Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать съемник для ступичного подшипника

Съемник передних и задних ступичных подшипников

Систематическое передвижение по неровному дорожному покрытию приводит к преждевременному выходу из строя ходовой части автомобиля. Главная причина – качество дорожного полотна, которое далеко от совершенства на территории стран СНГ.

В первую очередь на себя принимают удары те участки ходовой части, которые непосредственно отвечают за гашение колебаний и стабилизацию. В каждом автомобиле таковыми являются: блок передней стойки, ступичный механизм. Если с передней стойкой все достаточно просто и понятно, то со ступичным блоком, не совсем. Учитывая сложность конструкции, рекомендовано проводить ремонтные работы в сертифицированных СТО, где используют специальный съемник ступичного подшипника для его демонтажа с посадочного места. О том, что это за инструмент, и как им пользоваться, рассмотрим ниже.

Что такое универсальный съемник ступичных подшипников и его виды

Съемники ступичных подшипников специально разработаны для оказания помощи мастерам при проведении демонтажных работ, так как «голыми руками» снять опорный подшипник невозможно. В зависимости от технических характеристик, съемники бывают различных размеров и делятся на критерии:

  • универсальный;
  • двухзахватный;
  • трехзахватный.

Двухзахватное приспособление изготавливается методом ковки под конкретный размер или универсального применения без привязки к размеру. Благодаря монолитности конструкции, изготовленные под конкретный размер съемники намного практичнее и долговечнее, нежели универсальные. Съемник для снятия ступичного подшипника универсального типа априори имеет небольшой люфт, что затрудняет процесс демонтажа.

Трехзахватные приспособления имеют наивысший показатель прочности и надежности. Конструкции подобного типа используют для демонтажа опор строительной и специальной техники.

Съемник ступичных подшипников своими руками

Для проведения ремонтных работ в домашних условиях некоторые мастера используют простые, самодельные конструкции. Однако это всегда совместимо со всеми размерами опорных подшипников. Только с теми, диаметр которых не превышает семи сантиметров.

Итак, как же сделать съемник для ступичных подшипников. Для этого понадобится болт длиной в 90 – 100 мм, не более, две металлические шайбы, гайка крепления, металлическая проставка. Причем, диаметр проставки должен быть такой, чтобы она входила в отверстие для посадки опорного подшипника с минимальным зазором. Таким образом, после демонтажа колеса, необходимо будет собрать указанный выше съемник и начать затягивать крепление, в итоге часть опорного подшипника окажется с наружной стороны. Дальше дело техники.

Самодельный съемник ступичных подшипников применим, как для переднего, так и для заднего участка ходовой системы отечественного автомобиля. Для иностранных марок лучше использовать заводской вариант оборудования.

Алгоритм выпрессовывания и замены опорного подшипника самостоятельно

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые запасные части, передвижной домкрат, деревянная колодка.

Изначально демонтируется поворотный механизм, выпрессовывается ступица. При наличии стопорного кольца, его необходимо предварительно снять. Далее, из самого поворотного кулака выпрессовывается опорный подшипник. После проведения полного демонтажа нужно провести визуальную диагностику, удалить остатки старой смазки, металлическую стружку, иные продукты отхода.

Если дефекты отсутствуют, то в полость посадочного места наносится тонкий слой смазывающего вещества. Для автомобилей отечественного производства достаточно применять смазку типа Литол-24М, для иностранных марок любая смазка на графитной основе.

Новый опорный подшипник запрессовывается в тисках. Необходимо это делать крайне аккуратно, так как даже самый незначительный перекос способен деформировать посадочное гнездо. Далее следует сборочный процесс в обратном порядке. По окончанию процедуры в обязательном порядке нужно сделать балансировку колес, так как установлена новая деталь.

Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Длительность срока напрямую зависит от качества запасных частей, сборки, профессионализма мастера. Главная роль отводится стилю и манере управления техническим средством.

Как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками? Читай и мастери

Большую часть автолюбителей интересует, как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками. Ведь покупка такого инструмента в магазине удовольствие не из дешевых. К тому же, заводские изделия зачастую делаются под конкретную модель. Поэтому, купив съемник для одного автомобиля, вы вряд ли сможете использовать его на другой модели. Сделав универсальный съемник, вы гарантированно сможете менять подшипники на разных машинах. А с заменой этого элемента ступицы сталкивается практически каждый водитель, и затягивать с ремонтом нельзя. Колесо может заклинить при движении, что приведет к серьезной аварии.

Как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками? Для начала, нужно разобраться в типах и особенностях этих подшипников. Сейчас, на легковых автомобилях используются только двурядные подшипники. Они более надежные и эффективные. Они подразделяются на следующие разновидности:

    Шариковые;

  • Роликовые;
  • Роликовые конусные.
  • На легковых машинах применяются обычно шариковые или конусные. Они компактнее и значительно надежнее. По способу установки они бывают наружными или внутренними. Сейчас, имеются подшипники с возможностью контролировать скорость оборота колеса. И в зависимости от этого, регулируется работа подшипника.

    Делаем съемник

    Для работы вам потребуется болгарка, а также сварочный аппарат. Потребуется просверлить отверстие, поэтому запаситесь дрелью. Для создания такого приспособления, вам потребуется металлический профиль и уголок. Сборка устройства производится следующим образом:

    • Сначала подбираем подходящую по размеру металлическую трубу. От нее отрезают кусок 5-10 см.;
    • Берем толстое железо (8-9 мм.), и вырезаем из него круг, по диаметру полностью соответствующий трубе;
    • Привариваем получившийся кружок к трубе;
    • Берем профиль, и отрезаем от него 2 одинаковых куска. Длину нужно подбирать к своему автомобилю. Обычно, этот показатель выбирается из расчета 20-30 сантиметров;

  • В середине получившегося квадрата высверливаем отверстие;
  • Привариваем лист к торцам профилей;
  • На отверстие наваривается гайка. Она по размеру должна быть чуть меньше дырки;
  • Вкручиваем в гайку длинный болт, он будет выполнять роль толкателя;
  • На конец болта приваривается заготовленная труба с заваренным торцом.
  • На этом сборка съемника завершена. Остается его протестировать. Для этого, берем ступицу, в которой задумали поменять подшипник. Ставим на нее съемник. Для этого, ножки с крючками заводятся за ступицу, а цилиндр прикручивается вплотную к подшипнику. Следите, чтобы он стал полностью на обойму подшипника. Далее, путем закручивания болта, выдавливаем подшипник.

    Читать еще:  Шнеки и шнековые пары для планетарных экструдеров

    Особенности замены

    Основным признаком неисправности является вой со стороны колеса, он усиливается при прохождении поворота. Дополнительным признаком будет нагрев ступицы. Затягивание с ремонтом может привести к заклиниванию колеса. В некоторых случаях, нагрев может быть такой силы, что внутренняя обойма подшипника приварится к оси поворотного кулака. В таком случае, придется ставить и новый кулак.

    При замене не жалейте смазки. Излишек ее просто выдавит из ступицы. Значительно хуже, если смазки не хватит. Это приведет к быстрому износу подшипника. Поэтому, опытные механики рекомендуют периодически проверять наличие смазки в ступице. При необходимости ее добавляют. Чаще всего, в качестве смазки применяют Литол 24, этот материал лучше всего подходит для использования в ступичном подшипнике.

    Заключение. Для качественного ремонта автомобиля имеется большое количество различных приспособлений. Отдельно выделяются съемники, которые позволяют снять подшипники и сальники. При этом, водители часто задаются вопросом, как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками. На самом деле, сделать это не сложно, достаточно иметь прямые руки и некоторый инструмент. Съемник получится не уступающий по характеристикам заводским аналогам. И стоить такая конструкция будет значительно меньше.

    Съемники ступицы и ступичных подшипников

    Эффективные съемники ступичных подшипников под любой бюджет

    Интернет-магазин «ГаражТулс» предлагает широкий ассортимент съемников подшипников ступицы и сопутствующих приспособлений. В нашем онлайн-каталоге представлен профессиональный инструмент разной ценовой категории. Это позволяет купить необходимое оборудование в полном соответствии с запланированным бюджетом.

    Сфера применения съемников ступицы колеса

    Съемник ступицы — это специнструмент, который используется при проведении технического обслуживания или ремонта ходовой части автомобиля. Существует большое количество универсальных наборов, состоящих из комплекта регулируемых приспособлений. Они позволяют выполнять монтаж и демонтаж узла быстро и качественно. К тому же, такой инструмент для ремонта ходовой совместим со многими марками современных транспортных средств.

    Тем не менее, в некоторых случаях не обойтись без специального съемника передних или задних ступичных подшипников, предназначенного для конкретной модели автомобиля. Если у вас возникла проблема с поиском нужного приспособления, обращайтесь к нам.

    Ознакомиться с ассортиментом съемников для снятия ступицы и их техническими характеристиками всегда можно на страницах нашего интернет-магазина. Большинство товарных позиций есть в наличии на складе. Это значит, что вы можете получить свой заказ в максимально короткие сроки.

    • Универсальные съемники ступицы
    • Наборы для запрессовки и выпрессовки сайлентблоков и подшипников
    • Ступичные головки
    • Наборы оправок
    • Съемники задней и передней ступицы в ассортименте
    • Комплекты для обслуживания и демонтажа
    • Ключ колпака ступицы, ключи трубчатые для грузовиков отечественного производства и многое другое

    Преимущества приобретения съемника ступичных подшипников в «ГаражТулс»

    В нашем ассортименте представлены только качественные приспособления для снятия ступицы от следующих производителей:

    • Licota
    • ТЕХРИМ
    • Garage

    Продукция этих марок хорошо зарекомендовала себя на российском рынке.

    Плюсы сотрудничества с магазином «ГаражТулс»:

    • Оперативная обработка заявки
    • Высокий уровень сервиса
    • Большой выбор среди профессионального инструмента различных ценовых групп
    • Индивидуальные ценовые предложения для предприятий
    • Наличие у предлагаемых устройств официальной гарантии
    • Различные варианты оплаты — инструмент можно купить за наличный и безналичный расчет, а также в рассрочку или кредит;
    • Организация доставки по России (по Москве и СПб функционирует опытная курьерская служба), Казахстану и Беларуси;
    • Акции, дисконтная программа «Круг Друзей» для постоянных клиентов

    Не можете самостоятельно подобрать приспособление для ступичного подшипника? Обращайтесь к нашим специалистам по телефонам, указанным на сайте. Сотрудники магазина «ГаражТулс» окажут экспертное содействие в выборе и предложат оборудование с максимально выгодным соотношением между ценой и качеством.

    Как сделать съемник подшипников

    Из этой статьи вы увидите, как просто своими руками можно изготовить универсальный, мощный съемник. И он всегда выручит вас в самых сложных ситуациях.

    Сегодня заводские съемники представлены на рынке широким выбором моделей. Но если вы являетесь владельцем токарного станка, газовой и электросварки, материала, и у вас есть желание, то съемник вполне реально сделать самостоятельно. Это будет долговечный инструмент, который будет полезен на протяжении десятков лет.

    Съемник необходимо делать трех-лапчатым. Это самый удобный вариант. Я напишу размеры инструментов, которыми я пользовался много раз в процессе ремонтов.

    Для изготовления самодельного приспособления для подшипников, нужно подобрать следующие материалы:
    • гаечный ключ – пара штук;
    • пластины из металла, небольших размеров – 4 шт.;
    • шпилька с резьбой;
    • болты и гайки.

    Как именно изготовлять самоделку показано на этих фотографиях

    Гаечные ключи пойдут на следующие заготовки.

    Вид захватов для подшипника.

    В ключах нужно просверлить отверстия для болтов.

    Пластины пойдут на заготовки с отверстиями.

    На одном кольце шпильки нужно приварить вороток и собрать конструкцию.

    Вид собранного съемника.

    Пользоваться инструментом весьма просто – для этого зацепляем подшипник при помощи захватов, упираем шпильку по центру, совершаем вращательные движения и извлекаем подшипник с оси детали.

    Такое приспособление подходит и для извлечения внутреннего подшипника. Здесь требуется просунуть шпильку в подшипник и накрутить гайку.

    Здесь нужно поставить упоры и вращать шпильку.
    В такой способ происходит извлечение внутреннего подшипника из детали.

    Такой инструмент желательно иметь в гараже каждому мужчине. Иногда возникают ситуации, когда необходимо отремонтировать электроинструмент, а именно заменить подшипники, которые подвержены высокой степени износа. Вы конечно можете снять подшипник с помощью молотка и отвертки, но есть риск, что при съеме может повредиться резьба или ось, как правило, так обычно и происходит. Или есть вариант, что подшипник так уселся на детали, что его не может снять даже специальное устройство.

    Разберем, что представляет собой конструкция съемника для подшипника

    Съемник для подшипника — это приспособление, как правило, выполненное из стали и состоящее из нескольких лап захвата и металлического стержня. Такой вид инструментов применяется для жесткого захвата подшипника с целью снять его. Процесс снятия подшипника происходит за счет стягивающего усилия. От качества конструкции зависит легкость работы съемника и отсутствие риска травм.

    Читать еще:  Как пользоваться водяным уровнем: преимущества и сложности

    Виды механических съемников:

    1. Съемники с двумя лапами захвата.
    2. Съемники с тремя лапами захвата.
    3. Внутренние съемники.

    Съемники с двумя лапами захвата это довольно простой и надежный механизм. Выполнен из сплавов стали высокой прочности. Позволяет легко контролировать процесс работы.

    Съемники с тремя лапами захвата это те же съемники с двумя лапами, но усовершенствованные. Как правило, выполнены из инструментальной стали твердых сплавов.

    Внутренние съемники используются для снятия валов муфт, когда деталь прочно прикреплена к конструкции.

    Также существует еще один негласный вид съемника — это специальный. Как правило, с помощью него снимают генераторы, цилиндры, моторы. Такие съемники эксклюзивные, изготовлены по вашим конкретным размерам. В этом главный плюс такого изделия, вы можете быть уверены, что съемник на все сто процентов выполняет свои обещания.

    Сегодня мы разберем, как сделать надежный, а главное простой съемник, который вас выручит в трудную минуту. Для этого нам понадобятся:

    • Кусок толстой трубы.
    • Пластина из стали.
    • Гайка, болт.
    • Краска.
    • Стержень.
    • Сварочный аппарат.
    • Болгарка.
    • Дрель.
    • Токарный станок.
    • Шлифовальный диск.

    Перейдем к самому процессу работы. Этап первый

    Основанием съемника выступает кусок толстой металлической трубы, это наша рама. Труба обязательно должна быть прочной, с толстыми стенками, иначе ее легко может загнуть. Толщина трубы от трех миллиметров. Отрезаем нужный кусок с помощью болгарки. Вырезаем в трубе отверстие в виде окна. Это также можно осуществить при помощи болгарки, однако придется запастись терпением это долгий и трудоемкий процесс.

    Второй этап

    Будем делать нижнюю и верхнюю опоры. Нам понадобиться кусок листовой стали максимальной толщины. Вырезаем в нем круг, также можно сделать с помощью болгарки. Для упрощения работы, нужно сначала вырезать из листа прямоугольник, а потом зашлифовать острые края и круг готов. Нужно всего два таких круга.

    Последние штрихи по работе над опорами. Вырезаем отверстие для болтового соединения в середине верхней опоры. Отверстие легко можно сделать с помощью дрели и далее рассверлить отверстие до нужных размеров токарным станком. Перейдем к нижней опоре. Там также нужно просверлить отверстие посередине. Размеры отверстия должны быть чуть больше осей, с которых вы будете демонтировать подшипники. После вырезаем деталь в виде треугольника. На этом этап работы над опорами закончен.

    Третий этап

    Теперь нужно сварить две опоры к корпусу. Шов должен быть прочным, герметичным. Приступаем к работе по закреплению гайки. Заворачиваем болт в отверстие и продеваем гайку. Закрепляем все сварочным швом, но не переусердствуйте с током, иначе гайка может расплавиться. Ее можно прикрепить снаружи или изнутри. При внутреннем расположении гайки общая конструкция съемника кажется более прочной надежной. Резьбовой стержень будет выступать в качестве рукояти. Так намного удобнее демонтировать подшипники.

    Четвертый этап

    Все сварочные швы необходимо будет тщательно зачистить. С этим заданием легко справится шлифовальный диск. Остаточный шлак удобно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось только покрыть его специальной антикоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед использованием съемника нужно будет смазать резьбу, для улучшения качества работы.

    Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подойдут подшипники с дрели. Как мы видим, изделие справляется с заданием. Теперь вы без страха и риска можете ремонтировать ваши инструменты, не боясь испортить их. Также конструкция подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе использования съемника вы замечаете что ось слишком тонкая, то под снимаемый подшипник можно подложить подставку или сделать съемник меньшего размера. Все в ваших руках.

    Самодельный съемник ступичных подшипников: чертежи, фото, видео самодельного приспособления.

    Автор решил изготовить самодельный вариант инструмента для выпрессовки ступичных подшипников, аналог вот такого который продаётся в магазинах.

    В качестве материалов для изготовления были найдены стальные пластины толщиной 8 мм и труба с толщиной стенки 7 мм.

    Чертежи съемника ступичных подшипников.

    Также понадобилась шпилька длиной 320 мм к ней приварили гайку. Так же запрессовал шарик от подшипника в центр шпильки.

    По чертежам были выточены вот такие делали:

    Чашка с ответной частью.

    Также две шайбы размерами 74 мм и 62 мм.

    Вот так выглядит весь комплект приспособления для выпрессовки ступичных подшипников.

    На этом видео автор подробно показывает съемник ступичных подшипников.

    Съемники ступицы и ступичных подшипников

    Фильтр товара

    Съемник ступицы универсальный 90-180 мм LICOTA (ATB-1060)

    2 095 грн. / $76.18 /

    Параметры Значения Вес 3.167 Простая универсальная конст..

    Съемник ступицы универсальный 90-180 мм #2 LICOTA (ATB-1061)

    3 504 грн. / $127.42 /

    Параметры Значения Вес 5.5 Простая универсальная констру..

    Съемник ступицы гидравлический 12 тонн LICOTA (ATC-1019)

    5 328 грн. / $193.75 /

    Параметры Значения Вес 3.65 Позволяет снимать ступицу с ..

    Съемник ступицы 4-5 болтов LICOTA (ATB-1080)

    Параметры Значения Вес 1.85 Позволяет снимать ступицу с ..

    Съемник передней и задней ступицы универсальный LICOTA (ATE-4041)

    5 510 грн. / $200.36 /

    Параметры Значения Вес 9 Съемник передней и задней ступи..

    Съёмник задней ступицы Ford Transit 2000 LICOTA (ATC-1022)

    5 315 грн. / $193.27 /

    Параметры Значения Вес 6.5 Съёмник задней ступицы Ford T..

    Съёмник для внутренней обоймы подшипника ступицы, 9 пр. LICOTA (ATC-1016)

    8 198 грн. / $298.11 /

    Параметры Значения Вес 6 1 — Ключ на 36 мм 1 — Ключ для..

    Съёмник для внутренней обоймы подшипника ступицы, 15 пр. LICOTA (ATC-1017)

    22 796 грн. / $828.95 /

    Параметры Значения Вес 15 1 — Ключ 36 мм 1 — Ключ для ц..

    Набор для обслуживания ступичных подшипников FORD Transit 2006, 10 пр. LICOTA (ATC-1023)

    4 460 грн. / $162.18 /

    Параметры Значения Вес 6.5 Набор для обслуживания ступич..

    Набор для замены ступичных подшипников Ford, Mazda, Volvo LICOTA (ATC-1012)

    8 017 грн. / $291.53 /

    Читать еще:  ГВР 630: характеристики и каталог запчастей

    Параметры Значения Вес 8 Набор для замены ступичных подш..

    Набор для демонтажа ступичных подшипников VAG: B6, B7, A4 Quattro LICOTA (ATC-3017)

    5 400 грн. / $196.36 /

    Параметры Значения Категория Съемники ступицы и ступичных подшипнико..

    Набор для выпрессовки и запрессовки ступичных подшипников, 28 предметов LICOTA (ATC-1014)

    8 103 грн. / $294.65 /

    Параметры Значения Вес 10 Наименование П..

    Набор для выпрессовки и запрессовки ступичных подшипников LICOTA (ATB-1059A)

    3 047 грн. / $110.8 /

    Параметры Значения Вес 8 кг Набор для выпрессовки и запр..

    Набор головок с вставкой для болта задней ступицы VAG LICOTA (ATF-5214)

    Параметры Значения Вес 0.917 Набор головок торцевых M-пр..

    Ключ колпака ступицы универсальный, 6- / 8- гр., 49 -135 / 143 мм LICOTA (ATC-2042)

    4 886 грн. / $177.67 /

    Параметры Значения Вес 2.417 Ключ для колпака ступицы ун..

    • 1
    • 2
    • 3
    • >
    • >|

    Съёмники ступицы и ступичных подшипников

    Наш магазин «Licota» предлагает только самые качественные съёмники ступицы и ступичных подшипников. Широкий ассортимент товаров нашего каталога обязательно порадует абсолютно любого автомобилиста, а выбирать свою будущую покупку, изучая все её фотографии и характеристики – этот процесс станет для вас сплошным удовольствием.

    В каталоге данного раздела представлены не только лучшие модели съёмников ступиц и ступичных подшипников Licota, но и другой вспомогательный инструмент и аксессуары, которые могут стать незаменимыми помощниками в вопросах успешного выполнения данной процедуры.

    Предпочтительная сфера применения съёмника ступицы

    Съёмник ступицы, как правило, используется в качестве специального инструмента и применяется для проведения технического обслуживания, а также для ремонта ходовой части автомобиля. Различают достаточно большое количество универсальных моделей и наборов данных инструментов. Наборы, как правило, включают в себя регулируемые приспособления. Последние позволяют оперативно выполнять работы по монтажу и демонтажу необходимых узлов на высоком профессиональном уровне.

    Помимо этого, такой инструмент прекрасно работает с большинством транспортных средств современности, что позволяет говорить об универсальности съёмников ступиц и ступичных подшипников Licota.

    Если же в вашем случае затруднительно обойтись без конкретного и специального съёмника, то вы сможете воспользоваться поиском по сайту и обязательно найдёте модель, которая удовлетворит все ваши пожелания.

    Cамодельный съемник ступичных подшипников

    Решил сделать себе самодельный съемник, потому как надоело подручными средствами проделывать все эти манипуляции. Да и в дороге – это в общем-то незаменимая вещь. Да, можно было бы купить, но почитав отзывы, стало понятно, что качество у них, мягко говоря, никакое. А стоит не так и мало.

    Кстати говоря, после процедуры по замене подшипника, развал-схождение делать не требуется. Другое дело, если вы меняете рулевые наконечники, тогда обязательно нужно сделать развал схождение колес

    В общем решил сделать сам. Сложного в этом деле ничего нету, одна проблема – необходимые материалы.

    Тоесть нам нужны:

    • прочный длинный болт;
    • большие и прочные толстые шайбы;
    • кусок трубы большого диаметра.

    Итак, давайте приступим

    Болт я взял из старой кровати-сетки, вот такой вот:

    Ну, это, как пример.

    Болт нужен прочный, очень прочный. Абы-какой тут не подойдет.

    В моем случае болт для съемника я взял:

    • Длина болта: 190 мм.
    • Диаметр – 12 мм.

    Так как усилие там огромное, особенно при выпресовке подшипника, то можно даже по-более диаметр взять, если есть такая возможность. А в идеале, чтобы это был качественный каленный болт.

    Ну, и вот что получилось у меня:

    так как полноценной головки на болту нету, то я еще дополнительно приварил гайку, чтобы был хороший упор (фото выше).

    Если у вас есть болт, но он слишком длинный, то можно, либо отрезать лишнее, если резьба позволяет, либо подмостить гайки.

    К этому болту нам нужны также шайбы, толстые и прочные. В идеале, это должны быть выточенные под конкретный диаметр болта и с выступами под подшипник шайбы. Но, токарного станка дома нету, а точить – это получится не-дешевое удовольствие. Так, что в целом и так сойдет, я уже испробовал из того что есть, пользоваться в общем-то можно. Тоесть берем шайбы большого наружного диаметра и необходимого внутреннего, чтобы вошел наш болт в неё.

    Если шайб нету, то можно использовать подручные средства, так например я взял профильную трубу 20х40, и из скутера запчасть, вот на фото мои “шайбы”:

    В качестве шайбы нужного диаметра может подойти торцевая головка, в моем случае для колес R13, это головка на 19″. И головкой этой очень удобно запрессовывать саму ступицу, а торцевую головку устанавливаем с противоположной (внутренней) стороны подшипника (по ходу дела станет более понятнее, также в конце статьи будет видео, где все это наглядно продемонстрировано).

    Головка вот такого плана:

    И еще нам понадобится кусок трубы большого диаметра.

    Тут в зависимости еще от радиуса ваших колес, у меня R13, так что пишу свои размеры, если у вас R14, то, скорее всего трубу нужно взять чуть с бОльшим внутренним диаметром.

    Данные трубы:

    • высота: 50 мм.
    • внутренний диаметр: 70мм.

    вот такая труба:

    И еще одно – так как шайбы с бортиком под подшипник нету у меня, а выточить нету возможности, то для запрессовки нового подшипника, я оставил себе старый подшипник – только наружная обойма. Просто обычная шайба не подойдет, потому что так можно повредить пыльник на подшипнике при его запрессовке.

    Старый подшипник:

    Ну вот и весь съемник.

    Вот весь комплект моего самодельного съемника для ступичных подшипников:

    Главное болт хороший иметь, а шайбы и им замену вполне можно придумать из подручный средств.

    Я понимаю, что, возможно, не все понятно из статьи. Поэтому, чтобы было более понятно, что к чему, да и вообще как пользоваться съемником для выпрессовки и запрессовки ступичных подшипников, предлагаю посмотреть в видео, тут все очень доступно рассказано:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector