Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скоро ли помрет ваш аккумулятор? — вот простейшая диагностика

Проверка автомобильного аккумулятора в домашних условиях

При напряжении меньше 11.7 Вольт необходимо его срочно зарядить, т.к. он не сможет завести двигатель машины.

Этот прибор востребован не только среди автомобилистов. Он применяется в любой сфере, связанной с электрическими измерениями, в том числе с его помощью можно проверить работоспособность аккумулятора. Многофункциональность подобного инструмента объясняется тем, что в нём объединены одновременно вольт- и омметр, амперметр.

Это важнейший параметр пригодности батареи к работе. Многие водители производят тестирование именно этого показателя в первую очередь Это делается при работающем двигателе. Если на шкале прибора отображаются значения от 13,5 до 14 В, то с этой характеристикой всё в порядке.

Проверяем самочувствие аккумулятора автомобиля разными способами

Поэтому, если таких приборов нет, то минимальные действия которые доступны всем — это использовать мультиметр, линейку и воспользоваться штатными потребителями.

Инструкция, как правильно проверить аккумулятор мультиметром идем в комплекте с этим прибором, поэтому трудностей возникнуть не должно. Для этого следует только установить переключатель в нужное положение и подключить щупы к прибору.
Первым делом тщательно осматривают аккумуляторную батарею: в норме она сухая, чистая и без признаков повреждений.

Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Больший заряд поддержит работоспособность батареи более длительный период. При пониженном уровне она быстрее сядет.

Тут сразу стоит понять, что какие-то цифры и результаты измерений, как в случае с использованием тестеров и мультиметров, получить не удастся. Но это нам и не нужно.

Помните, что такие работы необходимо проводить при заглушенном моторе и снятых с АКБ клемм! Также не заливайте провода и обязательно выждите время, чтобы остатки влаги испарились.

Ещё один удобный и надёжный метод, который, правда, подойдёт только для проверки обслуживаемых аккумуляторов, это проверка уровня электролита. Метод немного сложнее, чем предыдущие, однако даёт хорошее представление о состоянии АКБ и расскажет, что у него внутри.

Клеммы. Она должны также быть чистыми. Но тут крайне важно посмотреть, нет ли на клеммах налета белого или зеленоватого цвета. Если есть, это признак окислительных процессов.
САМАЯ ПРОСТАЯ ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА за 1 минуту! ►Восстановление аккумулятора 12 летней давности. РЕАНИМАЦИЯ .

Фраза «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», произнесённая главным героем «Золотого телёнка» много лет назад, сегодня обрела действительно реальный смысл. Каждый обладатель машины всегда мечтает о том, чтобы она работала исправно. Одним из основных агрегатов, обеспечивающих бесперебойную работу автомобиля, является аккумулятор.

Внешние загрязнения АКБ легко удаляются тряпкой (ветошью), смоченной в 6%-м растворе соды (примерно столовая ложка на стакан). Стоит избегать намокания контактов, проводов и сильного заливания водой.

Прибор опускается в заливное отверстие, после чего, при помощи груши нужно втянуть столько электролита, чтобы поплавок ареометра всплыл. Деления на шкале ареометра и покажут плотность электролита.

Такой метод является самым распространенным, именно так проверяют аккумуляторы при покупке.\n\nМожно,конечно произвести проверка аккумулятора нагрузочной вилкой, не не у всех она имеется, да и покупать ради одного-двух раз — тоже не имеет смысла.\n\nЕсли проверка состояния аккумулятора проводится с помощью измерения мультиметром напряжения, то необходимо измерять вольтаж именно под нагрузкой.

Конец трубки с делениями опускают в отверстие на АКБ, пока она не упрётся в сетку сепаратора. Свободный конец уровнемера зажимаем пальцем. Показатель делений и покажет уровень электролита в аккумуляторе. При низком уровне электролита в аккумуляторе, может происходить его испарение, поэтому требуется долить дистиллированную воду.

Она обычно рассчитана на аккумуляторы емкостью до 190 Ач и обеспечивает ток нагрузки порядка 100-200 ампер (иногда 250 А), что имитирует нагрузку АКБ стартером при пуске двигателя.\n\nВ данном случае этот аккум доживает последние дни.

Проще всего оценить уровень заряда с помощью индикатора, который некоторые производители устанавливают на крышку своего аккумулятора. Технически индикатор заряда аккумулятора представляет собой своего рода поплавок, который перемещается в зависимости от уровня жидкости в АКБ.

Причины снижения работоспособности

Наш портал предлагает большой выбор пошаговых инструкций по монтажу и подключению электрического оборудования любой сложности для начинающих и опытных электриков. Много фото, видео-уроков и рекомендаций опытных мастеров. Вы всегда можете получить консультацию нашего специалиста, или обсудить интересующий вопросы в комментария с посетителями портала.
Обычному обывателю из всех этих методов доступнее всего лишь тестером проверить аккумулятор автомобиля и визуально его осмотреть, ну и разве что заглянуть вовнутрь (если АКБ обслуживаемая) дабы посмотреть цвет и уровень электролита. А чтобы полностью проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома нужны еще денсиметр и нагрузочная вилка.

Если мотор — сердце автомобиля, то аккумулятор — та самая сила, оживляющая машину. В его подчинении запуск двигателя и питание бортовой сети, если он выключен.

Плотность электролита в идеале должна быть равна 1.28 г/см.куб, если измерения осуществляются на улице в мороз, то показания будут 1.24-1.25 г/см.куб.

Расскажем как правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы существуют.

Способы проверить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.
Стартерный источник тока является одним из главных элементов современного автомобиля. Он не только позволяет запустить мотор, но и питает электричеством множество важных и полезных систем обеспечения движения и безопасности. Внезапно отказавшая АКБ может стать серьёзным испытанием в пути. Для того чтобы проверить аккумулятор на машине, имеется несколько несложных способов.

Чтобы аккумулятор работал хорошо и долго, за ним требуется соответствующий уход. Ведь нет абсолютно ничего сложного в том, чтобы периодически удалять все загрязнения и протереть корпус сухой ветошью. Можете подсветить себе лампочкой, чтобы детальнее изучить состояние оборудования.

Использование некачественной проводки. При долгой эксплуатации автомобиля свойства электропроводки ухудшаются.

Скоро ли помрет ваш аккумулятор? — вот простейшая диагностика

Один щуп прибора подключить к клемме АКБ, а вторым провести по её поверхности. Если прибор покажет наличие напряжения — присутствует саморазряд.

Напряжение полностью заряженной батери автомобиля должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение менее 12 вольт, степень ее заряженности упала больше чем на 50 %, то его необходимо срочно зарядить!

Подобная проверка аккумулятора автомобиля предоставляет возможность избежать проблем во время старта и движения, а также продлить эксплуатацию изделия.

При пониженном уровне электролита в батарее (частичной потере емкости) через глазок будет виден сам электролит.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе

Бэттери Сервис: Аккумуляторы и зарядные устройства. Оборудовани для тестирования, проверки и восстановления АКБ.

Если необходимо срочно провести проверку аккумулятора, а мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки под рукой нет, можно воспользоваться стандартным зарядным устройством. Шкала для определения напряжения батареи подскажет состояние источника питания после нажатия специальной проверочной кнопки. Нужно только подключить ЗУ к клеммам АКБ.

Для проверки уровня понадобится стеклянная градуированная трубочка. Открутите шайбы, закрывающие так называемые банки — секции в АКБ. Опустите один конец трубочки до упора вниз и закройте пальцем верхний конец. Поднимите трубочку.

Оценка состояния и степени заряженности батареи. Проверка происходит путем измерения напряжения на клеммах без нагрузки в режиме вольтметра. Если батарея полностью заряжена, на приборе появятся показания от 12,6 до 12,9 В.

Чтобы не сомневаться, что батарея вашего автомобиля полностью заряжена и проблем с запуском двигателя не возникнет, запишитесь на диагностику в техцентр «Анкар»!
По мере разряда цвет изменяется. Если же белый или серый цвет – это сигнал о том, что часть емкости потеряно. Значит необходимо зарядить.

Существует метод, как по напряжению определить степень разрядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,1 — на 50%, а 12 — на 10 процентов. Хотя метод и приблизительный, однако проверенный.

Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею.

Читать еще:  Чем отличается стальная катанка от проволоки

Другие способы проверки аккумулятора

Первым делом следует открутить все пробки с аккумулятора, а затем сдавить грушу и погрузить трубку в ячейку. Далее грушу нужно отпустить и извлечь измерительный прибор из ячейки.

Данные таблицы показывают, что если напряжение на клеммах меньше 12.7 В, то АКБ заряжена не полностью, а если мультиметр выдает менее 11,7В — это признаки неисправности или глубокого разряда.

Информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. Цена на данную продукцию может меняться.

Признаки убитого АКБ: как понять, что аккумулятор «умер»

«Какие симптомы «умершего» аккумулятора? По каким признакам можно понять что АКБ неисправна?»

Признаками рабочей аккумуляторной батареи являются способность отдавать и принимать токи, соответствующие ее характеристикам. Например:

— принимать ток заряда 1/10 емкости;
— способность отдавать токи соответствующие ее мощности;
— стартерные возможности — иметь силу пускового тока, заявленного производителем;
— умение сохранять заряд достаточно долго.

Неспособность аккумулятора выполнять все или некоторые из вышеперечисленных функций, говорит о его неисправности.

Признаки 100% умершего аккумулятора понятны всем:

— АКБ не может утром завести мотор без разумного объяснения (батарею недавно заряжали);
— аккумулятор вообще не держит напряжение (не заряжается, или моментально разряжается);
— электролит внутри мутный или черного цвета;
— аккумулятор сильно греется при заряде (весь или одна из банок), долго не остывает после прекращения зарядки;
— у аккумулятора неприятный запах (кстати нос великолепный инструмент определения состояния не только продуктов).

Для более точной диагностики потребуются специальные инструменты и приборы: нагрузочная вилка, тестер для АКБ, мультитестер, ЗУ с амперметром и вольтметром, токовые клещи. Используя их можно провести серию тестов и понять насколько критично ухудшение характеристик аккумулятора. Если под рукой нет ничего из вышеперечисленного можно провести простейший тест — пришло ли время заменить АКБ. Тест очень простой. На незаведенном автомобиле включите дальний свет фар на 20 минут, после чего произведите попытку завести мотор. Если аккумулятор «умирает» и емкость его уже ничтожно мала, или одна из банок «слабое звено», то в таком случае мотор не запустится или старт будет затрудненным.

Если аккумулятор не смог завести мотор, а у вас есть вольтметр (мультиметр), то с точностью до 90%, с его помощью можно определить произошла ли серьезная поломка или узнать уровень разряда. Снимаем с аккумулятора клеммы, настараиваем мультиметр в режим измерения напряжения (диапазон 20 Вольт) постоянный ток. Подключаем его к токовыводам АКБ: красный щуп к плюсу, а черный к минусу.

11,9 -12,2 Вольта аккумулятор разряжен «в ноль» в таком состоянии происходит сульфатирование и батарею необходимо срочно зарядить. Сильно разряженные аккумуляторы обычно не способны уверенно пускать мотор.

11,2- 11,7 Вольта очень похоже, что обломана одна из пластин. Внутреннее сопротивление такой батареи увеличено, напряжение в банке с отломанной пластиной уменьшено (такая банка не заряжается а «кипит»). Поэтому пусковой ток в таком АКБ совсем небольшой: 100-170 Ампер и он не способен пускать мотор.

10,4-10,7 Вольта высокая вероятность короткого замыкания между плюсовой и минусовой пластинами в одной из банок. АКБ быстро разряжается через КЗ. Напряжение в замкнутой банке около 0 Вольт. Такая батарея также не способна пускать мотор и сохранять заряд.

> 9,0 Вольт глубокий разряд из-за долгого простоя либо из-за невыключенной нагрузки: незакрытый багажник, оставленные включенными свет в салоне или габариты.

При установке нового аккумулятора нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО провести тест работы генератора и стартера, а затем минимум раз в год контролировать их правильную работу.

Слишком низкое или слишком высокое напряжение в сети будет либо недозаряжать, или наоборот перезаряжать аккумулятор. Неисправный стартер может «неожиданно» потреблять пусковой ток выше ожидаемого.

В процессе эксплуатации, аккумулятор попадает в различные неблагоприятные режимы:

— постоянно заряжается (режим такси);
— АКБ постоянно разряжена (редкие или очень короткие поездки);
— слишком высокие нагрузки (часто и подолгу требуется заводить двигатель, крутить лебедку, питать предпусковой подогреватель);
— неисправности стартера или генератора;
— часто неправильно работает регулятор напряжения -«таблетка».

Из-за постоянного перезаряда выкипает электролит, разрушается намазка на пластинах. Недозаряд вызывает сульфатацию, увеличение объема пластин, их коробление и даже короткое замыкание. В некоторых режимах работает лишь 10-15% активной массы в АКБ, остальная незадействованная в реакциях часть реактивов батареи постепенно, но к сожалению, навсегда теряет способность принимать или отдавать ток. Слишком высокие нагрузки вызывают расбалансировку АКБ, а затем и выход из строя самой слабой банки.

Большинство проблем с аккумулятором при своевременном обнаружение можно исправить, подкорректировать условия эксплуатации, восстановить характеристики батареи.

Своевременная проверка, а также техническое обслуживание продлит срок службы аккумулятора в разы. Если Вы сомневаетесь, все ли в порядке с АКБ — приезжайте! Специалисты компании Oil-Ok предложат полный спектр сервисно-диагностических услуг по определению точного состояния «здоровья» Вашего аккумулятора.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Более жесткие условия эксплуатации уменьшают срок службы любого изделия, не только АКБ. Не только вода. если продолжать заряжать уже заряженную батарею, то ее свинцовые части начнут превращаться в оксид свинца. Пластины, крепления становятся рыхлыми и теряют прочность. Покупайте самые дешевые батареи или даже бу. Так сэкономите.

У меня авто хундай солярис работает в режиме такси на автодроме. Весь день двигатель работает на холостом ходу. За год меняю уже третий аккумулятор. Идет перезаряд и очень быстро испаряется из него дист вода. В чем причина и как продлить срок службы акеумулятора, в таких условиях работы

Если аккумулятор разряжен не полностью будет ли работать генератор(он без щеток)?

Может ли из за слабого заряда аккумулятора не работать генератор(он без щеток)?

Такая проблема:сгорел диодный мост на Тойоте атлет 2007, поменяли мост и щетки, замеряем заряд на аккумулятор на холостых со светом показывает 20 ампер без света 30 чуть даёшь газ уже выше 40.Генератор проверяли на стенде все нормально было что может быть?

Алексей ты решил проблему?

Здравствуйте. Купили новый аккумулятор на трактор т40м на 85 ампер и при заводке аккум просто перестал реагировать и не показывать даже малейшее движение стрелки при подключении амперметра и даже после зарядки нету признаков жизни. В чем может быть причина?

Здравствуйте подскажите пожалуйста аккумулятору ещё года нет,день проездили на утро не крутит вообще,на улице-20-25 плотность хорошая пенял о чём говорит зелёная лампа на акуме,замеряю напряжение мультиметром показывает 12,44но стартер не крутит

Добрый день! Приехал на работу, через час выезжать, не крутит вообще. Прикурил,
Завелась с пол оборота. Показывает зарядка идёт 14.7
Вилка под нагрузкой 10. Двадцать минут постоит и совсем не крутит

При подключении импульсного зарядного устройства вольтаж 16.3, ампераж был изначально 12, упал до 8.2, затем снова начал подниматься. АКБ не обслуживаемый. Какой из этого можео сделать вывод?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста после простоя автомобиля трое и больше суток, акамулятор садится, что с ним?

Подскажите пожалуйста, машина Деу матиз простояла месяц без езды с включенной сигнализацией, аккум Бош не обслуживаемый.

Машина не заводится , при попытке зарядить акуммулятор стрелка доходит до 6 (не помню в чем измеряется ) и дальше не идет. Соответственно он не заряжается — я так понимаю ток не берет! Это значит аккумулятор сдох? Или есть шанс что то сделать

авто акб отсоеденен но всеравно греется вчом причина

акум постаял 4чеса и умер даже стартир е проворачивает хотя ночь стоял на зарятки что делать

В современных авто при напряжении ниже 8 Вольт отключается ЭБУ, а значит все системы не работают. Если батарея сильно разряжена то в 90% случаев при попытке пуска напряжение упадет ниже критических 8 Вольт. Пуск окажется невозможным.

Похоже на проблемы со стартером. Исключите неисправность аккумулятора, установив заведомо исправную батарею с другой машины.

Будет ли крутить стартер если АКБ разряжен

У меня на авто при заводке тухнут фары и происходит стук стартера и он не прокручивае связано ли это с акамулятор

А-сервис

Торгово-сервисная сеть «Автомотив» предоставляет своим клиентам не только широкий ассортимент аккумуляторов от проверенных поставщиков, но и бесплатный и надежный А-сервис на протяжении всего срока эксплуатации АКБ.

Читать еще:  Краткий курс: как проверить полевой транзистор мультиметром на исправность

А-сервис – это исчерпывающий перечень услуг, основанный на 28-летнем опыте взаимодействия торгово-сервисной сети «Автомотив» с клиентами.

А-сервиc — это высококвалифицированные специалисты, которые прошли обучение и сертификацию у ведущих российских и зарубежных производителей автомобильных аккумуляторов («Tитан», «Алькор», Westa, «Исток» и др.). Также наша команда экспертов поддерживает постоянное общение и взаимодействие с аккумуляторной лабораторией НИЭИ автомобильной электроники и электрооборудования (г. Москва).

А-сервис — это профессиональное диагностическое и зарядное оборудование от лучших отечественных и зарубежных производителей.

Практика показывает, что бесконтрольная эксплуатация аккумулятора приводит к неприятным ситуациям, когда автомобиль отказывается заводиться в самый неподходящий момент. Срываются все планы и дела. Своевременное обслуживание аккумулятора может существенно продлить его жизнь. Обращайтесь в торгово-сервисную сеть «Автомотив» — избегайте неприятных сюрпризов и двигайтесь уверенно!

Подробнее о некоторых услугах, включенных в А-сервис.

Диагностика аккумулятора

На время обслуживания аккумулятора в сервис-центре, при наличии свободных подменных батарей, предоставляем услугу проката.

  • Проверка нагрузочной способности аккумулятора;
  • проверка пускового тока батареи и соответствие его заявленному производителем;
  • измерение плотности и уровня электролита в каждой банке (при наличии пробок доступа в аккумулятор);
  • проверка поверхностной утечки тока по корпусу аккумулятора с помощью электронных приборов;
  • проверка АКБ на саморазряд (замеры динамики изменений электрических характеристик батареи в спокойном режиме хранения с помощью электронных приборов).

Экспресс-диагностика аккумулятора

Работы проводятся без снятия аккумулятора

БЕСПЛАТНО для всех

  • Замер напряжения на клеммах аккумулятора при выключенном зажигании;
  • проверка пускового тока батареи и соответствие его заявленному производителем;
  • проверка нагрузочной способности аккумулятора;
  • проверка поверхностной утечки тока по корпусу аккумулятора с помощью электронных приборов.

Диагностика электрооборудования автомобиля

БЕСПЛАТНО для клиентов торгово-сервисной сети «Автомотив»:

Механические работы:

  • проверка натяжения ремня генератора;
  • проверка правильности крепления аккумуляторной батареи в посадочном гнезде автомобиля с целью исключения механического повреждения и уменьшения влияния повышенной вибрации;
  • проверка правильности крепления токосъемных проводов в выводным клеммам АКБ;
  • зачистка токосъемных хомутов, клемм АКБ и элементов крепления батареи от окислов, солей и грязи;
  • смазка клемм АКБ и автомобиля защитным антикоррозийным составом.

Электронно-диагностические работы:

  • проверка пределов выходного напряжения реле — регулятора в различных режимах работы автомобиля на соответствие их норме;
  • проверка работоспособности стартера — потребляемый пиковый ток в момент пуска двигателя без разрыва цепи и измерение просадки напряжения на АКБ в этот момент;
  • определение токов утечки в цепи автомобиля, без разрыва цепи;

Экспресс-диагностика электрооборудования автомобиля

Работы проводятся без снятия аккумулятора

БЕСПЛАТНО для всех
Механические работы:

  • проверка правильности крепления батареи в посадочном гнезде автомобиля с целью исключения механического повреждения и уменьшения влияния повышенной вибрации;
  • проверка правильности крепления токосъемных проводов в выводным клеммам АКБ;

Электронно-диагностические работы:

  • проверка пределов выходного напряжения реле — регулятора в различных режимах работы автомобиля на соответствие их норме;
  • определение токов утечки в цепи автомобиля (без разрыва цепи);

Обслуживание и зарядка аккумулятора

На время обслуживания аккумулятора в сервис-центре, при наличии свободных подменных батарей, предоставляем услугу проката.

Механические работы:

  • очистка корпуса АКБ от пыли и грязи с помощью ветоши и водно-содового или нашатырного раствора (это устраняет утечку тока по корпусу аккумулятора);
  • зачистка клемм от окислов с помощью металлических ершей и щеток (улучшает контакт и препятствует потере стартерных характеристик);
  • выравнивание уровня электролита, при необходимости долив дистиллированной воды (при наличии пробок доступа в АКБ);
  • механическая проверка и очистка вентиляционных отверстий пробок;
  • выравнивание уровня электролита. (при наличии пробок доступа в АКБ и необходимости, производится долив дистиллированной воды до требуемого уровня);
  • после проведения электрических работ по восстановлению АКБ, приведение плотности электролита в батарее к требуемым значениям.

Электрические работы:

  • зарядка разряженной батареи (согласно ГОСТ одно или двух ступенчатым реверсивным или циклическим методом);
  • устранения расслоения и выравнивание плотности электролита электрическим методом;
  • выравнивание плотности электролита электрическим методом;
  • десульфатация пластин (восстановление мощностных характеристик АКБ).

Прием старых аккумуляторов

Если век вашего аккумулятора закончился, он еще может оказаться вам полезным — мы принимаем старые аккумуляторы в зачет стоимости новых. Специалисты торгово-сервисной сети «Автомотив» прошли сертификацию ведущих производителей автомобильных аккумуляторов («Tитан», «Алькор», Westa, «Исток» и др.), а также Новосибирского центра сертификации работ и услуг. Команда «Автомотив» продолжает обучение постоянно, в том числе у ведущих специалистов аккумуляторной лаборатории НИЭИ автомобильной электроники и электрооборудования (г. Москва).

Скоро ли помрет ваш аккумулятор? — вот простейшая диагностика

Мой час настал

Сколько должна служить АКБ? Мой рекорд из «жигулевской эпохи» — девять лет. Срок службы современных батарей в нынешних условиях во многом зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля, но средние показатели известны: 4–5 лет. Ваша АКБ такого возраста? Тогда готовьтесь к замене. Есть и другой способ предсказать будущее аккумулятора: надо ориентироваться на пробег автомобиля. В среднем, по наблюдениям за автомобилями редакционного парка, — около 100 000 км. А если к тому же впереди зима, то замена будет оправданной.

Пощупаем, понюхаем

Как проверить состояние батареи? Первым делом убедимся в исправности бортового электрооборудования. Берем в руки электронный тестер и измеряем напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе. Оно должно быть примерно 14,0–14,4 В. Если гораздо меньше, дело не в батарее, надо искать причину в генераторе или провóдке.

Напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6–12,7 В. Для чистоты эксперимента желательно, чтобы этот замер проводился спустя несколько часов после остановки ДВС, иначе показания окажутся завышенными. Если прибор ­покажет 12,3 В или ниже, то батарея явно недозаряжена. ­

Надо попробовать ее зарядить и понаблюдать за дальнейшим поведением. Восстановится — ура, нет — в отставку.

А самая банальная проверка самочувствия АКБ — посмотреть в ее глазок. Однако не все производители его устанавливают, да и толку не очень-то много: он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести.

Срок службы батареи зависит от характера поездок, погодных условий и состо­яния автомобиля, но средние показатели — 4–5 лет.

Физиогномика

Иногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли трещин или потеков. Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус батареи. Впрочем, в любое время года возможны механические повреждения АКБ — например, при ДТП. В таких ситуациях аккумулятор нужно немедленно заменить.

Пагубный образ жизни

Напряжение и плотность в норме, генератор исправен, механических повреждений нет, а батарея через пару недель после проверки всё же помирает — почему? Угробить исправную батарею зачастую помогает специфика езды в современном мегаполисе. Холодный энергозатратный пуск утром, затем — вялая толчея в городских пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений, вентиляция). Вечером всё повторяется. В таком режиме батарея получает от генератора энергии меньше, чем отдает. Тем более что на морозе она не принимает заряд, пока не прогреется, а потому постоянно разряжается, не получая почти ничего взамен. Хуже всего приходится автомобилям с наружным расположением аккумулятора: согреть беднягу некому и негде. Такую батарею, даже если она совсем новая, нужно время от времени снимать с машины и подзаряжать.

Счастливого пути и хорошего заряда!

  • Сколько протянет батарея без подзарядки? Мы поставили эксперимент и вот что выяснили.
  • Если есть возможность не менять аккумулятор, а просто его зарядить, стоит ею воспользоваться. Зарядки аккумулятора, провода прикуривания и другой зимний ассортимент — в нашем магазине.

Восстановление батареи ноутбука: дешевле, чем покупать новую

Ноутбук стал подозрительно быстро разряжаться? Проверьте, не пора ли слегка встряхнуть батарею. Как сделать это своими руками — читайте в нашей статье.

Аккумуляторная батарея — первый элемент в ноутбуке, который подвержен износу. Со временем емкость аккумулятора снижается в силу естественных физических процессов, и устройство все чаще и чаще приходится подключать к розетке. К счастью, этот процесс обратим.

CHIP поинтересовался, как можно отследить процесс устаревания батареи, и можно ли что-то сделать, чтобы продлить ей жизнь.

Почему полезно следить за батареей ноутбука

Потому что при покупке нового аккумулятора скупой может заплатить дважды. Ради интереса мы разузнали, во сколько обойдется новый аккумулятор для разных серий ноутбуков:

СерияСтоимость новой АКБВ магазине
HP Pavilionот 900 до 5 450 рублейПосмотреть на Gearbest
Asus U31 Seriesот 800 до 7 190 рублейПосмотреть на Gearbest
Lenovo IdeaPadот 490 до 7 190 рублейПосмотреть на Gearbest
Читать еще:  Разные платы Arduino: распиновка и схема подключения

Но не стоит обольщаться нижней границей цены:

  • Во-первых, это будет не оригинальный аккумулятор от производителя. Скорее всего и бренд окажется никому не известным.
  • Во-вторых, вас могут обмануть с емкостью. Начинку батареи никак не проверишь визуально — возможно, она окажется заметно меньше задекларированной.

Да и вообще, зачем тратить деньги, если можно завести хорошую практику — следить за состоянием батареи?

Как отслеживать состояние батареи

Без программ

Можно воспользоваться встроенными средствами Windows. Откройте командную строку от имени администратора и выполните следующую команду:

В указанном файле Windows предоставит вам очень подробный отчет о энергопотреблении вашего ноутбука — и укажет на неоптимальные настройки электропитания, и покажет процессы, которые сильно потребляют батарею. Но вас больше всего должен интересовать небольшой раздел Батарея:Сведения о батарее. И последние две цифры в нем:

Если последняя полная зарядка намного меньше расчетной емкости батареи, ваш аккумулятор пора восстанавливать или заменять.

С помощью программ

Для тех, кто не любит возиться с командной строкой, существует множеcтво небольших утилит для контроля за батареей. Например, простая, удобная и русифицированная утилита Battery Care.

Она замечательна тремя вещами:

  • Во-первых, она отслеживает циклы разряда батареи — от ее полного заряда до полного разряда. Когда их количество превышает 30, программа уведомляет о необходимости выполнить восстановление батареи.
  • Во-вторых, она следит за заявленной и фактической емкостью батареи, и в случае, если они начинают сильно различаться, уведомляет о необходимости восстановления.
  • В-третьих, она высчитывает процент износа батареи, и вы сами можете увидеть, насколько сильно деградировал ваш аккумулятор — и пора ли его менять.

Как восстановить батарею ноутбука своими руками

Итак, вы получили сигнал о том, что батарея ноутбука потеряла в емкости. Есть два относительно простых способа восстановить емкость аккумулятора самостоятельно: полный разряд и калибровка контроллера батареи.

Полный разряд

Иногда, чтобы емкость батареи восстановилась, достаточно простой процедуры:

  1. Зарядить аккумулятор ноутбука до максимума (но от сети пока не отключать).
  2. Зайти в Панель управления > Электропитание > Создание нового плана электропитания.
  3. Выберите Высокая производительность и нажмите Далее.
  4. На следующем экране во всех выпадающих списках выберите Никогда и передвиньте ползунки яркости на максимум.
  5. Нажмите Создать и отключите компьютер от сети.
  6. Оставьте компьютер до тех пор, пока батарея полностью не разрядится, и устройство не отключится само по себе. Это и будет полный разряд.
  7. После этого как можно быстрее подключите компьютер обратно к сети и зарядите его обратно до 100%.

Эта процедура позволяет если не восстановить полную емкость — невозможно программными средствами устранить физический износ элементов питания — то хотя бы немного ее увеличить, чтобы продлить срок службы устройства.

Главное — не забудьте потом вернуться к оптимальному плану электропитания в Панели управления.

Калибровка контроллера батареи

Иногда снижение емкости батареи на самом деле фиктивное. Это не реальная потеря емкости, а просто какой-то сбой контроллера АКБ. Если система показывает, что у вас 10% заряда, на самом деле может быть и 50%, просто контроллер сбоит и передает ей неверные данные. Проблема решается калибровкой контроллера, то есть устранением сбоя.

У разных производителей ноутбуков есть свои утилиты для калибровки контроллера АКБ. Мы собрали небольшую подборку для популярных марок:

  • Lenovo: Lenovo Energy Management
  • Dell: Dell Power Manager
  • HP: HP Support Assistant
  • Asus:Power4Gear Hybrid

У вашего производителя (например, у Samsung) утилита калибровки может быть встроена в BIOS. Попробуйте при загрузке нажать Delete или F2 и выбрать меню Power стрелками на клавиатуре. Если там есть пункт Battery Calibration, выберите его, нажмите Enter и дождитесь окончания процедуры.

Что делать, если батарея не восстанавливается

В этом случае вероятен серьезный физический износ, который требует вмешательства специалиста. Во многих сервисных центрах предлагается услуга восстановления емкости батареи. В Москве такая услуга обойдется от 950 рублей — в любом случае разница по сравнению с покупкой новой АКБ обычно довольно значительна.

В сервисном центре мастер вскроет вашу батарею, отсоединит от контроллера и извлечет аккумуляторы. Ведь внутри пластикового корпуса находится просто цепочка из нескольких аккумуляторов, примерно вот такая:

Самостоятельная замена элементов питания здесь не предусмотрена. То есть аккумуляторы не вставлены в гнезда, как в игрушках или других гаджетах: их контакты спаяны между собой. Тем, кто захочет самостоятельно заняться ремонтом, нужно помнить о следующих нюасах.

Разобрать корпус не так просто. По логике производителя батарея — это одноразовый элемент, его ремонт не предусмотрен. Поэтому корпус склеен «намертво».

Старые аккумуляторы нужно извлечь. То есть отпилить приваренные контакты, что на самом деле не так просто.

Новые, соответственно, нужно спаять. На производстве это даже не пайка, а контактная сварка. Не факт, что у вас получится.

И это ее не все особенности ремонта: например, перед установкой каждый элемент питания нужно «прокачать» в специальном зарядном устройстве. Так что наш вам совет — не экспериментируйте, если вы, конечно, не инженер-электронщик. В сервисе все сделают за вас, хотя и попросят денег за работу. Восстановление батареи ноутбуков — по сути и есть профессиональная замена элементов питания в корпусе АКБ.

Читайте также:

Фото: авторские, Wikimedia Commons, AliExpress, Nublo Informatica

Узнай, когда умрёт твоя батарея в MacBook

Сколько циклов осталось, прежде чем ты потеряешь 20% ёмкости. Или больше.

В плане автономности MacBook практически не знает равных. Но и он не вечен. Если твой старичок с трудом доживает до обеда, пришло время заменить батарею.

Современные маки легко держат 1000 циклов перезарядки. То есть его можно каждый день полностью разряжать и заряжать, и в таком режиме батарея проживет года три. А вот ноутбуки 2008-2009 года были рассчитаны всего на 300 циклов, и, скорее всего, батарея уже накрылась. Вот подробный список максимального количества циклов для разных поколений MacBook:

Естественно, стоит периодически интересоваться состоянием батареи, чтобы не остаться в самый неподходящий момент без ноутбука. Поэтому держи пару способов, как легко мониторить степень износа аккумулятора MacBook.

Посмотри всё инфо по аккумулятору прямо в OS X

Немудрено, ноутбуку всего два месяца. Если ты видишь такой диагноз, знай – ты молодец, бережешь свой MacBook. Но надпись может быть и другой:

– Срок эксплуатации истекает. Аккумулятор еще ничего, но ноутбук уже работает не так долго, как вначале. Увидев такую надпись не спеши бежать в сервис, MacBook еще порадует тебя некоторое время. Но можешь уже откладывать деньги на замену аккумулятора.

– Требуется замена. Время замены аккумулятора пришло. MacBook все еще функционирует, хотя время работы прилично сократилось. Можешь также пользоваться ноутбуком, но с сервисом не затягивай.

– Требуется обслуживание. Беги немедленно в сервис, с аккумулятором что-то не так! Возможно, он поврежден или сильно греется, что может навредить ноутбуку.

Что делать, если с аккумулятором в Mac проблемы

Смотри, есть два варианта.

1. Если у тебя ещё действует гарантия (1 год), иди в магазин.
2. Если закончилась, топай в сервис.

Там узнают, в чём дело, закажут нужные комплектующие. Заменят как надо. Батарею поставят качественную. И самое главное: дадут полную гарантию на все работы. Такую не даст продавец батареек с eBay.

Не помешает знать больше инфы про твою ситуацию, поэтому читай дальше.

Узнаем количество циклов

Можно узнать и более подробную информацию о батарее, оставшихся циклах и т. д. Для этого жми на яблочко в левом верхнем углу → «Об этом Mac».

Перед тобой информация о компьютере и системе, а внизу кнопка «Отчет о системе». Откроется приложение с подробной информацией о компьютере, работе системы и т. п. Нас интересует пункт «Аппаратные средства» → «Электропитание». Здесь собрана вся информация о работе аккумулятора, в том числе, циклах перезарядки.

Я хочу больше информации!

Окей, если тебе мало, воспользуйся специальным приложением, которое предоставляет всю инфу об аккумуляторе MacBook, включая температуру, его состояние в процентах и многое другое. Приложение называется coconutBattery, и по понятным причинам его нет в App Store.

Скачать его можно тут абсолютно бесплатно, и это один из лучших вариантов для мониторинга за состоянием аккумулятором MacBook.

Не забывай регулярно проверять состояние твоего MacBook, чтобы он прослужил как можно дольше. А если пришло время менять аккумулятор, не тяни с сервисом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector