Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить динамометрический ключ самостоятельно

Как проверить динамометрический ключ самостоятельно

Около полугода назад, я разжился замечательным и недорогим динамометрическим ключом Force 5-25 Нм. Сразу после покупки попробовал затянуть им несколько болтов, в качестве теста, и отложил его на полку, ведь ТО мотоцикла планировалось еще не скоро. Через пол года, когда ключ понадобился, я с ужасом обнаружил, что после последнего использования, я забыл выкрутить вороток в нулевое положене… получается все это время инструмент лежал в «напряженном» состоянии…

«На точность измерений это вряд ли повлияет в лучшую сторону», подумал я, и решил подвергнуть ключ нехитрому тесту. Дабы понять, можно ли продолжать пользоваться этим инструментом, или же моя невнимательность привела к его порче… Для проверки, нам понадобиться обычный бытовой «безмен», и 10 минут свободного времени. Кому интересно, добро пожаловать под кат! )))

1) Первым делом проверим точность весов. В «паспорте» к весам указана точность измерения +-10 грамм. Однако, не будем верить на слово производителям, и взвесим на них два литра холодной воды… Весы оказались достаточно точными, приступаем к шагу два…

2) Возьмем болт на 8, накрутим на него две гайки ( одну до самой шляпки болта, а вторую лишь немного «наживим»), зажмем в тиски, затянем болт до предела обычным длинным воротком ( моментом затяжки явно больше 25 Нм).

3) Насадим ключ на подготовленный болт так, чтобы вороток смотрел либо вверх, либо вниз (да, удобней проводить измерения когда вороток ключа располагается горизонтально, но в этом случае расчеты сильно усложняются).

4) Выставляем на ключе любой момент затяжки, и плавно, постепенно тянем крюком безмена за заранее выбранное, приметное место на воротке, до тех пор пока ключ не сработает. Запоминаем показания весов, в момент срабатывания ключа. Направление силы, с которой мы тянем наш безмен, должно быть строго перпендикулярно воротку ключа. После этого замеряем расстояние от центра головки нашего ключа до того места на воротке, к которому мы прикладывали силу. Эксперимент необходимо повторить несколько раз, для разных значений момента затяжки. У моей модели ключа, длина воротка меняется, в зависимости от выставленного момента, поэтому измерение плеча ( расстояния от центра головки ключа до точки приложения силы) я производил после каждой смены момента затяжки. Заносим полученные результаты в таблицу, для удобства и наглядности.

5) Производим расчет экспериментальных значений момента затяжки по формуле: М = m*g*l
где M — искомый теоретический момент затяжки ( Нм ), m — показания нашего безмена( Кг), l — плече (м), g — ускорение свободного падения.

6) Сравниваем полученные теоретические результаты, с моментами, выставленными на ключе. Я проводил измерения для 5, 7, 10, 15, 20 и 25 Нм.
Для моей модели ключа, производитель заявил допустимую погрешность в 4%. Мы видим, что полученные значения укладываются в эту погрешность.

Вывод: ключ исправен и пригоден для использования.

Как выбрать динамометрический ключ для автомобиля

Одним из незаменимых инструментов в наборе автомеханика является динамометрический ключ для автомобиля, представляющий собой гаечную головку с рычагом и встроенным динамометром. Он предназначен для затягивания гаек и болтов на резьбовых соединениях, требующих дозированного усилия затяжки. Ключ может применяться не только в ремонте и обслуживании автомобилей, но и в сборке автоматов, роботизированной техники, промышленном оборудовании.

Автомобилисту этот ключ необходим в ремонте ходовой части, например, при затяжке гайки крепления ступицы колеса к полуоси. Неправильная затяжка (недозатяжка или перетяжка) гайки может привести к срезу стопорной шпильки и отрыву колеса от полуоси или поломке трансмиссии и блока цилиндров. Поэтому, тем, кто занимается самостоятельным ремонтом и обслуживанием своего авто, такой инструмент обязательно должен находиться в технической аптечке или хотя бы в гараже.

Конструкция динамометрического ключа для автомобиля

Устройство динамометрического ключа

Производители инструментов выпускают различные виды гаечных ключей с динамометром, которые при всём при этом состоят из следующих общих для них деталей:

  • затяжной ручки-корпуса с головкой для крепления насадки;
  • съёмная насадка в виде трещотки или динамометрического прибора;
  • одно, двух или трёх позиционного фиксатора насадки;
  • торсионного или пружинного механизма с измерительной шкалой для индикации или установки прилагаемого усилия;
  • регулировочной ручки с фиксатором для установки заданного усилия в ключах предельного типа.

Автомобильные динамометрические ключи различаются по размерам рычага, создающего максимально прилагаемое усилие, и размеру квадрата для сменной головки. Так, по пределам установки затяжного усилия производятся ключи с пределами, начиная от 5 до 25 Нм и заканчивая от 140 до 2000 Нм. По конструкции и принципу работы на российском рынке инструментов встречаются следующие виды динамометрических ключей.

Видео: Динамометрический Ключ. Как Он Работает?

Виды динамометрических ключей

1. Ключ торсионного типа с неподвижным стрелочным указателем

Ключ стрелочного типа

Он имеет стрелочный указатель, неподвижно связанный с квадратом головки и упругий стержень с двухсторонней шкалой, отградуированной в Нм. В момент закручивания гайки шкала отклоняется относительно неподвижного указателя на угол, пропорциональный приложенной силе, и по ней можно оценить величину крутящего момента. Такой ключ можно использовать для закручивания гаек, как с левой, так и с правой резьбой, что является его основным достоинством, включая дешевизну и простоту устройства. Недостатками ключа являются:

  • высокая погрешность измерения прилагаемого усилия, достигающая значения ±15%;
  • отсутствие механизма ограничения передаваемого на гайку крутящего момента, что часто приводит к фактическому его превышению при монтаже.

Ключ со встроенным индикатором манометрического типа.

Его устройство аналогично ключу, указанному выше, только угол отклонения между неподвижной и торсионной частью ручки измеряется с помощью встроенного пружинного динамометра, имеющего форму манометра с двухсторонней шкалой относительно среднего нулевого положения стрелки. Инструмент обладает более высокой точностью измерения крутящего момента, нежели его предшественник.

2. Щелчковый динамометрический ключ

Щелчковый динамометрический ключ

Этот наиболее популярный у автомобилистов ключ является инструментом предельного типа и имеет в оголовнике трещотку – щелчковый передаточный механизм, который при достижении установленного значения крутящего момента перестаёт его передавать квадрату, проскальзывая и издавая щелчки. Достоинством таких ключей является удобство пользования, позволяющее не контролировать прилагаемое усилие по прибору, а просто крутить ручку до первого щелчка. При этом крутящий момент гарантированно не будет превышен за счёт регулируемого ограничителя. Недостатком инструмента является его использование только на затяжку и необходимость бережного обращения.

3. Ключ с электронным индикатором

Ключ с цифровым индикатором

Наиболее продвинутым и точным инструментом с погрешностью измерения до 1% является динамометрический ключ с цифровым электронным индикатором. Он имеет небольшой электронный динамометр с жидкокристаллическим индикатором измеряемого момента, питающийся от встроенной батарейки, а также регулируемый ограничитель усилия наподобие трещотки. Отличие от предыдущего инструмента состоит в том, что вместо щелчков при достижении предельного момента издаются звуковые сигналы. Недостатком ключа является высокая стоимость.

Читать еще:  Фен строительный — какой выбрать, для чего нужен?
Видео: Динамометрические ключи. Как пользоваться и хранить. Зачем нужен этот ключ?!

Варианты измерительных ключей с трещотками

Динамометрический ключ в комплектке с набором насадок

Трещотки в автомобильных динамометрических ключах могут быть съёмными и несъёмными. Съёмные головки позволяют использовать одну ручку для разных размеров гаек, делают инструмент более универсальным. Кроме того, существуют съёмные трещотки, работающие в двух направлениях, как по левой, так и по правой резьбе. Направление вращения устанавливается с помощью специального трёхпозиционного фиксатора-переключателя. Такой вариант является более дорогим по сравнению с ключами с несъёмной головкой.

Ключи с несъёмной трещоткой обычно продаются комплектом, состоящим из трёх инструментов, рассчитанных на разный диапазон размеров гаек. Однако можно подобрать себе и отдельный ключ с подходящим диапазоном усилий. Для расширения его диапазона применения можно воспользоваться мультипликаторами, которые представляют собой обычный редуктор, повышающий или понижающий передаваемое на головку усилие затяжки.

Лучшие ключи на рынке

Современный рынок автомобильных инструментов предлагает автомобилистам большой выбор разнообразных моделей динамометрических ключей от различных производителей. Ниже приведены лучшие марки заморских производителей инструмента, чья продукция пользуется в России заслуженной популярностью и спросом:

  1. Ключи от немецкой компании Hazet признаны во всём мире самыми лучшими представителями динамометрических инструментов. Они могут использоваться как в автосервисе, так и в промышленном производстве. Высокая точность измерения, качества исполнения обеспечивают долгий срок их эксплуатации. Ключ под серийным номером 6000 был отмечен в 2005 году специальной премией, как лучший инструмент года по конструктивному и инновационному исполнению. Большой популярностью пользуются ключи данной марки щелчковые и электронные с расширенным диапазоном крутящего момента. Для строительных машин и грузовиков подойдут мощные инструменты на 3/4 — 1 дюйм с комплектующими мультипликаторами. Для проверки динамометрической части инструментов фирма Hazet выпускает специализированные электроизмерительные приборы.
  2. Инструменты марки Kabo Tool Company отвечают международному стандарту ISO 9001, благодаря использованию качественных хромсодержащих сталей. Они пользуются мировым спросом и популярностью. Динамометрические ключи этой фирмы отличаются большой точностью затяжки, длительным сроком эксплуатации и высокой степенью функциональности.
  3. Доступную цену для отечественных автомобилистов имеют качественные и надёжные измерительные ключи другой германской компании Vigor. Они заслужили уважение специалистов точными показателями работы. В них производится автоматический сброс усилия при достижении установленного значения. Ручка установки позволяет быстро выбрать нужное значение крутящего момента. Прецизионная шкала обеспечивает высокую точность установки. Инструмент комплектуется сертификатом качества.

Ключ динамометрический Jonnesway T04060 1/4″DR, 5-25 Нм

Снят с продажи

Последняя цена: 2 890 ₽

  • Доставка и самовывоз
  • Описание
  • Отзывы 17
  • Обзоры 4
  • Гарантия
  • Галерея 5

Товар Ключ динамометрический Jonnesway T04060 1/4″DR, 5-25 Нм снят с продажи и более не доступен в нашем магазине.

Вы можете подобрать товар в категории Динамометрические ключи.

Ключ динамометрический Jonnesway T04060

Динамометрический ключ 1/4″DR 5-25 НМ Jonnesway T04060 (Т04M060) предназначен для закручивания резьбовых соединений.

Прочная рабочая поверхность увеличивает срок службы инструмента.

• Рабочий диапазон: 5-25 Нм;

• Нижний порог: 5 Нм;

• Верхний порог: 25 Нм;

• Размер привода: 1/4″

Ключ динамометрический Jonnesway T04M060 щелчкового (предельного) типа с приводом 1/4″DR, диапазоном регулировки 5-25 Н·м, пластиковой рукояткой и кейсом. Установка момента производится вращением рукоятки при отпущенной стопорной гайке. Имеется калибровочный сертификат первичной проверки (допустимая норма погрешности динамометрических ключей- 4%). Направление затяжки правостороннее. 1 килограмм-сила-метр (кгс·м)= 9.80665 Н·м.

Динамометрический ключ используется для затяжки резьбовых соединений с точно заданным крутящим моментом (в ньютонах на метр). Работа с динамометрическим ключом. Отпустить стопорную гайку (фиксатор). Далее, вращением рукоятки, выставить необходимую величину нагрузки на шкале. Зафиксировать положение возвратом стопорной гайки. Инструмент к работе готов. Во время работы, при достижении выставленного момента затяжки, раздается щелчок с тактильным импульсом. Ключ после использования необходимо обнулить! Точность показаний всех динамометрических ключей должна регулярно проверяться один раз в год или каждые 5000 применений.

Инструмент не должен использоваться при откручивании как усиленный вороток. Некоторые детали конструкций и механизмов требуют соблюдения узкого диапазона применяемых нагрузок при монтаже-демонтаже. Если резьба не сорвана, но момент затяжки был превышен, то в соединении будут сохранены избыточные напряжения, которые в дальнейшем могут привести к деформации. В свою очередь, вибронагрузка и слабая затяжка соединений может привести к разбалтыванию элементов.

Характеристики

  • Тип: Предельный
  • Посадочный квадрат: 1/4 «
  • Минимальное усилие (момент): 5 Н*м
  • Максимальное усилие (момент): 25 Н*м
  • Длина: 280 мм
  • Насадки в комплекте: нет
  • Трещотка: да
  • Материал: сталь
  • Поверка: нет
  • Масса: 960 г

Технические характеристики товара могут отличаться от указанных на сайте, уточняйте технические характеристики товара на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Убедительно просим Вас при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

На Ключ динамометрический Jonnesway T04060 1/4″DR, 5-25 Нм действует официальная гарантия JONNESWAY сроком Пожизненно.

Все товары, реализуемые интернет-магазином, являются абсолютно новыми и имеют срок гарантийного обслуживания в сервисных центрах производителей или в сервисном центре ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Покупатели, приобретающие цифровое фото и видео, периферийные устройства, коммуникаторы или другую технику в нашем магазине, вместе с товаром получают кассовый чек и гарантийный талон с печатью нашего магазина. Перейти в раздел гарантийные обязательства

Динамометрический ключ 5-25Н*м

В сегодняшнем обзоре речь пойдет о динамометрическом ключе 5-25 Н*м, приобретенном мною на eBay.

Да, такой инструмент необходимо использовать не очень часто, но иногда без него не обойтись. В 95% случаев все затягивают резьбовые соединения «на глаз», ориентируясь на прилагаемое усилие и то, как при этот ведет себя гайка или болт. Да я и сам так делал постоянно и ничего плохого в этом не видел. Вот только сейчас у меня назревает небольшой комплекс мероприятий по «улучшению» двигателя и тут без точной информации о прилагаемых усилиях не обойтись. Так что было решено обзавестись подходящим инструментом, ведь проще отдать $25 за ключ, чем потом мучаться с сорванной в алюминиевом блоке резьбой.

Изучив техдокументацию, пришел к выводу, что ключа с максимальным усилием в 25 Н*м мне хватит. По бумагам больше усилия чем 22Н*м прилагать не придется. Сперва прошелся по местным рынкам — стоимость не сильно порадовала. А поскольку «не горит» решил поискать в Китае. В общем, закончилось все покупкой ключа на eBay. Заказывался он в другом магазине за $22, правда, сейчас этот инструмент там больше не продается. Так что ссылка вверху ведет на другого продавца и на другой комплект (в моем случае коробочки для хранения нет).

Читать еще:  2 способа сборки сверлильной стойки для дрели своими руками

Посылка была отправлена с полноценным треком, так что всю информацию о ее движении по маршруту Китай-Беларусь можно посмотреть здесь.

Чтобы понять для чего нужны динамометрические ключи перечислю несколько возможных последствий затяжки соединений с неверным усилием:

— если болт/гайка затянуты с недостаточным усилием, то узлы могут быть соединены не плотно, также существует вероятность самопроизвольного раскручивание соединения в ходе эксплуатации;

— если болт/гайка затянуты с чрезмерным усилием, то возможен срыв резьбы, повреждение болта, разрушение пружинных шайб, прокладок и так далее.

Поставляется ключ (во всяком случае мой экземпляр) без какой-либо упаковки — в обычном полиэтиленовом пакетике. Сейчас думаю, что лучше бы я докинул немного денег и купил вариант с кейсом для хранения — на много удобнее.

В живую, ключ выглядит очень даже симпатично. Ко мне в руки попадали фирменный дорогие динамометрические ключи, так вот этот сделан не хуже. Металл обработан качественно, нигде никаких заусенец или чего-то подобного нет, все данные нанесены ровным, хорошо читаемым шрифтом. С выставлением заданных параметров проблем не возникает, но об этом чуть позже.

Ключ в длину около 27 сантиметров, так что длины рычага достаточно для безпроблемного приложения нужного усилия. Данный экземпляр относится к так называемым ключам щелчкового типа (еще они известны под термином «предельного») типа. Как и любая другая трещотка, ключ оснащен флажковым переключателем направления вращения. У переключателя четкий ход, при перемещении его нигде не заедает, самопроизвольно назад не отщелкивается. На фото ниже видно, что головка ключа — отдельный элемент, который крепится к «цевью» при помощи чего-то очень сильно напоминающего заклепку. Именно это соединение и отвечает за отображение прилагаемой нагрузки. При достижении заданного параметра, головка отклоняется и раздается хорошо слышный щелчок.

Посадочное место под головки тут 1/4 дюйма, то есть подходит оно для головок до 13 мм. Но можно обзавестись подходящим переходником и использовать головки больших размеров.

Пока что механизм трещотки не проскальзывает, надеюсь, так и останется в дальнейшем :).

Как и любой другой динамометрический ключ данного типа, этот экземпляр имеет две шкалы крутящего момента (грубую и точную), вращающуюся ручку с помощью которой задается усилие и гайку-стопор.

Итак, шкала в ньютонах на метр:

То же самое, но в килограммах на сантиметр:

Максимальное значение 25Н*м или же 2,5кгс*м.

Думаю, все более-менее знают как пользоваться таким инструментом, так что описание процесса будет кратким. Для начала откручиваем гайку-стопор, расположенную в самом низу ручки. Далее, вращая рифленую ручку, выставляем нужное нам значение (оно перемещается по шкале). Грубая шкала находится на рычаге ключа, а точная на вращающейся ручке — насечка от 0 до 10, вращение ее на полный оборот добавляет 10 единиц. При помощи ее можно добавить/отнять необходимое количество единиц от значения, указанного на рычаге. Но поскольку у нас тут маломощный ключ, то значения на рычаге идут с мелким шагом. Использование точной шкалы более актуально для «мощных» ключей, например, 42-210Н*м, поскольку там разница между значениями, выбитыми на рычаге значительная. После выставления нужного усилия, необходимо закрутить гайку-стопор.

Проверив ключ в работе, могу сказать, что его механизм работает. Головка щелкает при достижении определенного значения, которое меняется в соответствии с регулировками. К сожалению, поверку данный инструмент не проходил, да и нести его в лабораторию у меня желания нет. Так что для уточнения результатов был использован другой динамометрический ключ. Хочу сказать, что болт, закрученный одним ключом, отлично выкручивался вторым при установке на нем тех же значений. Был проведен тест как на закручивание, так и на откручивание. Данные были почти одинаковые, если судить на глаз. Так что можно говорить о том, что ключ работает. Не исключаю, что выставленное усилие будет не абсолютно точным, но отклонение в пару десятых Нм особой роли не сыграют. Во всяком случае, используя этот ключ, получаешь больше информации о затяжке, нежели при использовании обычного ключа или трещотки. Так что покупку можно считать удачной 🙂

На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Динамометрический ключ для автомобиля

Динамометрический ключ для автомобиля – это ключ, который позволяет затянуть резьбовые соединения на узлах и агрегатах с нужным моментом силы в соответствии со стандартами производителя. Резьбовые соединения могут быть разными, выполненными из различных материалов, поэтому и сила затяжки должна подбираться под конкретный вариант. Найти значения моментов силы можно в руководствах по ремонту и эксплуатации. Динамометрический ключ как раз и обеспечивает подбор регламентированного момента силы.

Какие динамометрические ключи бывают: разновидности и особенности

Существуют три разновидности динамометрических ключей:

  • стрелочный;
  • щелчковый;
  • электронный.

Разновидности динамометрических ключей

Стрелочный динамометрический ключ – это самый простой в эксплуатации вариант, не требующий особой настройки. Также он обладает наименьшей стоимостью, что позволяет сэкономить при покупке. Но присутствует и недостаток: стрелочный ключ имеет погрешность, и из-за этого можно недотянуть или перетянуть соединения. В настоящее время такой тип динамометрических ключей применяется редко.

Щелчковый динамометрический ключ отличается от других видов принципом работы. Сигналом о достижении нужного момента силы служит характерный щелкающий звук. Для выставления подходящего параметра у основания ручки присутствует специальная установочная шкала, где и нужно выбрать рекомендованное значение. Недостаток у этого варианта заключается в том, что из-за внешних воздействий (падений, ударов) он может получить повреждения, что приведет к некорректной работе. По сравнению со стрелочным он имеет более высокую точность. В процессе эксплуатации он требует периодической проверки и настройки.

Электронный динамометрический ключ имеет цифровую шкалу. Его основное достоинство заключается в повышенной точности. Здесь погрешность не превышает 1% против 10% и 5% у стрелочных и щелчковых моделей. Помимо показаний шкалы этот прибор имеет возможность звукового оповещения, что упрощает процесс затяжки. Минусом электронного ключа является высокая стоимость. Обычно их применяют в специализированных автомастерских. Использовать электронные ключи следует с особой осторожностью, чтобы избежать негативных воздействий на него.

Хранить динамометрический ключ для легкового автомобиля необходимо только с установленными нулевыми значениями.

Важно понимать, что при эксплуатации любого из ключей необходимо соблюдать определенные правила. Инструмент нужно подбирать таким образом, чтобы требуемое значение находилось не слишком близко к критическим показателям. Работать необходимо так, чтобы никогда не превышать максимального параметра. Хранить динамометрический ключ для легкового автомобиля или для другого транспорта необходимо только с установленными нулевыми значениями.
Задумываясь над тем, какой динамометрический ключ выбрать, необходимо понимать цели его использования. Если владелец авто планирует приобрести инструмент для личного пользования, то оптимальным вариантом станет щелчковый тип. Электронные же обычно закупаются для работы в автосервисах. Конечно, при покупке важно обращать внимание и на производителей.

Читать еще:  Как резать плитку болгаркой и какими кругами?

Процесс выбора динамометрического ключа

Динамометрический ключ фирмы Force

Существует несколько компаний, предлагающих инструменты для затяжки резьбовых соединений. Популярным вариантом является динамометрический ключ для автомобиля фирмы Force. Инструменты, предлагаемые под этим брендом, относятся к щелчковым. Их отличает высокий диапазон значений, в ассортименте можно найти ключи для затяжки до 350 Н/м. К преимуществам ключей Force стоит отнести удобную эргономичную ручку, возможность затяжки как «правой», так и «левой» резьбы, точность срабатывания с погрешностью 3%.

Динамометрический ключ KABO

Также, рассматривая рейтинг динамометрических ключей для автомобиля, можно выделить еще несколько популярных моделей. Инструмент KABO – это электронный инструмент, который могут себе позволить автолюбители в виду его не слишком высокой стоимости. Его основными преимуществами является возможность предустановки нужного момента силы, четкий жидкокристаллический дисплей, цветовая и звуковая индикация, широкий диапазон значений.

Динамометрический ключ «Мастак»

Если цена на динамометрический ключ для автомобиля является основополагающим параметром, то стоит обратить внимание на отечественного производителя «Мастак». Под этим наименованием выпускаются щелчковые ключи с достаточно длинной и удобной рукояткой. Главным достоинством ключей «Мастак» является их доступная стоимость. Но они имеют достаточно высокую погрешность, которая может достигать 10%.

Чтобы понять, какой динамометрический ключ для автомобиля лучше приобрести, стоит учитывать все потребности и возможности. Если же по каким-то причинам нет возможности приобрести этот важный и нужный инструмент, то можно попробовать сделать его самостоятельно.

Динамометрический ключ для автомобиля своими руками: возможно ли это

Динамометрический ключ своими руками

Чтобы самостоятельно изготовить динамометрический ключ достаточно иметь трубку или пруток и обычные механические весы-безмен.

Каждый человек, владеющий школьными знаниями в области физики, сможет соорудить подобие динамометрического ключа, которое позволит решить проблемы с затяжкой резьбовых соединений. Для этого понадобится только трубка определенной длины и механические весы – безмен. Оптимальным вариантом являются весы с круглым циферблатом, потому что вертикальная шкала считается менее точной. Для большинства случаев можно обойтись трубкой длиной в полметра и безменом на 20 килограмм. Один конец трубки надевается на ключ, который подходит для гаек, которые нужно затянуть. С другой стороны перпендикулярно крепится безмен. Недостатком такой конструкции является сложность ее использования. Лучше все-таки приобрести настоящий ключ либо обратиться к специалистам для затяжки.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что без динамометрического ключа не обойтись при проведении некоторых ремонтных работ. Выбирать модель инструмента следует, опираясь как на поставленные задачи, так и на финансовые возможности.

Как правильно затягивать колесные болты

Затяжка болтов на колесах автомобиля — простой процесс, на первый взгляд. На самом же деле он предполагает наличие у выполняющего работы специалиста определенных знаний. Дело в том, что если недостаточно закрутить болты, велик риск того, что они просто разболтаются со временем, а это может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Если же приложить излишние усилия при затяжке колесных болтов, можно сорвать резьбу, что чревато серьезными проблемами. В рамках данной статьи рассмотрим, как правильно затягивать колесные болты.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

В инструкции по эксплуатации автомобиля производители указывают базовые правила, как правильно затягивать болты на колесах. Важно с ними ознакомиться, поскольку момент затяжки колесных дисков может отличаться, в зависимости от модели автомобиля. Самостоятельно выбирать данный момент не рекомендуется, как и ориентировать на советы из интернета.

Обратите внимание: Момент затяжки колесных болтов может отличаться даже на автомобилях одной модели, но с разными двигателями.

Чтобы затянуть колесные болты с требуемым моментом, потребуется обзавестись динамометрическим ключом. Это инструмент, который позволяет выставить необходимый момент затяжки болтов. Выставив на нем необходимое усилие, можно не беспокоиться, что затянуто колесо будет сильнее. Когда нужный момент затяжки будет достигнут, ключ начнет проворачиваться.

Также в качестве инструмента для затяжки колесных болтов можно использовать пневмогайковерт. Это специальный инструмент, который часто можно встретить на станциях технического обслуживания. Он также имеет функцию регулировки момента затяжки болтов.

Выполнять затяжку болтов “на глаз” крайне опасно. Если недостаточно затянуть передние колеса, во время движения будет ощущаться серьезное “подрагивание” рулевого колеса, вплоть до биения. Если же слабо затянуть колеса на задней оси, это может привести также к биениям, повышенном износу шин, износу рулевых тяг, разрушению подшипников, деформации диска и массе прочих проблем.

В каком порядке правильно затягивать колесные болты

В зависимости от автомобиля, количество болтов на колесе может отличаться. Чаще всего используется 4, 5 или 6 болтов для крепления колеса. Чтобы колеса надежно были зафиксированы с необходимым моментом, нужно придерживаться следующих схем затяжки болтов, в зависимости от их количества:

  • 4 болта: 1-3-4-2.
  • 5 болтов: 1-4-2-5-3.
  • 6 болтов: 1-4-5-2-3-6.

Сам процесс затяжки колесных болтов выполняется следующим образом:

  1. Первым делом требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий;
  2. Далее закрутите вручную болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило;

  • После этого возьмите инструмент с выставленным моментом и затягивайте колеса в правильном порядке;
  • Опустите автомобиль на землю с прикрученным колесом, после чего еще раз убедитесь, что болты затянуты достаточно.
  • Убедившись, что колеса надежно зафиксированы, можно начинать движение на автомобиле.

    Похожие записи

    Низкопрофильная резина: плюсы и минусы

    Прокатка штампованных дисков

    Когда ставить зимнюю резину
    • Peugeot
    • Автомобильные аксессуары
    • Аккумулятор
    • База знаний
    • ВАЗ
    • Генератор
    • Датчики
      • Датчик давления масла
      • Датчик массового расхода воздуха
      • Датчики удара
      • Другие датчики
    • Двигатель
    • Диагностика
      • Двигатель
      • Подвеска
      • Приборы
      • Рулевое управление
      • Сцепление
      • Тормозная система
      • Электроника
    • Диагностические ошибки
    • Диски. Шины. Колёса
    • Коробка передач
      • Автоматическая
      • Механическая
    • Кузов
    • Осветительные приборы
      • Стоп-сигналы
      • Фары головного освещения
    • Полезные советы
    • Приборная панель
      • Индикаторы
    • Расходные материалы
      • Антифриз
      • Бензин
      • Другие
      • Моторное масло
      • Незамерзайка
      • Смазки
    • Самостоятельный ремонт
      • Бензобак
      • Выхлопная система
      • Кузов
      • Салон
      • Электроника
    • Техническое обслуживание
      • Двигатель
      • Другое
      • Кузов
      • Подвеска
      • Рулевое управление
      • Системы комфорта
      • Сцепление
      • Топливная система
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электроника
    • Типовые неисправности
    • Тюнинг
    • Юридические вопросы

    #ОкейДрайв © 2020
    Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.

    Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
    Политика cookie
    Политика обработки персональных данных

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector