыре вида:

  • ручные
  • механические
  • электрические
  • гидравлические

Ручная лебедка на автомобиль

Самым старым видом автомобильных лебедок являются автолебедки ручные. Конечно же, вытаскивать автомобиль из грязи с помощью ручной лебедки, намного проще, чем совсем без нее. И все-таки для работы с ней требуется приложить приличные усилия даже если автомобиль не самый тяжелый, поэтому покупать такую лебедку стоит только в том случае, если автомобиль у вас легкий, около 1 тонны весом и при условии, что вы очень редко можете попасть в ситуацию, когда лебедка может вам понадобиться. Единственный плюс этой лебедки — ее цена.

Механическая автомобильная лебедка

Также в использовании можно встретить автолебедку механическую. Она не имеет собственного двигателя, поэтому подключается к двигателю автомобиля. Конечно же, это приводит к неким неудобствам, которые связаны с тем, что конструкция далеко не каждого автомобиля позволяет это сделать, поэтому данный вид лебедок не получил распространения и применяется крайне редко.

Гидравлическая автолебедка

Некоторые предпочитают использовать гидравлические автолебедки. Скажем честно, это люди, которые любят риск и эксперименты. Гидравлические лебедки самые сложные по своей конструкции и, цена у них соответствующая. Они самые дорогие. Да, они имеют плавную и бесшумную работу в сравнении с более популярным видом лебедок, о котором речь чуть ниже. Других преимуществ нет, но вряд ли во время экстремальной ситуации эти достоинства могут пригодиться.

Электрическая лебедка

Конечно же, самым популярным видом автолебедки является электрическая. Она работает от автомобильного аккумулятора и очень проста в использовании, для этого не нужно тратить свои силы как в использовании ручной лебедки. Соответственно, данная лебедка имеет большее тяговое усилие, поэтому вытащить автомобиль значительно легче и займет это меньше времени.

По каким параметрам выбирать лебедку для автомобиля

При выборе автолебедки, главное, на что нужно обратить внимание, это, во-первых, тип лебедки. Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод, что самыми лучшими автомобильными лебедками считаются электрические. И, в общем-то, так и есть на самом деле. Это самый популярный вид лебедок и большинство выбирают именно их.

Во-первых. У автомобильной лебедки есть несколько параметров, самым важным из которых является тяговое усилие. Оно позволяет узнать, какой вес автомобиля может вытянуть лебедка. Не нужно забывать, что тяговое усилие в характеристиках той или иной лебедки указывается при стандартных условиях, но ведь могут быть и экстремальные, а при них требуется намного большее усилии, поэтому нужно все продумывать заранее.

Для расчета необходимого тягового усилия лебедки используется простая формула:

Тяговое усилие = Масса автомобиля х 2,5

Пример: если масса автомобиля составляет 1500 кг, то для него потребуется лебедка с тяговым усилием 1500 х 2,5 = 3750 кг. В продаже точно с таким же значением лебедок может не оказаться, поэтому брать нужно со значением, превышающим полученную величину.

При расчете учитывайте полную снаряженную массу автомобиля, чтобы не приходилось в случае необходимости использования лебедки разгружать автомобиль. Это очень неудобно.

Второе, на что следует обращать внимание при выборе лебедки — конструкция, способ крепления, габариты. Все это необходимо учитывать, чтобы не возникло сложностей с установкой лебедки на автомобиль.

Заранее следует определиться, будет ли лебедка устанавливаться скрытно или будет висеть открыто. В первом случае для установки лебедки придется вносить некоторые изменения в конструкцию бампера и крепежной платформы лебедки для того чтобы подружить одно с другим. Обычно что-то приходиться подрезать, а что-то переварить. То есть скрытая установка требует специальных навыков и оборудования и самостоятельно ее произвести весьма затруднительно.

Для такой установки лучше обратиться к профессионалам, которые сделают все качественно. Результат вам понравится, потому что лебедка будет спрятана под бампером и никто кроме посвященных в «тайну» людей не сможет догадаться, что автомобиль оборудован лебедкой.

Третье. И наконец, профессионалы, любители бездорожья рекомендуют использовать НЕ металлический трос, а капроновый. Продаются лебедки, как правило, со стальным тросом, но его можно заменить. При этом на вал лебедки наваривается специальная дуга, через которую пропускается капроновый трос и затягивается петлей вокруг вала чтобы исключить любую возможность соскакивания троса при полном раскручивании, что со стальными случается довольно часто.

Вот, пожалуй, и все рекомендации, соблюдая которые, вы сможете грамотно выбрать себе лебедку. Или, по крайней мере, сможете со знанием дела и пониманием основных тонкостей обсудить выбор и установку данного оборудования на свой автомобиль со специалистом.

Не рекомендуется без должного опыта браться за установку лебедки своими силами. Это очень ответственная операция, безответственное и непрофессиональное выполнение которой может привести к очень плачевным последствиям. В лучшем случае лебедку просто сорвет с машины и разворотит автомобиль, но может возникнуть угроза здоровью и даже жизни для того, кто будет эксплуатировать неправильно установленную лебедку.

Надеемся, что у вас все будет установлено правильно и вы получите массу впечатлений при езде по бездорожью, а установленная лебедка добавит вам уверенности и сэкономит время и, возможно, деньги, необходимые для вытаскивания автомобиля из плена с посторонней помощью.

Где купить автомобильную лебедку

Заказать лебедку можно на сайте http://satom.ru/ — это огромный каталог товаров и услуг, предлагаемых по всей территории России. На сайте представлены сотни компаний, поэтому вы сможете выбрать подходящий товар из множества предложений.

Контактная информация каталога satom.ru:

Адрес: 295011, Россия, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Самокиша 28. Телефон: +7 (978) 946-00-14, +7 (499) 638-34-50. Часы работы: с понедельника по пятницу с 8:30 до 18.00

Лебедки автомобильные

Автомобильные лебедки получили широкое распространение в современном мире. С их помощью можно успешно преодолеть бездорожье, отправиться на рыбалку или охоту. Электрические лебедки используются в экстремальном туризме и при занятиях спортом. Также их применяют в быту и в строительстве. В последнем случае устройства помогают поднять стройматериалы на верхние этажи здания, а использование автоматического привода помогает свести к минимуму трудоемкость процесса.

Подробнее о товарах категории Лебедки автомобильные

Вы что-то искали и не нашли? Не расстраивайтесь!
Позвоните нам, возможно то что Вы ищете у нас есть, но еще не оформлено в интернет-магазине. Если чего-то нет в наличии мы можем доставить под заказ. И как всегда, по хорошей цене!
У нас есть практически все из качественной автоэлектроники, представленной на российском рынке.

Электрическая лебедка, цена которой находится на приемлемом уровне, нередко используется в промышленности. Причина проста – электричество доступно, а по сравнению с двигателями внутреннего сгорания оно не выделяет в атмосферу угарных газов, поэтому приборы могут успешно использоваться в закрытых помещениях. С другой стороны, для автономной работы в условиях отсутствия электрификации используются лебедки с ДВС.

Многие автомобилисты на деле оценили пользу лебедок, которые помогли вытащить их застрявшего четырехколесного друга и продолжить поездку.

Виды лебедок и их особенности

Если говорить о промышленных лебедках, то они бывают тяговыми и монтажными. Первый вид зачастую используется для перемещения вагонов, тележек и прочих изделий. А вот монтажные аналоги являются самостоятельными подъемными механизмами, которые обладают более внушительными показателями. В некоторых случаях используются оба вида лебедок.

Как выбрать лебедку для автомобиля

Читать еще:  Технология и оборудование для торцовки пиломатериалов

Чтобы правильно выбрать автоматическую лебедку для автомобиля, следует учесть вес транспортного средства и те задачи, которые оно будет выполнять. Так, для авто легкой категории устройства с индексом до 9 000 будет вполне достаточно для любых условий эксплуатации. Если автомобиль принадлежит к среднему классу, тогда можно приобрести прибор от 6 000 в том случае, если бездорожье умеренное (как правило, подходит для охотников и рыбаков). Для наиболее экстремальных условий станет применение лебедок с индексом 12 000 и выше.

Следующие важный момент, который необходимо принять к сведению, — это уровень подготовки авто. На него влияет размер используемых колес. Естественно, что машина на 35-дюймовых колесах сможет доехать туда, куда простой автомобиль с лебедкой никак не попадет. Здесь существует такая зависимость – с увеличением размера колес требуется более мощная электрическая лебедка. Существует общее правило – грузоподъемность устройства должна соответствовать двойному весу авто, однако в некоторых случаях необходимо учесть и другие факторы.

Особенности использования лебедок

Важно понимать, что для работы с автоматической лебедкой Вам понадобятся дополнительные устройства: блок, корозащитная стропа, пара шаклов и металлический трос. Благодаря корозащитной стропе крюки закрепляются к деревьям без повреждения последних. Если трос протянуть через блок, после чего закрепить к автомобилю, а сам блок при этом посредством шакла зафиксировать на корозащите, можно существенно повысить мощность лебедки.

Если Вы желаете купить автоматическую лебедку, магазин АвтоПрофи предлагает их в широком ассортименте. Благодаря подробному описанию характеристик облегчается выбор оптимального устройства. Если же Вам потребуется какая-либо помощь, обращайтесь! Сотрудники компании предоставят ее, помогут оформить покупку, произвести оплату и выбрать самый подходящий метод доставки. Компания АвтоПрофи – с нами Ваше путешествие на автомобиле всегда будет успешным и комфортным!

Copyright © 2003 — 2020
АвтоПрофи.РУ — надежный магазин лучшей автоэлектроники!
Работаем для Вас с 2003 г.
Москва, ул. Костякова 12

Какие автомобильные лебёдки бывают и как её выбрать

Помимо самой лебедки, в экстремальной ситуации потребуются дополнительные акессуары:

  • «Якорь». Если автомобиль застрял на открытой местности, и поблизости нет деревьев и больших камней, то в этом случае используют специальный якорь. Он представляет собой устройство похожее на большую штыковую лопату или лом с металлической скобой.
  • Сделать якорь для лебедки можно своими руками, а иногда используют подручные средства – закапывают в грунт бревно или запасное колесо.
  • Защитная стропа, предотвращающая перетирание и обрыв троса, а также защищающая кору деревьев от повреждений при якорении.
  • Двухслойные перчатки для защиты рук при работе с металлическим или синтетическим тросом.
  • Дополнительный (запасной) крюк.
  • Такелажные скобы ( шаклы) для надежного крепления троса.

  • Классификация автомобильных лебедок

    1.По типу крепления.

    Стационарные. Устанавливаются спереди под бампером на специальную усиленную площадку, приваренную к раме внедорожника. Работа электрической лебедки осуществляется из кабины или с отдельного выносного пульта. Недостаток – для большинства внедорожников требуется вносить изменения в конструкцию автомобиля.

    Переносные. Достоинство переносных лебедок это компактность, малый вес, но тягового усилия хватает только для обычных нужд. Для спорта и тяжелых экстремальных условий эксплуатации не подходят. Монтируются на специальной площадке автомобиля при необходимости.

    2.По виду привода.

    Механические. Вращение передается от двигателя автомобиля на барабан лебедки через дополнительный вал, соединенный с раздаточным механизмом. Переключая кулису коробки передач внедорожника, регулируется скорость наматывания троса на барабан лебедки.

    Электрические. Двигатель лебедки работает от аккумулятора машины и сильно его разряжает. Поэтому используется для внедорожников с АКБ емкостью более 90 А/ч. Для переносных электрических лебедок особые требования предъявляются к креплению. Отрыв лебедки от площадки приводит к повреждениям корпуса и редуктора и другим неприятным последствиям. Плохая гидроизоляция чревата опасностью перегорания электролебедки.

    Гидравлические. Считается более надежной , чем электрическая лебедка. Рабочей средой является масло. Лебедка работает от насоса гидроусилителя руля, к которому она подсоединяется с помощью системы переходников и шлангов высокого давления.

    Ручные механические. Приводятся в действие мускульной силой человека. Выпускаются двух типов: барабанные и ручные лебедки механические рычажного типа. Недостаток: маленькая грузоподъемность 800 – 2000 кг. Некоторые модели выдают тяговое усилие достаточное, чтобы вытащить средний по весу внедорожник, но не более 2800 кг.

    3.По величине тягового усилия.

    Тяговое усилие, указанное в паспорте устройства, показывает с каким весом автомобиля, справится данный тип лебедки.Важно! Для расчета тягового усилия для вашей марки внедорожника берется полная снаряженная масса автомобиля и умножается на два.

  • Для легких автомобилей марок Daihatsu, Niva, Isuzu и аналогичных моделей тяговое усилие в фунтах 6000 (10 кг=22,05 фунта).
  • Для средних внедорожников типа UAZPatriot, IsuzuTrooper, LandRoverDiscovery, MitsubishiPajero, JeepWranglerсоответственно 8000-9500.
  • Для тяжелых автотаких как Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, Land Rover Defender значение будет 9500-12000.
  • Тяговое усилие можно увеличить вдвое, если использовать полиспаст.

    Какую лебедку для внедорожника купить

    Наиболее востребованными среди владельцев внедорожников считаются электрические автолебедки. Для автотуризма, путешествий и отдыха, включая рыбалку и охоту, подойдет лебедка среднего класса с индексом 6000 – 8000. Предпочтительные марки: T-MAX 6500, WARN 8000, Come-Up 8000. Цена – от 30 до 70 тысяч рублей.

    Для участия в ралли лучше приобрести более мощные варианты: Come-Up 9000, T-MAX 9500 и WARN 9500 по цене от 100 тысяч рублей.

    Для спортивных соревнований подойдут те же бренды, но с увеличенным индексом тягового усилия 12000 и 15000. (Цена: 150 – 250 тысяч рублей ).

    На квадроциклы устанавливаются WARN 2500 по цене 30 – 40 тысяч рублей, а для бытовых нужд (буксировка катера или яхты к берегу или необходимо подтащить строительные материалы) потребуется лебедка WARN 4500 стоимостью 50 – 60 тысяч рублей.

    Полезные советы

    При оказании помощи другому застрявшему автомобилю необходимо якорить свой внедорожник, чтобы вас не стаскивало навстречу.
    Преодолевая яму, канаву или ров следует предварительно подложить саундтреки и пересекать препятствие под углом.
    Не преодолевайте брод с разгона. Порядок прохождения реки такой же, как и при самовытаскивании.
    Если тягового усилия имеющейся лебедки не хватает, то используйте полиспаст, а при наличии длинного основного троса – два. Это увеличит тяговое усилие в четыре раза и попутно разгрузит обвязку и платформу лебедки.

    Автомобильных лебедок для внедорожников сегодня большое количество. Выбирайте модель в зависимости от того, на каком автомобиле вы передвигаетесь, куда поедете и какой суммой располагаете. Не забудьте также и о дополнительных аксессуарах, которые пригодятся при езде по бездорожью.

    Для чего нужна автомобильная лебедка и каких видов она бывает

    Лебедки используются для безопасной езды по бездорожью и передвижения по пересечённой местности. При возникновении неприятной ситуации, они используются по прямому назначению, то есть, позволяют автомобилю преодолеть трудно преодолимое препятствие или выбраться из грязи.

    Многие автомобилисты лебедку считают спасательным кругом, способным выручить в трудную минуту. Но выбрать ее не так-то уж и просто, ибо существует куча нюансов. Однако, не все продаваемые автомобильные лебёдки пригодны для больших нагрузок.

    Сегодня видов лебёдок много, и, надо сказать, такое их великое разнообразие не случайно, ибо в каждой конкретной экстремальной ситуации может помочь тот или иной вид этого спасительного механизма. Как правило, каждый вид автолебедок имеет свою конкретную конструкцию, влияющую как на нее, так и на ситуацию, в которой её можно использовать. Немаловажна так же и возможность подключения.

    Разновидности автомобильных лебедок

    Лебедки бывают 4 видов:

    1. Ручная лебедка

    Это старейший вид лебёдки. Даже с ее помощью вытащить автомобиль из грязи или сугроба намного легче, чем толкать машину голыми руками. Но при ее использовании придется приложить кучу усилий, ибо авто придется «вызволять» практически вручную. Так что, правильней использовать ручную лебёдку тогда, если транспортное средство весит не больше 1 тонны. Плюс данного устройства — низкая стоимость.

    2. Механическая лебедка

    Такой вид лебёдок используется чаще ручных. Хотя нельзя сказать, что это новый механизм. Так как в нем отсутствует движущийся узел, то его приходится подключать к электродвигателю. Это, конечно, не очень удобно, так как конструкция не каждого автомобиля позволяет это делать. Потому то такие лебёдки и не пользуются большим спросом.

    3. Гидравлические лебедки

    Не многие автомобилисты в экстремальных поездках пользуются такими лебёдками. Честно говоря, это весьма рискованно, ибо гидравлика до того непредсказуема, что в самый нужный момент может подвести. Поэтому гидравлические лебедки считаются не надежными. К тому же они и самые дорогие. Хотя эти механизмы и бесшумные, но надёжность превыше всего.

    4. Электрическая лебедка

    Это устройство самое популярное у автомобилистов. Оно подключается к аккумуляторной батарее, и далее сама вытаскивает машину из препятствия. У этого вида лебедки очень большое, по сравнению с другими видами, тяговое усилие. Это позволяет ей затратить меньше времени на то, чтобы спасти застрявший автомобиль.

    Как правильно подобрать автомобильную лебедку?

    Первое, на что должно быть обращено внимание — вид устройства. При тщательном рассмотрении всех существующих видов автолебедок, можно прийти к выводу, что электрические лебедки — лучшие. Данный вывод основан на том, что именно эти механизмы наиболее востребованы у владельцев внедорожников и самые продаваемые.

    Параметры каждого вида автомобильной лебёдки имеют некоторые очень важные особенности, к которым имеет смысл присмотреться. К одной из особенностей можно отнести тяговую силу, которая характеризует тоннаж, способный вытянуть лебёдка. При исследовании характеристик тягового устройства надо помнить, что все их основные параметры указаны лишь для идеальных условий, которые в реальной ситуации никто обеспечить не может.

    Как правило, тяговая сила рассчитывается умножение массы ТС на 2,5. Тяга учитывается с запасом и берется в расчет полная масса автомобиля.

    Следующий немаловажный параметр — конструкция тягового устройства и способ его крепления. Это должно учитываться при покупке, чтобы во время установки на автомобиль не возникло каких-либо не очень приятных моментов. Габариты тоже надо учесть.

    Владелец автомобиля должен определиться, где будет стоять лебёдка: спереди или ее будет незаметно. Если будет выбран скрытный способ установки, то придется несколько изменить конструкцию бампера и усилить место крепления устройства. Как правило, дело обходятся сваркой или что-то подрезается. Именно поэтому монтаж многие доверяют профессионалам, которые аккуратно монтируют тяговое устройство под бампер.

    Многие любители ездить по пересеченной местности рекомендуют использовать не трос, а капроновую веревку. Многие лебедки укомплектованы стальным тросом, следовательно, его надо будет заменить на капроновый.

    Любители экстремальной езды активно пользуются лебёдками в поездках. Важно — не ошибиться с выбором механизма и установить нужное устройство. Самостоятельный монтаж позволит сэкономить, но если автовладелец не уверен, что сам сможет лебедку установить, то ему обратиться к специалисту.

    Как выбрать лебедку? Часть 1: общий обзор

    Данной статьей хотелось бы начать цикл обзоров, посвященных нюансам и особенностям выбора автомобильной лебедки, постараться взять в учет максимум технических характеристик и особенностей транспортного средства, при этом не упустив возможных индивидуальных нюансов.

    Итак, что нужно знать, как выбирать и как пользоваться?

    Вступление

    На сегодняшний день автомобильная лебедка перестала быть экзотикой и труднодоступной диковинкой, носящей декоративный характер. Вместо этого она стала неотъемлемым атрибутом и практической необходимостью для любого автомобилиста, предпочитающего активное времяпровождение, тихому и спокойному отдыху. Комплектация автомобиля электролебедкой (или гидравлической, механической) не будет лишней, если вы любитель рыбалки, охоты или даже не прочь забраться подальше в лес по грибы. А уж если вашим увлечением или профессиональным занятием является офф-роуд и прочие приключения в труднопроходимых местах, то внедорожник без лебедки вообще сложно представить.

    Что же такое лебедка?

    По-видимому, лебедка берет свое начало из довольно давних времен от устройства колодезного ворота. Бревна с рукоятью, на который при кручении наматывалась веревка или канат, и тем больше была его сила, чем длиннее была эта самая рукоять. Но в сегодняшний день электрификации и научного прогресса, роль силового элемента взяло на себя электричество. ну и прочие хитрые приспособления.

    По большому счету лебедка – это преобразователь силы – физической, электрической, гидравлической и т.д. – в силу тяговую. А уже найти область применения для нее – дело не такое уж и хитрое: промышленность, строительство, автомобиль, эвакуаторы и т.д.

    Суть автомобильной лебедки в том, чтобы прикрепив свободный конец троса к неподвижному, хорошо зафиксированному предмету, вытащить застрявший автомобиль из непреодолимой «ловушки» в виде непролазного бездорожья, грязи, трясины, снега, воды и других препятствий, найти которые бывалому экстремалу и любителю активного отдыха не представится сложным.

    Виды автомобильных лебедок

    При всей внешней простоте, выбор лебедки оказывается совсем не легкой задачей, особенно когда дело доходит к покупке. Вот тогда и возникает множество вопросов и сомнений – начиная от разновидностей приводов, производителей, качества, заканчивая передаточным числом редуктора.

    Начнем с того, что лебедки бывают ручные, механические, гидравлические и электрические.

    Ручная лебедка

    Простейший вариант со своими плюсами, но и с большими минусами. Из плюсов – относительная простота конструкции, неприхотливость, небольшой вес и отсутствие необходимости в электропитании. При этом всем она обладает огромным минусом, который если не перекрывает ее достоинства, то, по крайней мере, значительно их приуменьшает. И минус этот в том, что приводом к ней являетесь вы и ваша физическая сила. И ладно, придется воспользоваться лебедкой, если автомобиль застрял в небольшой канаве или неглубокой луже – здесь не придется особо пачкаться, да и усилия не нужно прикладывать на все 100%. Другое дело, если ваш внедорожник увяз в глубокой трясине, уперся в непреодолимое препятствие, да еще и в зимнее время. В таких условиях, стоя по пояс в грязной жиже, промокшие и замерзшие, при каждом следующем витке рукоятки, ваше мнение будет меняться в сторону противоположную симпатии к ручной лебедке. Но как бы там ни было, про ее достоинства забывать не следует. Тем более, если использовать с умом, то ручная лебедка в нужный момент может оказаться прекрасным помощником.


    Механическая лебедка

    Довольно часто понятие «механическая» употребляют в смысле «ручная». В этом, естественно, есть некоторая логика, но в контексте лебедок она не совсем подходит, так как это совершенно разные виды устройств с различными принципами действия. Главное достоинство механической лебедки в том, что для ее работы не нужна электроэнергия, она имеет достаточно простую конструкцию и неприхотлива в уходе. За неимением собственного двигателя она напрямую подсоединена к валу отбора мощности автомобильного двигателя. Как следствие, механическая лебедка имеет довольно высокие показатели тягового усилия. Временной ресурс работы ограничен временем работы двигателя. Скорость намотки троса можно регулировать оборотами двигателя. Надежность. Из минусов – неудобная установка, тем более многие автомобили должны быть изначально предусмотрены для использования лебедки. В случае отказа двигателя автомобиля, лебедка работать не будет. Кроме того, лезть под капот автомобиля в условиях повышенного экстрима дело не самое благодарное, тем не менее, если возникнет необходимость, сделать это придется, тем более если это связано с какой-нибудь поломкой, то веселое времяпровождение в метровом слое грязи обеспечено.

    Гидравлическая лебедка

    Имеет преимущества механической лебедки, а в некоторых показателях даже их превосходит. Прежде всего, гидравлическая лебедка имеет собственный мотор, вследствие чего может быть установлена практически на любой автомобиль, имеющий гидронасос необходимой мощности. Это хорошая альтернатива для тех автолюбителей, которые не имеют на своем ТС вала отбора мощности для установки механической лебедки. Мощность вырабатывается значительно большая, чем мощность механической, при этом гидравлика ничем не уступает ей по надежности.

    Кроме того, будучи герметичной и имея в своей конструкции минимум электрических элементов, такая лебедка практически не боится воды и всех последствий с ним связанных. Кроме того из плюсов: меньший вес, чем у механической, простота, неприхотливость, плавность и бесшумность. Не смотря на вышеперечисленные преимущества, не лишена гидролебедка и недостатков. В первую очередь – это тот факт, что питает ее тот же насос гидроусилителя, что работает и на двигатель автомобиля. И если мощности насоса недостаточно для обеспечения необходимого давления и для лебедки и для двигателя, то придется или ставить более мощный насос, или ставить дополнительный, предназначенный для обслуживания одной лишь гидравлической лебедки или вообще отказаться от ее использования. Кроме того, имея хоть и небольшое количество примитивной электроники, устройство все же имеет шанс получить повреждения при контакте с водой.

    Гидравлическая лебедка, как правило, устанавливается тогда, когда нужен запас мощности, а скорость намотки не очень важна.


    Электрическая лебедка

    Ну и электрическая лебедка. На сегодняшний день среди автомобилистов всего мира это самая распространенная разновидность лебедок. При сравнительно небольших размерах, они способны развивать приличное усилие и достаточно высокую скорость. Работа электролебедки не зависит от работоспособности двигателя автомобиля и может тянуть заглохший автомобиль. Так же электролебедка легко устанавливается и не требует никаких дополнительных опций для этого. Ей свойственны все преимущества, связанные с использованием электричества. Ставятся датчики перегрева, устанавливаются системы беспроводного управления, датчики заряда-разряда аккумуляторной батареи. Кроме того производители могут довольно эффективно изолировать электрическую часть устройства от попадания влаги, воды, грязи, песка и пыли. Но все равно недостаточная герметичность – одна из актуальных проблем в конструкции таких лебедок. Так как электрическая лебедка работает от бортовой сети автомобиля, есть вероятность ее перегрузки и повреждений.

    При интенсивном использовании рано или поздно может возникнуть вопрос об установке второй аккумуляторной батарее специально для лебедки, а это может быть не всегда удобным. Лучшим вариантом для использования электролебедки является работа с непродолжительными и не частыми нагрузками. Например, на эвакуаторах, на автомобилях для рыбалки, охоты и т.п. При длительных экстремальных нагрузках электролебедка может себя проявить не самым лучшим образом. Хотя снова же это вопрос качества самой лебедки и умения ее использовать.


    Устройство электрической лебедки

    Так как электрическая лебедка получила наиболее широкое распространение во всем мире, а в странах СНГ другие виды автомобильных лебедок вообще не популярны, то попробуем все нюансы разобрать именно на ее примере.

    Электрическая лебедка, по сути, это барабан для намотки троса с тормозным механизмом внутри. К одной из сторон барабана приспособлен электродвигатель, с другой стороны – редуктор, повышающий и передающий усилие мотора к барабану. Со стороны понижающего редуктора, как правило, установлен рычаг сцепления с предохранителем, позволяющий отключить барабан от привода и размотать трос вручную. Управляется весь этот механизм через блок реле, который может быть установлен на корпусе лебедки, а может быть съемным. В последнем случае блок можно установить в любом удобном месте автомобиля.

    Тест самых популярных ручных лебедок

    Выбираем

    Если вы никогда в жизни не пользовались лебедкой, возиться будете долго. Но это лучше, чем бросать увязший автомобиль на произвол судьбы и отправляться в неизвестном направлении на поиски тягача.

    Чтобы лебедка освободила машину из плена, нужно зацепить ее за что-то монументальное. Самый банальный вариант — стоящее рядом дерево. Если его нет, поможет… лопата, воткнутая в грунт. Но в этом случае без помощника не обойтись: ему придется удерживать лопату за верхнюю часть черенка, компенсируя усилие троса, который цепляют снизу за тулейку вблизи полотна лопаты. Еще можно возить с собой лом. Забитый в глинистых грунтах, он выдерживает усилие около одной тонны.

    Приобретая лебедку, купите заодно и стальной трос. Он точно понадобится, потому что рабочий ход у большинства лебедок заведомо маленький. Использовать для этих целей буксирную стропу не получится — она вытягивается, тем самым «съедая» рабочий ход лебедки. Кусок стропы пригодится разве что в случае, если цепляетесь за дерево: стальной трос его точно повредит.

    Стальной трос выбирайте с нитяной сердцевиной: такие изделия обладают лучшей гибкостью. Оптимальный диаметр — 8 мм.

    Металлические ручки лебедок должны быть изготовлены из полосы толщиной не менее 3 мм. Более тонкая ручка на наших глазах фактически сложилась пополам. Диаметр троса лебедки должен быть не менее 5 мм, более тонкий у нас на испытаниях быстро лопнул.

    Ручные лебедки бывают двух типов. Рычажные предпочтительнее на бездорожье из-за более удобного крепления. Барабанные лебедки в первую очередь предназначены для подъема грузов, и чтобы приспособить их для буксировки, придется устанавливать на нее дополнительно крюк или проушину для крепления. Однако их отличает солидная длина троса на барабане — от пяти метров.

    У большинства лебедок есть режим полиспаста. Это устройство, состоящее из одного или нескольких блоков, позволяющих выигрывать в усилии, при этом проигрывая в расстоянии. Если автомобиль крепко увяз, используем полиспаст. Если требуется тянуть издалека, но с небольшим усилием, трос цепляем напрямую. Тяните автомобиль по возможности вдоль оси проушины — она очень не любит боковых нагрузок.

    Испытываем

    Для теста мы приобрели семь ручных лебедок по цене от 1100 до 3600 рублей. Вообще говоря, целевыми изделиями для вытаскивания машины в основном являются рычажные лебедки — нами был охвачен почти весь ассортимент. Но для интереса взяли и барабанную.

    Примерная цена 1200 ₽
    Заявленное усилие 1000 кг
    Ход не указано

    Рычажная лебедка полиспастного типа. Масса — около 2,3 кг. Измеренный ход — 1,9 м (с полиспастом — вдвое ниже). Трос диаметром 4 мм порвался. Барабан тоже помялся. Оценка «Плохо».

    Примерная цена 1100 ₽
    Заявленное усилие 0,75 / 1,5 т
    Ход 2,2 м

    Рычажная лебедка. Масса — 2 кг. Полиспаста нет. Реальный ход — 2,1 м. Диаметр троса — 5 мм. В нашем экземпляре отсутствовала бобышка, крепящая трос в барабане. При испытаниях хилая ручка согнулась пополам. Оценка «Плохо».

    Примерная цена 2000 ₽
    Заявленное усилие 0,8 т
    Ход не указано

    Лебедка барабанного типа. Масса — 2,7 кг. Ход — 6,7 м. Полиспаста нет. Диаметр троса — 5 мм. Тросоукладчика нет. Упомянутую в описании червячную передачу не нашли — выходит, нас обманули. Пользоваться не очень удобно, однако изделие сделано неплохо: во всяком случае, при испытаниях ничего не сломалось. Оценка «Удовлетворительно».

    Примерная цена 2500 ₽
    Заявленное усилие 2 т
    Ход не указано

    Лебедка рычажная с полиспасом. Масса — около 2,8 кг. Реальный ход — около 2,7 м (без полиспаста). Диаметр троса — 5 мм. Хороший тросоукладчик с пружинящими крылышками. Понравилась заделка крюков. Применены мощные стяжные болты М8, но гайки не законтрены. Оценка «Хорошо».

    Примерная цена 1100 ₽
    Заявленное усилие 2 т
    Ход 1,8 м

    Лебедка рычажная с полиспастом. Масса — 2,1 кг. Реальный ход — 1,7 м. Трос — 4,5 мм. При испытаниях рукоятка деформировалась. Оценка «Плохо».

    Примерная цена 3600 ₽
    Грузоподъемность (тяга / подъем) 4 / 1,65 т
    Ход 2,8 м

    Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 5,4 кг. Реальный ход — 2,9 м. Трос — 6 мм. Корпусные детали из стали 4 мм — можно рекомендовать для кроссоверов. Полиспаст удобно отключается стандартным крюком. Замечаний нет. Оценка «Отлично».

    Примерная цена 1100 ₽
    Грузоподъемность (тяга / подъем) 2 / 0,8 т
    Ход 2,5 м

    Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 2,9 кг. Реальный ход — 2,1 м. Трос — 4,5 мм. Удобное переключение полиспаста. Корпусные детали — из трехмиллиметровой стали. Оценка «Хорошо».

    Напоминаем, что результаты наших испытаний относятся к конкретным образцам изделий и не могут являться основанием для суждений о качестве продукции той или иной фирмы в целом.

    Каждую лебедку мы нагружали согласно заявленному производителем усилию. Для этого определяли соотношение радиуса намотки троса на барабан и длины рабочей рукоятки. Во сколько раз рукоятка длиннее, во столько раз усилие на ней меньше приложенного к проушине автомобиля. Поэтому, чтобы создать нужное натяжение троса, мы тянули за рукоять лебедки с помощью тарированного динамометра.

    Помимо этого, оценивали нюансы конструкции: диаметр и длину троса, наличие полиспаста, толщину металла, качество заделки троса.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector