Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила стреляет в глушитель причина

Бензопила заводится и глохнет. Почему?

Существует несколько несложных правил по эксплуатации и обслуживанию бензопилы, соблюдение которых позволит по максимуму продлить срок её службы. Приготовление правильной топливной смеси, регулярная чистка фильтров и периодическая замена деталей надолго избавит вас от необходимости ремонта вашего инструмента. Если же избежать поломки так и не удалось, то разобраться в её причине можно совершенно самостоятельно. Это касается любых марок бензопил, начиная от более сложных моделей «Хускварна» и «Штиль» и заканчивая самыми простыми моделями «Макита» и «Патриот».

Бензопила сразу глохнет

Что делать, если сразу после запуска бензопила глохнет? Для начала необходимо проверить наличие топлива в бензобаке. Если его уровня не достаточно, то нужно приготовить топливную смесь в точном соответствии с прописанным в инструкции по эксплуатации соотношением бензина и масла. Бензин должен иметь максимально возможное октановое число, а необходимая марка масла, как правило, указывается в техпаспорте бензопилы.

Далее проверяем свечу зажигания, а также контакт её наконечника с высоковольтным проводом. Зазор между ними должен составлять не более 0,5 мм. При необходимости свеча чистится от нагара и высушивается. Рекомендуется свечу изредка менять на абсолютно новую. Причины того, инструмент глохнет при нажатии на газ, кроются в топливном фильтре или жиклере карбюратора. Чистка бензофильтра не займёт много времени и сил, а вот разборку и чистку карбюратора лучше доверить специалистам сервисного центра.

Бензопила глохнет на холостом ходу

Распространены случаи, когда бензопила глохнет на холостых оборотах. В первую очередь, нужно проверить глушитель, и, в случае его загрязнения, произвести чистку от выхлопных смолянистых отложений. Также на карбюраторах некоторых моделей и др. имеются болты с надписями Н и L – соответственно грубая и точная настройка. Отрегулировав болт L во время работы бензопилы таким образом, чтобы её обороты повысились (провернуть болт достаточно всего на пол-оборота), возможно устранить данную неполадку. Регулировка карбюратора требует обязательного наличия электронного тахометра и является довольно трудоёмким процессом. Именно поэтому в таких случаях лучше обратиться к профессионалам.

Бензопила глохнет при нагрузке

Если бензопила глохнет при нагрузке, то причиной тому может служить топливная система или загрязнённый воздушный фильтр. Замена топлива с соблюдением правильной пропорции бензин/масло или чистка воздушного фильтра – универсальные решения такой проблемы. Неправильно приготовленная смесь низкокачественного бензина и, к примеру, машинного масла – главная причина неисправной работы бензопилы, в том числе и в случае, когда она нагревается и глохнет.

Бензопила глохнет при наклоне

При горизонтальном положении бензопилы, топливная трубка лежит на дне бензобака, когда же инструмент находится под наклоном, трубка оказывается над топливной смесью, т.е. в воздушном пространстве. Именно это и является причиной того, что бензопила глохнет на боку.

Бензопила глохнет на больших оборотах

В том случае, если инструмент глохнет на высоких оборотах, необходимо проверить три детали: воздушный фильтр, топливный насос и бензиновый фильтр. Воздушный фильтр необходимо прочистить, можно даже вымыть под водой и хорошенько просушить. Затем достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течёт полной струёй, бензиновый фильтр можно не проверять. Если же наоборот, то неисправность найдена. Сапун можно почистить обычной иглой, а фильтр аккуратно отсоединить от всасывающего шланга, произвести его чистку или же заменить на новый. Бензиновый насос проверяется на износ: если топливо не просачивается сквозь него, то с ним всё в порядке. Если же проблема того, что ваш инструмент глохнет на полном ходу, обусловлена некоторыми повреждениями насоса, то данную деталь необходимо просто заменить на новую.

  • Блог
  • О сервисном центре
  • Обслуживаемые марки
  • Цены на диагностику и ремонт
  • Доставка
  • Запчасти
  • Контакты

Ремонт и сервис садовой техники в Москве.

Специализированный сервисный центр «Агротехсервис» — комплексное гарантийное и послегарантийное обслуживание садово-парковой и коммунальной техники мировых производителей! Осуществляем продажу запчастей с доставкой по всей России!

10 неисправностей бензопилы, которые можно устранить своими руками

Даже профессиональные бензопилы от всемирно известных производителей ломаются – от этого никто не застрахован. Вопрос в том, насколько поломки случаются часто и насколько они серьезные. Одно дело, когда требуется заточка цепи или замена ведущей звездочки, а другое – если бензопила не запускается или стреляет в карбюратор. На самом деле большую часть неисправностей вполне можно устранить своими руками, например, когда бензопила не смазывает цепь или глохнет.

№1. Бензопила не запускается

При возникновении трудностей с запуском бензопилы, многие сразу же грешат на карбюратор. На самом деле вариантов несколько и причиной неисправности может быть любая:

  1. Забиты воздушный и/или топливный фильтры. Проблема решается чисткой фильтров.
  2. Отсутствие топлива в баке. Да, бывает и такая причина – некоторые владельцы забывают о такой малозначительной детали, как заправка бензопилы и думают, что пары литров бензина хватит на полгода. Кроме этого, топливо в баке не должно храниться более 14 дней, т.к. бензин испаряется и теряется октановое число.
  3. Проверьте патрубок от топливного бака в карбюратор – он мог забиться или оборваться, поэтому бензин не поступает в бак.
  4. Нет искры на свече зажигания. Почему нет искры – причин может быть много: нет контакта, нужно менять свечу или ее залило. Почему заливает свечу на бензопиле – это уже другой вопрос. Но если это произошло, требуется просушить и заново установить, после чего проверить наличие искры. Если на свече имеется сильный нагар, рекомендуется ее заменить.
  5. Проверьте глушитель на наличие нагара. Если есть нагар – тщательно прочистите глушитель, но все же рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр, чтобы там проверили цилиндр и поршень, т.к. нагар – верный признак неправильной работы именно элементов цилиндро-поршневой группы.
  6. Забился карбюратор. Как правильно отрегулировать бензопилу, чтобы карбюратор работал хорошо, рассматривалось в отдельной статье.

Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, значит, причина серьезнее – поломка одного из узлов шатунно-поршневой группы. В этом случае рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр.

№2. Двигатель глохнет

Двигатель запустился, но на холостых оборотах или при нагрузке бензопила глохнет. В этом случае чаще всего следует произвести те же действия, что описаны выше.

Как отрегулировать бензопилу, зависит от того, когда именно начинаются проблемы:

Глохнет сразу после запуска:

  • Топливная смесь приготовлена неправильно, в ней слишком много масла, поэтому октановое число бензина меньше, чем должно быть, поэтому бензопила работает только на подсосе или сразу же глохнет.
  • Нагар на свече зажигания или неправильный зазор между свечой и проводом.

Глохнет и на холостых оборотах не работает:

  • Забился глушитель. Необходимо произвести очистку от нагара.
  • Сбились настройки карбюратора. Требуется регулировка холостого хода на бензопиле. Она выполняется при помощи регулировочных болтов, имеющих маркировку L и H. Как отрегулировать холостой ход, смотрите в статье про регулировку карбюратора.

Глохнет на максимальных оборотах и работает только на подсосе

  • Забит воздушный или топливный фильтр. Нужно прочистить и проверить уплотнения.
  • Забит сапун и из-за этого не поступает топливо и не работает подкачка бензина на бензопиле. Возьмите иглу и аккуратно прочистите сапун.
  • Неисправность бензонасоса. Снимите насос и проверьте, не сочится ли из него бензин. Если сочится – замените уплотнительную прокладку или сам насос.

Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет

  • Забит воздушный фильтр. Необходимо достать фильтр, хорошо прочистить или даже промыть, просушить и установить обратно.
  • Неправильная пропорция маслобензиновой смеси. Слейте топливо и заново смешайте масло и бензин в правильной пропорции.

№3. Двигатель «стреляет»

Если при работе возникают посторонние звуки, похожие на выстрелы, значит проблема с глушителем или карбюратором. Как сделать, чтобы бензопила работала тихо? Это зависит от того, в каком именно узле неисправность.

Стреляет в карбюратор:

  • Слишком позднее зажигание – топливовоздушная смесь не успевает прогорать в цилиндре, поэтому получается звук, похожий на небольшой взрыв.
  • Обедненная топливовоздушная смесь. В смесь поступает слишком мало бензина – требуется регулировка бензопилы, точнее жиклеров, чтобы увеличить подачу топлива. Почему бензопила газует сама – по этой же причине.

Стреляет в глушитель:

  • Обогащенная топливовоздушная смесь. Почему бензопила «стреляет»? В смеси слишком много бензина и мало воздуха, поэтому смесь не до конца прогорает в камере и частично догорает в глушителе. Нагар на выхлопной – явный признак этого. Необходима чистка воздушного фильтра или регулировка карбюратора.

№4. Перегрев бензопилы

Почему бензопила греется? Греться может двигатель или шина – в любом случае, всему виной малое количество смазки.

  • Перегрев двигателя. Неправильная пропорция топливной смеси или вообще залит чистый бензин. Слейте топливо и сделайте смесь с правильным соблюдением пропорций масла и бензина, как это указано у производителя.
  • Перегрев шины. Необходима чистка или регулировка масляного насоса, т.к. на шину не подается масло.

№5. Цепь не режет

Уменьшение производительности бензопилы связано с затуплением зубьев цепи. Это самая распространенная проблема, т.к. заточку нужно производить регулярно. Как это делать с помощью станка, напильника или болгарки, читайте в соответствующей статье.

№6. Бензопила пилит в бок

При распиле можно заметить, что получается неровный срез. Почему бензопила пилит криво? Причин несколько:

Читать еще:  Как просверлить бетонную стену обычной дрелью

  • Неправильная заточка цепи. Зубья заточены под неправильным углом или только в одну сторону. Необходима правильная заточка.
  • Неправильно подобранная цепь. При очень высоких оборотах разница даже в 0.2-0.3 мм между шириной паза или шириной посадки будет видна, почему бензопила и пилит в бок. Необходимо установить соответствующую цепь.
  • Неравномерный износ шины. Со временем шина изнашивается с одной стороны и тогда цепь уводит в сторону. Регулярно переворачивайте шину, чтобы износ был равномерным с обеих сторон. Если износ слишком большой, замените шину.

№7. Проблемы со смазкой цепи

Для нормальной работы цепь должна быть постоянно в смазке, чтобы снизить трение между шиной и звеньями, а также не допустить преждевременного износа звеньев.

  • Если на бензопиле не смазывается цепь, значит проблема с масляным насосом – масло не подается из-за засорения канала. Отсутствие смазки – причина, почему растягивается цепь или почему рвется цепь. Прочистите каналы, туда постоянно попадают мельчайшие частички стружки и забивают их. Также может оборвать масляный шланг. Если нужна регулировка масляного насоса бензопилы или его ремонт, лучше обращаться в сервис.
  • Брызгает масло с цепи. Неправильно подобранная смазка – она слишком жидкая, поэтому не столько смазывает звенья, сколько брызгает на древесину. Заменит смазку на более густую.

№8. Цепь спадает

Почему слетает цепь с шины? Причин может быть несколько и все они разные:

    • Износ ведущей или ведомой звездочки. Из-за того, что звездочка износилась, снижается сцепление с цепью, почему и слетает цепь с бензопилы. Требуется замена звездочки.
    • Цепь растянулась. Почему растягивается цепь на бензопиле – из-за недостаточной смазки. Металл нагревается и растягивается, пусть на долю миллиметра, но если учесть количество звеньев, то даже 3-4 мм достаточно, чтобы цепь слетела с шины. Необходимо менять цепь.

  • Ослаб натяжитель цепь, регулирующий ее натяжение. как регулировать бензопилу, а точнее натяжение цепи? Нужно отрегулировать натяжитель – сделать это можно буквально за несколько минут.

№9. Цепь не вращается

Почему не вращается цепь бензопилы, когда двигатель работает даже на полных оборотах?

  • Ведущая звездочка. Либо ее заклинило, либо венец изношен настолько, что не производит зацепление и на бензопиле не крутится цепь. В любом случае, необходимо разбирать звездочку, чтобы выяснять точную причину, почему не крутится цепь. Если изношен венец – необходимо заменить звездочку (или сам венец, если звездочка имеет сборную конструкцию).
  • Заклинил тормоз цепи. В результате звездочка блокируется тормозным механизмом, при этом мотор работает. Необходимо заглушить двигатель и разблокировать тормоз. Если это произошло под нагрузкой – тормозной механизм придется менять, как и звездочку, т.к. из-за высокой температуры могут оплавиться и перегреться многие элементы.

№10. Не срабатывает тормоз цепи

Все бензопилы оснащаются основным и инерционным (аварийным) тормозом. Последний включается только тогда, когда происходит обратный удар. Основной тормоз предназначается для остановки цепи при работающих оборотах двигателя. Почему зажимает цепь на бензопиле и она не останавливается? Варианта два:

  • Тормозная лента сильно изношена и не обеспечивает достаточный останавливающий эффект. Необходимо заменить тормозную ленту.
  • Загрязнение ленты. При работе в подкрышечное пространство может забиваться мусор: стружка, опилки, грязь и т.д. Мусор блокирует работу тормозного механизма, поэтому если тормоз не срабатывает, необходимо прочистить тормозной механизм.

Почему в моем двигателя происходит обратная вспышка или вспышка пламени в карбюраторе после выключения двигателя?

Издает ли двигатель малого объема на газонокосилке, снегоуборщике или наружном силовом оборудовании громкие звуки? Данные часто задаваемые вопросы от компании Briggs & Stratton помогут вам определить проблему и найти решения.

Что такое обратная вспышка и вспышка пламени в карбюраторе после выключения двигателя?

Обратная вспышка — это состояние, описанное как громкий выстрел, хлопок, взрыв и т. д., когда двигатель работает или выключается. Вспышка пламени в карбюраторе возникает после выключения двигателя. Примечание. Обратная вспышка и вспышка пламени в карбюраторе после выключения двигателя не наносят вред двигателю!

Узнайте о наиболее распространенных причинах и возможных путях устранения обратной вспышки и вспышка пламени в карбюраторе после выключения двигателя.

Что является причиной обратной вспышки в двигателе & как это устранить?

Обратная вспышка пламени обычно возникает тогда, когда двигатель быстро замедляется.
Распространенные причины обратной вспышки пламени:

  • Слишком быстрое уменьшение скорости двигателя
  • Бензин содержит слишком много спирта
  • Карбюратор настроен на слишком низкое потребление топлива
  • Обратная вспышка пламени может возникать из-за конструкции глушителя
  • Слишком высокая температура двигателя
  • Некоторые карбюраторы могут создавать обратную вспышку из-за чувствительности внутренних переходных каналов
    (Эту ситуацию невозможно исправить).

Возможные способы устранения обратной вспышки:

  • Медленно уменьшайте скорость двигателя
  • Следуйте рекомендациям в отношении топлива для двигателей малого объема и (или) используйте топливо с низким содержанием спирта или без него
  • Отрегулируйте карбюратор для оптимальной работы
  • Узнайте у изготовителя оборудования об увеличении объема воздуха, чтобы уменьшить температуру двигателя

Что является причиной вспышки пламени в карбюраторе после выключения двигателя & как это устранить?

Вспышка пламени в карбюраторе возникает после выключения двигателя.
Общие причины вспышки пламени в карбюраторе после выключения двигателя:

  • Выключение двигателя на высоких оборотах, что приводит к перекачиванию топлива через двигатель для зажигания
  • Бензин, который содержит спирт, может легко воспламеняться, что может привести к вспышке пламени в карбюраторе после выключения двигателя
  • Тип и год изготовления глушителя двигателя малого объема
  • Карбюратор неправильно отрегулирован для правильной работы двигателя
  • Возможно, соленоид защиты от вспышки пламени в карбюраторе после выключения двигателя не работает надлежащий

Возможные способы устранения вспышки пламени в карбюраторе после выключения двигателя:

  • Дайте двигателю остыть, два ему поработать на холостом ходу (15-30 секунд)
  • Используйте другое топливо
  • Обеспечьте правильную регулировку карбюратора для оптимальной работы двигателя
  • Обратитесь к производителю оборудования для получения информации о регулировании потока воздуха, глушителях и т. д.
  • Проверьте соленоид защиты от вспышки пламени в карбюраторе после выключения двигателя
    Примечание. Если соленоид защиты от вспышки пламени в карбюраторе после выключения двигателя установлен, выключите двигатель при полном открытии дроссельной заслонки

В любом случае за информацией лучше всего обратиться к местному сервисному дилеру Briggs & Stratton.

Полезные советы по обслуживанию бензопилы

Особенности возврата бензопилы и гарантийные обязательства

Бензопила, вышедшая из строя и находящаяся на гарантийном обслуживании, подлежит диагностике и ремонту в сервисном центре. Каким образом производится возврат бензопилы и каковы гарантийные обязательства производителя и права владельца, читайте далее.

Продолжительность гарантийного срока у разных производителей отличается. В среднем гарантийный термин составляет от 12 до 36 месяцев со дня продажи инструмента. Средний срок службы бензопил составляет 5 лет и более, в зависимости от степени износа, длительности работы, условий работы и качества горючих и смазочных материалов.

Возврат бензопилы на ремонт в сервисе по гарантийному талону осуществляется после предъявления гарантийного талона, осмотра инструмента специалистами и подтверждения отсутствия неисправностей, вызванных неправильной эксплуатацией бензопилы. Если неисправность является следствием производственного дефекта, изделие могут заменить на новое.

Гарантийные обязательства осуществляются во всех случаях, кроме перечисленных ниже:

  • не соблюдалась инструкция по эксплуатации;
  • на бензопиле присутствуют явные механические повреждения, коррозия из-за неправильного хранения;
  • на бензопиле установлены сторонние расходные материалы и принадлежности, не рекомендованные производителем;
  • не соблюдались правила эксплуатации — пила загрязнена ржавчиной, отходами, внутренние полости забиты грязью и пылью;
  • инструмент выработал ресурс из-за давности (более 5-10 лет);
  • бензопила систематически перегревалась и потому поршневая группа вышла из строя;
  • бензопила подвергалась попыткам самостоятельного ремонта со стороны владельца;
  • гарантия не распространяется на части бензопилы с быстрым износом — амортизаторы резиновые, шестерня маслонасоса, фильтры, пружина сцепления, цепь, шина, ножи газонокосилок, леска триммера, элементы крепления и натяжения.

Почему бензопила не заводится?

Почему не заводится бензопила? Далее мы подробно рассмотрим основные возможные причины того, что бензопила не включается. Данные причины характерны для всех двухтактных двигателей бензопил, независимо от производителя инструмента. Устранение этих причин наверняка обеспечит вам правильный запуск бензопилы и хорошую работу устройства.

Почему бензопила не заводится «на холодную»

Основные причины того, что бензопила не заводится на холодную:

  • закрыта воздушная заслонка (заслонка должна быть открытой, чтобы при пуске в топливо поступал кислород);
  • не осуществляется подсос топлива, нет праймера (конструкционная особенность, если праймер есть, он должен быть исправен);
  • не включено зажигание (всегда нажимайте на кнопку зажигания перед началом работы);
  • неправильная работа со стартером — в обязательном порядке нужно сделать несколько движений стартера до появления «вспышки», чтобы не залить двигатель.

Видео о том, как поступить, если бензопила не заводится на холодную:

Почему бензопила не заводится «на горячую»

Основные причины того, что бензопила не заводится на горячую:

  • отсутствует либо плохо высекается искра, неисправна свеча либо катушка зажигания (данная проблема решается заменой свечи либо очисткой свечи от нагара, заменой катушки);
  • засорился топливный фильтр (такая проблема устраняется очисткой фильтра, при необходимости — его заменой);
  • нужна регулировка карбюратора или его очистка (регулировка и очистка карбюратора проводится специалистами сервисного центра до тех пор, пока бензопила находится на гарантии);
  • засорен воздушный фильтр, необходима его очистка;
  • засорен глушитель (помогает очистка от выхлопов и нагара);
  • засор сапуна;
  • если все вышеперечисленные причины отсутствуют, проблема может крыться в поршневой группе, то есть, её износе, например, повреждениях или сколах цилиндра, поршня. Изношенные элементы следует заменить новыми в сервисном центре.
Читать еще:  Мощная немецкая бензопила Stihl MS 250 для домашнего хозяйства

Видео с рекомендациями, что делать, если бензопила не заводится на горячую:

Еще одна распространенная проблема, когда бензопила заводится, но сразу глохнет. Иногда эту поломку называют так: бензопила схватывает и сразу глохнет. Почему так происходит? Для начала нужно разобраться, когда именно начинает глохнуть бензопила и в каком состоянии это происходит, возможных вариантов может быть несколько:

  • бензопила глохнет на холостом ходу;
  • бензопила начинает глохнуть, когда выполняется наклон инструмента;
  • бензопила глохнет на больших оборотах;
  • бензопила глохнет после прогрева при интенсивной нагрузке.

Причины, почему бензопила глохнет в режиме холостого хода:

  • засорен глушитель;
  • засорен карбюратор;
  • не произведена регулировка карбюратора.

Видео о ремонте бензопилы, которая начинает глохнуть на холостых оборотах:

Причины, почему бензопила глохнет в наклоне:

  • неправильное расположение топливной трубки (когда пила в горизонтальном положении, топливная трубка лежит на дне бака, то есть, под толщей топлива, при наклоне трубка иногда оказывается над топливом);
  • малое количество топлива, недостаточное для совершения непрерывной работы (в таком случае просто дозаправьте бензопилу).

Видео о том, что делать, если бензопила глохнет при наклоне:

Причины, почему на больших оборотах бензопила глохнет или чихает:

  • засор воздушного фильтра (он должен быть чистым);
  • засор топливного фильтра;
  • износ топливного насоса (топливо не должно просачиваться сквозь насос, если так происходит, насос следует заменить).

Причины того, почему при нагрузке бензопила глохнет или чихает:

  • неправильная пропорция смешивания бензина и масла для заправки (при неправильном проценте масла в смеси, инструмент будет сильно нагреваться и не будет набирать нужное количество оборотов/развивать требуемую мощность) ;
  • засор воздушного фильтра.

Почему бензопила «стреляет» после нажатия на газ?

Стреляющий звук на бензопиле после нажатия на газ и запуска обычно издает карбюратор либо глушитель. Этот звук легко различить, от резкий, высокий и не свойственен для инструмента, работающего исправно.

Если стреляет карбюратор бензопилы, вероятно, подгорает топливная смесь и бензин в ее составе плохой, некачественный. Готовьте топливную смесь с добавлением ГСМ высокого качества.

Если стреляющий звук издает глушитель, самый простой способ решения проблемы — это также правильное количество бензина в смеси. Если его очень много, в глушите будет образовываться нагар, а значит после очистки нагара нужно будет регулировать карбюратор и правильно заправлять бензопилу.

Видео про регулировку карбюратора китайской бензопилы:

Как избежать преждевременных поломок

Наиболее важное требование при эксплуатации бензопилы, которое поможет избежать появления неисправностей и преждевременных поломок — это соблюдение рекомендаций по использованию инструмента.

Рекомендованный режим использования бензопилы и правила приобретения:

  • температура воздуха от — 20°С до +40°С;
  • влажность воздуха — до 80%;
  • эксплуатации бензопилы допускается на высоте до 1000 м. над уровнем моря;
  • не перегружайте бензопилу длительными интенсивными нагрузками без выключения;
  • используйте бензопилу для пиления древесины, досок, веток, изделий из дерева;
  • запрещается пилить другие материалы, кроме дерева;
  • если бензопила ухудшила качество распила, восстановите остроту цепи, проверьте натяжение цепи;
  • не допускайте провисания цепи, а при длительной эксплуатации подтягивайте цепь по мере необходимости;
  • следите за постоянной подачей масла на цепь и шину;
  • применяйте качественные смазочные материалы и топливо высокого качества — это увеличит срок службы двигателя бензопилы;
  • зимой обеспечьте бензопиле прогрев в течение непродолжительного времени после включения;
  • заводить бензопилу желательно при полном баке топлива;
  • при покупке инструмента в официальных представительствах, фирменных магазинах и магазинах розничной торговли требуйте проверки работоспособности бензопилы, проверяйте комплектацию;
  • продающая организация должна поставить свой штамп в гарантийном документе.

Не применяйте бензопилу в таких случаях и условиях:

  • если рядом с местом работы находится источник газа, огня, высокого напряжения, не заводите инструмент;
  • недопустимо пилить в дождь, в сильный снегопад и при плохих погодных условиях — сильном шквальном ветре, граде и т.д.;
  • запрещена работа бензопилой в нетрезвом состоянии и без надлежащей экипировки.

Подборка видео с советами о том, что делать, если бензопила не заводится

Отзывы владельцев

Виктор, Чернигов:

«Спасибо большое за обзор и за советы! Посмотрел видео в вашей статье, и с их помощью наконец-то определил, что моя бензопила Байкал глохла из-за неполадок в карбюраторе и ускорительном насосе. Купил карбюратор БЕЗ этого насоса, на свой страх и риск поставил (инструмент уже давно не на гарантии) и произошло чудо!! Пила теперь работает исправно во всех режимах, и в наклоне, и на холостых, и при сильной нагрузке. Перестала глохнуть. Спасибо!».

Почему стреляет в глушитель: основные причины

Чаще всего хлопки в двигателе появляются на карбюраторных моторах, и причиной является сам карбюратор, система зажигания или перебои в работе ГРМ. Самая распространенная причина – переизбыток топлива, которое не успевает до конца сгорать и догорает в выпускной системе, вызывая хлопок. Сила и громкость выстрела напрямую зависят от степени переобогащения топливной смеси.

    В первую очередь проверьте герметичность выпускной системы. Ржавый или прогоревший резонатор глушителя может стать причиной подсоса воздуха.

Хлопки и выстрелы могут быть причиной проблем в системе запуска – проверьте уровень топлива в поплавковой камере, иногда карбюратор переливает. У каждого автомобиля уровень топлива свой, но как правило, поплавок должен быть параллелен плоскости снятой и перевернутой крышки.

Выстрелы и хлопки также являются следствием неисправной работы игольчатого клапана поплавковой камеры.

Разгерметизация поплавка приводит к повышенному уровню топлива в поплавковой камере, и, как следствие, выстрелам в глушителе. Проверьте поплавок на пробой.

Проверьте воздушный жиклер системы холостого хода. Топливный жиклер с увеличенной пропускной способностью может переобогащать смесь. В таком случае выстрелы появляются при резком нажатии на газ.

Проверьте работу топливного насоса.

Если хлопки слышны на холостых, высоких или средних оборотах, возможно проблема кроется в ГБЦ. Для ее устранения необходимо отрегулировать тепловой зазор.

Если выстрелы в глушителе появляются после прогрева мотора, это говорит о неверной регулировке клапанов. Разрегулированные клапана или отсутствие теплового зазора между кулачками и толкателями распродавала приводят к неполному закрытию клапана, из-за чего топливная смесь попадает в выпускной коллектор и воспламеняется, вызывая хлопок.

Если искра в системе зажигания подается не вовремя, топливная смесь воспламеняется с задержкой или вообще не воспламеняется, часть горючего попадает в раскаленный выпускной коллектор, где и происходит ее возгорание с характерным звуком выстрела. Для устранения неполадки необходимо отрегулировать угол опережения зажигания, а также проверить порядок соединения свечных проводов. Рекомендуем проверить состояние самих свечей зажигания, а также соответствие их калильного числа штатному.

  • Проверьте состояние ремня ГРМ. Растяжение ремня или даже один оторванный зубец могут привести к неприятным последствиям в виде хлопков.
  • Специалисты не рекомендуют игнорировать проблему выстрелов в глушителе, т.к. со временем она может привести к серьезным последствиям в двигателе и выхлопной системе. Чтобы избежать неполадок в работе автомобиля, вовремя проводите диагностику узлов, замену расходников согласно рекомендациям автопроизводителя, а также замену изношенных и вышедших из строя деталей. Чтобы запасные части работали исправно и прослужили долго, приобретайте детали только проверенных производителей. В магазине IXORA вы найдете как оригинальные запчасти, так и аналоги высокого качества. Если у вас возникли проблемы с подбором необходимой детали, наши менеджеры будут рады проконсультировать вас по телефону горячей линии 8 800 55 43 85.

    ПроизводительНомер деталиНазвание деталиПрименяемость*
    OPTIBELTZRK1001Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELTAUDI A2; SEAT ALTEA, AROSA, CORDOBA, IBIZA, INCA, LEON, TOLEDO; SKODA FABIA, LAURA, OCTAVIA, PRAKTIK, ROOMSTER; VW BEETLE, BORA, CADDY, DERBY, FLIGHT, GOLF, JETTA, LUPO, NEW, NOVO, PANEL, POLO, RABBIT, VENTO
    OPTIBELTZRK1003Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELTFAW TIANJIN VELA; HOLDEN NOVA; TOYOTA AVENSIS, CARINA, COROLLA
    OPTIBELTZRK1007Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELTTOYOTA COROLLA, STARLET
    OPTIBELTZRK1016Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELTOPEL ASCONA, CORSA, KADETT, MONZA, VECTRA; VAUXHALL ASTRA, CAVALIER, NOVA
    OPTIBELTZRK1024Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELTOPEL ASTRA, COMBO, CORSA, TIGRA, VECTRA, VITA; VAUXHALL ASTRA, CORSA, TIGRA, VECTRA
    OPTIBELTZRK1026Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELTCHEVROLET ESTATE, LACETTI, NUBIRA; HOLDEN ASTRA, BARINA, COMBO, TIGRA, VIVA; OPEL ASTRA, COMBO, CORSA, MERIVA, SIGNUM, TIGRA, VECTRA, VITA, ZAFIRA; SAAB 9-3; VAUXHALL
    OPTIBELTZRK1029Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELTCITROEN EVASION, SYNERGIE, XANTIA, XM, XSARA, ZX; FIAT ULYSSE; LADA 110, 111, 112, KALINA, VEGA; LANCIA ZETA; PEUGEOT 306, 406, 605, 806
    OPTIBELTZRK1037Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELTHOLDEN NOVA; TOYOTA CARINA, CELICA, COROLLA
    OPTIBELTZRK1055Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELTAUDI 100, 200, 4000, 500, 5000, 80, 90, COUPE, QUATTRO; VW CARAT, CORSAR, PASSAT, QUANTUM, SANTANA
    OPTIBELTZRK1056Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELTAUDI 100, 4000, 500, 5000, 80, 90, COUPE, FOX; PORSCHE 924; SEAT CORDOBA, IBIZA, INCA, TOLEDO; VW ATLANTIC, CABRIO, CADDY, CARAT, CARIBE, CORRADO, CORSAR, DASHER, DERBY, EUROVAN, FLIGHT, GOLF, ILTIS, JETTA, LT, LT28-50, PANEL, PASSAT, POLO, QUANTUM, RABBIT, SANTANA, SCIROCCO, TRANSPORTER, VENTO
    OPTIBELTZRK1062Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELTHONDA ACCORD, ODYSSEY, SHUTTLE
    OPTIBELTZRK1065Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELTMITSUBISHI ASPIRE, GALANT, LEGNUM, NIMBUS, SPACE
    OPTIBELTZRK1066Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELTHONDA CR-V
    OPTIBELTZRK1070Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELTHYUNDAI AMICA, ATOS, ATOZ, CLICK, GETZ, i10, SANTRO, TB; KIA MORNING, PICANTO
    OPTIBELTZRK1072Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELTCHEVROLET AVEO, KALOS, LOVA, MATIZ, SPARK; DAEWOO KALOS, MATIZ; MITSUBISHI CARISMA, CEDIA, COLT, LANCER, MIRAGE, SPACE; PROTON IMPIAN, IPIAN, WAJA
    OPTIBELTZRK1073Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELTHYUNDAI SANTA, SONATA, TRAJET; KIA MAGENTIS, OPTIMA
    OPTIBELTZRK1108Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELTFORD ESCORT, FIESTA, ORION, VERONA
    OPTIBELTZRK1118Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELTCITROEN AX, BERLINGO, BX, C15, CHANSON, SAXO, XSARA, ZX; PEUGEOT 106, 205, 206, 306, 307, 309, GRAND, PARTNER, RANCH
    OPTIBELTZRK1122Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELTBMW 3, 5
    OPTIBELTZRK1123Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELTLADA 110, 111, 112, CARLOTA, CEVARO, DIVA, KALINA, SABLE, SAGONA, SAMARA, VEGA

    Полезная информация:

    • Выбираем гофру на глушитель
    • Причины выхода из строя гофры глушителя
    • Причины дыма из выхлопной трубы – определяем по цвету

    Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

    Стреляет в карбюратор: возможные причины

    Появление хлопков в карбюратор обычно сопровождается неустойчивой работой двигателя, плавающими холостыми оборотам, возрастанием расхода топлива и потерей автомобилем его прежних динамических характеристик. В некоторых случаях двигатель вообще не заводится, либо глохнет сразу после запуска, не реагируя на нажатие педали газа.

    Общее проявление неисправности

    Хлопки в карбюратор могут появится при следующих обстоятельствах:

    • после проведения ремонта двигателя;
    • произошло попадание в ДТП или яму на дороге;
    • производился тюнинг или просто регулировка карбюратора;
    • автомобиль имеет большой пробег.

    При этом проявляться неисправность может в следующих случаях:

    • при резком надавливании на педаль газа;
    • после стоянки, на холодно двигателе;
    • на ходу при нагрузке;
    • при попытке завести двигатель.

    В зависимости от причины, вызвавшей стрельбу в карбюратор, хлопки могут появится как резко, так и постепенно, ежедневно увеличивая интенсивность. Эксплуатация автомобиля, когда мотор чихает в карбюратор, помимо дискомфорта для водителя может привести к потребности в капитальном ремонте двигателя.

    Высоковольтные провода

    При проведении ремонта, затрагивающего систему зажигания, возможно неправильное подсоединение высоковольтных проводов. При этом искра будет возникать не в такт сжатия, в результате чего появятся хлопки. Даже если двигатель заведется, его мощности не хватит для движения автомобиля.

    Для диагностики неисправности следует проверить подключение проводов от свечей зажигания к трамблеру. Отталкиваться следует от метки, расположенной на крышке. Подключение высоковольтных проводов должно соответствовать модели автомобиля. Так, например, расположение высоковольтных проводов в ВАЗ 2109 изображено ниже.

    Состав смеси

    Если в двигатель подается слишком обедненная или обогащенная смесь, то также возможно постреливание. Такая ситуация может возникнуть, если производилась регулировка карбюратора. Неправильная установка винта качества приводит к неправильному приготовлению топливовоздушной смеси.

    При работе на обедненной смеси происходит медленное сгорание смеси. Во время открытия впускного клапана продолжается догорание топлива. От него поджигается новая горючая смесь. Сгорание происходит во впускном трубопроводе и двигатель стреляет в карбюратор. При этом наблюдается повышение температуры мотора.

    При работе на обогащенной смеси на электродах образуется черный нагар. При достаточном количестве налета и высокой температуре он способен поджечь топливовоздушную смесь не в положенный момент. Это приводит к хлопку в карбюратор, так как впускной клапан в это время открыт. Данная неисправность проявляется только на прогретом двигателе. Постепенно мотор чихает все чаще и чаще. Существенное падение мощности в таком случае наблюдается крайне редко.

    Для диагностики следует осмотреть свечи. Наличие белого цвета говорит о работе на обедненной смеси. Черный налет, наоборот, говорит об переобогащении.

    Для устранения неисправности следует произвести ревизию карбюратора. Если регулировка не помогает, то требуется промывка. Также следует внимательно отнестись к топливу, приобретаемому на заправках.

    Позднее и раннее зажигание

    При позднем зажигании горение топливовоздушной смеси происходит на протяжении всего такта рабочего хода. При открытии впускного клапана догорающая старая смесь поджигает свежее горючее. Двигатель при такой работе существенно перегревается. Хлопки могут наблюдаться не только в карбюратор, но и в глушитель.

    Для диагностики рекомендуется проверить выставленный угол опережения зажигания и в случае необходимости отрегулировать его. В качестве косвенного доказательства позднего зажигания выступают побелевшие электроды свечи зажигания.

    При слишком раннем появлении искры происходит несвоевременный поджег топлива. Впускной клапан при этом не успевает закрыться, и происходит воспламенение горючей смеси внутри впускного коллектора.

    Особое внимание следует уделить УОЗ если производились работы по ремонту системы зажигания. Требуется произвести момента искрообразования. Корректировка опережения зажигания производится поворотом трамблера относительно шкалы.

    Неисправность распределителя зажигания

    Неисправный трамблер способен вызвать неправильный поджог смеси в камере сгорания. К основным его неисправностям относятся:

    • пробой крышки;
    • выход из строя бегунка;
    • окисление в месте крепления высоковольтных проводов, вызывающее потерю энергии.

    Для определения трамблера виновником хлопков рекомендуется на его место установить заведомо исправное устройство. В случае если постреливание пропало, потребуется дальнейшая диагностика неисправности распределителя зажигания.

    Поломка коммутатора

    Обычно поломка коммутатора делает запуск двигателя невозможным, поэтому хлопки будут наблюдаться при попытке завестись. Для диагностики достаточно установить новое устройство. В случае если при этом мотор перестал стрелять, значит требуется замена либо ремонт коммутатора. Что делать зависит от типа поломки и возможностей автовладельца.

    Очень часто данную неисправность можно обнаружить на раннем этапе. У двигателя начинают плавать обороты, а при резком нажатии педали газа машина разгоняется с провалами в тяге. С подкапотного пространства при этом слышны небольшие хлопки.

    Нарушения в работе газораспределительного механизма

    Запуск двигателя будет сопровождаться выстрелами в карбюратор в случае, если сбиты фазы ГРМ, то есть привод перескочил на несколько зубьев. При этом, если сдвиг составляет 1-2 зуба, двигатель сможет работать, но произойдет потеря мощности. А вот при существенном сдвиге фаз ГРМ могут повредится клапана. В таком случае без ремонта двигателя не обойтись.

    Причины, которые вызывают сдвиг привода газораспределительного механизма:

    • при выполнении ремонтных работ на двигателе невнимательно выставлены фазы;
    • замена ремня;
    • слабое натяжение, достаточное вызвать проскальзывание;
    • попадание автомобиля в ДТП или яму;
    • чрезмерный износ элементов ГРМ.

    Для диагностики неисправности необходимо проверить установочные метки на шкиву коленвала и корпусе. Устранение неисправности зависит от последствий сдвига фазы. В некоторых случаях достаточно откорректировать работу ГРМ, но в случае удара поршней об клапаны без ремонта мотора не обойтись.

    Заметив сдвиг фаз ГРМ не стоит пытаться завести двигатель, а тем более придавать газу, проверяя возможность поездки. Запуск двс возможен только после правильного размещения установочных меток и устранения причины, вызвавшей сдвиг. В противном случае можно существенно повредить мотор.

    Впускной клапан

    Погнутый или прогоревший клапан не способен герметизировать камеру сгорания от карбюратора. Неплотный прижим тарелки к седлу позволяют газам прорваться в впускной коллектор. В некоторых случаях происходит воспламенение свежей топливовоздушной смеси.

    Для диагностики неисправности необходимо проверить компрессию. В случае обнаружения цилиндра с подозрением на негерметичность камеры сгорания необходимо залить в него моторное масло. Это позволит исключить чрезмерный износ цилиндропоршневой группы или залегание поршневых колец. Цилиндр с поврежденным клапаном показывает одинаковую компрессию как с маслом, так и без.

    Для устранения неисправности необходим демонтаж головки блока цилиндров и замена клапана. В случае, если клапан погнут рекомендуется проверить правильность фаз ГРМ. Прогар клапана при небольшом пробеге также требует поиска причины данной поломки.

    При наличии гидроусилителей следует также проверить их работу. Залипание гидрокомпенсатора ведет к тем же последствиям, что и прогорание клапана. При этом постреливание в карбюратор может наблюдаться не все время, а в определенные периоды, например, при холодном либо горячем двигателе. Очень часто автовладельцы жалуются, что постреливает когда завожу мотор.

    Неправильный тепловой зазор

    Основными причинами отличия теплового зазора от нормы являются:

    • Ремонт двигателя. При выставлении возможно специальное либо случайное уменьшение расстояния между кулачком распредвала и толкателем. До ремонта, как правило, машина заводилась без хлопков;
    • Техническое обслуживание не проводится вовремя. По истечении определенного пробега происходит усадка, истирание и деформация поверхностей. Если автолюбитель не отрегулирует вовремя тепловой зазор то двигатель начнет стрелять в карбюратор.

    В первом случае хлопки в карбюратор появляются во время пробного запуска двигателя после ремонта. Во втором случае неисправность приходит постепенно. Первоначально, например, при нажатии на педаль газа появляются непродолжительные хлопки, которые с каждым разом становятся все продолжительней.

    Для диагностики неисправности следует проверить зазор, как показано на фото ниже.

    Если езда при неправильно отрегулированном тепловом зазоре не была продолжительной, то никаких последствий не будет. В случае продолжительной эксплуатации происходит обгорание кромок тарелок клапанов и без ремонта избавится от него не получится. Огонь будет прорываться в коллектор, даже если правильно отрегулировать поврежденный клапан.

    Постреливание огнем в карбюратор это не самостоятельная поломка, а последствие других неисправностей. Выяснить почему так произошло поможет диагностика ГРМ, зажигания и топливной системы. Для предотвращения поломки следует вовремя проходить техническое обслуживание и соблюдать внимательность при ремонте автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector