Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Украинский «Антонов» хочет стать американским

Анна Антонова

Anna Antonova

Анна Антонова – российская актриса театра и кино, наиболее известная по главной роли в комедийном ситкоме «Женская лига».

Главные фильмы актера Анны Антоновой

Краткая биография

Анна родилась 14 июля 1985 года в Сургуте. Ее мама работала инженером, однако в семье всегда царила творческая атмосфера: мама пела, а отец играл на гитаре. С 6 лет Анна вместе с мамой выступала в самодеятельном хоре на сцене местного дома культуры. Затем стала заниматься в детской театральной студии. Когда Аня училась в школе, ей пришлось пережить настоящую трагедию – отец погиб в автокатастрофе. Театр помогал справляться с переживаниями.

К школьному выпускному Анна уже знала, что хочет стать актрисой. Мама отговаривала дочь от выбора такой нестабильной профессии, но дочь хотела попробовать. Тогда они вместе собрали чемоданы и отправились штурмовать Москву.

«Мама взяла отпуск. Нам в поселке Сходня дали комнату в общежитии какого-то института – с полуразбитыми окнами и только холодной водой. На каждый экзамен мама ехала на электричке вместе со мной, – вспоминает Анна свое поступление в Театральное училище им. Б. В. Щукина. Однако попытка оказалась не напрасной – девушку приняли в престижное училище.

«Когда поступила, нам дали комнату в общежитии Гнесинского музыкального училища, где третий этаж принадлежит щукинцам. Комната имела такой вид, будто в ней жгли костры. Но я страшно гордилась, что у меня комната рядом с той, где когда-то жила Амалия Мордвинова», – рассказывает Анна.

В 2006-ом году Антонова получила диплом профессиональной актрисы и в том же году была принята в труппу театра имени Евгения Вахтангова. Впервые в кино Антонова появилась только спустя год после выпуска. Она сыграла крошечную роль пассажира самолета в романтической картине «В ожидании чуда» (2007). Зато на телевидении Анне удалось попасть в успешный проект, который сделал ее узнаваемой по всей стране: Антонова стала участницей юмористического телесериала «Женская лига» (2006 – 2011), где примерила на себя несколько запоминающихся, ярких образов, подчеркивающих ее талант как комедийной актрисы. «Комедия – мой любимый жанр, – признается Анна. – Я интуитивно чувствую, какими приемами нужно брать зрителя. А вот в драме не всегда понимаю, как заставить зал плакать. Хотя в Театр Вахтангова меня взяли на роль Роксаны в «Сирано де Бержерак». Основа этого спектакля – трагедия».

Другую главную роль на ТВ Анна получила в 24 года. В 2009-ом Антонова стала героиней телесериала «Тетя Клава фон Геттен», где исполнила роль театрального режиссера Инессы, которая вынуждена имитировать счастливую жизнь с мужем, чтобы получить наследство от умершей тети.

В 27 лет Анна Антонова впервые стала героиней полнометражной картины. В 2012-ом году в фильме Олега Осипова «Если бы да кабы» Анна сыграла проститутку, к которой по случайному стечению обстоятельств, на «прием» приходит собственный дед. Он узнает, что сутенеры не хотят отпускать внучку и вместе они решают тут же сбежать, по пути попадаю в череду опасных приключений. Актриса также появляется в ряде телесериалов – «Маша в законе» (2012), «Хозяйка большого города» (2013), «Бессонница» (2013).

В 2013-ом году Анна сыграла ведущие роли в еще двух отечественных картинах. В фильме «Любовь с первого вздоха» Анна играет аспирантку, которая готовится к защите диссертации по новому типу дыхательной смеси для аквалангистов, но она делает ошибку в расчетах и случайно создает «любовную смесь». С появлением в ее жизни чуда, позволяющего влюбить в себя любого вдохнувшего смесь, жизнь и карьера аспирантки круто меняются.

А в романтической картине «Вот это любовь!» (2013) актриса появилась в образе молодой москвичи, которая находит свое счастье в случайной деловой поездке.

Посол Украины доверил американскому Boeing-у будущее ГП «Антонов», назвав его концерном

Будущее украинского госпредприятия «Антонов», основной сферой деятельности которого является разработка, производство и ремонт самолетов «Ан», зависит от сотрудничества с компанией Boeing, заявил посол Украины в США Владимир Ельченко.

«Мы недавно передали в компанию Boeing проектные предложения по самолетам «Антонов». Американская компания может быть заинтересована если не в общем производстве, то, по крайней мере, в частичном участии или на территории США, или же в инвестициях в нашу авиационную отрасль. Я думаю, что будущее концерна «Антонов» сильно зависит от сотрудничества с США и именно с компанией Boeing», – передает слова Ельченко издание «День».

Примечание: «Концерна «Антонов»» не существует. На сегодня — это Государственное Предприятие «Антонов», входящее в состав Государственного Концерна «Укроборонпром».

Он также отметил востребованность в современных условиях коммерческих большегрузных самолетов, допустив, что Boeing задумается над производством еще и грузовых самолетов.

«А здесь «Антонов», безусловно, может многое предложить. Я надеюсь, что мы выйдем и на конкретные договоренности, причем не просто перспективу, а на подписание документов и, возможно, даже на создание совместного предприятия между «Антонов» и Boeing. Очень хотелось бы, чтобы это было реализовано», – добавил посол.

— А как развивается сотрудничество в космической сфере между нашими странами?

— Да, космическая отрасль также очень важное направление сотрудничества. Еще до введения карантина мы успели побывать на запуске ракеты «Антарес». Эта ракета доставляет грузы на Международную космическую станцию ??и очень важна для США. И первая ступень ракеты производится на «Южмаше» в Днепре.

Следующий пуск аналогичной ракеты запланирован на август-сентябрь этого года, и для его подготовки необходимо было привезти с десяток украинских экспертов и конструкторов из Днепра с «Южмаша». Уже после введения карантина наши партнеры — американская компания Northrop Grumman Corporation, направляла в Украину специальный чартерный самолет за нашими украинскими специалистами, чтобы не сорвать запуск, ведь они играют в нем одну из ведущих ролей. Кстати, мы очень благодарны руководству Northrop Grumman Corporation, позволившему на пути в Киев этим рейсом эвакуировать 15 украинских граждан, которые застряли из-за карантина здесь в США и нуждались в помощи.

Так что такой получился мостик между противодействием пандемии и сотрудничеством в космической сфере. По прибытии в США наши специалисты прошли также двухнедельный карантин, который, как и в Украине, является обязательным для всех, кто прибывает из-за границы.

И теперь они работают на базе НАСА и готовят к пуску следующую ракету.

«БУДУЩЕЕ КОНЦЕРНА «АНТОНОВ» ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗАВИСИТ ОТ СОТРУДНИЧЕСТВА С США, И ИМЕННО С КОМПАНИЕЙ BOEING»

— А как насчет задействования американских инвестиций в нашу авиационную промышленность, учитывая то, что «Антонов» имеет разработку уникального военно-транспортного самолета Ан-70, который не имеет аналогов в мире?

— Действительно, перспективы в этом есть. Мы недавно передали в компанию Boeing проектные предложения по самолетам «Антонов». Американская компания может быть заинтересована если не в совместном производстве, то, по крайней мере, в каком-то частичном участии на территории США, или в инвестициях в нашу авиационную отрасль. Я думаю, что будущее концерна «Антонов» очень сильно зависит от сотрудничества с США, и именно с компанией Boeing.

Сейчас становятся востребованными коммерческие большегрузные самолеты, может быть, Boeing задумается над тем, чтобы добавить к своей линейке еще и производство грузовых карго самолетов. А тут «Антонов», безусловно, может многое предложить. Я надеюсь, что мы выйдем и на конкретные договоренности, причем не просто перспективу, а на подписание документов и, возможно, даже на создание совместного предприятия между «Антонов» и Boeing. Очень хотелось бы, чтобы это было реализовано.

«Распродажа продолжается»: почему США выступают против китайских инвестиций в украинский завод «Мотор Сич»

Глава Госдепартамента США Майк Помпео заявил в беседе с украинским президентом Владимиром Зеленским о тревоге американской администрации из-за планов Киева продать оборонный завод «Мотор Сич» Китаю. Разговор состоялся 26 августа, однако сообщение пресс-службы Госдепа о нём было опубликовано только спустя три дня.

Помпео поздравил украинский народ с Днём независимости и подчеркнул, что США намерены и далее поддерживать украинскую сторону в вопросах борьбы с коррупцией и привлечения иностранных инвестиций. При этом не все внешние инвестиции могут считаться полезными для Украины с точки зрения американского руководства.

«Госсекретарь Помпео выразил имеющиеся у США опасения касательно злонамеренных инвестиций КНР в экономику Украины, в том числе попыток Пекина приобрести предприятие «Мотор Сич», занимающееся производством (авиационных. — RT) двигателей», — говорится в сообщении, размещённом пресс-службой американского внешнеполитического ведомства.

Возмущение Вашингтона

О тревоге Вашингтона из-за возможной сделки по продаже авиационного предприятия «Мотор Сич» китайским инвесторам ещё в августе 2019 года говорил Джон Болтон, занимавший тогда пост советника президента США по национальной безопасности. Отвечая на вопросы журналистов во время визита в Киев, Болтон заявил, что сделка является суверенным делом Украины, однако дал понять, что Белый дом недоволен этими планами.

Читать еще:  Ворота из дерева — варианты изготовления

«Мы изложили свою обеспокоенность по поводу… несправедливых торговых практик Китая и угроз в сфере национальной безопасности, наблюдаемых с точки зрения США», — заявил тогда Болтон.

По информации агентства Reuters, китайская компания Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment заключила сделку по приобретению доли «Мотор Сич» ещё в 2016 году. В мае 2017 года министр экономического развития и торговли Украины (тогда этот пост занимал Степан Кубив) сообщил журналистам о том, что «Мотор Сич» уже начал строительство завода в Китае в рамках совместного с китайской компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd проекта.

Однако вскоре сделка по продаже «Мотор Сич» китайским инвесторам оказалась в подвешенном состоянии. В сентябре 2017 года СБУ заподозрила руководство «Мотор Сич» в том, что 56% акций предприятия были проданы в нарушение законодательства, с участием офшорных компаний. Силовики утверждали, что новые владельцы уничтожат предприятие и вывезут его технологии за границу. В итоге по решению Шевченковского районного суда акции были арестованы.

В апреле 2018 года сотрудники СБУ провели обыски на предприятии, по новому решению суда арест был наложен на акции иностранных участников «Мотор Сич».

6 августа 2020 года президент Украины Владимир Зеленский обратился к премьер-министру страны Денису Шмыгалю с письмом, в котором призвал провести «системную оценку» влияния приватизации или продажи корпоративных прав в уставном капитале предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства, включая «Мотор Сич».

В тот же день украинская прокуратура наложила на акции «Мотор Сич» повторный арест и добавила в уголовное дело о незаконной продаже акций предприятия статью «Государственная измена». Об этом сообщило руководство украинской компании DCH Group, которая ранее подписала соглашение с китайской стороной о совместном развитии «Мотор Сич».

В августе также стало известно, что «дочка» Beijing Xinwei Technology Group Co., компания Beijing Skyrizon, и её украинские партнёры из DCH Group подали совместную заявку в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) о покупке акций «Мотор Сич». При этом китайская сторона отозвала поданное ещё в 2019 году совместно с госконцерном «Укроборонпром» заявление.

Помимо украинских спецслужб и прокуратуры, реализацию сделки по продаже АО «Мотор Сич» Китаю тормозит именно АМКУ. Как заявил в ноябре 2019 года глава комитета (тогда этот пост занимал Юрий Терентьев), продажа завода «Мотор Сич» китайской компании может привести к тому, что украинский государственный концерн «Укроборонпром» окажется под американскими санкциями. По мнению руководства антимонопольного ведомства, подобное возможно в том случае, если выяснится, что китайская сторона находится в цепочке поставок, связанных с российским холдингом «Вертолёты России».

В феврале 2020 года американский ресурс BuzzFeed News со ссылкой на неназванных украинских чиновников сообщил, что Киев якобы готовится выполнить пожелание Вашингтона и окончательно отказаться от сделки с КНР. По информации издания, новым покупателем АО «Мотор Сич» должна стать американская компания Oriole Capital Group.

Эти планы журналистам BuzzFeed News подтвердил лично глава Oriole Capital Group Хоссейн Мусави.

«Чем дольше я занимаюсь данным вопросом, тем больше убеждаюсь, что эта компания — настоящая находка. Я сам несколько раз бывал на территории «Мотор Сич» и лично знаком с господином Богуслаевым (президент АО «Мотор Сич»), — заявил Мусави.

Стоит отметить, что компания Oriole Capital Group уже оказывалась в центре внимания украинских СМИ в 2017 году, когда заключила договор с Харьковским авиационным заводом о серийном производстве самолётов на сумму $150 млн. Тогда у местных СМИ вызвал определённое подозрение тот факт, что в интернете практически полностью отсутствовала информации о компании. Выяснилось также, что Oriole Capital Group была зарегистрирована только в июне 2017 года — незадолго до того, как появилась информация о сделке с харьковским заводом. Как потом объяснили в «Укроборонпроме», американская компания была создана специально под контракт с Харьковским авиационным заводом.

Безвыигрышное положение

По мнению украинского политолога и экономиста Александра Дудчака, руководство Украины оказалось сейчас в затруднительном положении.

«Окончательно отказаться от сделки с Китаем украинская сторона не может, потому что ранее взяла на себя серьёзные обязательства и уже получила средства от китайских инвесторов. Именно благодаря сотрудничеству с КНР «Мотор Сич» показал за первое полугодие текущего года прибыль. Поэтому вопрос сделки с китайской стороной пока не закрыт», — пояснил эксперт в беседе с RT.

В то же время и Китай не намерен выходить из борьбы за «Мотор Сич», уверен военный эксперт Алексей Леонков.

«Китайская промышленность нуждается в технологиях, которые есть у «Мотор Сич». Но и США тоже не оставят планы перехватить предприятие, потому что на вертолётах Ми-8, которые Пентагон использует в Афганистане, стоят двигатели производства «Мотор Сич». Но если другого выхода не будет, то не исключён вариант, при котором США продавят через украинские власти полную ликвидацию «Мотор Сич», чтобы завод не достался КНР», — предположил эксперт в комментарии RT.

АО «Мотор Сич» ведёт свою историю с начала XX века, первый авиационный мотор был разработан конструкторами предприятия ещё в 1916 году. На протяжении многих десятилетий завод выпускал авиационные двигатели и газотурбинные установки, которые эксплуатировались на самолётах и вертолётах различного назначения более чем в 100 странах мира.

Предприятие считается флагманом украинской авиационной отрасли наряду с госпредприятием «Антонов». После распада СССР для украинской промышленности наступили непростые времена, однако в 2000-е годы и «Антонов», и «Мотор Сич» оставались на плаву за счёт сохранявшихся технологических связей с российским ВПК — в общем экспорте «Мотор Сич» доля поставок в Россию составляла порядка 50—60%. Преимущественно Москва импортировала двигатели для вертолётов и военных кораблей.

После «евромайдана» это сотрудничество было разорвано по инициативе новых властей Украины. По мнению Алексея Леонкова, сотрудничество с КНР может принести пользу «Мотор Сич», но лишь на время.

«Когда китайская сторона получит нужные ей технологии, «Мотор Сич» утратит для неё интерес. И сможет ли Украина получить какие-то дивиденды от этого сотрудничества, если сделка будет разблокирована, — большой вопрос. Что касается США, то американцы заинтересованы только в небольшой части продукции завода. Поэтому пока что на Украине просто продолжается распродажа оборонных предприятий за бесценок, в ущерб интересам страны», — считает эксперт.

Похожей точки зрения придерживается и Александр Дудчак. Как отметил эксперт, «Мотор Сич» является предприятием с уникальной технологической базой, но после разрыва экономических связей с Россией завод оказался в незавидном положении.

«Вашингтон не хочет, чтобы важные технологии оказались в распоряжении Пекина, и давит на украинские власти. Неизвестно, как разрешится этот конфликт. И Китай, и США вряд ли будут работать на процветание «Мотор Сич». Если завод отойдет американцам, то они его просто погубят, а все работники окажутся на улице. Если же «Мотор Сич» достанется Китаю, то он просто перенесёт производство и технологии на свою территорию, и Украине всё равно придётся с ним расстаться», — подытожил эксперт.

Рожденные ползать националисты погубили авиастроение Украины

Мощное авиастроение было одним из главных символов научно-технического потенциала, который достался Украине в наследство от Советского Союза. Сегодня от него осталась только вывеска знаменитого на весь мир конструкторского бюро «Антонов». С 2016 года «незалежная» не построила ни одного серийного самолета, хотя майданные власти все время убеждали народ, что процесс вот-вот пойдет. Аналитический портал RuBaltic.Ru предлагает читателям вспомнить главные «перемоги» украинского авиастроения последних лет, которые показывают, в каком удручающем состоянии находится авиационная отрасль.

Мечта о «Мечте»

Самолет Ан-225 «Мрия» («Мечта») — пожалуй, главное достояние конструкторского бюро «Антонов». Построенный более тридцати лет назад, этот самолет до сих пор обладает самой большой в мире грузоподъемностью. Пиариться на нем — дело благородное, но уж больно нелепо выглядят «патриоты» на фоне махины, которую создал ненавистный советский режим.

Гигант Ан-225 / Фото: nastol.com.ua

Как исправить ситуацию? Очень просто: довести до ума второй экземпляр Ан-225, от которого с советских времен остались центроплан, фюзеляж и крыло. И можно с чистой совестью предъявлять миру эту машину как достижение «незалежного» самолетостроения. Вот только деньги на вторую «Мрию» за все годы независимости найти так и не удалось.

В 2016 году наметился прорыв: «Антонов» и китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC) подписали соглашение о сотрудничестве по программе Ан-225.

Предполагалось, что на первом этапе «Мрия» будет достроена и продана в КНР. А затем в Китае по лицензии ГП «Антонов» начнется серийное производство самолетов-гигантов, не говоря уже о заказах на другие модели, которые согласилось авансировать AICC.

Читать еще:  Каркасное домостроение. Американский вариант.

Разве это не прорыв? Президент ГП «Антонов» Александр Коцюба разогнал настоящую пиар-компанию украинско-китайского проекта, рассказывая согражданам, что страна буквально стоит на пороге новой эры самолетостроения.

Нашлось немало недовольных, которые считали, что нельзя китайцам отдавать национальное достояние. Но поводы для беспокойства вскоре исчезли.

К концу 2017 года китайское информационное агентство Sohu сообщило, что КНР потеряла интерес к самолету.

Как выяснилось после углубленного исследования, большая часть аэропортов в мире просто неспособна принимать такую громадину.

Второй Ан-225 по-прежнему ждет своего часа / Фото: president.gov.ua

С тех пор о втором экземпляре Ан-225 на Украине стараются не вспоминать. Зато в декабре прошлого года с помпой отмечали 30-летие первого полета «Мрии»: рассказывали, как Украина построила самый большой в мире самолет, как она еще что-нибудь построит и как всех победит.

Афера вместо контракта

Еще одна большая «победа» украинского авиапрома — это самолет Ан-178, который совершил первый полет в 2015 году. Буквально сразу же на него обратили внимание зарубежные компании.

Ан-178 / Фото: naked-science.ru

В том же месяце генеральный конструктор «Антонова» Дмитрий Кива заявил, что предварительный пакет заказов на новую модель составляет примерно 100 единиц. Для страны, которая к тому времени практически перестала производить самолеты, цифра просто умопомрачительная.

В реальности все оказалось несколько иначе: реальный контракт на покупку десяти самолетов Ан-178 подписала только азербайджанская Silk Way Airlines. Конечно, для начала и это неплохо. Но обещанных самолетов, за которые «Антонову» в 2016 году даже перечислили аванс, азербайджанцы так и не дождались.

Что произошло? По словам Кивы, уже распрощавшегося с «Антоновым», в том же 2016 году проект «начал глохнуть».

О причинах бывший генеральный конструктор не говорит. Просто «начал глохнуть». Видимо, на Украине это в порядке вещей.

Одна из вероятных причин — изменение комплектации Ан-178 в ходе реализации проекта. Изначально предполагалось использование российских комплектующих, от которых украинские авиастроители решили отказаться. И цена самолетов подскочила почти вдвое — с 25 до 45 миллионов долларов за единицу. Азербайджанскую компанию это наверняка не устроило.

В любом случае, первые два экземпляра «Антонов» должен был продать в 2018 году и не выполнил свои обязательства. Китайские компании, которые заключили с «Антоновым» меморандумы о сотрудничестве по Ан-178, сделали соответствующие выводы.

Спустя почти четыре года после «триумфального» взлета самолета власти по-прежнему хвастаются им на международных выставках, но покупать его никто не хочет.

По мнению конструктора КБ «Антонов» Анатолия Вовнянко, проект создания Ан-178 с самого начала был фарсом.

Его начали «лепить» из других моделей по инициативе Кивы, который переживал, что на посту главы концерна не разработал ни одной новой машины. На выходе получился красивый, но неконкурентоспособный самолет со слабыми техническими характеристиками.

Украинские власти используют его исключительно в целях пиара. К примеру, президент Петр Порошенко летом прошлого года хвастался, что РФ исключена из списка стран, производящих детали для «украинского красавца». Шах и мат, Путин!

Одинокий демонстрант

Самолет Ан-132D в последнее время не устает радовать украинских «патриотов». В феврале он показал себя на выставке в Индии, куда по обычаю приехала большая делегация от «Укроборонпрома». Если верить украинским СМИ, полет чуть ли не нарушил все законы физики и привел зрителей в восторг. Но подписывать с «Антоновым» новые контракты никто не торопится.

Ан-132D / Фото: aviationnews.ru

Новая модель была разработана в кооперации с саудовской компанией Taqnia Aeronautics. Соответствующий контракт стороны подписали в 2015 году, а спустя немногим более двух лет самолет совершил свой первый полет на Святошинском аэродроме в Киеве.

Торжественное «выкатывание» Ан-132D состоялось чуть раньше.

Порошенко тогда уверял, что это «перемога» без всяких оговорок. Предсерийный образец построен в рекордно короткие сроки, да еще и без российских комплектующих!

Торжественное «выкатывание» самолета / Фото: ukurier.gov.ua

Президент, впрочем, обмолвился, что «впереди большая работа с испытанием самолета и его усовершенствованием для обеспечения преимуществ перед самолетами-аналогами». На этой стадии и начались проблемы.

Саудовцы, которые задумали производить серийную сборку на своей территории, заказали полное технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО). Работу над этим доверили испанской инжиниринговой компании.

«Антонов» сообщал, что заказчиком ТЭО выступил «наш саудовский партнер». Однако, если верить порталу государственных закупок «ПроЗорро», заказ все же оформлен на ГП «Антонов». И на его выполнение выделены немалые деньги — более 82 миллионов гривен.

Как бы то ни было, работы над ТЭО должны были завершиться в июле, а в последний день 2018 года истек срок действия договора. Но до сих пор неизвестно, к каким выводам пришли испанские специалисты.

Для «Антонова» они наверняка неутешительны — в противном случае украинская пресса трубила бы об очередной победе.

Строить завод по сборке Ан-132 саудовцы должны начать в этом году. Пока никуда не торопятся. Самолет-демонстрант тем временем шляется по выставкам на пару со своим братом по несчастью — Ан-178. Перспективы обоих, по мнению знающего ситуацию изнутри Анатолия Вовнянко, одинаково туманны…

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!

Зачем американцам «Антонов»

Украина пытается спасти свое авиастроение, продав предприятие Boeing

Трудно представить, что Украина может предложить Америке. Фото Reuters

На фоне череды катастроф перспективного авиалайнера Boeing 737 MAX, приостановки его полетов по всему миру, а также падения заказов на гражданскую продукцию Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) решил объединить усилия с США по спасению авиационной отрасли. Как сообщил секретарь СНБО Алексей Данилов, ГК «Укроборонпром» показал недостаточную эффективность в управлении государственными авиационными производствами, а поспешная корпоратизация отдельных предприятий без учета принципов государственной военно-промышленной политики может привести к негативным последствиям. Выход – объединение с Boeing.

Киев уверяет, что к его легендарному авиапредприятию американская корпорация проявляет интерес. 12 мая в интервью украинской газете «День» посол Украины в США Владимир Ельченко заявил, что будущее ГП «Антонов» зависит от сотрудничества с лидером американского ВПК, производящим авиационную, космическую и военную технику. «Мы недавно передали в компанию Boeing проектные предложения по самолетам «Антонов». Американская компания может быть заинтересована если не в общем производстве, то по крайней мере в частичном участии или на территории США, или в инвестициях в нашу авиационную отрасль. Я думаю, что будущее концерна «Антонов» сильно зависит от сотрудничества с США и именно с компанией Boeing», – заявил посол.

По словам дипломата, в настоящее время становятся все более востребованными коммерческие большегрузные самолеты и, может быть, Boeing задумается над тем, чтобы добавить к своей линейке еще и производство грузовых самолетов. «А здесь «Антонов», безусловно, может многое предложить. Я надеюсь, что мы выйдем и на конкретные договоренности, причем не просто перспективу, а на подписание документов и, возможно, даже на создание совместного предприятия между «Антоновым» и «Боингом». Очень хотелось бы, чтобы это было реализовано», – заметил Ельченко.

Бывший начальник вооружения МО РФ, председатель совета директоров ООО «Вертолетные комплексы и многофункциональные системы» Анатолий Ситнов прокомментировал надежды Киева на возрождение ГП «Антонов» и заявление Ельченко: «Что касается «Антонова», мы знаем, что «Южмаш» американцы купили. С «Антоновым» будет то же самое: купят и сведут к нулю. Boeing никто не нужен».

Относительно попыток Америки разрушить не только авиационную промышленность Украины, но и России эксперт сказал: «В советские времена говорили: «От булавки до винтовки – все должно быть свое». Так и делалось. Сначала создавали промышленность, производство, отрасли. Все базировалось на энергетике, на транспорте и главное – на науке. Необходимо возрождать науку и образование. Вот Лондон переходит на новую систему среднего и высшего образования, и через три года она станет такой, как была в Советском Союзе. А мы внедряем болонскую систему, к которой многие российские специалисты однозначно относятся негативно и называют это вредительством, загубившим славные советские традиции».

Свои комментарии генерал Ситнов заключил следующим образом: «Если говорить кратко, то проникновение Америки в святая святых промышленности – в авиацию, в другие сферы производства и в науку первоначально ведет к некоторому всплеску и подъему. Но вот потом – к полному угасанию. Конкуренты американцам не нужны. А «Антонов» – это реальный конкурент в очень востребованной сфере».

Читать еще:  Планировка спальни – зонирование, дизайн, размеры

Некоторые украинские эксперты согласны с мнением генерала Ситнова. Они тоже утверждают, что Соединенные Штаты никогда и нигде не вкладывали средства в чужую экономику, чтобы «помочь спасти отрасль». Они считают, что под видом инвестиций или иного вида акционерного участия в проектах США будут постепенно вводить своих людей в руководящий состав ГП «Антонов». Таким образом они фактически возьмут контроль над остатками бывшей авиационной промышленности УССР. Без сомнения, на каких-то этапах произойдут показательные финансовые вливания, которые украинскими СМИ будут освещаться как «дело спасения авиационной промышленности» страны.

Однако на самом деле это будет не чем иным, как скрытой, а затем и открытой приватизацией украинского авиагиганта. Поэтому, полагают специалисты, в конечном итоге украинский авиапром придет к полному краху. Они отмечают, что будущее ГП «Антонов» довольно печально. Пока по миру летают самолеты фирмы, она будет их ремонтировать и обслуживать. Однако в течение ближайшего десятилетия все эти самолеты будут списаны. Новых у украинского авиационного предприятия нет и не предвидится.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Российские товары «гибридно» оккупируют Украину

Одной из украинских сенсаций, принадлежащих к типу «зрада», в конце августа стала информация о закупке на 4,16 миллиона долларов, произведенной государственным предприятием «Антонов», входящим в государственный концерн «Укроборонпром», у компании Aerogulf FZC (ОАЭ)

Предмет закупки, напомним, — восемь вспомогательных газотурбинных двигателей ТА18-200-124. Этот двигатель разработан российским ОАО «НПП «Аэросила» для военно-транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан». По данным, обнародованным в украинских СМИ, это не первая подобная закупка. Ранее, в мае 2019 года «Антонов» уже закупал один такой двигатель у Aerogulf FZC по цене 499 тысяч долларов. Теперь цена подросла до 520 тысяч долларов за штуку, пишет Сергей Левченко в материале для РИА Новости.

Но интереснее в этой истории другое — само явление: Украина, отказавшаяся от любого военно-технического сотрудничества с Россией и еще несколько лет назад хваставшая импортозамещением, спокойно закупает через Эмираты у как бы местной компании комплектующие российского производства для своего военно-транспортного самолета. Причем работает с этой компанией, имеющей явные российские корни, на постоянно основе, заказывая у нее то комплектующие (в апреле 2019-го «Антонов» закупал у нее генераторы для двигателей ТА18-200-124 на 180 тысяч долларов), то услуги инжиниринга — причем по хорошей цене.

Согласно украинской статистике и реляциям чиновников, импортозамещение российских товаров на украинском рынке идет сверхбыстро. Но по итогам восьми месяцев текущего года Россия даже при этом официально остается вторым по величине торговым партнером Украины. А по масштабам поставок товаров на Украину занимает третье место, уступая Китаю и Германии.

Однако в этой статистике природный газ Украина закупает у Словакии, Швейцарии, Венгрии, Польши, США и еще у шести стран, но не у России. Если же прибавить к официальным данным по закупкам товаров в России еще и природный газ, то украинский импорт из России вырастет сразу с трех до 3,8 миллиарда долларов за восемь месяцев.

А как показывает приведенный выше пример, природным газом псевдоимпортозамещение не ограничивается. На самом деле на Украину ввозятся и многие другие российские товары, часть из которых учитывается нормально, часть де-юре импортируется из других стран, а некоторые и вовсе не учитываются в статистике, но как-то попадают на украинский рынок.

Если исходить из данных официальной украинской статистики, то в нынешнем году с огромным отрывом в импорте товаров из России лидируют закупки углеводородов — угля, нефтепродуктов, сжиженного газа, кокса и тому подобного. Их за восемь месяцев было импортировано на Украину из России на 1,8 миллиарда долларов (разумеется, без учета природного газа). Импорт нефтепродуктов в связи со снижением цен и потребления обвалился до 840 миллионов долларов — на 40 процентов по сравнению с январем — августом 2019 года. Но в той же пропорции он обвалился и из других стран. Сорок процентов поставок нефтепродуктов на Украину Россия как контролировала, так и контролирует. Плюс ходят слухи, что часть из закупаемых в Белоруссии на 712 миллионов долларов нефтепродуктов все же имеет российское происхождение. Поставки угля сократились на одну треть, до 725 миллионов долларов — кстати, тоже пропорционально сокращению его ввоза из других стран. При этом поставки «белорусского» угля прекратились.

А вот закупки природного газа упали совсем мало: пользуясь случаем, «Нефтегаз» максимально затаривал свои хранилища дешевым газом.

Совсем не импортировалось в нынешнем году, по данным украинской таможни, и ядерное топливо — видимо, украинским атомщикам пока хватает закупок прошлых лет. Тем более что несколько блоков АЭС на Украине регулярно простаивают из-за снижения потребления и разбалансированности рынка электроэнергии.

Большая часть неофициального импорта оформляется как закупка в третьих странах. Это касается в том числе комплектующих в рамках «прекращенного» военно-технического сотрудничества. Но далеко не только комплектующих к «Руслану». Например, в начале 2019 года издание Bihus.info обнародовало результаты журналистского расследования, согласно которому с 2015 года действовала схема контрабандных поставок комплектующих для находящихся на вооружении Украины самолетов, вертолетов, бронетехники и тому подобного из России с наценкой до 300 процентов. А в конце 2019 года бывший генеральный директор государственного концерна «Укроборонпром» Павел Букин в интервью изданию «Апостроф» прямо сказал, что Украина не может обойтись без поставок комплектующих из России. То есть через третьи страны поставки этих комплектующих идут потоком.

Но поставки через «прокладки» не ограничиваются военно-техническим направлением.

Подобным образом на Украину заезжают и российские минеральные удобрения, против которых Украина несколько лет применяла запретительные антидемпинговые пошлины, вводила все новые санкции, а в прошлом году и вовсе запретила их ввоз. В 2017 году, кстати, в обход антидемпинговой пошлины, из России на Украину было ввезено удобрений на 700 миллионов долларов. Но по мере усиления Украиной санкций российские производители начали принимать меры по изменению, скажем так, логистики поставок. И все выглядит так, что российские же удобрения продолжили ехать на Украину под видом литовских, белорусских, грузинских и турецких.

Нечто подобное в прошлом году случилось и с… картофелем, а до того — с гречкой и луком. Украинские аграрии, нацеленные почти исключительно на выращивание экспортных культур (подсолнечник, кукуруза, соя, пшеница, рапс), почти перестали выращивать культуры, потребляемые собственным населением. Кризисы их недопроизводства теперь случаются едва ли не ежегодно. Например, в прошлом году цена картофеля на Украине в разы превышала российскую (в рознице в три раза). А российская была самой низкой из всех сопредельных стран. Потому закономерно, что российский картофель оккупировал Украину, зайдя через Белоруссию…

В нынешнем году на Украине стали выпускать «собственную» марку автомобилей — HDC, которая на поверку оказалась российской «Газелью», к которой на Украине лишь прикручивают колеса. При этом «ГАЗ» находится под украинскими санкциями. Впрочем, как и «ПАЗ», который регулярно закупается в качестве школьного автобуса по той же «колесной» схеме. Ввозятся на Украину (через Белоруссию или Молдавию) и двигатели Ярославского моторного завода, находящегося под санкциями. Перечень можно продолжать.

Не является большой проблемой на Украине и покупка российской «кондитерки», икры (красной, черной, щучьей), разных видов рыб и морепродуктов и ряда других продуктов. Они попадают на Украину совсем уж нелегально, а купить их можно либо через интернет, либо на рынках — надо просто знать места и быть готовым заплатить раза в два больше, чем эти продукты стоят в России.

А вот рекордные поставки на Украину свинины, о которых отчитывается российская статистика, — это все же поставки в ЛДНР.

Было бы глупо утверждать, что торговля между Украиной и Россией не сокращается, а место России на украинском рынке не занимают товары из других стран. Кстати, отчетливо в этом смысле просматриваются и основные бенефициары Майдана: по итогам восьми месяцев наибольшее отрицательное торговое сальдо Украина имеет с Германией (минус два миллиарда долларов) и США (минус 1,3 миллиарда). Однако и верить в чудеса украинского импортозамещения, что в украинском варианте означает не замещение импорта собственным производством, а замещение российского импорта другим, — тоже наивно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector