Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать аккумулятор шуруповёрта своими руками

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Цена нового шуруповерта состоит в основном из цены на аккумуляторы. При выходе из строя батарей многие ставят перед собой вопрос: а стоит ли их покупать или проще купить новый шуруповерт? Однако некоторые к этому вопросу подходят с другой стороны, производя ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками, затрачивая при этом намного меньше средств. Из этой статьи вы узнаете, как это сделать самостоятельно.

Для общего понимания мы сначала рассмотрим, какие типы аккумуляторов бывают, из-за чего они приходят в негодность и каким образом их можно отремонтировать.

Типы аккумуляторов

Какой бы шуруповерт вы не купили, его батареи выглядят всегда примерно одинаково, то есть так, как показано на рисунке ниже.

Внутри корпуса имеются элементы с выходом на плюс и минус. Все они соединены последовательно, а это значит, что при их соединении потенциалы суммируются.

Конечное значение напряжение аккумулятора составляет сумму напряжений его элементов.

Размер элементов примерно одинаков. Также у них одинаковое напряжение. Различие может быть только в емкости, которая вместе с напряжение указывается на корпусе.

В зависимости от того, какие химические вещества использовались для изготовления элементов (которые многие называют «банками»), они бывают следующих типов:

  • литий-ионные (Li-Ion), имеющие напряжение 3,6 В
  • никель-металлгидридные (Ni-MH) на 1,2 В
  • никель-кадмиевые (Ni-Cd) на 1,2 В

Остановимся на каждом из них отдельно.

Литий-Ион

К положительным свойствам относятся:

  • Отсутствие эффекта памяти
  • Практически не разряжается при хранении
  • Имеют повышенную емкость элементов
  • Циклов заряда-разряда больше, чем у других типов
  • Напряжение элементов выше, чем у других типов, а значит их требуется меньше, что уменьшает вес и размеры аккумулятора

Отрицательные стороны такие:

  • Дороговизна
  • Скорость разложения основного вещества — лития — выше, у чем у других типов батарей, что приводит к выходу из строя за 3-4 года

Никель-металлгидрид

  • Не оказывают вредное воздействие на природу при производстве
  • Эффект памяти небольшой
  • Долго держат заряд при хранении
  • Имеет больше емкости при одинаковых размерах, чем Ni-Cd

К минусам можно отнести следующие факторы:

  • Высокая цена
  • Плохо держит емкость при сильно отрицательных температурах

Никель-кадмий

  • Самая низкая стоимость
  • Лучше всех работает при низких температурах
  • Токсичность производства
  • Саморазряд при хранении
  • Сильно выраженный эффект памяти
  • Относительно малая емкость
  • Мало циклов заряда-разряда

Помимо элементов питания в аккумуляторе присутствуют термистор и сервисный контакт. Первый размыкает соединение во время зарядки при перегреве элементов, который происходит из-за больших токов зарядки. Второй нужен для выравнивания заряда на всех банках при процессе зарядки.

Вот из таких элементов и состоит аккумулятор шуруповерта. Чтобы до них добраться, нужно разобрать корпус батареи. Он может быть скручен с помощью шурупов, а также бывает склеенным. В первом случае нужно просто выкрутить шурупы. А во втором придется ковырять отверткой по месту склейки. Можете посмотреть как это сделать в нижеприведенном видео.

Диагностика

Причиной неисправности, как правило, являются одна или несколько банок. При выходе из строя хотя бы одной из них не работает вся батарея, так как соединение последовательное. Поэтому наша задача при ремонте выявить неисправные элементы.

Для этого потребуется мультиметр, чтобы измерять им напряжение на каждой банке.

На Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторах:

  • Сперва полностью делаем зарядку «родным» зарядным устройством, пока оно не покажет, что зарядка окончена.
  • Затем, разобрав корпус, измеряем напряжение на контактах каждой банки в отдельности. У Ni-Cd и Ni-MH оно должно быть 1,2-1,4 В.
  • Помечаем, какое напряжение какой элемент показывает. Те, у которых значение будет ниже, чем должно быть, являются первейшими кандидатами на замену или реанимацию.
  • Делаем сборку аккумулятора и садим его шуруповертом, пока не произойдет заметная потеря мощности.
  • Замеряем напряжение на всех элементах и сравниваем с предыдущими замерами. Разница не должна превышать 0,5 В. Если она больше, то этот элемент нужно попробовать реанимировать или его придется заменить.

На Li-Ion нужно сделать следующее:

Подаем напряжение в 4 В с током около 200 мА на каждый элемент в отдельности. Для этого потребуется регулируемое зарядное устройство.

Измеряем напряжение на банке. Если она набрала положенные 3,6 В, то она исправна, а если не набрала, то соответственно неисправна.

Существуют и другие виды неисправностей, такие как разрыв соединения между банками или поломка термистора. Но они встречаются настолько редко, что считаем, что их можно и не описывать. Основная причина в подавляющем большинстве случаев является выход из строя банок.

Реанимация банки

Здесь сразу следует заметить, что реанимировать банки литий-ионного шуруповерта не удастся, так как поломка обычно происходит вследствие разложения лития. Однако на таких аккумуляторах также может выйти из строя и управляющая схема. Чтобы это выявить, необходимо найти работающую схему от другого такого же аккумулятора (например, от второго из комплекта) и установить ее. Если все заработало, то дело в ней, а значит нужно приобрести новую и сделать замену. Ну а если не заработало, то значит все-таки неисправен элемент — его просто нужно будет поменять на новый.

Реанимация возможна лишь на Ni-Cd и в некоторой степени на Ni-MH батареях. Первые практически всегда восстанавливаются, а вот вероятность восстановления вторых намного ниже.

Как произвести восстановление? Его можно сделать двумя способами:

  • «Прошивка» аккумулятора бОльшим напряжением, чем номинал.
  • Доливка дистиллированной воды

Первый способ лишь отсрочит поломку, поэтому при его применении нужно быть готовым, что вскоре у аккумулятора снова возникнут проблемы. Как ее осуществить, можно узнать, посмотрев нижепредставленное видео.

Но прошивка помогает только, если в банке есть хоть немного электролита. Однако чаще всего он просто выкипает и здесь может помочь только второй способ.

Доливка воды обычно приводит банки в состояние «как новые». То есть, как и у автомобильных аккумуляторов, у элементов батарей шуруповертов испаряется вода, а сам электролит остается. В случае с нашими банками это происходит из-за их разгерметизации, вызванной нагревом во время заряда. Поэтому нужно с неисправными банками проделать следующие действия:

  • Загерметизировать банку герметиком в местах разгерметизации. Их видно обычно по следам на бумажной обертке.
  • Просверлить миллиметровым сверлом отверстие у основания банки. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы сверло не зашло внутрь, иначе оно может повредить внутренности.
  • Шприцом долить дистиллированной воды
  • Загерметить отверстие

После такой процедуры банки в большинстве случаев снова становятся работоспособными. Нужно только дать воде полностью пропитаться. Для этого следует банки оставить в покое на несколько дней.

Ну а тем, кто не хочет заниматься восстановлением, а также владельцам литий-ионных батарей, поможет замена неисправных элементов на новые. Ниже об этом.

Замена банок

Перед заменой нам конечно же потребуются новые банки. Их можно приобрести как в Интернете, так и в магазинах радиодеталей. При этом цены на них довольно приемлемые.

Покупать нужно только такие элементы, которые имеют тот же тип, напряжение и емкость, что и старые

Для замены придется паять. Поэтому понадобятся паяльник, спиртовой малокорозийный флюс на канифоли и олово. И перепаиваем элементы. При этом соблюдаем следующие правила:

  • Не перегреваем банки, чтобы их не испортить. Для этого не прикасаемся паяльником к ним слишком долго.
  • Для соединения используем старые пластины, а если они повредились, то только толстый медный провод, так как токи зарядки очень большие и не каждый проводник их выдержит.
  • Не путаем плюс с минусом.

После спайки собираем аккумулятор и проводим процедуру выравнивания потенциалов. Для этого 6-10 часов заряжаем аккумулятор родным зарядным устройством. И пусть не беспокоит, что индикатор заряда сигнализирует, что зарядка окончена — это состояние называется поддержанием заряда, поэтому в нем и держим.

Затем вынимаем из зарядки аккумулятор и оставляем без дела на сутки. А после этого разряжаем его шуруповертом до заметной потери мощности, дав хорошо поработать. Далее снова повторяем эту процедуру еще два раза. После этого аккумулятор готов к обычному использованию.

Таким образом, вы теперь знаете, что делать с неисправным аккумулятором шуруповерта. Продлевая ему таким образом жизнь, вы экономите немалую сумму денег, а также позволяете полностью выработать ресурс самого шуруповерта.

Ремонт аккумулятора шуруповёрта: как починить

В нашей мастерской появилось много удобного и многофункционального электроинструмента, без которого трудно обойтись. Шуруповерт – один из них. С ним не страшен никакой ремонт. Особенно удобен такой инструмент, который работает на автономном источнике питания – аккумуляторах. Зарядил заранее там, где есть электроэнергия, и целый день можешь работать в любом отдаленном от сети уголке.

  • Как восстановить аккумулятор шуруповерта
  • Как самому подключить шуруповерт к сети 220в
  • Ремонт шуруповёрта своими руками: видео
Читать еще:  Особенности изготовления термитной смеси своими руками

Особенности видов аккумуляторов + (Видео)

Акб – это самая важная деталь в шуруповерте. Если инструмент стал плохо работать, то одной из причин является выход из строя аккумуляторов. Новый аккумуляторный блок стоит чуть меньше самого шуруповерта. И надо сделать серьезный выбор – покупать новый блок или новый инструмент. Не дешевое удовольствие.

Но, если это создал человек, то человек может и отремонтировать. Главное чтобы работала голова, и руки имели правильный исток. Своими руками можно сделать ремонт аккумуляторов, которые после этого проработают еще не один год.

Аккумуляторные батареи состоят из нескольких элементов. Они очень похожи на обычные батарейки, но могут заряжаться. Число циклов заряда определяет основную цену элементов. По видам материала аккумуляторные элементы делятся на:

  • никель-кадмиевые;
  • литий — ионные;
  • никель — металл – гидридные.

В списке они расположены по частоте применения. Никель – кадмиевые элементы (Ni-Cd) наиболее часто встречаются в шуруповертах разных марок. Это объясняется сравнительной дешевизной. Но они имеют низкое отдаваемое напряжение и число циклов заряда – разряда тоже низкое. Напряжение на одном таком аккумуляторе около 1.2 В. Если шуруповерту для работы требуется 12 В, то батарея должна состоять не менее чем из 12 таких элементов.

Они долго хранятся в незаряженном состоянии и не боятся температур. Но уровень саморазряда заставляет часто заряжать батарею, что и является поводом выхода из строя. Экология производства таких аккумуляторов приемлема не в каждой стране мира, но, может быть, поэтому они и дешевле.

Литий – ионные (Li – Ion) аккумуляторы имеют лучшие показатели. Напряжение на отдельном экземпляре достигает 3.6 В. Высокая емкость заряда. Для работы инструмента достаточно четырех штук. Это очень радует руки, потому что инструмент надо и переносить, и держать в руках на любой высоте. Число циклов заряда высокое, но вот цена тоже не низкая. Зато батарея не имеет «памяти» к уровню заряда. И саморазряд небольшой. Словом, все хорошо кроме цены.

Никель – металл – гидридные (Ni – MH) аккумуляторы имеют почти все недостатки предыдущих марок. При качестве никель – кадмиевых элементов их цена равна стоимости литий – ионных. Применение на практике очень низкое там, где есть низкие температуры. Низкие температуры выводят из строя сразу всю батарею.

Отремонтировать батарею аккумуляторов своими руками можно, но это не означает, что можно отремонтировать один элемент. Один элемент можно попытаться восстановить, а если восстановление не помогает, то его надо просто заменить. Заменить можно вообще все элементы батареи. Это самый лучший вариант – купить новые элементы и сделать замену. Но это не всегда быстро, а инструмент нужен сейчас.

Определение неисправности

Неисправность батареи может прятаться в каком-то одном элементе или в нескольких. Редко выходят из строя сразу все. Это и дает надежду на возможность починить инструмент. Чтобы отыскать неисправный элемент потребуется любой мультиметр, который должен быть в мастерской обязательно и автомобильная лампочка мощностью около 20 Вт.

Заряжаем батарею положенное время, затем нагружаем ее на лампочку. Пока лампочка светится – прибором выбираем те аккумуляторы, на которых напряжение будет самым низким. Скорее всего, они и являются причиной выхода из строя. Для более точной диагностики эти элементы надо выпаять из батареи.

Батарея спаянная, а вернее сварена с помощью соединительных пластин методом точечной сварки. Надо аккуратно бокорезами или другим подходящим инструментом оторвать пластины.

На отсоединенных элементах проверяем амперметром того же мультиметра ток прямого замыкания. Просто замыкаем «+» и «-» щупами прибора. Ток на неисправном аккумуляторе будет заметно меньше, чем на остальных.

В чем криминал такого явления? Дело в том, что «плохой» элемент не дает возможность нормально заряжать другие. Он становится своеобразным сопротивлением на пути тока, и вся батарея становится незаряженной до нужного значения. Через некоторое время из-за постоянного низкого уровня заряда она выйдет вся из строя.

Восстановление элементов — реальность

Эффект «памяти» аккумулятора имеет много толкований, но смысл этого явления заключается в том, что элемент с каждой зарядкой снижает емкость заряда. Восстановить отдельный аккумулятор, значит восстановить работоспособность всей батареи.

Способы восстановления разные, но не все дают результат. Часто помогает многоразовый цикл заряда – разряда. Отдельный элемент заряжают, а потом разряжают на лампочку. После полного разряда повторяют заряд. Эту манипуляцию выполняют до тех пор, пока элемент не начнет набирать достаточную емкость заряда. Если же такого не происходит – его утилизируют, а проще – выбрасывают.

Иногда специалисты применяют метод шоковой зарядки. На безнадежный элемент, который не откликнулся на восстановительные меры, подают не 1.2 В, а все 12 В. Такая шоковая встряска иногда приносит результат. Это еще одна попытка перед окончательным выбросом.

Интересны методы восстановления неспециалистов. Они, конечно, похожи на шаманство, но тоже существуют. Относятся они только к Ni-Cd образцам. Предлагается элемент положить в морозилку на 1 час, а потом положить его в полиэтиленовый пакетик и просто постучать по нему каким-нибудь предметом. Если выбрасывать жалко – пробуйте.

Ремонт и замена своими руками

Когда все методы восстановления не принесли успеха, а отбракованные элементы ушли в небытие, необходимо подыскать им замену. Идеальной заменой будет новый элемент или комплект элементов, но из-за отсутствия таковых можно подобрать живой элемент из другой отслужившей батареи. Отобрать его можно тем же методом, каким отбраковывают элемент из батареи.

Замена на элемент бывший в употреблении не так неразумна, как кажется. Если взять новый элемент, то его качества могут затеряться на фоне старой батареи, а старый живой элемент будет работать в равных условиях.

Пайка – самый сложный момент + (Видео)

На заводе аккумуляторы сваривают точечной сваркой. Но не в каждой домашней мастерской она есть. Ходят упорные мнения, что воздействия высокой температуры на элементы выводят их из строя. Мнения есть, но доказательств тому нет. Поэтому соединить элементы в батарею можно методом обычной пайки. Метод проверялся и на li ion аккумуляторах.

Для этого берется электрический паяльник мощностью 40 – 60 Вт, флюс для пайки никеля или тот, который есть и полоски нетолстой жести. Из жести изготавливаются соединители.

Перед сборкой необходимо залудить все контактные места аккумуляторов и соединительные пластины. Затем накладываем пластину на контакт и прижимаем паяльником. Мощный паяльник может быстро спаять луженый слой. Для этого достаточно доли секунды.

Проверяем пайку на физический разрыв. Подобным образом надо перепаять следующие контакты. Ничего сложного в этом процессе нет. Нужна определенная аккуратность и навык, чтобы сделать все самому. После пайки протираем все места спиртом, чтобы удалить остатки флюса, собираем батарею в корпус и ставим на зарядку. После полной зарядки делаем полную разрядку для выравнивания элементов и батарея готова к использованию.

Правильная эксплуатация экономит ваш бюджет + (Видео)

Правило эксплуатации одно – поддерживать батарею в рабочем состоянии. Раз в месяц полностью ее заряжать и разряжать, имитируя работу шуруповерта – многократно включать его и выключать. Хотя бы на холостом ходу. Вот и вся хитрость.

Восстановление аккумулятора шуруповерта

Практически каждый аккумулятор в электроинструменте является самой дорогой его частью. Шуруповерт не исключение, ведь сменная батарея может составлять от 30% всей стоимости инструмента. После разрядки устройства необходимо приобретать новый шуруповерт, но для экономии финансов есть другой вариант – восстановление, которое продлит срок его службы.

Быстро садится аккумулятор на шуруповерте

Проблема с быстрым саморазрядом батареи встречается довольно часто. Она заключается в быстрой зарядке, которая происходит за минут 20 и такой же непродолжительной работе.

Данная ситуация может стать следствием неправильной работы термодатчика, находящегося в съемной батарее. Этот термодатчик может быть не так установлен изначально. Необходимо вернуть его по месту покупки.

Если аккумулятор стал быстро разряжаться после продолжительного бесперебойного использования, что могло случиться после падения, нужно взяться за его ремонт.

Не заряжается аккумулятор

Шуруповерт после продолжительного пользования, бывает, выходит из строя. Его рабочий элемент может перестать заряжаться, что приведет к невозможности выполнения функциональных способностей инструмента, инструмент, грубо говоря, «умрет».

Для того чтобы продлить жизнь инструменту, чтобы не пришлось убрать его из зоны видимости, можно попробовать поочередно три метода. Каждый последующий считается более сложным и затратным. Они заключаются в:

  • восстановлении и увеличении емкости после обратимой ее потери (эффект памяти);
  • добавлении дистиллированной воды в электролит;
  • замене некоторых или всех блоков батареи.

Срок службы аккумулятора для шуруповерта

Батарея может служить около трех-четырех лет при правильной ее эксплуатации и хранении. На практике этот срок порой уменьшается до двух лет. Менять постоянно инструмент очень дорого, поэтому лучше выбрать сразу оптимальный вариант для тех или иных целей.

Читать еще:  Экономичный измеритель ESR и емкости конденсаторов с усиленной защитой

Существуют 3 разных вида аккумуляторов:

  1. Никель-кадмиевые. Самые доступные по цене, но недолговечные, особенно при частой работе в холодных погодных условиях.
  2. Никель-металл-гидридные. Небольшое устройство, не отличающееся продолжительным сроком эксплуатации.
  3. Литий-ионные. Самые востребованные, долго способны не разряжаться, но имеют более высокую стоимость, чем вышеперечисленные варианты.

Независимо от типа батареи, срок их службы зависит от количества использованных зарядов и способов хранения. То есть, чем больше работает инструмент, тем быстрее он разряжается. При этом «простой» в работе негативно влияет на срок использования, особенно если хранить инструмент в состоянии, когда он сел.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта в домашних условиях

Можно ли реанимировать все виды батарей? Лучше ремонту поддаются никель-кадмиевые блоки, которые имеются почти во всех современных шуруповертах.

Для процесса восстановления необходимо понимать основы электричества. То есть, иметь школьные знания о работе аккумуляторных батарей.

Для работы понадобятся инструменты и материалы:

  • отвертка;
  • тестер;
  • паяльник;
  • олово (с малокоррозийным флюсом).

Для реанимации аккумулятора потребуется донор. В комплектации шуруповерта он может быть в наличии, или нужно найти его самостоятельно, например, вынув из другого старого устройства.

Для начала проведения операции необходимо произвести полную зарядку (около 6 часов) обеих батарей, раскачать её. После этого снять с восстановляемой части пластмассовую крышку при помощи отвертки. Производить эту процедуру нужно аккуратно, чтобы не повредить фиксаторы. В противном случае для последующей сборки потребуется клей, наподобие «Момента».

Восстановление никель-кадмиевых аккумуляторов для шуруповертов

Устройство ni cd аккумуляторов изготавливается по одной технологии, поэтому любую батарею можно сделать донором этого типа.

Такие устройства представляют собой отдельные компоненты – блоки, с номинальным напряжением 1,2 В и энергоемкостью 1200–1500 МА/ч. Они встречаются в шуруповертах фирмы Интерскол. Каждый блок влияет на мощность, то есть при ее значении в 12 В, количество блоков составляет 10 штук, 14,4 В – 12 и т. п. После смены акб мощность может упасть на первое время работы, но затем все восстановится.

Восстановление аккумулятора шуруповерта 18 вольт

18 В – часто встречающаяся мощность, которая соответствует наличию 15 блоков. В качестве донора нужно выбрать электроприбор с напряжением 14,5 В, то есть автомобильная батарея 12 В не подойдет.

Как восстановить и запустить литий-ионный аккумулятор

Для данных видов батарей потребуется запомнить, где расположены контакты плюсов, минусов и зарядки. Плата контроля напряжения, находящаяся на элементах питания, чаще всего выходит из строя, а точнее, их стабилизаторы и защитные диоды.

Производится проверка напряжения на выходе аккумулятора, если значение значительно меньше от нормального, производится реанимация.

Вторая жизнь аккумуляторов в шуруповертах Bosch, «Хитачи», «Макита»

Представленные бренды поставляются с литий-ионной батареей. Чтобы их оживить, потребуется паяльник и ловкость рук, ведь если делать все медленно – срок службы может уменьшиться, или аккумулятор вовсе взорвется.

Все надломленные или затертые проводки внутри батареи необходимо изолировать, например, при помощи изоленты или заранее заменить на новые.

Для восстановления припаиваются оторванные металлические элементы – ленты, которые можно взять в старых блоках.

Для сборки необходимо вернуть картонную прокладку между блоками и платой на место. Это потребуется для предотвращения замыкания. Затем изолируются контакты.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Ремонт АКБ шуруповерта

Домашний набор мастера обязательно включает шуруповерт. Если аккумуляторный прибор перестает работать, подзарядки хватает на минуты – пришло время ремонта или замены АКБ. Цена новой батареи составляет около 70 % от стоимости инструмента. Ремонт батарей для шуруповертов можно выполнить своими руками, достаточно минимальных навыков радиолюбителя и приборов.

Восстановление и ремонт аккумуляторной батареи шуруповерта

Важно точно провести диагностику неполадок. Для этого необходимо знать, как устройство батареи, что может повлиять на работоспособность прибора. В пластмассовом футляре любого производителя используют набор стандартных элементов питания. Последовательное соединение обеспечивает нужное напряжение. Емкость – количество ампер-часов – зависит от степени показателя самой слабой батарейки.

Разные типы элементов имеют свои характеристики:

  • литий-ионные элементы с напряжением 3,6 В;
  • никель-кадмиевые элементы – 1,25 В;
  • никель-металлгидридные – 1.2 В.

В сборке используются элементы одного типа, информация о виде и емкости есть на корпусе.

Сначала необходимо определить напряжение на выходе у заряженной сборки. Если элемент вышел из строя, напряжение уменьшается ступенчато. Батарея очень быстро заряжается и работает минуты? Придется определить, какие элементы потеряли емкость и заменить их. Иногда используют другие методы восстановления работоспособности АКБ шуруповерта. Все зависит от типа элементов.

Последовательность разборки батареи и ремонт шуруповерта своими руками посмотрите на видео до начала работы.

Итак, аккуратно разобрав корпус, нужно извлечь заряженную батарею, удобно устроить на рабочем месте и провести измерение напряжения на каждом элементе мультиметром – диагностирование. Снятые показания емкости каждой банки нужно записать. Никель-кадмиевые элементы считают рабочими при напряжении 1,2-1,4 В, литий-ионные – 3,6-3,8 В.

Собрать инструмент и поработать до полной разрядки. Снова замерить напряжение на элементах. Если разброс между замерами составляет 0,5- 0,7 В, самые слабые батарейки нужно заменить. АКБ шуруповерта 12 В, можно разрядить внешним сопротивлением, например, лампочкой.

Для ремонта аккумуляторов батареи шуруповерта подходят точно такие же по размеру и емкости банки. При их установке важно сохранить старые перемычки – они рассчитаны под ток зарядки по площади контакта. Можно заменить их медными полосками, точно соблюдая последовательное соединение.

Новую сборку необходимо поставить на зарядку на длительное время, для выравнивания емкости в банках. Далее проводят двойную тренировку для никель-кадмиевых батарей. Литий-ионным элементам раскачка не нужна.

Как провести ремонт аккумуляторной батареи шуруповерта с никель кадмиевыми элементами своими руками? Основная причина выхода из строя таких АКБ – пересыхание банок. Разобрав батарею, потребуется освободить банки от обертки, обнажить полностью корпус. Нужно убедиться в герметичности элемента, если на нем есть следы коррозии. На верхнем желобке корпуса высверлить тонкое отверстие, медицинским шприцом с иглой медленно ввести в полость дистиллированную воду. Если жидкость тут же выходит – банка не подлежит реанимации. После отверстие закрыть эпоксидным клеем, соединить батарею и провести полную зарядку и тренировку.

Чтобы восстановить нерабочий никель-кадмиевый аккумулятор после потери емкости, разряженных на ноль, рекомендуем воспользоваться реальным способом ремонта и восстановления АКБ шуруповерта своими руками, демонстрируемым на видео.

Ремонт ионно-литиевой батареи шуруповерта своими руками

Профессиональные шуруповерты от ведущих компаний, таких как Bosh или «Макита» зачастую имеют в комплекте литиевые батареи. При всех выдающихся качествах, батареи не терпят глубокого разряда и работы при минусовых температурах. При нарушении условий эксплуатации потребуется ремонт АКБ. Возможно ли восстановить работоспособность литиевой батареи шуруповерта своими руками? Каковы особенности ремонта? Рассмотрим на примере шуруповерта «Макита».

Первая сложность – батарея поставлена на неизвлечение, то есть на клей. Потребуется применить терпение и настойчивость, использовать киянку для обстукивания корпуса, чтобы порвать клеевые связи. Освобожденные от корпуса банки имеют многоуровневую ступенчатую защиту, которую нельзя нарушать при замене элементов.

Признаки неисправности литиевой АКБ в шуруповерте «Макита»:

  • не заряжается;
  • сократилось время работы инструмента;
  • уменьшилось время подзарядки;
  • появилась течь.

Ремонт литий-ионной батареи заключается в определении неисправной банки на заряженном аккумуляторе и ее замене. После восстановления схемы корпус снова склеивают, батарею заряжают. Тренировка литиевой батарее не требуется.

Во время замены элемента необходимо соблюдать полярность и припайку вести быстро, не нагревая металл выше 40 0 С. При повреждении корпуса возможно самопроизвольное возгорание и взрыв банки.

Как повести ремонт никель-кадмиевой и литиевой батареи шуруповерта «Бош» своими руками, посмотрите подробно на видео.

Ремонт аккумуляторов

Почему не стоит сразу выбрасывать старый аккумулятор?

  • Цена ремонта значительно нижестоимости нового без потери качества. Ремонт в короткие сроки, доставка нового может занимать значительные сроки.

Часто бывает, что на редкие инструменты/приборы нет сменных новых аккумуляторов в продаже.

Можно отремонтировать аккумуляторные батареи на инструменты/приборы, которые уже давно не выпускаются и запчасти сняты с производства.

  • Некоторые изделия продаются с аккумуляторами маленькой емкости, при ремонте емкость можно сделать больше.
  • Мы восстанавливаем/ремонтируем
    аккумуляторы

    Li-Ion

    (Литий — ионные)

    (Никель — кадмиевые)

    (Никель — металл — гидридные)

    КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В

    Подробнее о процессе восстановления/ремонта аккумулятора

    Восстановление аккумуляторной батареи позволяет вернуть работоспособность вашей технике, которая будет работать в автономном режиме ещё дольше. Кроме того, по цене такие работы в 1,5-2 раза дешевле нового аккумулятора. А если вам нужно восстановить работоспособность редкого или встроенного аккумулятора, то стоимость ремонта может отличатся в 5 -10 раз.

    Читать еще:  Обзор токарного станка ФТ-11: эксплуатация, конструкция, характеристики

    Ремонту поддаются практически все батареи. Например, для электроинструмента можно произвести восстановление ni mh аккумуляторов (никель-металлогидридных), ni cd (никель-кадмиевых) и литий ионных аккумуляторов (li ion аккумулятора). Подробнее о возможности восстановления вашего аккумулятора уточните у наших специалистов. При восстановлении мы используем оригинальные батареи повышенной ёмкости с новыми nimh, nicd li — ion элементами. На них работают шуруповёрты, перфораторы и дрели Bosch или Макита.

    Специфика, сроки и стоимость работ зависит от состояния самого инструмента и от параметров батареи. Как правило, аккумулятор восстанавливают полностью. Выборочно менять элементы нецелесообразно, так как можно больше потерять времени и денег. Если заменить только один элемент, то потом может выйти из строя другой.

    Ремонт аккумуляторных батарей, то есть восстановление их работоспособности, производится путем замены вышедших из строя элементов, установленных в корпусе вашей батареи или устройства, на новые аналогичные по напряжению и емкости. При ремонте используются только качественные и проверенные аккумуляторные элементы, При необходимости вы можете заказать восстановление с увеличением емкости вашего аккумулятора. Так 1500 мАЧ батарея может получить емкость 2500 мАЧ и ваше устройство будет работать еще дольше на одной зарядке аккумулятора.

    В работе обязательно используют точечную сварку (она позволяет качественно сварить тонкие материалы и не «перегреть» банку), а также специальную никелевую ленту. Это позволяет исключить окисление элементов и соблюсти качество сборки аналогичное заводскому производству.

    Все элементы первый раз равномерно заряжаются в специальном зарядном устройстве, что обеспечивает долгий срок службы восстановленного аккумулятора.

    Срок ремонта составляет примерно один-два дня при условии, если все элементы в наличии. На работы даётся гарантия 3 месяца.

    Цены на ремонт аккумуляторов

    Цена ремонта аккумулятора строится из стоимости работ и стоимости аккумулятора (количества банок и их емкости).

    У разных аккумуляторных инструментов, бытовой техники (роботы-пылесосы, триммеры и др.) и электротранспорта (гироскутеры, сигвеи, электровелосипеды, электросамокаты, электроскутеры, моноколеса и др.) разные емкости, поэтому узнать точную стоимость ремонта аккумулятора можно запросив у нашего менеджера в сервисном центре, рассказав ему что именно Вы хотите отремонтировать, или написав нам в чат или на почту info@toolservis.ru.

    Стоимость напайки аккумуляторных банок составит:

    10,8 — 12 Вольт — 300,00 руб

    14,4 Вольт — 400,00 руб.

    18 Вольт — 500,00 руб

    Пример, как рассчитывается стоимость ремонта аккумулятора:

    Любой аккумулятор состоит из нескольких банок аккумуляторов. В аккумуляторе Ni-Cd и Ni-Mh каждая банка по 1,2 Вольт, поэтому соответственно для аккумулятора 12 Вольт потребуется 12/1,2=10 аккумуляторов/банок.

    Стоимость самих новых аккумуляторов будет 10*119 руб.=1190 руб.

    Добавляем стоимость напайки и сбора 300 руб.

    Получается итоговая сумма ремонта аккумулятора Ni-Cd или Ni-Mh 1190 руб. + 300 руб. = 1490 руб.

    Для аккумулятора Li-Ion каждая банка по 3,7 Вольт, поэтому соответственно для аккумулятора 14,4 Вольт потребуется 14,4/3,7=4 аккумуляторов/банок.

    Стоимость самих новых аккумуляторов будет 4*195 руб.=780 руб.

    Добавляем стоимость напайки и сбора 400 руб.

    Получается итоговая сумма ремонта аккумулятора Li-Ion 780 руб. + 400 руб. = 1180 руб.

    Хотите восстановить аккумулятор или задать какие-то вопросы
    по ремонту, звоните нам по тел. +7 (4852) 715-112 или приезжайте
    к нам в офис по адресу ул. Тургенева д. 17

    Как восстановить аккумулятор шуруповерта

    Мы расскажем о возможности восстановления аккумулятора Вашего шуруповерта, и о том, как это сделать правильно, дабы не навредить устройству в целом.

    Каким бы сложным, начиненным различными функциями, не был Ваш шуруповерт, чаще всего аккумуляторные батареи у всех таких устройств одинаковые. Поэтому, на просторах интернета можно найти массу советов, как отремонтировать аккумулятор.

    Часто можно встретить в инструкциях по эксплуатации шуруповертов, что аккумулятор разобрать невозможно и нет необходимости это делать. Но зачастую, цена этого важнейшего устройства составляет большую часть от всего инструмента, то обыкновенному потребителю постоянно покупать новую батарею совсем не выгодно.

    Кратко о том, как восстановить аккумулятор шуруповерта

    • разобрать;
    • найти причину неисправности (наиболее частая — выход из строя одного из элементов цепи);
    • измерить напряжение (существует несколько способов);
    • удалить и заменить пришедшую в негодность деталь.

    Ищем слабое место Вашего аккумулятора

    Для определения того, какая же деталь вышла из строя и уже не сможет больше функционировать в прежнем режиме, Вам понадобится мультиметр. Он нужен для измерения напряжения. Так как этот параметр на различных типах аккумуляторов несколько отличается, для начала узнайте, какой именно у Вас. Так,

    батареи из никеля-кадмия и никеля-металлгидрида имеют напряжение в 1,2 В, а батареи лития-иона уже 3,6 В.

    Далее, выполните следующие действия в приведенной ниже последовательности.

    • Первое — полностью зарядите Ваш аккумулятор для шуруповерта;
    • Второе — измерьте напряжение всех по очереди банок;
    • Третье — отметьте, на какой из них напряжение ниже нормы (в соответствии с тем, что погрешность допускается лишь 0,2 В);
    • Четвертое – верните аккумулятор на место, включаете и работаете с прибором, чтобы разрядить его до снижения мощности;
    • На последнем этапе Вы вновь разбираете инструмент и меряете напряжение с помощью мультиметра. Если отклонение равняется 0,7-0,5 — то можете смело считать это неисправностью.

    Еще один способ измерения

    Он практически повторяет предыдущий, только для того, чтобы разрядить инструмент, Вы будете использовать лампу на 40 Вт. Плюс данного способа в том, что Вам не придется собирать и разбирать по несколько раз аккумулятор.

    Если внутри всё в порядке, тогда проблема может крыться и в зарядном устройстве, с которым уже и следует разбираться.

    Также, для восстановления целых блоков предлагается несколько методов:

    • Добавить выкипевший электролит;
    • Устранить, так называемый, эффект памяти.

    Как правильно разобрать аккумулятор шуруповерта

    Обыкновенная батарея состоит из корпуса, внутри которого находится цепь соединенных элементов, а иногда еще и термодатчик, установленный производителями в помощь Вам для работы в критических режимах.

    Каждому человеку, использовавшему в своей жизни данный прибор, не составит труда поработать отверткой и открыть корпус, а дальше остается только исследовать цепь в целом.

    Как справится с эффектом памяти

    Сначала определите, присутствует ли у Вашего аккумулятора этот эффект. Он проявляется в том, что при полном заряде батареи она крайне быстро разряжается, а работать снова аппарат может только с течением времени.

    Чтобы продлить использование шуруповерта без ремонта более чем на год, следующую процедуру стоит проделывать около пяти раз перед непосредственным началом эксплуатации — полностью заряжаете АКБ а затем медленно разряжаете (можно взять типичную лампу в 220 В) до 5 В (что составляет 30% от номинальной ёмкости).

    Таким образом, Вам удастся устранить данную проблему. Стоит отметить, что с ней могут столкнуться только владельцы никелевых аккумуляторов.

    Добавление выкипевшего электролита

    Справиться с данной проблемой поможет следующий алгоритм процедур, требующий аккуратности.

    • Непригодные к использованию банки, которые Вы определили при помощи лампы или мультиметра, необходимо удалить путем среза соединительных пластин;
    • Взяв пробойник (d=1 мм), сделать дырочку в корпусе со стороны знака “-”;
    • Откачать воздух в объеме, совпадающим с объемом дистиллированной воды (0,5-1 кубических см), которую необходимо залить через отверстие;
    • Эпоксидной смолой замазываете дыру и возвращаете элемент обратно в схему.

    После проведения процедуры, перед использованием стоит перезарядить (достаточно будет пяти раз) Ваш электрический инструмент.

    Рассмотрим случаи возможности восстановления элементов

    Если у Вас никель-кадмиевая батарея, то вероятен вариант с перепрошивкой более высоким, чем базовый, током.

    Если Вы имеете на руках литий-ионный аккумулятор, то в таком случае поможет наладить работу лишь замена неисправных деталей, поскольку эффектом памяти такие батареи не страдают и так просто Вы эту проблему не решите.

    Про особенности в ремонте никель-кадмиевых аккумуляторов

    На состояние элементов сильный перегрев вряд ли подействует положительно, стоит следить за этим. Перепрошив старые элементы, изучите правила разгонки новой АКБ. Данное действие следует проводить один раз в полгода. Это может обеспечить максимальную емкость аккумулятора. Повторную зарядку обязательно нужно проводить с предварительной разрядкой.

    Удаление и замена

    Здесь Вам придется поработать паяльником. Также, потребуется спиртовой флюс на канифоли и олово.

    Обрезаете ненужный элемент, затем на его место запаиваете новый. Паять старайтесь быстро, чтобы не испортить аккумулятор, так как он может перегреться. Обязательно проверьте, правильно ли Вы соединили плюсы и минусы. Пластины при спаивании лучше использовать те, что уже имелись в устройстве.

    Чтобы выровнять все потенциалы на банках, заряжаете на всю ночь, даете остыть один день, и потом измеряете напряжение. Оно должно быть одинаковое на всех банках (до 1,3 В). Поработайте с шуруповертом до полной разрядки и вновь зарядите. Это повторите еще 2 раза.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector