Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструмент для полировки автомобиля своими руками

Как выбрать хороший инструмент для полировки кузова автомобиля?

Работа всегда выполняется на отлично, если есть качественный инструмент. Огромное подспорье для полировки автомобиля — это угловая полировально-шлифовальная машина для тонкой обработки поверхностей. Как найти качественную машинку?

Хорошая полировальная машина оснащена редуктором с большим передаточным отношением и двигателем мощностью не менее 1300 ватт. Частота вращения оснастки у такой машины не должна превышать 3000 оборотов в минуту. Большим плюсом будет наличие солидного запаса крутящего момента, ведь это позволит машинке быть менее чувствительной к нагрузке. Наличие резиновых накладок на основной рукоятке препятствует скольжению ладоней.

У хорошей машинки (в зависимости от материала, насадки и полировальной пасты) обороты меняются в диапазоне от 1000 до 3000 в минуту. В комплект должна входить шлифовальная тарелка с липучкой, на которую крепят разные накладки. Также должно быть допустимо присоединение других тарелок с подходящим присоединительным размером. На качественной машинке используется удобное крепление — липучка.

Фирменная машинка для полировки автомобиля безопасна благодаря кнопке с боку, отвечающей не за включение, а за фиксацию нажатого положения (машинки попроще такой кнопки не имеют). Для выключения инструмента достаточно повторного нажатия. Как правило, частоту вращения можно регулировать колесиком, расположенным в основании рукоятки. Подбирать машинку под себя нужно так, чтобы колесико можно было легко достать большим пальцем, не меняя хват.

Особенности работы полировальной машинкой

Накладки с меховой поверхностью используют для полирования лакокрасочных покрытий, при помощи разнообразных составов. При таких работах используют низкие обороты двигателя и не допускают сильного нажима на инструмент. В противном случае будет гореть шлифовальная паста и оплавляться ворс накладки. Дорогие машинки не позволяют работать при излишне сильном нажатии.

Некоторые современные полировальные машины позволяют выполнять грубые работы, например, шлифовку древесины. Для этого на тарелку закрепляют лист на фибровой основе. В зависимости от того, сколько нужно снять материала, выбирают крупную или мелкую зернистость. Частоту вращения лучше выбирать максимальную.

Фирменную полировальную машинку можно применять в мастерской для зачистки металла, шлифовки деревянных изделий, стекла или для ухода за кузовом автомобиля (полировка автомобиля своими руками). Такой машинкой можно полировать, зачищать, шлифовать. Полировальная машина — это основной инструмент для полировки автомобиля. Поэтому, для хорошего результата, желательно приобрести качественную машинку.

При ремонте и обслуживании автомобиля полировальные машины чаще всего используются для работы с лакокрасочным покрытием. Полировка бывает абразивная и косметическая. При абразивной полировке снимается слой лака. Вместе с ним удаляются все царапины и сколы, если они не достигли базовой краски.

Работая полировалкой, очень важно не допустить попадание под круг крупного абразива, такого как песчинки или зерна наждачной бумаги. Одна единственная песчинка способна испортить огромную площадь лакокрасочного покрытия, если ее вовремя не заметить и не удалить. Чтобы не допустить попадания стороннего абразива под круг шлифовальной машины, необходимо периодически промывать обрабатываемую поверхность водой.

Орбитальные шлифовалки – это наиболее качественный и соответственно дорогой инструмент. Их отличие от угловых заключается в том, что диск вращается не только вокруг своей оси, но и по так называемой орбите. Орбитальная траектория значительно повышает производительность инструмента.

Для орбитальных полировальных машин свойственна вибрация. На качестве обработки она никак не отражается, но при продолжительной работе разрушительно действует на суставы. Конечно, если полировать с ее помощью кузов собственного автомобиля раз в несколько месяцев, то никакого вреда здоровью шлифмашина не принесет. Но при каждодневной работе суставы будут страдать, поэтому лучше выбирать инструмент с мягкой прорезиненной ручкой.

Качественные полировальные пасты стоят недешево, и часто автолюбители отдают предпочтение недорогим аналогам. Так или иначе, себестоимость полировки можно существенно снизить, если расходовать пасту экономно. Нет никакого смысла обильно наносить ее при полировке. За один раз достаточно нанести количество, размером с фасоль.

Пневматический и электрический привод инструмента

Диск шлифовально-полировальной машины может приводить в движение электрический или пневматический двигатель. В первом случае машинка оснащается встроенным электромотором, что добавляет ей веса и делает громоздкой. Чем мощнее электроинструмент, тем он тяжелее. У пневмоинструмента имеется только крыльчатка, которая приводится в движение сжатым воздухом, поэтому он легче и компактнее электрического.

Преимущества пневматических полировальных машин:

  • компактные размеры;
  • относительно небольшой вес;
  • возможность работать одной рукой;
  • безопасная работа в мокрой среде;
  • большой крутящий момент.

К недостаткам пневматики можно отнести только необходимость в подключении к компрессору. В остальном же пневматические полировалки превосходят электрические, хотя качество полировки у них практически одинаковое. Разница только в удобстве эксплуатации.

Необходимые аксессуары и расходники для шлифовально-полировальной машины

Вместе с полировалкой также нужно приобрести:

  • поролоновые круги (плоский и «рогатый»);
  • ворсистый круг;
  • набор абразивных дисков разных цветов;
  • мягкая варежка (меховая);
  • набор полировальных паст;
  • защитные полироли (воск, нанополироль).

Если полировальная машинка приобретается только для нанесения защитного полироля, то достаточно прикупить пару сменных кругов и хотя бы одно средство для полировки. Не стоит покупать сразу несколько разных полиролей, так как кузов все равно придется обрабатывать чем-то одним, иначе невозможно будет понять, что собой представляет то или иное средство.

Не помешает и варежка из искусственного меха, с помощью которой очень удобно убирать остатки полироля и наводить блеск. Эту варежку можно также использовать и в качестве буфера, гасящего вибрации, надевая ее на руку при финишной полировке орбитальными машинками.

Особенности процесса самостоятельной полировки автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля выполнять полировку просто необходимо для придания красивого внешнего вида вашему авто. С помощью полировки удаляют многие, особенно мелкие, дефекты лакокрасочного покрытия. В автосервисе такая процедура стоит достаточно дорого и доступна далеко не каждому. Лучший выходом в данной ситуации будет выполнить полировку кузова своими руками.

Условия для выполнения полировки

Для успешного полирования нужно соблюсти несколько правил. Автомобиль должен быть отмытым и абсолютно чистым. Всю процедуру нужно проводить в закрытом помещении, в которое нет доступа пыли. В помещении должна быть хорошая вентиляция. В процессе работы появляется много пыли, которую необходимо удалять из рабочей зоны.

Нельзя допускать, чтобы солнечный свет попадал на кузов. Полировальный состав очень быстро высохнет под прямыми лучами.
Искусственное освещение должно быть хорошим и многоточечным. Для того, чтобы хорошо отполировать кузов, нужно хорошо видеть все его части со всех сторон.

Непосредственно перед полировкой все вмятины нужно выровнять. Глубокие царапины и сколы заклеить специальным скотчем. Последнее относится к поверхностной полировке, при глубокой — царапины и сколы нужно обработать по отдельному методу. Пластиковые и резиновые детали, такие, как фары, нужно тоже оклеить.

Этапы простой полировки

Это процедура завершающей полировки, когда поверхность полностью ровная и без дефектов.

Полировка автомобиля своими руками начинается с нанесения полироли на кузов. Для этого полироль понемногу наносят на салфетку и распределяют по поверхности. Далее полироль должна подсохнуть до состояния белого налета, тогда можно ее полировать до блеска. Для того, чтобы получить идеальное покрытие, обычно хватает 10-20 движений на одном месте. Считается, что лучший эффект дают круговые движения. Прежде чем начинать процесс полирования прочитайте инструкцию производителя полироли. Следует помнить, что полироль со временем стирается и простое полирование лучше повторять через 4-6 недель.

Этапы глубокой полировки

Ее применяют как раз для выправления глубоких царапин. Полировка машины своими руками проводится с помощью абразивной полировки.

Для начала нужно взять мелкий P2000 и очень мелкий P2500 наждак , резиновый брусок для поддерживания наждака и воду, которой вы будете смачивать поверхность. С помощью этих материалов нужно тщательно прошлифовать каждую большую царапину. Большим считается дефект, который вы можете почувствовать пальцем. Когда царапина исчезнет, нужно отшлифовать пространство вокруг с помощью очень мелкого наждака.

В конце этого этапа у вас должна получиться однородная поверхность. Для того, чтобы эффект был лучше, можете использовать крестообразные движения. Если деталь большая на ней много дефектов, то мысленно разделите ее на части и шлифуйте их по очереди, полностью заканчивая работу на предыдущей.

Для того чтобы выполнить глубокую полировку кузова автомобиля своими руками, вам может потребоваться довольно продолжительное время, зачастую более 12 часов. Но полученный результат будет очевиден.

Для следующего этапа понадобится машинка для полировки кузова автомобиля. Перед применением нужно увлажнить поверхность и нанести на деталь пасту для полировки. Сначала нужно полировать на очень медленном режиме, чтобы равномерно распределить пасту. А потом можно ускориться и приступить непосредственно к полировке. Машинку нужно водить плавно и неспешно из стороны в сторону, долго не задерживаясь на одном месте, пока не добьетесь результата. Постоянно менять местоположение шлифмашинки нужно для того, чтобы не перегреть обрабатываемую деталь.

Читать еще:  Виды и технические характеристики лобзиков по металлу

Оборудование

Сейчас выпускают многоцелевые инструменты, так как мало у кого есть деньги на то, чтобы обложиться различными инструментами со всех сторон. Поэтому и большинство приведенных ниже инструментов послужат вам не только для полировки кузова, но и для полировки пластиковых и резиновых деталей. Просто их надо будет применять немного по-другому.

Первым делом вам нужна шлифмашинка или машинка для полировки автомобиля. Лучше всего подойдет инструмент со скоростью от 1000 до 3000 оборотов в минуту. Машинки с аккумулятором не имеют большого числа поклонников, ведь их нужно заряжать слишком часто, а это мешает работе. Полировочные и шлифовальные круги могут входить в комплект.

В крайнем случае можно применить в этом качестве электродрель, только для этого будут нужны специальные шлифовальные и полировочные круги для электродрели, а также специальный переходник.

Далее идет такой простой инструмент для полировки кузова автомобиля, как полировочные круги. Они бывают войлочные и поролоновые и разделяются по жесткости. Чем жестче паста для полировки, тем жестче должен быть круг. Для того, чтобы пользователи сразу разбирались, их разделили по цвету:

  1. Белый – самый жесткий, для жесткой пасты;
  2. Оранжевый – для всех видов пасты;
  3. Черный – самый мягкий, для мягкой пасты;

Материалы

К расходным материалам относятся поролон, аппликаторы, фланель или байка для окончательного этапа полировки. Конечно, сюда же можно отнести наждачную бумагу, полироли и пасты для шлифования.

Полировка авто своими руками проводится с помощью жидких, аэрозольных и пастообразных. Для глубокой полировки применяют шлифовальные пасты. Такие пасты бывают разной абразивности, в соответствии с тяжестью повреждений.

Восстановительная полировка нужна для обработки лакокрасочного покрытия, которое стало плохо выглядеть из-за старости и мелких царапин. Эти царапины не могут доходить до грунта, но не глубже. Первым этапом полировки такого кузова, является снятие потускневшего слоя эмали или лака. После этого приступают уже непосредственно к полировке. Можно провести до 20 таких полировок без нарушения покрытия.

Защитная полировка делится на поверхностную, которую делают перед продажей, и, собственно, защитную, для защиты от атмосферных осадков и других погодных воздействий. Ее обычно делают на всю поверхность кузова, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от внешних воздействий. Как понятно из названия, защита от атмосферных осадков делается более тщательно, а также с применением препаратов, содержащих силикон. Он придает кузову блеск.

Мягкую полировку применяют для автомобилей со старым, но неповрежденным лакокрасочным покрытием. Это просто щадящий вариант защитной полировки.

Шлифование и полирование принесут вторую и даже третью жизнь лакокрасочному покрытию вашей машины. Если все сделать правильно, то вы получите отличный результат, возможно, даже лучший, чем в автосервисе. Умение самостоятельно выправить любой дефект на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля – очень полезное умение, которое, к тому же, помогает сэкономить ваш бюджет.

Инструмент первой необходимости для проведения полировки кузова автомобиля

Внешний вид кузова автомобиля сегодня имеет большое значение для многих автолюбителей. Для того, чтобы поддерживать внешний вид автомобиля в идеальном состоянии, применяется полирование или покрасочные работы. В обоих случаях необходимым является инструмент для шлифования и полировки, без которого оба процесса были бы долгими и малоэффективными.

Определение полировки и шлифовки

Прежде чем переходить к изучению инструмента, используемого для шлифовки и полировки, следует дать определения этим двум принципиально разным понятиям. Для того и другого может применяться практически одинаковый инструмент, однако цель этих процедур разная.

Итак, шлифование кузова. Этот процесс используется для подготовки кузова автомобиля под нанесение лакокрасочного покрытия. То есть шлифование подразумевает удаление старого покрытия, следов коррозии и гнили до чистого металла.

Полирование – это процедура, которая подразумевает либо нанесение защитного слоя на поверхность лакокрасочного покрытия, либо частичное снятие лака с целью удаления мелких царапин и сколов, которые не достали до металла.

Инструменты и расходные материалы

Для шлифовки до металла используются следующие инструменты и расходные материалы:

  • шлифовальная машинка с насадками для металла;
  • щетки для металла различной жесткости;
  • специальный держатель для наждачной бумаги;
  • наждачная бумага с крупным зерном.

Для шлифования до металла в качестве машинки обычно используется бытовая болгарка, или угловая шлифовальная машинка.

При этом для процесса снятия лакокрасочного покрытия до металла основным ее параметром при выборе является мощность. Чем больше мощность и обороты шпинделя, тем быстрее и эффективней будет проходить процедура удаления краски и зачистка до голого металла.

Для полировки требования к инструменту несколько иные, так как эта процедура требует особой осторожности и аккуратности. В зависимости от вида полирования, которые будут рассмотрены немного ниже, применяются следующие инструменты и расходные материалы:

  • шлифовальная машинка (об их разновидностях немного ниже);
  • насадки для закрепления полировочных кругов;
  • полировочные круги из поролона или другого материала;
  • полировочные жидкости или пасты (в зависимости от вида полировки и ее цели).

Поскольку полировка кузова автомобиля является процессом несколько более разнообразным и сложным, нежели простое снятие краски, то и подход к выбору инструмента тут немного иной.

Разновидности инструмента для полирования

Итак, для полировки кузова автомобиля в качестве инструмента используются шлифовальные машинки. Сегодня рынок предлагает потребителям несколько их вариантов. Они все применяются одинаково часто, имея свои положительные качества наряду с отрицательными.

Самый простой инструмент для полирования автомобильного кузова – это болгарка. Она есть почти у каждого хозяина, и потому ее сплошь и рядом приспосабливают для этих целей. Использование болгарки дает возможность немного сэкономить и не покупать специальный инструмент, предназначенный именно для полировки кузова автомобиля.

Однако болгарка – инструмент весьма неудобный и капризный. Во-первых, даже самая маленькая бытовая болгарка довольно тяжелая и малоудобная. Это легко ощутить на себе, поработав ею более 10 минут. А поскольку полировка кузова является занятием довольно длительным, то с применением для этих целей болгарки, оно стает еще и утомительным.

Большинство болгарок не имеют возможности регулировки скорости оборотов шпинделя. А для полирования чрезмерно высокие обороты могут привести к перегреванию лакокрасочного покрытия, и к его последующему помутнению. Особенно это часто происходит у неопытных автолюбителей, которые еще не чувствуют того, насколько сильно нужно прижимать инструмент к поверхности кузова.

Тем не менее, болгарка часто применяется для полировки. Для этого в магазинах к ней можно приобрести специальную насадку в виде круга, на подошве которого имеются микро крючки для так называемой липучки. К подошве легко закрепить специальные шлифовальные круги, и таким образом превратить болгарку в полировальную машинку.

Но, конечно, более удобным инструментом для полирования кузова автомобиля являются специальные полировальные машинки. Некоторые из них внешне похожи на обычную болгарку, однако, они имеют намного меньшую мощность и возможность регулировки скорости вращения шпинделя. Также в продаже можно встретить полировальные машинки на подобии болгарки с двумя шпинделями. На этих двух шпинделях закрепляются аналогичные два полировальных круга.

Также довольно большим спросом пользуются полировальные машинки с прямым расположением насадки. Такой инструмент имеет две удобные ручки для захвата руками, и прижимается он к поверхности кузова сверху.

Этот инструмент более удобен, так как его вес не приходится держать постоянно в руках. Помимо этого такие машинки довольно легкие сами по себе.

Отдельно следует сказать о распространенном сейчас аккумуляторном инструменте. Эта технология шагнула далеко вперед и продолжает развиваться. Однако на сегодняшний день такой инструмент рентабельно покупать только для защитной полировки, то есть для быстрого нанесения и растирания воска. Для качественного втирания абразивной полировочной пасты такой инструмент абсолютно не годится, так как время его работы ограничено емкостью аккумулятора.

Виды полирования

Теперь несколько слов о видах полирования кузова автомобиля. Тут, как уже упоминалось выше, можно все разделить на два вида. Простая полировка с предварительным нанесением жидкого воска. Такое полирование предназначено для нанесения защитного слоя воска на лакокрасочное покрытие. Такая защита будет отталкивать воду, грязь, пыль и прочие факторы внешних воздействий.

Более серьезный процесс – это восстановительное полирование. Такой процесс требует намного больше времени и усилий, нежели защитная полировка. Помимо этого нужны специальные абразивные пасты, которые также различаются по степени воздействия на верхний слой лакокрасочного покрытия. Оба эти процесса незначительно различаются, поэтому каждому автолюбителю полезно будет знать в общих чертах, как и что делать в обоих случаях.

Защитная полировка

Такая полировка занимает очень немного времени. При наличии шлифовальной машинки можно нанести и заполировать воск всего минут за двадцать. Вот примерная инструкция по этому процессу:

  • Прежде всего, автомобиль тщательно вымывается с применением специальных моющих средств. К этому процессу следует отнестись очень серьезно, так как полировка на грязном автомобиле приведет к обратному процессу – полировальная машинка в сочетании с частичками пыли и песка станет отличным абразивом, который приведет машину в плачевное состояние.
  • Автомобиль не должен находиться под открытыми солнечными лучами. В идеале полирование проводится в прохладном закрытом помещении.
  • Помещение должно быть лишено сквозняков, поднимающих пыль и хорошо освещенным со всех сторон. С пылью ситуация та же, что и с грязным автомобилем. А вот свет поможет не допустить дефектов при полировке.
  • Далее автомобиль условно делится на части – это может быть крыша, капот и так далее. Поэтапно нанося воск на эти детали, он растирается полировальной машинкой до получения желаемого блеска.
Читать еще:  Стеклорез – механическая работа с деликатным материалом

Если глубокого блеска не получается, то тут есть несколько вариантов:

  • используемый воск низкого качества или просрочен;
  • лакокрасочное покрытие не имеет лака (бывает на перекрашенных старых авто);
  • для полировки уделено недостаточно времени;
  • лакокрасочное покрытие чрезмерно повреждено и требует восстановительной полировки.

Восстановительная полировка

Прежде чем приступать к полировке, должна быть тщательно изучена инструкция к применяемому средству. Некоторые из них довольно агрессивны, и при частом или неправильном применении могут сделать только хуже. Далее процесс примерно такой же, как описано ранее. Единственное отличие – абразивные полироли после нанесения должны немного настояться, и лишь потом растираться полировальной машинкой.

Подбираем инструмент для полировки кузова автомобиля своими руками

Внешний вид вашего четырехколесного друга в первую очередь зависит от состояния лакокрасочного покрытия кузова, которое в результате воздействия внешних факторов может приобрести такие дефекты, как: царапины, потертости, сколы и т.д. Именно для устранения, выше указанных дефектов, и используют полировку. Однако каждому решившемуся на проведение этой операции собственными силами нужно знать, что процесс этот довольно таки трудоемкий и требует не только теоретических, но и практических навыков.

Перечень инструментов и комплектующих для полировки

Инструмент для полировки кузова автомобиля представляет собой довольно простой и недорогой набор приспособлений и материалов, который можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине. Именно поэтому многие решаются на покупку и дальнейшее использование всего необходимого по назначению.

Итак, для реализации задуманного нам потребуется следующее:

  1. Машинка для полировки автомобиля. Это специализированное приспособление является наиболее удобным и практичным для работы, но в целях экономии денежных средств, наличия дополнительных устройств, а также небольших объемов работы можно заменить обыкновенной дрелью.
  2. Адаптер для дрели – специализированное устройство, на которое безопасно и надежно крепится полировочный круг или насадка, если выбор все-таки пал на указанный выше инструмент.
  3. Круги и насадки для полировки автомобиля.
  4. Переходники, используемые при необходимости замены на диске круга или насадки.
  5. Аппликатор для равномерного нанесения полироли, воска или абразива.

Если вы приобрели практические навыки и решили зарабатывать деньги на полировке автомобилей, то однозначно нужно иметь в арсенале инструментов шлифмашинку, которая по многим параметрам (эргономичность, мощность, безопасность в работе) опережает дрель.

Практика показывает, что лучше всего производить покупки инструмента для полировки кузова автомобиля в специализированных магазинах, где можно получить профессиональную консультацию по применению. Также при покупке нужно обращать внимание на наличие инструкций, прикладываемых к качественному оборудованию и приспособлениям, в которых подробно описывается порядок и область применения, что поможет вам сэкономить нервы и денежные средства.

Выбор машинки для полировки авто

Правильный выбор машинки для полировки кузова автомобиля поможет значительно упростить процесс работы, а также сэкономить деньги при покупке.

Основные технические характеристики шлифмашинки:

— Мощность. Этот параметр является точкой отсчета при выборе оборудования. Чем мощнее машинка, а средняя мощность составляет 1200 – 1400 Вт, тем более универсально будет ее применение.

— Возможность регулировки скорости вращения диска — очень важная функция, которая необходима на разных этапах проведения работ, а также незаменима при полировке поверхностей из различных материалов.

— Компенсация мощности. Данная функция реализована наличием в машинке компенсатора, который при изменении уровня нагрузки поддерживает одинаковое количество оборотов. Не столько опасно уменьшение числа оборотов при сильном нажатии на машинку, сколько резкое их увеличение при отпускании, что может стать причиной перегрева чувствительного к температуре лака или самой полироли.

— Функция плавного пуска двигателя позволяет осуществить защиту от значительных пусковых токов, возникновение которых сказываются на долговечности работы оборудования. Благодаря этой особенности машинку можно включать, уже прислонив к обрабатываемой поверхности, не боясь образования подгаров из-за резкого увеличения оборотов.

— Вес. Оптимальный вес машинки, для того чтобы избежать дискомфорта в работе, должен быть не более 3 кг.

— Возможность автономной работы. В принципе функция малополезная и дорогостоящая по причине незначительного времени работы устройства от аккумуляторной батареи.

— Размер и эргономика. Минимальные размеры устройства помогут осуществлять полировку в менее доступных местах, а то насколько хорошо инструмент лежит в руке скажется на комфорте и производительности труда.

Круги и насадки для полировки авто

В любом магазине или на рынке ассортимент этих приспособлений представлен очень широко, но при выборе нужно учитывать следующие нюансы:

  • покупка должна производиться с учетом специфики используемого абразива и желаемой шероховатости поверхности обрабатываемого материала;
  • конструкционные различия в зависимости от используемого оборудования (шлифмашинка или дрель);
  • некачественное оборудование для полировки кузова, или технически не предназначенное для данного вида работ, может привести к значительным повреждениям, что только усугубит проблему.

Жесткость – основное различие между кругами. Чем жестче круг, тем более грубая полировальная паста может совместно использоваться. Круги для полировки могут быть следующих видов:

  1. Твердые. Используются для удаления перепыла, царапин или шагрени.
  2. Средние и мягкие. Применяются для придания блеска и глянца поверхности.
  3. С рельефной поверхностью. Применяют при больших объемах работ для усиления блеска.

При покупке кругов в магазине различить их можно также по цвету: белый наиболее жесткий и применяется с совместно с грубой полиролью, оранжевый более мягкий и считается универсальным, черный используется исключительно с защитной (неабразивной) полиролью.

Однако нужно понимать, что в идеальном варианте необходимо поэтапное применение кругов различной жесткости — от более жесткого на раннем этапе, до более мягкого на завершающей стадии.

В настоящее время наиболее популярными являются круги, изготовленные из следующих материалов:

  • шерсть. Круг может быть изготовленным как целиком из шерсти, так и с добавлением различных синтетических материалов. Шерсть также может быть просто спрессованной или сплетенной. Последний вариант применяется при необходимости быстрого и эффективного результата полировки;
  • поролон. Как правило, этот материал применяется без дополнительных примесей. Основным отличием кругов, выполненных из поролона, является величина ячеек. Чем мельче ячейка, тем более мягкий эффект от полировки.

Абразивы

Перед выбором средств, при помощи которых будет производиться полировка, нужно знать, что сам процесс может быть двух видов:

1. Защитная полировка – служит для профилактики и поддержания лакокрасочного покрытия в первозданном виде. При данном виде обработки лакокрасочного покрытия достаточно применения специальной неабразивной полироли, которая визуально освежит цвет и сгладит образовавшиеся микротрещины.

Полироли могут быть нескольких видов в зависимости от основы: восковыми, тефлоновыми или других видов.

2. Восстановительная полировка – предназначена для устранения дефектов, возникших в результате воздействия внешних факторов. К таким дефектам можно отнести сколы, матовый налет и мелкие трещины. Для данного вида работ применяются различные абразивные полироли, в совокупности с материалами, используемыми при финишной обработке поверхности.

Использование в качестве абразива специальной полироли подразумевает соблюдение поэтапной технологии выполнения работ:

  1. Удаление при помощи абразивной полироли или наждачной бумаги (Р1000 – Р5000 в зависимости глубины дефекта) оксидного слоя лакокрасочного покрытия или дефекта. Зачастую при значительных повреждениях краски, для экономии времени, применение наждачной бумаги неизбежно. Сами абразивные полироли могут быть: тонкими, средними и грубыми.
  2. Применение неабразивных (защитных) полиролей для доведения поверхности до желаемого результата.

Инструмент для полировки автомобиля своими руками

Полировка авто своими руками понадобится каждому владельцу, который хочет восстановить и отшлифовать кузов. Для чего нужна полировка? Это может пригодиться после небольшого ДТП либо просто когда машина уже достаточно старая и хочется ее обновить, а так же вы сможете привести машину в порядок перед её продажей. Процедура займет не так много времени, особенно если есть специальные инструменты. Стоимость полирования в автосервисе невысока, но при этом, если у вас есть желание, то освоить полировку не сложно. Для этого следует разобраться в ее способах, применяемых инструментах и тонкостях.

Научиться можно всему, ведь в наше время много информации, которую можно почерпнуть из интернета и книг на эту тему.

Читать еще:  Условия эффективного применения алмазных отрезных дисков

Полировка своими руками — способы

Естественно, что полировку проводят для разных целей, а следственно и способы будут отличаться. Первый связан с защитой покрытия от износа. Пригодиться он может в первые 3 года после производства машины, пока краска у нее еще практически свежая. Этот способ позволит продлить срок эксплуатации авто, защитить его от царапин.Восстановительная полировка кузова автомобиля требует меньше усилий, зато предотвращает появление неприятностей.

Второй способ — нужен для удаления дефектов, вмятин, царапин и т.д. Это так называемая абразивная полировка авто. Используют его уже тогда, когда машина нанесен ущерб временем. Данный вид сложнее восстановления, своими руками сделать такую полировку практически невозможно. За ней лучше обратиться к профессионалам.

Инструмент для полировки кузова автомобиля

Вне зависимости от того, будете вы полировать дома либо обратитесь к специалистам, список инструментов от этого меняться не будет. Единственное, что при самостоятельном проведении процедуры некоторые автолюбители ухитряются при недостатке инструментов заменять их на другие, хоть и не всегда подходящие для этого. Делать так не стоит, поскольку можно навредить машине и тогда придется обратиться в ремонт. Итак, оборудование для полировки и варианты его замены:

  • В идеале у вас должна быть машинка для полировки кузова автомобиля. За неимением ее можно работать и вручную, но это не подойдет для кузова, а только для пластмассовых элементов машины. Полировальная машина многими заменяется на электродрель, при условии ее правильного использования она может стать адекватной заменой. Для сильных повреждений иногда на начальном этапе используется ручная полировка — работают с наждачной бумагой.
  • Для полировальной машины нужны специальные насадки — круги. Они бывают с разной величиной зерен. От этого зависит их жесткость и область применения. По уровню жесткости делятся по цветам. Максимально крупные зерна у насадок белого цвета, применяют их для того, чтобы убрать глубинные царапины и сильные дефекты. Черные — самые мягкие. Ними полируют в конце всей обработки либо при мелких повреждениях.
  • Аппликаторы, чтобы с их помощью наносить на металл необходимые вещества. Их замена характеризуется только полетом фантазии, поскольку можно использовать — ветошь, спонжи, кисточки и прочее.
  • Пасты, при помощи которых происходит удаление лака. Их подбор связан с определенными требованиями, от которых зависит произведенный эффект. Это прежде всего размер, глубина и площадь повреждений. Разделяются все пасты на абразивные и неабразивные.

Правильная полировка автомобиля своими руками — основные этапы

Прежде чем приступить к обработке кузова своего автомобиля следует узнать алгоритм процесса, инструменты необходимые для его проведения. Небольшое повреждение устранить будет не сложно. Но для начала, какой участок поверхности вы бы не обрабатывали, нужно его подготовить — промыть и просушить. А затем можно начинать саму полировку и подготовительные процессы к ней. Абразивная полировка автомобиля своими руками — этапы процесса:

  1. Чтобы случайно не задействовать лишнюю поверхность оградите участок, который будет отполирован малярный лентой или скотчем.
  2. Обеспечьте себе хорошее освещение. Можно установить обычную настольную лампу и направить ее на конкретный участок. Это поможет увидеть все недостатки, требующие устранения, и сохранит зрение.
  3. При наличии машинки на нее наносят пасту и начинают полировку. Если специального устройства нет, то можно сделать все электродрелью с насадками, либо наждачной бумагой.
  4. Закончить можно когда дефект уже не будет виден. Тогда, если работа выполнялась жесткими насадками, то необходимо завершить ее мягкими.
  5. В конце нужно не забыть обработанную поверхность покрыть защитным воском при помощи аппликатора или других подручных средств.

Полировка кузова автомобиля своими руками — каких правил необходимо придерживаться

Недостаточно выполнить всю последовательность действий, это не гарантирует успех. Получить качественно отполированную машину поможет соблюдение определенных требований. Правила относятся к условиям проведения работ. В первую очередь это касается чистоты автомобиля перед полировкой, ведь мелкие частицы могут дополнительно повредить поверхности. По этой же причине строгие требования предъявляются к помещению, где происходит процедура. Нужно избегать попадания солнечных лучей. Зачем? Чтобы воск, паста не высохли раньше времени.

Оборудование для полировки автомобиля

Водители часто замечают, что кузов их автомобиля уже не такой яркий и блестящий, каким был в тот момент, когда только купили машину. В первую очередь это зависит от того, как и где ездит автомобиль. Если машина частенько ездит по местам, где она царапается (ветки, трасса и др.), то ее вид быстро потеряет привлекательность. Но о водителе судят по автомобилю, поэтому многие владельцы машин хотят сделать так, чтобы они выглядели красиво. Одним из способов, которым можно освежить внешность «железного друга», является полировка, произведенная своими руками.

Готовимся к полировальным работам

Итак, если было решено полировать кузов, то следует подготовиться к достаточно трудоемкому процессу. В подготовительный этап входит не только подготовка поверхности, но и места, а еще требуется инструмент.

Лучшим вариантом будет специальная полировочная машинка, но если ее нет, и нет возможности ее купить, то можно использовать дрель.

Такое оборудование для полировки автомобиля может встретиться в любом хозяйском гараже.

Но если нет и дрели, то лучше все-таки найти возможность купить машинку, потому что этот инструмент больше подготовлен к такому процессу. Когда будете выбирать полировочный инструмент для обработки кузова своими руками, следует учитывать индивидуальные особенности. Существует три основных типа устройств. Все они различаются только креплением диска и ручкой. В этом случае выбирать нужно только по предпочтениям. Кроме этого, следует выбрать еще и средства для полирования.

Инструмент для полировки кузова

Для того, чтобы отшлифовать или отполировать металлические поверхности, используют специальные полировальные или шлифовальные машинки. Сама процедура полировки требует особенной аккуратности, поэтому в зависимости от вида полирования, кроме специальной машинки применяются определенные расходные материалы.

  1. Круги для полировки. Их выбирают в зависимости от размера и материала, часто используют поролон.
  2. Насадки, которые закрепляют круги на машинке.
  3. Специальные жидкости или пасты для полировки.

Несмотря на то, что рынок предлагает несколько разновидностей машинок для полировки, все они используются очень часто. Нельзя сказать, что одни хуже других. У всех есть как положительные, так и отрицательнее качества.

Некоторые используют обыкновенную болгарку. Однако она не так удобна, как специальные машинки. У них можно настраивать мощность и скорость вращения шпинделя. Бывают также машинки с возможностью установки двух кругов для полировки или с прямым расположением насадки. Последние отличаются наибольшим удобством благодаря простоте использования. Существуют и аккумуляторные инструменты, однако многие на собственном опыте убедились, что они подойдут только для растирания пасты или воска, но всего процесса полировки они не выдерживают.

Средства

В продаже можно найти несколько видов полировочных средств. В данной ситуации нас интересует полироль, который предназначен для защиты автомобильного кузова после обычной полировки. Защитный слой на кузовную поверхность следует наносить в обязательном порядке, иначе после ремонта своими руками придется производить другой ремонт, и тоже своими руками, в ходе которого нужно будет удалять ржавчину.

Готовим место

После подготовки всех расходных средств понадобится приготовить место, где наша работа будет производиться. Прежде все оно должно быть сухим, теплым и не доступным для пыли. Сухим и теплым оно должно быть не только для удобства работы, но и для лучшего ее качества. Дело в том, что при полировании обычно снимается слой краски, и при повышенной влажности можно повредить поверхность кузова, потому что был снят слишком большой слой.

Чтобы не допустить этого, во время работы требуется держать полировальную машинку под углом не более 5 градусов от поверхности кузова. Если угол будет больше, то поверхность обработается неравномерно, и кроме коррозии будут заметны следы того, что полировку производили своими руками люди, которые делают это впервые.

Защитный слой полироля наносится отдельным кругом, который специально разработан для этой процедуры. Конечно же, все работы по полировке автомобиля можно проделать самостоятельно. Главное, внимательно читать инструкции, они есть на упаковке, в которой был инструмент, и на упаковке, в которой находилось средство, интернет тоже к услугам новичков, здесь можно найти много информации по этой теме. Если работу делать строго по инструкциям своими руками, то все получится, даже если будут использоваться непрофессиональные инструменты и приспособления.

Резюме

Многие водители когда-либо производили своими руками полировку кузова автомобиля. Мы уже поняли, что для этого требуется специальный инструмент. Его не составит труда найти, потому что кроме покупки его можно взять у соседа или использовать дрель. После подготовки инструмента и места можно приступать к процедуре.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector