Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно зарядить электромобиль в домашних условиях

Зарядка электромобилей: постоянный или переменный ток?

Основной недостаток легковых электромобилей — значительное время зарядки аккумуляторов, обычно составляющее не менее 3 часов. Уменьшение этого времени до получаса делает зарядку электромобиля сопоставимой с заправкой обычного авто бензином. Все равно полчаса на автозаправке вы и так потратите за чашкой кофе и покупкой в местном магазине. Такое короткое время зарядки уже стало реальностью, если заряжать автомобиль от постоянного тока. Почему же тогда зарядные станции на переменном токе не ушли в прошлое?

Практически любой современный электромобиль (кроме отдельных спортивных моделей, не имеющих широкого распространения) может заряжаться от обычной электрической розетки. Наличие такой функции позволяет не остаться без движения в местностях, где нет специальных зарядных станций. Например, аккумуляторы сели недалеко от глухой деревни, и вы попросились на постой к сердобольным местным жителям.

Зарядка от бытовой розетки имеет свои ограничения. Напряжение питания 230 В (по старому стандарту — 220 В) переменного тока. Конструкция розетки и используемые провода ограничивают силу тока значением 16 А. Для того, чтобы полностью зарядить батарею аккумуляторов электромобиля Tesla Model S 75D, потребуется примерно 21 час — почти сутки!

Но в экстренной ситуации и не ставится задача зарядить аккумуляторную батарею полностью, главное — дотянуть до ближайшей станции зарядки. Многие (но не все!) модели электромобилей поддерживают заряд на переменном токе как принятый в России и Евросоюзе стандарт 230 В, так и американский 120 В и даже японский 100 В.

Наиболее распространенный тип разъема для зарядки переменным током — Type 2

Самостоятельно заряжать электромобиль у себя дома можно в том случае, если вы живете в отдельном коттедже или таунхаусе. В таких зданиях обычно имеются еще и трехфазные розетки 400 В (по старому стандарту — 380 В) переменного тока. Зарядка той же Tesla Model S 75D от трехфазной розетки займет уже 7 часов. Можно заряжать авто ночью, пока вы спите, а днем зарядки хватит примерно на 500 км пробега.

В том случае, если линия, подающая электроэнергию в коттедж или секцию таунхауса, способна выдерживать ток порядка 80–100 А, можно дополнительно ускорить процесс, установив личную зарядную станцию на переменном токе. Она подключается напрямую к электрическому щиту дома, поэтому на ее работу не оказывают влияние ограничения, связанные с розетками и проводкой. Время зарядки сокращается до 4 часов.

К зарядным станциям коллективного пользования, как правило, прокладывают линии, способные передавать мощность порядка десятков кВт. Зарядка электромобиля производится трехфазным переменным током. Наиболее распространенный разъем для такого рода зарядки в европейских странах, в том числе и в России, — Type 2. Массовое распространение на парковках офисов, торговых центров и прочих публичных мест получили зарядные станции мощностью 22 кВт, у которых ток зарядки не равен 32 А. Полностью «заправить» электромобиль Tesla Model S 75D на них можно за 3 часа.

Поскольку на таких стоянках оставляют машину на время работы, шоппинга или посещения ресторана, делать более быстродействующие, а значит, и дорогие зарядные станции не имеет экономического смысла.

Максимальная сила тока, которую выдерживает разъем Type 2, — 63 А. Это соответствует мощности зарядной станции на трехфазном переменном токе 43 кВт. Но такой режим поддерживают не все электромобили.

Преимущества и недостатки переменного тока

Непосредственно аккумуляторы всегда заряжаются постоянным током. Поэтому в электромобиль встроено зарядное устройство, которое преобразует поступающий со станции переменный ток в постоянный и регулирует параметры зарядки. Как уже отмечалось, наличие такого устройства для любого электромобиля обязательно, иначе он не сможет подзарядиться в критической ситуации.

Зарядные станции на переменном токе компактны и имеют простую
конструкцию, что обусловило их массовое использование

Конструкция станции на переменном токе предельно простая. В ней есть системы защиты как электромобиля, так и электрической сети от нештатных ситуаций, и, при необходимости, биллинговая система, позволяющая продавать услугу зарядки.

Тем не менее размещение основных узлов зарядного устройства на борту электромобиля ограничивает скорость зарядки на переменном токе. Чем выше скорость зарядки, тем больше сила тока. В свою очередь, это влечет за собой увеличение массы и габаритов электронных узлов, отвечающих за зарядку. А еще увеличение скорости зарядки потребует улучшения отвода тепла от электронных узлов. Ограничения по массе, габаритам и возможностям отвода тепла в легковом электромобиле определили предел тока зарядки в 32 А. Он характерен как для большинства массовых моделей электромобилей.

Некоторые электромобили поддерживают зарядку переменным током 63 А. Например, она есть в автомобилях Renault Zoe. Время «заправки» для пробега в 500 км сокращается до 1,5 ч.

Зарядка постоянным током

Значительно ускорить зарядку можно, если на станции подключаться к аккумулятору напрямую. При таком подходе уже нет ограничений по размерам и массе зарядного устройства, так как все его узлы размещены вне кузова электромобиля. Естественно, напрямую на аккумуляторы можно подавать только постоянный ток.

Рабочее напряжение аккумуляторной батареи в современных электромобилях обычно составляет 400–450 В. Поэтому в качестве стандарта для зарядки на постоянном токе приняли напряжение 500 В.

Параметры зарядных станций для электромобилей в России регламентируются ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 «Системы токопроводящей зарядки электромобилей», являющимся адаптацией международного стандарта IEC 61851-1. Стандартизация вилок и розеток на зарядных станциях осуществляется на основании ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 и ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 «Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей», части 1 и 2. Эти стандарты являются адаптацией IEC 62196-1 и IEC 62196-2.

При зарядке постоянным током интерфейс между станцией и электромобилем обязательно должен содержать канал передачи данных от транспортного средства к зарядке. На основании этой информации станция определяет тип и текущее состояние аккумуляторной батареи, точно подстраивая напряжение и некоторые другие параметры зарядки.

Для зарядки на постоянном токе используются разъемы CHAdeMO, CCS и Tesla Type 2. Зарядные станции с разъемами CHAdeMO и CCS имеют мощность 50 кВт. Такая мощность позволяет за 1,5 часа зарядить электромобиль для пробега 500 км. Следует отметить, что наличие разъема CHAdeMO или CCS в электромобиле автоматически означает поддержку ультрабыстрой зарядки мощностью 50 кВт, даже если такая зарядка на переменном токе не поддерживается. Например, Nissan Leaf (кроме отдельных серий) поддерживает ультрабыструю зарядку только на постоянном токе.

Rеnault Zoe — один из немногих легковых электромобилей, поддерживающий зарядку переменным током 63 А

Электромобили Tesla для зарядки на постоянном токе используют собственный разъем Tesla Type 2. Тем не менее предусмотрена возможность зарядки электромобилей данной марки через разъемы CHAdeMO или CCS с использованием специальных адаптеров, приобретаемых пользователем отдельно.

Разъем Tesla Type 2 имеют зарядные станции Tesla Supercharger, специально предназначенные для легковых и грузовых электромобилей данной марки. Рабочее напряжение такой станции составляет 480 В, мощность может достигать 150 кВт. Уже упоминавшийся в качестве примера электромобиль Tesla Model S 75D заряжается от подобной станции на 80 % за полчаса.

Столь высокая скорость зарядки достигается благодаря тому, что аккумуляторные батареи и зарядная станция идеально подогнаны друг к другу. Станции других типов ориентированы на обслуживание электромобилей разных марок, из-за чего приходится идти на компромиссы.

Помимо мировых лидеров вроде Tesla, Schneider Electric и ABB, выпуск зарядных станций на постоянном токе освоили и российские компании. Первой такой станцией стала «Фора ЭЗС-DC» производства Рязанского радиотехнического завода (входит в госкорпорацию «Ростех»). Она поддерживает интерфейсы CHAdeMO или CCS, а также ультраскоростную зарядку на переменном токе через Type 2. Компания «Промэлектро» создала недавно свою бюджетную модель зарядной станции на постоянном токе.

Российская зарядная станция на постоянном токе «Фора ЭЗС-DC»
производства Рязанского радиотехнического завода

К недостаткам постоянного тока следует отнести высокую стоимость зарядной станции в комплекте с кабелем — от 5000 долл. Для сравнения, цены на зарядные станции, работающие на переменном токе, начинаются с 1500 долл., с учетом стоимости кабеля.

Также распространено мнение, что зарядные станции на постоянном токе снижают срок службы аккумуляторов. На самом деле, ресурс аккумуляторов снижается при любых способах ускоренной зарядки. Чтобы уменьшить влияние данного фактора, на некоторых станциях ультрабыстрая зарядка ограничивается 80 % емкости аккумуляторной батареи.

Неоднозначные перспективы

Действующий стандарт зарядки электромобилей на постоянном токе рассчитан на аккумуляторные батареи с рабочим напряжением 450 В. Таково сегодняшнее видение ситуации конструкторами электромобилей. Но уже сейчас проводятся исследования, показывающие, что для повышения эффективности и ходовых качеств электромобилей потребуется повышать напряжение батареи, вплоть до 900 В. Также ожидается, что в ближайшее время аккумуляторы в электромобилях будут вытеснены суперконденсаторами. Оба события потребуют переделывать или просто заменять оборудование зарядных станций на постоянном токе. В то же время зарядные станции на переменном токе смогут без проблем обслуживать как машины с 900 В аккумуляторами, так и электромобили на суперконденсаторах.

Поэтому развитие сетей зарядных станций на переменном токе еще долго будет интересовать инвесторов. Такие станции не только стоят недорого, но еще и защищают инвестиции, поскольку совместимы с электромобилями будущего.

Тем не менее и станции на постоянном токе способны занять свою нишу на рынке при установке их на крупных магистралях федерального значения. За счет обслуживания большого потока машин инвестиции окупятся быстрее, чем поменяются стандарты.

Источник: Алексей Васильев, журнал «Электротехнический рынок» №3 2020

Как зарядить электромобиль в домашних условиях

Где можно провести зарядку электрокара? Идеально, если днем он будет подпитываться энергией на специальной станции возле офиса, а ночью — около дома. В нашей стране еще мало «заправок» для экологичных автомобилей, поэтому проблема зарядки электрокаров полностью ложится на плечи их владельцев, многие из которых живут в многоэтажках. Сегодня мы выясним, как правильно зарядить такое транспортное средство в домашних условиях, сколько времени займет этот процесс и насколько дорого обойдется подобное удовольствие.

Зарядка электрокара в домашних условиях

Для зарядки электромобиля вовсе не обязательно искать ближайшую станцию. Электрокар можно назвать обычным бытовым устройством таким же, как чайник, холодильник или стиральная машинка. Он тоже работает на электричестве, но с одной важной оговоркой — ему необходим постоянный ток, а в обычной электросети квартиры течет переменный. У первого КПД выше. Со временем он не меняется ни по величине, ни по времени.

Читать еще:  Почему не заряжается аккумулятор шуруповерта и что делать

Так как переменный ток для двигателей электрокаров не подходит, заряжать электромобиль от домашней розетки без специальных устройств невозможно. Эта проблема быстро нашла свое решение. Теперь во многих популярных моделях установлены специальные зарядные устройства — преобразователи переменного тока в постоянный. Чем выше их мощность, тем быстрее аккумулятор насыщается энергией. Для тех, кто живет в частных домах, оптимальным вариантом станет домашняя зарядная станция. Это компактное устройство, которое позволяет быстро, а главное безопасно восстановить энергоресурс аккумулятора автомобиля.

Как зарядить электромобиль если живете в квартире

Как заряжать электромобиль, если вы живете в квартире и не имеет электрифицированного гаража? Это задача становится настоящей головной болью, когда владелец авто приобрел жилье на верхних этажах. Здесь есть только один вариант — тянуть кабель. Он входит в стандартный комплект автомобиля, но длины заводского провода для больших расстояний не хватит.

Для начала необходимо выбрать оптимальное место для парковки, чтобы электрокар находился ближе к квартире. Для проведения кабеля придется просверлить отверстие в стене, но лучше использовать более плотную гофрированную трубу. Дополнительно потребуется металлический электрощиток, в котором будет находиться розетка, и нельзя забывать о заземлении. На случай, если на вашем парковочном месте уютно устроился уже кто-то другой, необходимо иметь при себе удлинитель.

Правила безопасности во время зарядки авто

Для зарядки электрокара от обычной розетки обязательно необходимо использовать кабель, который специально предназначен для таких манипуляций. Его можно приобрести отдельно, но обычно он входит в комплект. С одной стороны у кабеля есть специальный разъем для подключения к аккумулятору, а на другом конце закреплен штекер, который входит в обычную розетку. Для обеспечения безопасности каждый кабель обязательно оснащается специальным защитным модулем, который поможет уберечь его от замыкания или перегрева.

Можно ли заряжать электромобиль от розетки

Зарядку электрокара можно провести в домашних условиях от стандартной розетки в 220 вольт. Хотя здесь есть свои нюансы. Владельцу авто понадобится кабель и специальное зарядное устройство. Стоит отметить, что зарядка в домашних условиях имеет свои недостатки. Это менее безопасно и на процесс уйдет почти втрое больше времени, чем на зарядку на специальной станции.

Время зарядки электромобиля

Зарядка электрокара дома может занять до 15 часов. Точное время зависит от модели авто и емкости батареи аккумулятора, напряжения в сети. Обычные розетки не рассчитаны по такие мощные потребители тока, как электромобили. На специальной станции авто обычно заряжается на протяжении 5 часов. Если на нем установлен усиленный блок, то время сокращается до получаса. В домашних условиях придется ждать около 10-15 часов, и это ключевой недостаток зарядки от обычной розетки.

Сколько электричества потребляет

Электрокары — это не только экологически чистый вид транспортных средств, но и выгодное вложение средств. Автомобили, работающие на электричестве, позволяют экономить на покупке бензина, цены на который постоянно колеблются. Есть ли вообще смысл заряжать электромобиль дома? Возможно, потребление энергии аккумулятора настолько высоко, что транспортное средство просто разорит своего владельца? Это легко проверить. Проследить за расходом энергии можно через бытовой счетчик, который стоит в каждой квартире. Для полностью пустого аккумулятора потребуется около 25 кВт. Обычному человеку эти цифры ни о чем не говорят, поэтому приведем наглядный пример.

Электрокар с такой зарядкой сможет пробежать чуть более 150 км. В сутки техника в среднестатистической квартире (чайник, плита, холодильник, телевизор и компьютер) потребляет около 2-3 кВт электричества в сутки. Если взять максимальное значение, то одна полноценная зарядка электрокара тянет столько же энергии, сколько берут все электроприборы в доме за 7-8 дней. Сохраняется ли экономия? Да, заряжать электромобиль даже в домашних условиях намного дешевле, чем заправлять транспортное средство бензином. Экономию можно увеличить, если подключать авто к сети в период с 23:00 до 7:00. В это время действует дифференцированный тариф на электроэнергию, во время которого каждый кВт дешевле, чем энергия, потребляемая во время одноставочного тарифа (с 7:00 до 23:00).

Зарядка электромобиля: так ли все просто, как кажется?

07.04.2015, 08:51 10.2k Перегляди

Разберем этот вопрос на основе Tesla Model S. В первую очередь, определяемся, где наш электромобиль будет находиться без движения самое продолжительное время. В основном, это ночью возле дома: вы спите – машина заряжается. И днем возле работы: пока вы занимаетесь делами.

Model S можно заряжать, не ожидая полной разрядки батареи до нуля, в любой момент автомобиль можно подключить к розетке для зарядки или дозарядки. Производитель рекомендует оставлять батарею подключенной для зарядки все время, пока вы не ездите. Поскольку она не имеет эффекта памяти, то не будет излишка зарядки, если вы оставите ее подключенной на длительное время. Оставлять батарею на зарядке важно зимой на лютом морозе. Тогда будет возможность включить климат-контроль и прогреть салон и батарею автомобиля от сети, не растрачивая на это энергию самой батареи.

Словом, у нас есть два места, где удобно заряжать батарею. Можно ли “протянуть переноску” из квартиры? Теоретически – да. Практически – нет. Во-первых, это опасно при плохой погоде в дождь или снег, во-вторых, зарядка от обычной розетки идет очень медленно. Чтобы нормально заряжать батарею электромобиля, нужно будет установить трехфазную “красную” розетку на месте парковки рядом с домом или работой – это первоочередная задача, об этом стоит позаботиться еще до покупки электромобиля.

Вольты, амперы и киловатты

Для начала – немного базовой информации про электрический ток. Емкость батареи электромобиля измеряется в киловатт-часах. В нашем случае емкость батареи составляет 85 кВтч. Теоретически она может отдать мощность в 85 кВт в течение одного часа или 85 часов отдавать мощность в 1 кВт. Для зарядки батареи нужно провести обратный процесс – подавать на нее 85 кВт в течение часа или 85 часов подавать 1 кВт. В реальности из-за потерь зарядка не всегда идет с одинаковой скоростью и показателями, но общий принцип такой.

Для быстрой зарядки нам понадобится мощное зарядное устройство с высокой пропускной способностью.

В обычной бытовой розетке номинальное напряжение 220 В и максимальная сила тока не больше 16 А. Умножаем напряжение на силу тока и получаем максимальную мощность потребления в 3,5 кВт.

Второй вариант розеток – трехфазные розетки с межфазным напряжением 380 В и напряжением каждой фазы 220 В. Такая розетка имеет те же 16 А тока, что с учетом трех фаз дает нам 220 В х 16 А х 3 = 10,5 кВт.

Чтобы установить трехфазную розетку в доме, вам необходимо будет сделать проект, согласование, проложить кабели, установить розетки. В каждом отдельном случае будет варьироваться срок, стоимость, доступность электрической мощности. Потому, прежде чем задуматься о покупке электромобиля, вам обязательно нужно понять для себя, как вы решите вопрос с зарядкой.

Для зарядки батареи электромобиля переменный ток сети превратится в постоянный при помощи зарядного оборудования, установленного внутри автомобиля. Базово в Tesla Model S установлено одно зарядное устройство мощностью 11 кВт, а дополнительно можно установить второе и получить мощность зарядки в 22 кВт.

В комплекте с машиной поставляется Mobile Connector – умный соединительный кабель. Для европейского рынка в комплекте есть два адаптера: один для обычной розетки и второй – для трехфазной.

В автомобиле располагается разъем зарядки Mennekes Type 2, главным преимуществом которого является возможность работать как с постоянным, так и с переменным током, в одно- или трехфазной сети. Также он существенно безопаснее обычных разъемов, поскольку процесс зарядки начинается лишь после того, как автомобиль с кабелем “договорятся” между собой про тип электрического тока и мощность зарядки.

Первая зарядка.

Когда мы разобрались с розетками и кабелями, можно приступать к зарядке. Открываем багажник, достаем Mobile Connector, вставляем в розетку. Индикатор загорается зеленым – все готов к зарядке. С противоположной стороны кабеля находится ручка с кнопкой и разъемом Type 2. Нажимаем кнопку на ручке, в задней фаре с водительской стороны открывается лючок, вставляем в него разъем, в фаре начинают мигать зеленым три светодиода – идет зарядка!

В салоне Tesla Model S на экране показывается напряжение сети, тип и сила тока. В процессе зарядки ток постепенно увеличивается, при этом идет контроль напряжения. Как только будет выявлено падение напряжения при увеличении мощности или его колебании, сила тока будет ограничена. Сработает защита от перегрузки сети. При зарядке от трехфазной розетки, на максимальных для этого типа розетки 16 А, зарядка будет идти на мощности 11 кВт. Полная зарядка от такой розетки будет длиться около 8 часов.

Скорость зарядки от обычной розетки будет в четыре раза медленнее, чем у трехфазной розетки, поскольку максимальная мощность в данном случае всего 3 кВт. А полная зарядка займет больше 33 часов. Кроме того, обычная розетка обязательно должна иметь заземление, иначе Mobile Connector моргнет четыре раза красным диодом, сигнализируя про отсутствие заземления, без которого процесс зарядки не начнется. Очень часто при монтажных работах или в старых электросетях можно встретить незаземленные или “зануленные” розетки.

Так что наличие розетки в стене еще не гарантирует возможность от нее зарядиться.

Если хотите заряжаться дома быстрее, чем это позволяет трехфазная розетка, нужно установить дополнительное зарядное оборудование High Power Wall Connector(HPWC). Или дополнительно установить в автомобиль второе зарядное устройство, к уже установленному ранее. В этом случае максимальная мощность зарядки будет 22 кВт, что позволить зарядить автомобиль полностью за 4 часа.

Впрочем, самая большая проблема с зарядкой на 22 кВт – это выделение соответствующей мощности. Если нет возможности получить в месте зарядки 22 кВт, дополнительное зарядное устройство в машину не будет смысла и заказывать. Чаще всего в дороге зарядка будет от обычной розетки (обязательное условие – наличие заземления) или трехфазной розетки. Даже если вдруг найдете розетку с мощностью 22 кВт, то 4 часа – для зарядки днем слишком много, а при зарядке ночью разница в 4 или 8 часов не будет иметь значения.

Читать еще:  ОСНОВЫ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ЧУГУНА И СТАЛИ И МЕТАЛЛОВЕДЕНИЯ

Как это ни странно, но в городе электрозаправки владельцу электромобиля не нужны. Запас хода составляет 300-350 км. Зимой в худшем случае он опускается до 200 км. Если у вас есть трехфазная розетка или HPWC, вечером вы ставите автомобиль на зарядку, а утром у вас всегда будет “полный бак”. В случае с обычной розеткой полной зарядки может и не получиться. Особенно зимой. Потому лучшая электрозаправка – это трехфазная розетка у вас дома.

Можно ли нормально эксплуатировать электромобиль, если у вас нет гаража или места на парковке? Без особых проблем, за исключением трех моментов – нужно найти и договориться, где ставить свой электромобиль на зарядку, долго ждать завершения зарядки, протирать кабель от пыли и грязи, прежде чем положить его назад в багажник.

Какие расходы

Расход энергии в электромобилях измеряется в ватт-часах на километр. С учетом того, что зарядное устройство не имеет КПД 100, а батарея в нормальном режиме, чтобы продолжить срок службы и иметь возможность пользоваться рекуперативным торможением, заряжается только до 90%, то полная зарядка батареи на 85 кВтч потребует около 100 кВтч. Если взять реальный, пессимистический запас хода в 300 км, то на каждые 100 км пробега расходуется около 30 кВтч.

В пересчете на деньги по тарифу на электроэнергию для физлиц, каждые 100 км обойдутся примерно в 18,90 грн.

О чем нужно помнить

  • зарядка от обычной розетки требует настоящего заземления и длится больше суток
  • для нормальной эксплуатации нужна трехфазная розетка в гараже или на стоянке, которая позволит зарядиться полностью за ночь (8 часов)
  • второстепенное зарядное устройство в автомобиле и HPWC особой роли не играют, лучше купить второй Mobile Connector и использовать его как стационарный
  • без постоянного места с электророзеткой пользоваться электромобилем очень неудобно
  • без быстрых электрозаправок мощностью от 50 кВт и выше на трассах далекие поездки проблематичны.

Ну и еще один полезный ролик на тему правильной зарядки электромобиля

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Как зарядить детский электромобиль

Чтобы детский электромобиль радовал ребёнка в течение нескольких лет, за ним следует правильно ухаживать. Одна из проблем жизненный цикл аккумулятора. Как правило, с завода батарея поставляется заряженной всего на треть, что связано с необходимостью обеспечения безопасной транспортировки. Такого заряда обычно хватает на тестовый заезд в магазине, с целью проверить новую игрушку на работоспособность. Но, купив детский электромобиль, многие задумываются, как правильно заряжать аккумулятор, чтобы он максимально долго держал заряд.

Подзарядка из коробки

Если детский электромобиль куплен зимой, не стоит беспокоиться о заряде батареи до поздней весны, когда начинается сезон катания. Производители гарантируют, что нераспечатанный аккумулятор может храниться до 5 лет.

Если погода позволяет кататься, перед первой прогулкой не стоит полностью заряжать батарею, использовав заводской заряд, при этом нужно также стараться избегать полной разрядки. Многие детские электромобили оборудованы индикатором заряда, что позволяет своевременно восполнять энергию, избегая полной разрядки. Если же такой индикатор отсутствует, понять, что авто нужно подключать к электросети, можно по снижению максимальной скорости и динамики разгона. В этом случае, рекомендуется прекратить прогулку и вернуться к точке зарядки.

Как правильно заряжать аккумуляторный электромобиль

Зачастую базовые рекомендации по обслуживанию и зарядке аккумуляторных батарей можно найти в инструкции по эксплуатации, входящей в комплект поставки. При этом, советы могут быть устаревшими либо быть неточно переведены (особенно это касается дешёвых китайских брендов). Поэтому после покупки электромобиля стоит прочитать несколько специализированных блогов, где рассказывается о правильном использовании Li-ion аккумуляторов.

Итак, ребёнок накатался на любимой игрушке вплоть до полного истощения заряда, и оставил машинку в месте хранения (в гараже, саду, комнате), при этом не поставив на зарядку, и не сообщив родителям. Проходит время, и к оборудованию никто не прикасался (поездка в отпуск, плохая погода на улице, другие факторы). Что в этот момент происходит с установленной батареей? В таком состоянии она может простоять до двух недель, после чего начнётся разрушение конструкции и ухудшение потребительских свойств, что на первом этапе приведёт к падению мощности и сокращению продолжительности автономного катания, а в дальнейшем, к выходу из строя и необходимости купить новый аккумулятор на детский электромобиль.

Эксперты сервисного центра по ремонту детских электромобилей рекомендуют поддерживать заряд транспортного средства на достаточном уровне, даже когда оно не используется. Оптимальной считается профилактическая зарядка один раз в два месяца.

Другой проблемой, способной вывести аккумулятор из строя, является перезарядка. На большинстве современных моделей имеется специальный контроллер, препятствующий излишней подачи заряда. Однако, если такой предохранитель не предусмотрен, не стоит оставлять детский электромобиль подключённым к розетке на длительное время. Считается, что продолжительная зарядка сверх 24 часов, способна нанести вред и ухудшить эксплуатационные качества автомобиля, что существенно сократит продолжительность катания.

Сколько времени нужно на зарядку электромашины

Все новые модели детских электромобилей Peg-Perego комплектуются интелектуальными зарядными устройствами, которые оборудованы не только индикатором процесса заряда, а так же имеют специальную автоматику, которая сама отключает подачу напряжения на аккумулятор при достижении им полного заряда.

При ёмкости батареи в 12 Ah и силе тока зарядного устройства в 1A, полностью зарядить аккумулятор с нуля можно за 12 часов. При этом если он не полностью сел во время катания, достаточно 8-10 часов.

Правильная эксплуатация детского электромобиля не гарантирует, что аккумулятор будет служить десятилетиями. Согласно заявлениям компаний-производителей, в среднем каждая батарея рассчитана на 200-300 циклов, при условии правильной эксплуатации, что в зависимости от интенсивности использования, в среднем составляет 3-4 года.

Как эффективно подзарядить аккумулятор детского автомобиля

Если при поездке загород или на море, вы забыли штатное зарядное устройство от электроавтомобиля, можно взять любое другое, при условии, что его зарядная мощность равна штатному или незначительно её превышает. Также стоит воспользоваться специальным переходником, которые часто идут в комплекте и позволяют исключить нарушение полярности подключения. Как показывает практика, детская техника разработана таким образом, чтоб практически исключить нарушение полярности, что может привести к взрыву батареи или к поражению электрическим током.

Чтобы обеспечить максимальную производительность и значительно продлить срок эксплуатации аккумуляторной батареи без необходимости проводить её замену, специалисты центра ремонта и обслуживания разработали ряд полезных рекомендаций:

  • перед первым использованием детского электромобиля аккумулятор следует зарядить в течении 6-8 часов;
  • после ввода аккумулятора в эксплуатацию рекомендуем первые три раза заряжать по 15 часов (в зависимости от ёмкости аккумулятора и величины зарядного тока);
  • заряжать батарею следует после каждого использования, либо сразу, как только заряд аккумулятора заметно снизился (не допускать глубокого разряда). Таким образом, батарея не повредится;
  • перед длительным хранением, аккумулятор следует полностью зарядить, отключить от системы и оставить в прохладном помещении. Повторяйте операцию перезарядки раз в два месяца;
  • батарею не следует хранить и заряжать в перевернутом положении;
  • не заряжайте батарею больше 20 часов. Периодически проверяйте ее;
  • батарея герметичная и необслуживаемая;
  • при соединении батареи с зарядным устройством или с нагрузкой необходимо соблюдать полярность;
  • никогда не соединяйте батареи с разной ёмкостью, разными свойствами или новые батареи вместе со старыми;
  • при помещении батареи в оборудование, обеспечте лёгкий доступ к ней для проверки, обслуживания и замены;
  • устанавливайте батарею таким образом, чтобы она не могла свободно перемещаться в оборудовании.

Всем владельцам детских электромобилей стоит помнить, что это высокотехнологичная игрушка, требующая соблюдения всех правил эксплуатации. Только чёткое соблюдение инструкций по эксплуатации позволит вашему ребёнку наслаждаться любимой игрушкой в течение нескольких лет.

«Они горят? Они бьются током?» Отвечаем на самые нелепые вопросы об электромобилях

А если ударит током? А если короткое замыкание? А можно ли перепутать контакты? У тех, кто еще не сталкивался с электромобилем, в голове существуют различные мифы, связанные с эксплуатацией «электрички». Специалисты сервиса электрических BMW в Беларуси вместе с сетью АЗС «Белоруснефть» развеяли самые распространенные мифы, которые возникают у покупателей электрокаров.

Что будет, если перепутать разъемы зарядки и электромобиля?

— Это так же невозможно, как и пробовать напрямую подключить USB-C к MicroUSB. Дело в том, что каждому разъему соответствуют определенный тип зарядной станции и марка автомобиля. Так, для «медленной» зарядки на самых простых станциях используются разъемы стандарта J1772 Type 1 и Mennekes Type 2. Первый получил распространение в Японии и Северной Америке, и его поддерживают Smart, Chrysler, GM, Ford, Toyota, Honda, Nissan и Tesla. Второй применяют для зарядки переменным током (АС) в Европе и США — с ним работают Аudi, BMW, Daimler, Ford, General Motors, Porsche, Volvo и Volkswagen.

Для «быстрой» зарядки постоянным током на мощных станциях требуются разъемы стандарта CHAdeMo и CCS Combo 2. Первый распространен в основном в Японии и присутствует на моделях BD Otomotive, Citroën, Honda, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Subaru, Tesla (с адаптером) и Toyota. А вот со «вторым комбо» работают немецкие, шведские и американские производители.

Кстати, «медленные» станции зарядки Mode 3 имеют разъемы Mennekes Type 2, а «быстрые» Mode 4 — CCS Combo 2 и CHAdeMo. Значит, на них могут заряжать батареи наиболее распространенные модели электромобилей.

Электромобиль физически нельзя подключить к разъему, который он не поддерживает. Но даже если и представить себе такую изобретательность, то станция просто не начнет процесс зарядки.

Может ли автомобиль сгореть на электрозаправке?

— Такие прецеденты хотя и редки, но были, например, в Норвегии, где более половины водителей ездят на электромобилях. Основная причина происшествий — механическое повреждение аккумуляторной батареи. При этом возможность возгорания в процессе зарядки минимальна, так как электромобиль и зарядное устройство имеют несколько уровней защиты и оснащены многочисленными системами безопасности для предотвращения короткого замыкания.

Может ли ударить током при зарядке электромобиля?

— Нет, так как электромобиль и зарядное устройство обладают многоуровневой защитой. Зарядная сессия не начнется, пока соединение не будет надежно защищено. То есть ток пойдет только тогда, когда электромобиль и зарядное устройство убедятся, что все безопасно. И наоборот, когда коннектор вытаскивают из разъема, электричество перестает подаваться перед его открытием. Также электрокар можно заряжать под дождем, а если он попадет в пруд или бассейн (такое, кстати, тоже случается), электрического разряда не произойдет.

Читать еще:  Принцип работы диода. Вольт-амперная характеристика. Пробои p-n перехода.

А может зарядная станция перегреться от долгой работы?

— «Быстрые» зарядные станции оснащены внутренней системой охлаждения, рассчитанной на выдаваемую мощность. С технической точки зрения вероятность перегрева минимальна. Если в теории зарядная станция все-таки перегреется, то она просто отключится. Так же, как это делают современные смартфоны или пылесосы, то есть вреда не будет.

Может ли что-то замкнуть и загореться во время зарядки?

— Такая ситуация крайне маловероятна. Опять-таки благодаря системе защиты самой станции и электромобиля, а также необходимости установки надежного соединения, чтобы пошел ток. Кроме того, на зарядной станции находится кнопка аварийной остановки зарядной сессии. То есть в любой момент процесс можно остановить.

Чем отличаются обычные зарядки от ускоренных и супербыстрых?

— На «медленных» станциях переменного тока можно подпитать аккумулятор за 3−6 часов в зависимости от модели и типа зарядного устройства. На «быстрых» станциях постоянного тока зарядка происходит гораздо быстрее. В среднем она занимает от 30 до 60 минут. Такие станции уже есть в сети «Белоруснефть» в Минске и регионах.

«Супербыстрые» станции мощностью до 475 кВт — это «заправки будущего». Их планируется развивать в Беларуси в обозримом будущем — до 2026 года. Скоростная зарядка электрокара на 250 километров последующего пробега займет около 8 минут. Такие станции появятся в Минске, областных центрах и вдоль основных магистралей. Каждый комплекс будет включать 5 зарядных устройств общей мощностью около 2 мегаватт. Кстати, только одна компания в мире (Ionity) в тестовом режиме установила «супербыстрые» станции. Кроме того, их поддерживают лишь несколько моделей электромобилей.

Все ли электромобили можно зарядить на «быстрой» станции?

— Все зависит от того, какое зарядное устройство установлено в электромобиле. Например, если в Nissan Leaf стоит одна медленная зарядка J1772 мощностью до 7 кВт, то тогда электрокар можно заряжать только на зарядной станции начального уровня в течение 3−4 часов либо от бытовой розетки, что занимает порядка 8 часов.

Если в электромобиле установлено лишь зарядное устройство CHAdeMO мощностью до 100 кВт, то пополнить батарею можно только на «быстрой» зарядной станции за 15−20 минут (с нуля до 80%). Если учесть, что на заправку обычно приезжают не с пустой батареей, то в реальности времени понадобится еще меньше.

В электромобиле могут быть два зарядных устройства — «быстрое» и «медленное». В этом случае можно пользоваться любой станцией. Обычно такую конфигурацию приходится докупать в качестве опции.

Сколько стоит одна «электрозаправка»?

— Бюджет включает в себя стоимость зарядной станции, проектных и строительно-монтажных работ с учетом прокладки кабеля. А еще — расходы на аренду плоскостного покрытия под установку «электрозаправки». Если брать только «зарядный столбик», то стоимость «медленной» зарядной станции составляет около 3 тысяч рублей, «быстрой» — 40 тысяч.

Далеко ли в Беларуси можно уехать на электрокаре?

— К концу 2018 года та же «Белоруснефть» покроет станциями зарядки электромобилей основные автомагистрали по направлению «область — столица». Подпитать батарею можно будет через каждые 120−150 километров, что позволит свободно путешествовать по Беларуси на электрокаре. Хотя и не так быстро, как на машине с ДВС, потому что процесс зарядки все равно отнимает больше времени.

Реально ли экономятся деньги при «заправке» электромобиля?

— Основная статья затрат автовладельца — это топливо. Поэтому электромобиль априори экономичнее. Так, затраты автомобиля с двигателем внутреннего сгорания на 100 километров в смешанном цикле составляют около 12 рублей (АИ-95 — 1,52 рубля). Тогда как зарядка электромобиля даже в домашних условиях потребует 3,7 рубля на 100 километров (1 кВт·ч — 0,1841 рубля), а большинство зарядных станций делают это бесплатно.

При годовом пробеге в 20 тысяч километров владелец электромобиля может экономить 1600 рублей. Ежегодная экономия электромобиля на дорожном сборе — еще 150−200 рублей. Кроме того, более простое устройство электромобиля позволяет экономить на техобслуживании (замене масла, фильтров, свечей зажигания, ГРМ и т.д.) в среднем 400 рублей в год. Тем самым потенциальный владелец электрокара может ежегодно экономить минимум 2200 рублей.

Как правильно зарядить электромобиль в домашних условиях

  • Главная
  • Энергия
  • Солнце
  • Ветер
  • Вода
  • Земля
  • Рынок
  • Домой

Зарядка электромобиля: где и как правильно “заправлять” электрокар, особенности домашних зарядных устройств

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»>

Подробности Опубликовано: 19.10.2017 08:28

Очевидно, что «заправка» электромобиля отличается от заправки обычного авто бензином. На первый взгляд, кажется, что заряжать машину гораздо удобнее – вы возвращаетесь домой, тратите 2-3 секунды на подключение, продолжаете заниматься своими привычными делами и тратите 2-3 секунды на отключение, когда вам нужно куда-то ехать. Но если вы побеседуете с любителями экологичного транспорта, то многие скажут вам, что самой большой проблемой, сдерживающей приобретение таких автомобилей в Украине, является отсутствие достаточного количества общественных станций зарядки. В основном зарядка электрокара производится дома. Однако простое использование домашней розетки не зарядит вашу машину быстро.

Существуют стандартные электронные устройства для заряда электромобилей, регулируемые МЭК (Международная электротехническая комиссия). На сегодняшний день IEC 62196 выступает одним из основных международных стандартов. Он определяет главные характеристики, включая виды соединителей (штепсельные вилки, сетевые розетки, входы питания электрокара), режимы подзарядки током, настройки подключения и требования соблюдения норм и правил безопасности.

Режимы зарядки электромобилей

Mode 1 – это прямое пассивное подключение к электросети переменного тока. Подключение не требует дополнительных управляющих устройств. Простыми словами – это домашняя зарядка от стандартной розетки с простым удлинителем, без каких-либо мер безопасности.

Mode 2 – прямое подключение транспортного средства к сети питания переменным током, т.е. зарядка в домашних условиях от обычной розетки, но используя специальный кабель. Обычно он идет в комплекте с новым электромобилем. Этот кабель обеспечивает заземление, защиту от резкого перепада напряжения, температурную защиту. На сегодняшний день кабели Mode 2 гарантируют средний уровень безопасности и являются минимальной нормой для зарядки авто. Тем не менее, автопроизводители рекомендуют пользоваться кабелем только в редких случаях, например, дома у друзей, и настаивают на использовании режима Mode 3.

Mode 3 — это активное подключение электрокара к проводной зарядной станции переменного тока с заземлением и приборами управления, а также кабелем с дополнительными токопроводящими жилами. Домашнюю зарядную станцию можно обустроить в гараже. Зарядная станция режима Mode 3, как в общественных местах, так и дома дает возможность получать более высокий уровень энергии, чем в режиме Mode 2. Протоколы безопасности идентичны.

Mode 4 – подключение электротранспорта к проводной станции постоянного тока. Оборудование для обслуживания электромобилей является промежуточным звеном между источником питания и зарядным портом транспортного средства и, как правило, устанавливается на стене или специальной напольной подставке. Его роль заключается в том, чтобы подать постоянный ток в автомобиль безопасно и быстро. В зарядных станциях постоянного тока зарядное устройство является частью станции, а не части автомобиля.

Время зарядки электромобиля (уровни подзарядки )

Уровень зарядки характеризует показатель мощности зарядных устройств:

  • Уровень 1 – простая подзарядка переменным током максимум 220 Вольт. Это самый медленный способ подзарядки. Для полного заряда батареи машины от бытовой розетки необходимо около суток.
  • Уровень 2 – быстрая подзарядка переменным током, одно- или трехфазная. Процедура займет от 3 до 8 часов.
  • Уровень 3 – скоростная подзарядка постоянным током. Потребуется всего лишь 20-30 минут, чтобы зарядить автомобиль от 0% до 80% (остальные 20% принимаются очень долго, поэтому электрическая емкость обычно измеряется до 80%)

Делаем зарядную станцию своими руками в гараже. Важные моменты

В случае, если вы приняли решение самостоятельно обустроить свой гараж станцией зарядки, следует внимательно отнестись классу пылевлагозащиты (IP) оборудования. Рекомендуется применение разъемов и розеток от IP65 и выше.

Лучше всего использовать так называемую «красную розетку» — трехфазную на 380В в сочетании с зарядным типа Mode 3, поскольку скорость зарядки электромобиля от домашней розетки на 220В может быть в несколько раз медленнее, чем от трехфазного разъема.

В настоящее время интернет-магазины изобилуют предложениями готовых комплектов для создания домашних зарядных станций. Такое оборудование обычно поставляются в двух вариантах для установки: устройства, которые крепятся на стену (обычно подвешиваются в гараже или подсобных помещениях) или зарядные, в виде небольшого столба для наземной установки на улице.

В их комплектацию входит, непосредственно зарядка, силовой кабель, подставка (с креплениями), защитный кожух, информационное табло и другие элементы (зависит от производителя). Многие зарядные станции являются универсальными и подходят для разных марок электромобилей. Если в качестве примера взять зарядное устройство GREENFUEL W32A, то его можно использовать и для компактного ситикара Smart, и для хетчбэка Nissan Leaf, и для гибридного седана Toyota Prius (все опции перечислены в характеристиках оборудования). Зарядные станции подобного типа уже есть в свободной продаже и в офлайн магазинах.

Покупка электромобиля: как подготовиться

В какой-то момент покупка электромобиля может показаться для вас пугающим решением, учитывая особенности ее зарядки. Вот несколько способов избежать распространенных ошибок:

√ Разберитесь в мотивах покупки машины. Возможно, это фактор сокращения расходов на топливо и техническое обслуживание;

√ Убедитесь в готовности электрической системы в том месте, где вы собираетесь установить зарядную станцию. Сила тока на этом участке должна соответствовать стандартам;

√ Узнайте, есть ли общественные зарядные станции вблизи вашей работы, учебы и местах, где вы больше всего проводите свое время;

√ Поинтересуйтесь, где находятся бесплатные зарядные устройства. В некоторых случаях автосалоны позволяют своим клиентам заряжать авто бесплатно;

√ Обратите внимание на удобное скоростное зарядное оборудование. Если такие станции расположены рядом с вашим домом, это может однажды пригодиться;

√ Узнайте, есть ли у вашего поставщика коммунальных услуг какие-либо программы для водителей электрокаров, снижающие плату за электроэнергию.

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

  • Назад
  • Вперёд

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×